Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на спектакли >>

В 2009 году года состоялась премьера спектакля международного театрального агентства «Арт-партнер ХХI» «Территория любви». Постановку по пьесе Майкла Кристофера «Дама ждет, кларнет играет» в переводе Михаила Мишина осуществил режиссер Владимир Панков. И, честное слово, побольше бы было таких антерпризных спектаклей. Работа над этим проектом объединила людей не только талантливых, а также очень совестливых, с уважением и любовью относящихся к своему зрителю. Спектакль отличает высочайший профессионализм режиссера Владимира Панкова. У него очень современная, в самом лучшем смысле этого слова, манера работы. Незамысловатые декорации, продуманные до мельчайших деталей, сложный свет, хореография, сценография и даже костюмы, все это очень органично и имеет счастливейшую возможность не выпячивать себя, не мешать актерам, а только служить им.
Владимир Панков создал студию SounDrama и одноименный авторский стиль, отличие которого как раз в том, что музыка и звук - всегда главные действующие лица в его спектаклях. Не стала исключением и «Территория любви», в спектакле незаурядный звуковой ряд сделан просто высококлассно.
Без всякого сомнения, этот спектакль не случился бы, если бы не блистательная Елена Яковлева. Актриса необычайного дарования, с невероятным и нынче очень редко встречающимся умением отойти от себя как можно дальше и взглянуть на свою героиню со стороны. Она и взглянула, пристально и честно, и приняла ее такой, какая она есть. С ее невероятным желанием любить, с катастрофическим неумением отступить на шаг назад, и положиться в чем-то на волю судьбы. Одинокая, непонятая, смешная, прекрасная, порой грубая, циничная, жалкая… Умеющая все отдать своему Мужчине, и никогда ничего не просившая взамен...
Конечно, мужчин в ее жизни было много больше, но трое, самых главных, присутствуют на сцене и не исчезают насовсем, отыграв свою часть истории. И этот режиссерский ход несет весьма двоякий смысл. С одной стороны, ее, абсолютно непохожую ни на кого другого, со своим умением безрассудно падать в любовь и бесконечно отдаваться ей, не жалея и не помня о себе, забыть невозможно, и вряд ли в их жизни будет нечто подобное, и получается, что они пытаются лишний день, час, минутку зацепиться за нее. А с другой стороны, Она одна, среди трех мужчин, даже проигрывая все свои битвы и сражения за право быть любимой, нужной, желанной, все равно оказалась сильнее, искреннее и человечнее.
Она настолько открыта и правдива, что даже произносимые ее грубые слова, отражающие суть жизни, не вызывают неприятия, и Елене Яковлевой замечательно удалось избежать пошлости, достаточно откровенно вспоминая о первой любовной истории своей героини, когда желание заполучить в свое полное владение супермена местного разлива заставило ее искать «тесного сближения» с подчиненным отца юным Полом (Петр Кислов) в надежде, что он ее научит искусству любви. Действительно, все познается в сравнении, и только спустя долгие годы она поняла, что второпях проскочила мимо настоящего и искреннего чувства, а тогда ей казалось, что это «просто так».
В своей следующей истории Она долгие годы была невероятно терпелива, молчаливо подбирая крохи внимания и торопливой ласки, которыми оделял ее слишком деловой, и к тому же женатый любовник Джек, который в исполнении Вячеслава Разбегаева эгоистичен, в меру циничен, а что такое любовь он, в принципе, не понимает.
Игорю Ясуловичу вполне достоверно, а временами даже проникновенно удалось создать образ престарелого мужа, вполне пресыщенного жизнью и имеющего твердые идеалы, от которых он ни шаг ногой, потому что «идеальная пара- это когда ваши идеалы не мешают друг другу». Его вполне устраивает вот такое его тихое, неспешное счастье с готовкой, стиркой, походами в магазины и в прачечную, ему нравится чувствовать свою чрезвычайную нужность и незаменимость.
В этом спектакле особое место по праву занял живой кларнет, сопровождающий весь спектакль в невероятном и блистательном исполнении музыканта Алексея Михайленко. Кларнет, дополняющий фонограмму, заменяющий фонограмму, импровизирующий. Заигрывающий, плачущий, смеющийся. Именно к нему за поддержкой, сочувствием, в минуты сильного эмоционального переживания обращается главная героиня в течение всего спектакля.

… Территория любви – это территория, где любовь - это «я за тебя, для тебя, ради тебя, если надо, пропаду». Где обязательно есть место сильным эмоциям, где будут случаться взлеты и падения, и где нет равнодушия. И хотя история, блистательно рассказанная Еленой Яковлевой, получилась о несбывшихся мечтах и разбившихся надеждах, хочется верить, что у нее еще обязательно случится шанс. И она найдет ответ на свой главный вопрос: «Что такое любовь?». Все можно изменить, пока человек жив…

обсуждение >>

№ 4
Mapina   1.05.2014 - 01:55
Stemp,спасибо вам за сообщение. Если то, что вы написали соответствует действительности, то я точно на этот спектакль ни ногой. "Трахать" 30 раз! к ряду мои уши вряд ли выдержат. Для меня... читать далее>>
№ 3
Полина (Москва) (Москва)   10.04.2014 - 16:17
Была на этом спектакле 3 раза и пойду еще! Спектакль удивительно искренний и настоящий, про каждого (или каждУЮ) из нас, про то, как мужчина уходит, как ждешь его, как делаешь следующий выбор и надеешься,... читать далее>>
№ 2
Татьяна, Анатолий (Екатеринбург)   25.03.2014 - 21:11
Вероятно, автор предыдущего сообщения ушел, не дожидаясь второго действия спектакля, а напрасно. Те "американизмы", которые русскому слуху не приятны, уходят из памяти, потому что компенсируются... читать далее>>
№ 1
Stemp (Домодедово)   1.12.2013 - 22:04
Сегодня смотрели спектакль "Территория любви", в Домодедово в ДК. Может Елена Яковлева и хорошо играет, но постановка и язык спектакля очень примитивны. Одно лишь слово "Трахать" было... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

исторический фильм
США, 2019
боевик, приключения, фэнтези
Япония, 1997
приключения, семейное кино
Китай, 2017
криминальный фильм, трагикомедия, триллер
США, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм, нуар (черный фильм), триллер
Индия, 2018
драма, экранизация
Норвегия, Швеция, Дания, 2019
научная фантастика, триллер
США, 2018
мелодрама
Россия, 2019
драма, экранизация
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
боевик, приключения
Канада, США, 2019
драма, исторический фильм, мелодрама
Франция, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен