Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Фестивальная колонка >>

Открытие фестиваля: от Красной дорожки до «Красной Армии»

Вячеслав Фетисов с супругой Ладленой
фото: Елена Джемисюк

19 июня прошла торжественная церемония открытия Московского международного кинофестиваля. Несмотря на холодную погоду, звезды пришли на праздник в вечерних нарядах и открытых платьях. Мужчины, которые обычно обливаются потом на московской жаре, в это суровое лето оказались в более выгодном положении, но актрисы все равно отважно позировали фотографам, демонстрируя наряды. По красной дорожке прошли Николай Лебедев, Владимир Жириновский, Владимир Меньшов, Владимир Хотиненко, Александра Ребенок, Олеся Судзиловская, Дарья Мороз, Вера Глаголева, Александр Ревва, Леонид Якубович, Екатерина Гусева, Эвелина Хромченко, герой дня - Вячеслав Фетисов и многие-многие другие. Гостями церемонии стал знаменитый французский режиссер Клод Лелуш, а также актеры сериала «Игра престолов» - Кристиан Нэрн (Ходор) и Юрий Колокольников (Стир). Режиссер фильма открытия Гейб Польски прошел по дорожке в хоккейной майке со своим именем.
Подробности в фоторепортаже.

Режиссер Гейб Польски
фото: Елена Джемисюк

Торжество началось с выступления Владимира Мединского, который зачитал поздравление президента, пожелавшего всем нам незабываемых впечатлений, и добавил от себя несколько слов благодарности в адрес команды фестиваля и лично Никиты Михалкова.
Церемония была посвящена 95-ти летию ВГИКА, вели ее актеры Андрей Мерзликин и Ольга Кабо, также на сцене появлялись Артем Михалков и Алена Бабенко, представившие конкурсную программу и жюри, и Ксения Кутепова, которая вручила специальный приз "За вклад в киноискусство" председателю жюри Глебу Анатольевичу Панфилову.

Студенты ВГИКа спели две песни - одну в честь ВГИКа, на английском языке ("VGIK, VGIK, VGIK, VGIK, everybody say VGIK"), а вторую - в честь Глеба Панфилова.

36-ой Московский Международный кинофестиваль, впереди у которого 8 дней и 300 фильмов, открылся документальной лентой Гейба Польски «Красная армия».

____________________________________________________________________________

«Красная Армия»: Легенда №2, или правдивая история про Славу Фетисова, хоккеиста
«Красная Армия» в авангарде 36-ого ММКФ

«Красная армия» - увлекательный рассказ об удивительной карьере Вячеслава Фетисова (в титрах его именуют Слава Фетисов/Slava Fetisov), о хоккейной советской школе и политическом значении спортивных достижений страны во времена Советского Союза. Пока Фетисов задумчиво изучает что-то в мобильном телефоне, на экране появляется перечень его многочисленных титулов, которым в рамке кадра тесновато. Легендарному защитнику, капитану ЦСКА и сборной СССР, двукратному Олимпийскому чемпиону и обладателю Кубка Стэнли - тоже. Очередная робкая попытка Польски начать интервью после резкой фразы «Я занят» разбивается о средний палец, - а сюжет Red army, наконец, выходит на лед.

«Красная Армия» в авангарде 36-ого ММКФ

«Красная армия» начинается как сатирическая комедия о «холодной войне», потом превращается в политический триллер, а завершается в духе типичного бади-муви, где ключевыми buddy, то есть приятелями, оказываются Фетисов с Касатоновым, по законам жанра трансформирующиеся из лучших друзей чуть ли не во врагов - и обратно. Это динамичный, лопающийся от деталей, мнений и подмигиваний байопик в обертке неигрового кино, сдобренный почти несмолкающим саундтреком (гитарная музыка, издевательский клезмер, торжественная классика и еще более торжественные советские марши). Получилась своего рода «Легенда №17», но американская и документальная, не сваливающаяся в критику социалистического строя или просоветский пафос, рассказывающая о диковинном и уже вымершем организме, где трудно убрать знак равенства между виртуозным советским хоккеем и социалистическим строем, хотя двигателем команды всегда были не партийные разнарядки, а личности.

«Красная Армия» в авангарде 36-ого ММКФ

Лента Польски тоже опирается на личности: он ставит рядом высказывания Рональда Рейгана о том, как важно победить советскую машину на спортивной площадке, и Владимира Познера, утверждающего, что хоккей в СССР служил сублимацией войны. Вдохновенному тактическому гению Анатолия Тарасова, который привносил в хоккей что-то от балета, а что-то от шахмат, противопоставлен Виктор Тихонов - жесткий тренер, при котором команда весь год не вылезала с тренировочной базы, буквально писала кровью - и давала результат. Тихонов давать интервью для фильма отказался. Методы Тарасова реконструирует хроника.

«Красная Армия» в авангарде 36-ого ММКФ

О былых временах высказывается и почти вся легендарная пятерка - Макаров-Ларионов - Крутов - Касатонов - Фетисов, а также Владислав Третьяк. У каждого - свой ракурс: ушедший из жизни через месяц после интервью Владимир Крутов вспоминает, что никаких особых интересов ни у кого из друзей-хоккеистов не было, а Третьяк с печалью констатирует, что жизнь у национальных героев была не из легких - даже унизительной для человека, всем сердцем любящего свое дело и страну.

В вихре из исторических миниатюр фигура Фетисова напоминает несгибаемый гвоздь: он спорит с Тихоновым, выходит с гордо поднятой головой из кабинета генерала Язова, который в 1991-м в составе ГКЧП предпримет попытку военного переворота, отказывается от поездки в НХЛ на унизительных условиях (требовали каждый месяц сдавать гонорар, в качестве бонуса за заслуги перед отечеством предлагали щедрые 10%). Драматургия жизни вновь превзошла старания лучших сценаристов: Фетисов до сорока лет играл в НХЛ, выиграл Кубок Стэнли, привез его в постсоветскую Россию, снова уехал, вернулся в 2000-е, тренировал сборную России, вступил в «Единую Россию», председательствовал в КХЛ, а затем в РЛХЛ.

«Красная Армия» в авангарде 36-ого ММКФ

Героический ореол Фетисова Польски демонстрирует без лишнего преклонения, задавая простые, иногда глуповатые вопросы, чтобы на лице Героя проступили эмоции человека (а 56-летний экс-хоккеист за словом в карман не лезет и не стесняется в выражениях). Ближе к финалу «Красная армия» превращается в основанную на реальных событиях сагу, вроде «Игры престолов» или «Звездных войн» - стремительную, сложную, многослойную, в которой все тесно переплетено, а интонация рассказчика проникнута и симпатией, и иронией. Так, не увлекаясь реабилитацией или обличением, наблюдательному человеку со стороны удается показать, чем можно гордиться, а чему учиться.

Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 1
Иван Склянкин (Гомель)   20.06.2014 - 17:27
Очень хочется этот фильм посмотреть! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

детектив, драма, мистика, триллер, экранизация
США, Великобритания, 1999
драма, социальная драма
Германия, Дания, Канада, Франция, Швеция, 2019
комедия, экранизация
Германия, 2018
мелодрама
Россия, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2019
мелодрама, триллер, фэнтези
Австралия, 2018
биография, драма
Россия, 2020
драма, криминальный фильм
Франция, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
все фильмы в прокате >>
«На высоте»
Ролики фильмов
«На высоте»
Экранизация одноименного бродвейского мюзикла, в котором владелец винного погребка отправляется за наследством в Доминиканскую республику.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен