Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

История театра >>

Этот сборник — первая часть задуманного в северной столице грандиозного труда. И вполне самостоятельный, поистине раритетный проект. Так как выпущен малым, тысячным тиражом и не привязан к какой-либо «дате».
И это закономерно. Потому что незримое присутствие Георгия Александровича Товстоногова ощущается в российском культурном пространстве постоянно. Благодаря запечатленным на пленку спектаклям Мастера, статьям и книгам о нем.
Воспоминания о Товстоногове явились своеобразным «фундаментом» и настоящего издания (идейный вдохновитель «Собирательного портрета» Александр Белинский, редакторы-составители Елена Горфункель и Ирина Шимбаревич). Содержит оно и редкие, отсылающие нас к студенческому периоду жизни Георгия Александровича документы. Без сомнения, они представляют чисто театроведческий интерес. Но именно материалы мемуарного толка отвечают основной цели «Собирательного портрета», призванного дать читателям возможность прикоснуться к противоречиям характера Г. А. Товстоногова, на которых, собственно, и акцентируют наше внимание авторы опубликованных в «Портрете» очерков.
Коллеги Товстоногова размышляют о жесткости, профессиональной и личностной бескомпромиссности режиссера (о чем обстоятельнее других пишет Олег Басилашвили) и одновременно чрезвычайно внимательном отношении Георгия Александровича к артистам (эта тему как-то по-особому нежно удается раскрыть Нине Ольхиной, Изилю Заблудовскому и Георгию Штилю). А также — о неизжитой с годами детскости натуры Товстоногова и его способности с головой погружаться в лихие авантюры (подобно автомобильной поездке в Финляндию, о которой повествуют Людмила Макарова и Кирилл Лавров).
Затрагивается здесь и мотив сердечного одиночества Георгия Александровича, что слегка отдает конъюнктурой и выглядит вмешательством в совсем уж деликатную сферу биографии человека, ничем не напоминавшего персонажа светской хроники. Несколько коробят и обиды, которые наряду с благодарными словами порой высказываются в адрес Георгия Александровича. И хотя без последних в театральной среде обойтись проблематично, всяческие претензии к Товстоногову сегодня кажутся неуместными. Ведь он давно ушел из жизни, по мнению Валерий Ивченко, завершив свой земной путь вовремя, будучи убереженным «от унижения развенчанием, от жажды реванша…». Словом, всех тех испытаний, которые выпали на долю его гитисовских педагогов — Алексея Дмитриевича Попова и Андрея Михайловича Лобанова.
Кстати, тому же Ивченко принадлежит еще одно наблюдение, касающееся уже режиссерской миссии Георгия Александровича, научившего многих работавших с ним актеров «летать» и «светиться» на сцене. И это действительно так. А как же иначе их эталонные создания могли бы преодолеть границы времени и столь прочно «врезаться» в зрительскую память?

обсуждение >>

№ 2
alexandr (москва)   7.05.2010 - 03:54
Это в высшей степени замечательно, что тезис о "внимательном отношении Георгия Александровича к артистам... по-особому нежно удается раскрыть Нине Ольхиной, Изилю Заблудовскому и Георгию Штилю".... читать далее>>
№ 1
Кудряшова Нина (Санкт-Петербург)   29.05.2009 - 01:54
А разве до Товстоногова сРайкиным истории театра не было? Выложите пожалуйста самый полный архив здесь на сайте. Кто работал на сцене до ВОВ,танцевальные артисты, работники сцены, всех. читать далее>>

Афиша кино >>

боевик, приключения
США, 2019
сатирическая комедия
США, 1940
драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, 2019
фантастическая драма
Россия, 2019
комедия
Россия, 2019
биография
США, 2019
драма, семейное кино
Япония, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, научная фантастика
Австрия, Великобритания, Германия, 2019
приключения
Норвегия, 2017
драма, комедия, мелодрама, триллер, эротика
Бразилия, Венесуэла, Испания, Канада, Польша, Швеция, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен