Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Первым фильмом второго рабочего дня стал «Кто я?» Клима Шипенко. Вроде бы никто ничего не ждал от режиссера «Непрощенных», но, как оказалось впоследствии, зря.
Фильм рассказывает о парне, которого милиция нашла на вокзале без документов, зато с толстенной пачкой денег. Парень (его играет Александр Яценко) утверждал, что не знает, как его зовут, кто он, откуда, чем занимается. Бедолагу, потерявшего память, доставили в следственный отдел, где профессионалы провели расследование, устанавливая его личность.
Новая работа Шипенко обладает мощным во всех смыслах актерским составом (Яценко, Белый, Толстоганова, Газаров, Фриске и Галанин) и типичной для него постмодернистской игрой. Первая часть фильма из-за присутствия Жанны Фриске приобрела гламурный оттенок, но, как оказалось в финале, это было оправданным драматургическим ходом. В одной из сцен есть отсылки к последней картине Ларса Фон Триера - "Антихристу", но здесь черно-белый эпизод смотрится более спокойно, чем в прологе мастера. А сюжетно картина больше всего напоминает «Обычных подозреваемых» Брайана Сингера.
«Кто я?» получился не только из-за актеров, а, прежде всего, благодаря вменяемому сюжету и хорошо прописанным диалогам. Здесь нет той невнятицы и неудобоваримых текстов, что преобладали в «Непрощенных», и уже за это стоит сказать спасибо режиссеру.
Александр Яценко, на мой взгляд, просто переиграл свою роль из балабановского «Мне не больно». А самые выгодные образы достались Анатолию Белому и… Жанне Фриске. Да, не удивляйтесь. Ее текст – это, по признанию самого режиссера, отрывки из интервью, и он вполне понравится тем, кто хочет верить в то, что звезды – тоже люди.
«Кто я?» - хороший образец криминального фильма в духе Хичкока. И, как ни странно это звучит, он принадлежит к тем лентам, которые заставляют думать об определенных вещах, примеривать описанную ситуацию на себя. А это удается далеко не каждому режиссеру и фильму.
После просмотра картины я с недоверием отнесся к прохожему-незнакомцу, когда возвращался вечером домой, сюжет об амнезии навел меня на нехорошие мысли. Вот так иногда влияет на нашу жизнь кино…
Пока коллега смотрела «Другое небо», я поспешил на внезапно открывшуюся программу Кинорынка. Свои проекты представлял «Парадиз», и среди более-менее интересных американских картин (от «Американца» Корбайна до новых работ Содерберга и Крейвена) оказалось и отечественное кино. «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» - вариация на тему известно кого с Юрием Стояновым (он, кстати, участвует и в конкурсном фильме Кинотавра «Человек у окна»). «Взрослая дочь» - заведомо удачный проект с Дмитрием Марьяновым, в котором речь идет о футболе, женщинах и детях. «Компенсация» - новая работа Веры Сторожевой с необычным амплуа Гоши Куценко и первой большой ролью его дочери Полины. Под занавес показали рекламные ролики и музыкальный клип фильма «Игла - Ремикс», который уже сейчас вызывает бурные споры.
Трудно понять из просмотра рекламных роликов и нарезок, что же нас ждет интересного летом и осенью этого года, но, думается, скучать не придется.

Макс Милиан

***
Конкурсный фильм «Другое небо» – дебютная картина Дмитрия Мамулии. До этого Дмитрий работал с Бакуром Бакуразде на короткометражке "Москва". Главную роль исполняет непрофессиональный актер Хабиб Буфар (или Буфарес), до этого он снимался в фильме «Кус-кус и барабулька», именно там после долгих поисков его обнаружил Мамулия. Ему нужен был человек замкнутый, с непроницаемым лицом. Как говорит сам Дмитрий, «герой должен был быть как рыба, о которой мы ничего не знаем». Практически все актеры, занятые в фильме - непрофессиональные, кроме одной, появляющейся в финале актрисы.
«Другое небо» - непростое кино, тяжелое для восприятия, требующее усилий от зрителя. Сюжета в нем практически нет, герой следует по следам событий, а сами события не происходят, мы только догоняем их, догадываемся о том, что здесь произошло.
История следующая: мужчина, человек из среднеазиатской деревни, вместе с сыном едет в большой город в поисках своей жены, которая их бросила несколько лет назад. Во время своего путешествия он переживает разные трудности, терпит лишения и несчастья, но идет в своем поиске до конца. В результате он находит то, что и не думал искать: перед ним открывается другая жизнь, о которой он не знал раньше. Рекомендовать смотреть "Другое небо" невозможно, это абсолютно не зрительская картина, она приносит боль, разрывает сердце. С другой стороны, это не "Волчок", а совсем другое кино, в котором лицо человека вызывает слезы именно потому, что это лицо человека. Мы не видим его эмоций, но слышим его внутренний плач.
Пресс-конференция фильма получилась очень интересной и «иносказательной». Дмитрий порадовался этому, потому что «прямые ответы могут что-то отнять у фильма». Критики и журналисты тоже были очень довольны беседой о картине. К сожалению, такую увлекательную беседу очень трудно законспектировать, не потеряв красоты. Поэтому, если хотите больше узнать о ленте, ищите и читайте интервью с режиссером Дмитрием Мамулией в Интернете. Там есть. Читайте, и тоже получите большое удовольствие. Никто так не умеет облекать ощущения в словесные образы, как Мамулия. Критик Ирина Шилова сказала, что таких режиссеров она не видела лет 100. Это правда.
Кроме «Другого неба» сегодня состоялся последний показ программы «Короткого метра», итоги которого будут подведены уже через час. Также прошел увлекательный, очень жаркий «Круглый стол» о проблемах авторского и фестивального кино. Мастер-класс (на этот раз режиссера Ларисы Садиловой) мы традиционно пропустили, зато посмотрели новое конкурсное кино, о котором расскажем завтра.

Екатерина Визгалова
Следите за дневником фестиваля.

Афиша кино >>

приключения, фэнтези
США, 2019
научно-популярный
Австралия, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
биография
Россия, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Канада, США, 2020
исторический фильм
Россия, 2020
детектив, комедия, криминальный фильм
Румыния, Германия, Франция, 2019
боевик, комедия, приключения, фильм о животных, экранизация
США, 2019
драма, социальная драма
Чили, 2019
драма
Россия, 2020
мелодрама
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен