Валерий Раевский


Всего сообщений: 17

обсуждение


№ 1   Uf (Минск)  20.11.2011, 01:14
Вечная память талантливейшему человеку!

№ 2   Простой  20.11.2011, 12:07
Скорбим!

№ 3   Лолитка  20.11.2011, 13:38
Очень жаль! Значительная потеря для белорусского театра.

№ 4   Александр Павроз (Жодино, Беларусь)  20.11.2011, 14:54
Вечная память.

№ 5   Алан Шанаев (Владикавказ)  20.11.2011, 16:22
Вечная Память!Соболезнования родным и близким.

№ 6   547g  20.11.2011, 17:19
Помним...Любим...Скорбим

№ 7   Андрей Аверин (Волгоград)  20.11.2011, 17:24
Вечная память

№ 8   Сергей Олегович Новиков (Краснодарский край)  20.11.2011, 18:32
Скорбим. Огромная потеря для искусства. Глубокие соболезнования родным и близким.

№ 9   Москва (Оресик)  20.11.2011, 20:32
Вечная Память... Великому Гению.

№ 10   ИМХО  20.11.2011, 20:50
Спите спокойно, Валерий Николаевич. Земля Вам пухом...

№ 11   Пашкевич Александр  20.11.2011, 21:33
Горжусь,что знал Валерия Николаевича,что работал с ним.Он очень глубокий и содержательный режиссёр и человек.С его именем связаны лучшие годы Купаловского театра,и Белорусского театра вообще.Что будет дальше с театром-вопрос,но то что было,стало величайшим достоянием нашего театрального искусства,которому отдал жизнь Валерий Николаевич. Скорбим вместе с родными и близкими, друзьями-коллегами.....

№ 12   sasha_tv2000 (minsk)  21.11.2011, 16:36
Прощание с режиссером-постановщиком Национального академического театра имени Янки Купалы Валерием Раевским состоится 22 ноября с 11.00 до 13.00. Место, где пройдет прощание, пока не определено.
http://news.tut.by/culture/259749.html

№ 14   Tamariko (Riga(Latvija))  22.11.2011, 12:57
Вечная память...

№ 15   Оконешникова Марьяна Григорьевна (Якутск)  23.11.2011, 20:51
Огромная потеря для белорусского театра,народа.Вечная Память... очень жаль...

№ 16   Геня Сэла (Женя Стукало) (rishon lezion)  22.09.2012, 20:26
знала и очень уважала этого умного талантливого красивого человека . он - гордость нации. в е ч н а я п а м я т ь тебе Валерий Николаевич.

№ 17   Павел Павлычев (Минск)  5.02.2015, 10:11
Прошло уже более 3-х лет со дня смерти этого Великого человека, а памятник на его могиле до сих пор не установлен! Министерство культуры РБ говорит, что на это нет средств. Грустно..,,

№ 18   Moderato  10.09.2019, 13:27
Был художественным руководителем театра до 2008 года.
Награжден Серебряной медали им. А. Попова (1972, «Трибунал»). Обладатель «Хрустальной Павлинки» за жизнь в искусстве.
_____________________________________________________

О том что любит и ненавидит Раевский

— Чего больше всего боялся Валерий Раевский в юности, придя в институт?

— Не состояться. Мне повезло, что я достиг того, о чем мечтал, и при этом не слишком изменился. Могло случиться иначе: сколько одаренных людей не попали в свою борозду…

— Но, судя по биографии это случилось не сразу. Сначала был Могилевский машиностроительный техникум, потом истфак Белгосуниверситета, а между ними работал токарем, конструктором на заводе «Строймаш»…

— И только в 23 года понял, что хочу заниматься режиссурой. Пошел в наш театрально-художественный институт к замечательному педагогу Владимиру Маланкину, но одновременно часто съезжал в Москву в гремевший тогда театр на Таганке. Стажировался там и помогал Юрию Любимову.

— За что и слышал на протяжении десятков лет упреки в чрезмерном копировании театральной эстетики Любимова. Это только теперь наши театроведы начинают понимать, что заимствования приемов не было. Но все же почему имена Раевского и Любимова постоянно ставили рядом? Более того, почти механически поступки и высказывания Юрия Любимова пытались приписать Раевскому. А заодно называли бунтарем, диссидентом…

— Наверное, потому, что я здорово пропитался духом мятежного театра на Таганке, чуть подражал Высоцкому. У меня такой же хриплый голос и манера разговаривать, как у него. К тому же сохранял верность раскованности и свободе интеллектуальной Москвы шестидесятых годов. Мы в Беларуси жили намного строже. Хороших пьес про то, о чем болит душа, не было. Я ставил произведения публицистические, где присутствовала политика.

— А со временем нашел своих авторов?

— Конечно. Я поставил все пьесы замечательного драматурга, к сожалению, нынче почти забытого, Андрея Макаенка, а также все лучше пьесы Алексея Дударева и вывел на сцену прозу Василя Быкова и Ивана Чигринова. Но что делать, если сегодняшняя литература меня утомляет и раздражает. А все постмодернистские искания совсем не увлекают.

— А как отношения с классикой?

— С Чеховым отношения непростые. Островского вижу очень субъективно. Ставил и, наверное, еще буду ставить Шекспира. Открыл для себя и, надеюсь, для публики Стринберга. Люблю Брехта, Дюрренматта, Гоголя. Гоголь — точно мой писатель. Зачитываюсь его прозой, перепиской и нахожу там то, что уточняет и дополняет пьесу «Ревизор». К ней обращался и в театре им. Янки Купалы, и в Польше, и в Эстонии. Великая пьеса. Рассказываю о ней студентам.

— Любимые спектакли есть?

— Всегда любил свой «Трибунал» по пьесе Макаенка. Но были очень дорогие мне спектакли, которые плохо воспринимала публика.

— Например?

— «Ромул Великий» Дюррентамма и «Пирамида Хеопса» Ю. Ломовцева. Не так давно были на гастролях в Уфе. Играем «Ромула», ни на что не надеемся. Трудная интеллектуальная работа для башкирской публики, а оказалось, что их зритель просто замечательный. Принимали этот спектакль так, как никогда у нас в Беларуси. Значит что-то важное нам удалось туда заложить. Тем обиднее, что дома этого не поняли.

— Нет пророков в своем отечестве. А что заставило ехать в Гомель и ставить там «Мертвые души»? Снова любовь к Гоголю?

— Признаюсь, что поначалу взялся за работу подсознательно. Была только идея. Попросил Андрея Курейчика сделать инсценировку. Он работал быстро, набросал четыре варианта. Я все браковал. Говорили о мистицизме Гоголя, об оценке Андрея Белого. Я начинаю спектакль с детства Чичикова в родном доме. Звучит голос Гоголя с его бесконечными междометиями. Его слово — действующее лицо спектакля. Отец Чичикова сидит на завалинке, дает наставления сыну и говорит: «Больше всего люби копейку. Друзья тебя предадут, но копейка — никогда». Так родилась концепция спектакля — Чичиков был первый миллионер в России. Этого почему-то никто не заметил. Заметил я. Так я нашел ключ ко многим явлениям, связанным с криминалом и процессами над миллионерами сегодняшними. Чичиков разбогател на том же, что и Ходорковский. Он стал миллионщиком на обмане, вписавшись в пустующую нишу, и обнаружил, как делать деньги из воздуха.

— Я могу сделать вывод, что Раевский и сегодня, спустя тридцать с лишним лет как возглавил театр, ищет сопряжение искусства с проблемами сегодняшнего дня. И находит очень интересные повороты в развитии истории. Наверное, поэтому он остается востребованным режиссером. Ведет театральный корабль долго, сохраняя высокий статус и имидж Национального академического купаловского театра. Лучшего в Беларуси.
Татьяна ОРЛОВА

https://people.onliner.by/2019/06/29/raevskiy ;
https://www.sb.by/articles/teatr-raevskogo.html



Комментарии посетителей сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия обсуждения: //www.kino-teatr.ru/teatr/activist/248509/forum/