Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

История театра >>

Алексей Ханютин — выпускник ВГИКа, ученик Романа Кармена.
Фильм «Твой театр» его дипломная работа. А до этого были три студенческих картины, и все они о молодежи.

«Фильм «Твой театр»,— рассказывает А. Ханютин.— тоже исследование молодежной темы, но на новом материале. Речь в нем идет о поисках духовности, о поисках того, что Шукшин называл «праздником в жизни». Наш фильм должен был выйти на экраны уже после того, как телевидение показало три передачи о Театре на Красной Пресне. Мы рассчитывали, что основная информация у зрителя уже есть, и пошли по пути создания образной концентрированной атмосферы. Мы долго вживались в материал, стали в театре своими людьми, и фильм снимали в основном репортажно, «по ходу событий»— репетиций, занятий, спектаклей. Так нам удалось снять интереснейший эпизод — набор в студию. Театр на Красной Пресне — явление сложное, неоднозначное. Мы пытались проследить социальные корни этого явления, понять механизмы его возникновения и становления».

Групповой портрет в интерьере
Итак, интерьер: тесный зрительный зал, маленькая сцена, которую для каждого спектакля приходится заново переоборудовать, лестницы, переходы, крошечные костюмерные — словом, театр, который без специальных указателей не найдешь в старых московских проходных дворах, но который сегодня известен всем и каждому. В центре группового портрета, конечно же, сам Вячеслав Спесивцев. Режиссер, педагог, художественный руководитель и организатор, законодатель самого образа жизни театра-коммуны. Камера наблюдает за ним во время репетиций и занятий, вглядывается в его лицо, когда он размышляет вслух о том, что же такое этот театр, профессионалы или любители его актеры, какое будущее у них впереди. Он почти все время на экране — задумчивый, строгий, взрывчатый, раздраженный, терпеливый, внимательный, замкнутый, распахнутый — всякий, разный... Талантливый человек, живущий своим делом.
А вот «ребята Спесивцева». Это они своими руками переоборудовали под театр старый дровяной склад и сами здесь столярничают, плотничают, моют полы, строят декорации, шьют костюмы. Это они играют здесь в пьесах Шекспира и Шукшина. Школьники, студенты, рабочие... Юноши и девушки, немалые силы и все свободное время отдающие своему «трудному ребенку», этой своей строгой коммуне, где законы жизни не менее жестки и бескомпромиссны, чем собственно художественные требования. Люди, которым повезло, потому что здесь, в своем театре, они нашли для себя что-то необходимое, самое важное, что-то, без чего нельзя жить. Что же это?

«Зачем он тебе, Твой театр?»
На этот вопрос авторов фильма ребята отвечают по-разному. На экране — серия интервью или, скорее, разговоров по душам, в которых и спрашивающие и отвечающие одинаково серьезны и честны.
Девушка говорит о том, что в театре она будет заниматься, чего бы ей это ни стоило. «Нужно будет уйти из дома — пожалуйста, я уйду, но из театра я не уйду. И больше об этом говорить не хочу»,— резко заканчивает она. «Можно жить и так, как советуют родители,— продолжает разговор ее товарищ,— зачем мотаться на репетиции, поздно возвращаться, уставать... Вот этого я как раз испугался. Я испугался сытой жизни». Говорит еще один молодой актер: «Мне не хватало... может быть, будет громко сказано — не хватало возможности самовыражения, что ли, творчества. Одной работы для меня мало. Обязательно, обязательно должно быть еще плюс что-то. Вот как раз театр эту добавочку и дает». Разные ответы, разные люди, разными путями пришли они в театр. А искали в конце концов одного — возможности жить духом и мыслью, возможности познать и выразить себя, возможности прикасаться к красоте и самим творить ее — того самого «праздника в жизни», который необходим каждому. Кинодокументалисты, поставившие перед собой непростую задачу — проследить социальные корни удивительного феномена самодеятельного молодежного театра, сумели добиться еще большего: они, как говорят в науке, «описали явление в связи со средой», в связи со временем и общими проблемами молодежи. И вот последние кадры фильма... На черно-белый экран приходит цвет. Мы видим: идет спектакль, юноши и девушки — школьники, рабочие, студенты — говорят друг с другом вечны ми словами Ромео и Джульетты. Друг с другом и о себе. Как чисты и звучны их голоса, как глубоки глаза, как пре красны лица в свете рампы...

Так за чем он им, этот их театр? Взгляните на них — и вы поймете, зачем.

Афиша кино >>

комедия, приключения
СССР, 1968
детектив, драма, мистика, триллер, экранизация
США, 2009
комедия
Россия, 2024
драма, эротика
Россия, 2024
драма
Япония, 2023
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2024
драма, триллер, экранизация
Бельгия, Канада, Франция, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2023
комедия, мелодрама, приключения, фильм о животных
Индия, 2023
фильм ужасов
Индонезия, Южная Корея, 2019
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
приключения, спортивный фильм
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram