Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Если кинематографисты из самых разных стран и жанровых ниш обращаются к одной теме, стоит говорить о тенденциях. Так, в 2011 году Ларс фон Триер и Абель Феррара, Андрей Звягинцев и даже Майкл Бэй в своей манере воплотили на экране возможные сценарии Апокалипсиса. Задача хорошего фестиваля - распознать актуальные темы и правильно настроить оптику зрителя на их восприятие.
На фестивале «2morrow/Завтра» ряд картин объединяет тема страха – перед смертью, одиночеством, самим собой. Преодоление этого зачастую иррационального чувства дается героям фильмов не всегда просто, как персонажам «После нашей эры» М. Найта Шьямалана, а порой и не дается вовсе.

Четыре фестивальные картины, в разной степени пугающие и давящие, многопланово обрисовывают одну из граней фестиваля с жизнерадостным названием.

«Жена полицейского»

Кадр из фильма «Жена полицейского»

Филип Грёнинг снял страшный сон любого ребенка, составив из 59 главок общий кошмар для мужа, жены и их чада. Мужская слабость и страх перед ответственностью, перерастающие в беспричинную злобу, венчается раскаянием. Беззащитная и матерински всеобъемлющая любовь женщины, сотрясаемая ударами и конфликтами, становится жертвой внешнего мира. А характер растущей дочурки становится полем для безжалостная схватки между материнским и отцовским. Размеренная картина немецкого документалиста периодически дает «Антихриста» и «Древо жизни», и главное Грёнинг показывает без слов – долгими плавающими движениями камеры, которая фиксирует все поверхности с многочисленными вмятинами, оттенками, синяками.


«Левиафан»

Кадр из фильма «Левиафан»

Рыболовецкий траулер занимается тем, чем и положено заниматься траулерам – тащит сетями улов, потом матросы отрубают скатам крылья, а рыбам головы – и ненужные останки даров моря отправляются обратно в пучину. Гремящий «Левиафан» движется по водной глади, как хроника объявленной смерти: много пены, за борт летят кровавые комья, когда-то бывшие живыми существами, а моряки лениво и механически выполняют свою работу, не забывая попыхивать сигареткой. Для полноты картины гибнущие рыбы (некоторые – с сородичами в пасти) пучат глаза, как на картине Брейгеля «Большие рыбы пожирают малых». Если на секунду представить, что человечество ежедневно и также бесславно недосчитывается нескольких тысяч, становится действительно жутко. Пока же – смерть это то, что бывает с другими.



«Галлея»

Кадр из фильма «Галлея»

Мексиканец Себастьян Хофманн тоже снял картину о смерти: «Галлея» - это восемьдесят минут из жизни человека, который умер, начал разлагаться, но все еще находится в мире живых. Альберто, охранника в тренажерном зале, настигает пугающее откровение: в современном мире стыдно быть больным и даже мертвым. «Галлея» хоть и пугающе, в духе раннего Кроненберга, физиологична, но в определенном смысле гуманна. Неизвестно, кто еще отвратительнее - блестящие от пота и грозящиеся лопнуть фанаты собственного тела, религиозные деятели, обзывающие болезнь грехом, или мертвый человек с подкожными червями, ищущий покоя. Устав от соблазнов, Альберто отправляется жить во льдах, ведь одиночество – лучший охранник душевного спокойствия, когда ты не соответствуешь ни одному из многочисленных поводов для любви.



«Злоупотребление слабостью»

Кадр из фильма «Злоупотребление слабостью»

Новый фильм Катрин Брейя – сборник страхов, а независимый режиссер Мод – еще одна хорошая роль в и без того богатой коллекции Изабель Юппер. После инсульта у Мод отказывает почти вся левая сторона тела, съемки фильма переносятся на следующий год, а на главную роль она решает пригласить обаятельного афериста, который только вышел из тюрьмы. Ужас перед старостью, беспомощностью, одиночеством и смертью толкает сильную женщину на череду глупых поступков. «Это была я, но это была не я», - объясняет она близким. Рассказывать, что, когда тебя используют, ты чувствуешь себя нужным, она не стала.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

комедия
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, криминальный фильм, мелодрама
Китай, 2019
комедия, нуар (черный фильм), эротика
Финляндия, Латвия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
боевик, драма, мистика, приключения, триллер
Великобритания, США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Китай, Новая Зеландия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Пакистан, 2018
детский фильм, приключения
Канада, США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2019
мелодрама, триллер
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен