Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Александр Габ

Александр Габ биография
Годы жизни
Категории
Актёр, Театральный деятель
Фильмография
Театры

Габ Александр Яковлевич

1937 - 2002

Заслуженный артист РСФСР (3.08.1987).

Сын режиссёра Якова Давыдовича Габа (1894—1969) и актрисы Варвары Ивановны Шурховецкой (1913-2017).

В 1970 актер Волгоградского драмтеатра.
Работал в Ростовском-на-Дону ТЮЗе как актер и режиссер.
театральные работы
Волгоградский драматический театр:
«Между ливнями» А. Штейна — патруль
«Бруски» Ф. Панферова — Епишка Чанцев и милиционер
«Дело, которому ты служишь» Ю. Германа — Евгений Родионович
«В ночь лунного затмения» М. Карима — Ялсыгул
«Бешенные деньги» А. Островского — Глумов
«Странная миссис Сэвидж» Д. Патрик — Ганнибал

Постановки
Ростовский ТЮЗ
«Сказка странствий»
«Приключения Фунтика»

последнее обновление информации: 27.05.17

Однажды Габ Ленина охранял

"Несколько человек собирались ходить за мной и записывать мои высказывания, но что-то не ходят, а я их забываю", - сокрушается Александр Габ...

Актер и режиссер А. Габ в среде ростовских театралов считается самым остроумным человеком. Его импровизации тут же становятся анекдотами. Ну, например. Главный режиссер Ростовского тюза Владимир Чигишев объявляет труппе: "В Японию мы везем "Остров сокровищ". Возражения?" Актриса, не занятая в этом спектакле (с надеждой в голосе): "А может быть..." Главный режиссер (это его спектакль): "Нет, везем "Остров". Габ: "Должны же мы отдать японцам хоть какие-то острова". А вот другой анекдот про того же Чигишева. У Габа спрашивают: "Кто по национальности Чигишев?".
"Якут", - отвечает Александр Яковлевич. "Почему?" - удивляется спрашивающий. "А кто бы еще смог на "Собаках" объехать весь мир?" "Собаки" - самый известный спектакль Ростовского тюза, одна из первых советских рок-опер. За десять лет "Собаки" побывали в каком-то совершенно немыслимом количестве стран - то ли в тридцати, то ли в сорока.. - Настоящая фамилия моего отца была Габович, Яков Давыдович Габович, а Габ - это театральный псевдоним, отец был режиссером в Ростовском театре Красной Армии.

Когда моя мама, актриса того же театра, родила меня в 1937 году, в загсе потребовали справку с места работы отца. Театральная секретарша машинально выписала справку на псевдоним. Так что я первый в нашей династии ношу фамилию Габ на законных основаниях.

- То есть, больше Габов, не считая ваших потомков, в природе быть не должно? - Как ни странно - есть, но я к этому не имею никакого отношения... Как-то раздался звонок: "Сашка, это ты?" - "Ну, я". - "Это Валентин, помнишь мы с тобою в авиаотряде вместе работали?" Но в авиаотряде я никогда не работал... Моя покойная жена преподавала русский язык для иностранцев на подготовительном факультете института сельхозмашиностроения. Когда она представилась будущим студентам, один из них - африканец - буквально чуть не потерял сознание. От ужаса. Позже выяснилось, что в его стране Габы - это страшный клан то ли колдунов, то ли мафиози. - Вы, так сказать, театральный ребенок, и вам на роду было написано стать актером или режиссером... - После школы я хотел поступать в Горьковский автомобильный институт - конструирование автомобилей, гонки. Все это меня ужасно привлекало. Но я понимал, что не сдам химию и отнес документы в строительный институт. Театр все же сидел где-то в подкорке, в подсознании, и в конце концов я поступил в Ростовское училище искусств. В 1964 году я получил диплом актера драматического театра и распределение в Ростовский тюз. Первая моя роль была в спектакле "Похищение луковиц". Заболел актер, и мне пришлось играть старика. Играл петуха в спектакле "Терем теремок".

Выскакивал на сцену с гармошкой: ко-ко-ко, прыг-скок. Мальчик в первом ряду в паузе очень громко прокомментировал мою работу: "Ни хера себе петух, да это ж целый медведь!" - А вам никогда не напоминали в театре о вашей национальности?
- Открыто - никогда. Хотя тема всегда существовала в нашем обществе... Недавно я перечитал "Тихий Дон" и захохотал. В финале романа Шолохов рассказывает, что в банде, в которую попал Григорий, был даже вор-еврей. Казаки две недели терпели его, а потом прогнали: хоть ты, брат, и бандит, но еврей... Антисемитизм проявлялся ненавязчиво - на звание заслуженного можно было рассчитывать, но не сразу. Существовали роли, которые не рекомендовалось отдавать евреям. Скажем, Рабинович не мог сыграть Чапаева. Это не выдумка - реальный случай. Слава Богу, у евреев хватало ума не обращать на это внимания. - Огласите весь список запрещенных ролей.
- Владимир Ильич - это точно. Еврей в спектакле о Ленине мог быть часовым. Помню, шел спектакль "Между ливнями" - к столетию Ильича. Заняты были все, несмотря на звания, категории. У меня была роль матроса - я с винтовкой охранял вождя. Очень длинный спектакль. Десять раз показали, пятнадцать... А я все стою на часах. Вдруг мне все это осточертело, и буквально через три минуты после начала очередного спектакля я делаю четкий поворот направо, ухожу за кулисы и ложусь на банкетку. Помреж подбегает ко мне: "А ты чё пришел?" - "Двадцать дней отстоял, и даже намека на покушение нет, чего охранять".

Сергей Медведев

Газета Дона от 15-03-2001

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен