Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

Последние три конкурсных фильма Кинотавра: «Без мужчин» Резо Гигиенишвилли и Алисы Хмельницкой, «Бедуин» Игоря Волошина и «Огни притона» Александра Гордона.

«Без мужчин» по общему мнению неудачное кино, несмотря на огромное количество популярных актеров и оператора Макса Осадчего. В главных ролях Вера Воронкова и Надежда Михалкова, в остальных Михаил Пореченков, Анна Михалкова, Сергей Газаров, Антон Шагин, Артур Смольянинов, Дени Дадаев, Петр Федоров, Полина Филоненко, Александр Сирин, Сергей Козик, Михаил Евланов, Дмитрий Мухамадеев, Леонид Громов.
История женская, одна героиня, среднего возраста, разочаровалась в любви, другая, молодая, собирается замуж. Весь фильм две женщины находятся в сложных взаимоотношениях, совершая попутно странные немотивированные поступки. Их путь – некое подобие роуд-муви, на котором они встречают разных мужчин, и почти все получают от них по башке чемоданом, бутылкой или другими подвернувшимися под руку предметами. Авторы попытались показать разные характеры, но у них не получилось сформулировать внятное высказывание.

Картина откровенно слабая и драматургически и на изобразительном уровне.
Ситора Алиева, программный директор на финальном брифинге объяснила присутствие в программе слабых фильмов: "Мы посмотрели немало дебютов, эти две картины оказались наиболее профессиональными, на голову выше других работ молодых режиссеров, которые мы должны показывать. Мы всегда их будем показывать и не будем отсеивать лишь по той причине, что там фамилии, которые могут нанести ущерб моей репутации".

***
"Бедуин"– третья полнометражная работа Игоря Волошина, режиссера с ярко выраженной индивидуальностью. Героиня фильма, Рита, принимает решение о том, чтобы стать суррогатной матерью за деньги, чтобы спасти свою больную лейкозом дочь. В фильме интересная драматургия, движение, прослеживается мировоззренческая позиция режиссера. Хороша актриса Ольга Симонова, сыгравшая главную роль, настоящая русская Изабель Юппер, той же пластики, с эмоциями где-то глубоко внутри. Ее работа заслуживает на мой взгляд приза за лучшую женскую роль. Героиня попадает в жернова судьбы, сталкивается с бессилием врачей перед болезнью дочери и принимает решение уехать в Иорданию, к бедуинам, которые лечат рак верблюжьим молоком.
Фильм распадается на три разные по жанру драматургические части, первая из которых – жесткий реализм (болезнь дочери, врачи, геи, которые покупают ее в качестве суррогатной матери), вторая – криминальный экшен (все герои второго плана умирают), третья – притча о дороге человека к Богу.
Продюсером фильма стал Александр Орлов, основатель новой кинокомпании Бульдозер, «Бедуин» - ее первый проект. Александр начал заниматься кино из любви к искусству, а в «Бедуине» сыграл снялся в роли таксиста (или посланника небес), который рассказывает героине о бедуинах.
Прекрасно кончается фильм. "Художнику надо увидеть пейзаж вверх ногами, тогда он будет видеть мир таким, какой он есть". Героиня ложится на землю, смотрит вверх ногами, камера переворачивается, по перевернутому миру ползут титры.
Ваша история распалась на три главы: суррогатное материнство, история с механиком и Иордания. Это был сознательный шаг или так получилось.
Волошин: Вчера с Сергеем Сельяновым обсуждали эту тему. Я пытался достичь идеальной формы сценария.
Объясните метафору опрокинутого мира
Волошин: В фильме есть герои-волонтеры, которые учат детей рисовать, и есть теория, что нужно посмотреть на мир вниз головой, чтобы увидеть его правильно. Героиня делает это, потому что тоже хочет что-то увидеть.
Одну из ролей в фильме, врача в клинике сыграл комик Сергей Светлаков.
Почему взяли Светлакова на такую роль?
Волошин: Когда я решение принимаю, я не боюсь. Очевидно, что был риск снять Сергея в драматической роли, но я был убежден, что у картины появится какое-то новое дыхание. Никулина тоже снимали в подобных ролях, на выходе это оставляет глубокий след.
Светлаков: Я очень рад, что мне предложили такую роль, и то, что я постепенно начал выкарабкиваться из своего комического образа.
Бедуины на самом деле такие добрые и непохожие на других людей?
Волошин: Далеко от того, чтобы к нам по-человечески отнеслись. Бедуины – люди, которые действительно отличаются от нас. Они не брали у нас деньги до последнего, когда мы у них снимали. Я все время чувствовал какую-то теплоту.

***
[url=//www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/15840/annot/]
«Огни притона»[/url] Александра Гордона – камерная история о жизни людей в старой Одессе по одноименной новелле Гарри Гордона. Действие происходит в 1958 году, героиня – хозяйка маленького борделя Люба, женщина среднего возраста, с грустью смотрящая на себя и свою жизнь. Роль Любы замечательно сыграла Оксана Фандера.
Представляя фильм в Зимнем театре, Александр Гордон сказал: "Друзья! Я хочу, чтобы на время показа вы забыли, что режиссер фильма делает передачу "Закрытый показ". Но с другой стороны, этот фильм - манифест, потому что, когда я всех вас ругаю, я что-то имею в виду. Это кино мне самому нравится как зрителю"
Пресс-конференция фильма «Огни притона» стала заключительной на Кинотавре. Гарри и Александр Гордоны, актрисы Оксана Фандера, Ада Роговцева, продюсер Елена Яцура, актрисы Анна Слю, Екатерина Шпица ответили на вопросы собравшихся в "Зале под люстрой".
Вы противопоставили свою картину всем фильмам Закрытого показа, объясните, что в ней такое есть, чего нет в других фильмах?
Александр Гордон: Вчера я начал со слова «друзья», делить нам есть чего, но мы делим все не так как хотелось бы, потому что в результате нашей дележки страдает зритель, получается, что все кино повернуто филейной частью к зрителю. Никто не говорит зрителю, что любит его. А это кино сделано для зрителей.
Будет ли фильм в передаче «Закрытый показ»?
Александр Гордон: Фильм куплен в программу «Закрытый показ», я сам буду себя обсуждать.
Саша, вы сможете обругать свой фильм?
Александр: Легко.
На самом деле в Одессе были такие бордели? Это таки так?
Гарри Гордон: Во-первых, это на самом деле так, во-вторых, это допущение, а в третьих – история не про бордель. Бордель – только повод рассказать о морали, о взаимоотношениях людей. Мораль залегает не в квартире, не в борделе, а где-то выше.
Александр Гордон: Я всегда относился к проституткам как к чистой фантастике, никогда не пользовался их услугами. Что касается нашего кино, то если бы эти женщины были сварщиками, история бы не поменялось. Были ли такие бордели в Одессе или нет, я не знаю, это высокое допущение.
Почему 58 год?
Александр Гордон: Буквально через пару лет для нашей страны открылся железный занавес, подули ветры перемен, 58 – последний патриархальный год жизни СССР. Такая организация как бордель могла существовать только в этот период.
Александр рассказал, как собирали реквизит для фильма: Весь реквизит из того времени. И костюмы, и радиоприемник. Одесса - портовый город, там все появлялось в первую очередь. По деталям в этом фильме все чисто. Я очень внимателен к деталям и считаю, что они не должны отвлекать. Это не документальное кино, но ни одной решетки и ни одного кондиционера, ни одной плитки на тротуаре вы не найдете (шпилька в адрес «Барышникова»).
Виктор Матизен: Я смотрел с лирическим настроением, потому что вырос в Одессе. Но на эмоциональном уровне я не прочувствовал картину.
Александр Гордон: Я считаю, что фильм крайне эмоционален, и это мое настоящее нетелевизионное нутро. Мы определили жанр как трагикомедию. Как и в классической трагедии, пусть это домашний рок, но жалость переполняет до краев. Людей жалко, особенно всех. Героиня обречена. Я сделал попытку посмотреть на мир глазами Оксаны и понять, что не хватит никакого сердца, чтобы так жить.
Как вы выбрали Оксану Фандеру на роль Любы?
Гарри Гордон: Когда я писал новеллу, я видел героиню крупной блондинкой, с голубыми глазами и оплавленными плечами, когда мне показали Оксану, я очень удивился, но через 15 минут понял, что другой Любы нет.
От чьего лица написана повесть? От чьего лица ведется повествование?
Гарри Гордон: Это от моего лица.
Александр Гордон: Ты не всегда можешь ответить себе на важные вопросы. Я снимаю кино и отвечаю на свои важные вопросы. Есть гении самовыражения, Феллини, например. Я другой, мне нужен материал для интерпретации. Я себя отождествляю с героиней Оксаны Фандеры, считаю себя если не равным, но близким своей героини. Это от моего лица рассказ, только я прикрываюсь героиней Оксаны как щитом.
Перед фильмом вы сказали, что драматургически картина кончается на финальном титре, и надо досидеть до самого конца. Почему?
Александр Гордон: К сожалению, акустика в Зимнем театре очень плохая, я был в ужасе вчера, потому что звук в картине очень важен. На титрах вы должны были услышать звуковой переход от Одессы современной к Одессе 58-ого года, а на финальных титрах - обратно. Той Одессы больше нет. Мы уходим от нее. Она уходит от нас. К сожалению, этого вы не услышали.
Как вы собираетесь прокатывать фильм? Планируется ли прокат в формате «Закрытого показа»?
Яцура: 1,6 млн – бюджет картины, его надо вернуть, так поставлена задача. С большим трудом, но шанс вернуть есть. У меня есть опыт проката фильма «Богиня», с которым мы просто делали «чёс», проехав с 35 копиями по 12 городам, Рената Литвинова была чуть живая. Но мы отбили бюджет. И после этого фильма Рената Литвинова стала брендом. Прокат в формате «Закрытый показ» - такой вариант тоже возможен. Все будет делаться вручную. Я представляю, как можно вытащить публику.
В заключение Александр Гордон сказал: «Конечно, это кино не для критиков, вам там совершенно делать нечего». И прочитал отзыв одной зрительницы из журнала Кинотавра. Зрительнице фильм понравился. «Это моя лучшая рецензия», - сказал режиссер.

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен