Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на спектакли >>

Так уж получилось, что с момента, когда я побывал на премьере спектакля «Либидо», прошла уже неделя, и я до сих пор затрудняюсь при написании рецензии на эту постановку. Мне трудно судить о размахе и удачах этого спектакля Александра Огарева, хотя это не первая его работа, увиденная мной за последнее время. Был до этого «Бумажный брак», в котором блистательно играли и играют Елена Яковлева, Валерий Гаркалин, Владимир Панков и Даниил Спиваковский. Чувствуется, что режиссер умеет работать с актерами, лепить причудливые образы и характеры, добиваться правды в их игре. «Бумажный брак» ценен именно сильными актерскими работами, особенно хорош Панков в роли, как это принято говорить сейчас на политкорректном языке, человека нетрадиционной ориентации. Правда, я лично не могу сказать, что постановка пьесы Бодрова и Слуцки захватила меня, увлекла в обиталище Истины и растворила в потоках бессознательного (да простит меня Марианна Юрьевна – не удержался от высокопарности…). Нет, это просто хороший спектакль с хорошими актерскими работами, что даже признают сами его создатели…
Премьера «Либидо» состоялась, как и было обещано, в «Театре Луны». Я впервые за несколько лет существования новой сцены этого замечательного театра побывал на ней. Ощущения странные, и, скорее всего, они возникли из-за привычки к малым залам (ЦДР в Музее Высоцкого, старый «Театр Луны», «АпАрте»). Мне не хватало единения с окружающим пространством, знакомых штрихов в оформлении фойе, Евгения Стычкина в роли Чаплина… И с таким чувством, да еще под впечатлением от программы фестиваля «Кино без барьеров», с которого я прибыл на премьеру, мне предстояло смотреть новый спектакль с Оксаной Мысиной. А это довольно трудно, когда у тебя уже столько тяжелых мыслей…
Меня не удивило появление среди зрителей Алексея Зуева, партнера Мысиной по спектаклям «Театрального Братства», но Андрей Житинкин, оказавшийся в зале, меня, честно говоря, поверг в недоумение. Несмотря на то, что его «Свободная любовь» с Дмитрием Дюжевым очень хороша, трудно представить его при просмотре такого выворачивающего наизнанку спектакля, как «Либидо»…
После премьеры на каком-то форуме я вычитал, что авторы не смогли придумать ничего смешнее, чем разговор о крысах и их половой жизни. Мне трудно вообще признать, что это комедия (как и в случае с «Дикарями», хотя Гоша Куценко и опровергнул слова Виктора Шамирова), хотя Рамиль Сабитов, сыгравший несколько ролей (помнится, я где-то уже говорил, как люблю и уважаю актеров, например, Сиятвинду и Панкова, исполняющих десяток ролей в одном спектакле), многих заставил смеяться. Хотя, возможно, тот дикий смех в зале принадлежал человеку, который вообще мало что понимал в постановке… А сцена с участием персонажей Сабитова (в образе стриптизера) и Мысиной действительно захватывает виртуозностью игры. Как и в «Бумажном браке», здесь также все держится за счет актеров. Они вытягивают пьесу на недосягаемые высоты, но возникает вопрос: нужно ли было так работать, выкладываться на все для этого спектакля? Затрудняюсь на это ответить. Возможно, все дело в том, что я побывал на премьере, а она, как известно, часто бывает сырой и необработанной. Помнится, несколько лет назад у меня были такие же ощущения от «показа для своих» новой работы Сергея Виноградова под названием «Venus» с участием Татьяны Лариной, Марии Климовой, Светланы Хоркиной и самого режиссера. Как известно, этот проект просуществовал недолго. Надеюсь, с «Либидо» так не случится, иначе весь актерский труд окажется напрасным.
Кроме привычных глазу декораций и освещения, в спектакле задействованы элементы «театра теней», сюрреалистические конструкции, слайды с картинами. Некоторые моменты интересны с точки зрения выдумки, особенно в финале, когда с помощью игры теней актеры показали смерть своих героев. Не обошлось, конечно, и без раздеваний (как и в «Аристоне», это сделала героиня Мысиной). При этом вспомнились спектакли с участием Анны Большовой, Владимира Панкова, команды «Ladies Night», и возник вопрос: а почему? Дело даже не в том, что актерам уже нечего сказать. Оксане Мысиной есть что сказать своему зрителю, и этот элемент является лишь частью ее образа, видения своей героини. Актрисе интересен весь процесс раскрытия героя перед зрителем: и духовного, и физического, и психологического. Хотя, конечно, ее беспокоит больше то, что внутри человеческой души, внутри головы, ведь в спектакле происходит очень необычное раздвоение личности. Двое людей, влюбленных друг в друга, вдруг находят себе любовников, которые являются всего лишь призраками, их выдумками. Герои благополучно спятили, изменяя друг другу с самими собой! Уже эта мысль наводит на трудоемкие размышления, заставляя копаться в сути вещей и ничего не понимать. Возможно, этого и добивались режиссер и актеры. Ведь людям не дано осознавать ответов на свои вечные вопросы, как бы они ни пытались выйти на путь Истины.
Надеюсь, я вас окончательно запутал. И вы это осознаете, верно? Я стремился рассказать вам о том, что трудно поведать языком. Это, прежде всего, следует увидеть. Хотя меня до сих пор интересует вопрос: почему Сабитов выкрасил свои волосы в белый цвет? Неужели на него так сильно повлиял Евгений Миронов, когда они работали вместе над фильмом «Охота на пиранью». Или это своеобразный режиссерский ход? Возможно, при просмотре спектакля вы найдете ответ на этот вопрос. Но мне не говорите. Пусть это будет одна из тайн этого странного спектакля.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен