Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на спектакли >>

Сергей Маковецкий открывает новый сезон в театре Вахтангова

Первая премьера 96го сезона театра Вахтангова«Мнимый Больной» – комедия-балет, впрочем, балета, в прямом понимании этого слова, начисто лишенная, но комедийность сохранившая на все сто.

Арган - Сергей Маковецкий

Режиссером постановщиком выступил лауреат многочисленных международных премий Сильвиу Пуркарете. Как творец, выросший на драматургии В. Шекспира, К. Гольдони, Еврипида и Плавта, он решил поместить героя пьесы Аргана (Сергей Маковецкий) в самые привычные для Мольера (который был не только автором, но и первым исполнителем написанной им роли) обстоятельства - в декорации театральной сцены. От того его постоянные "болячки", "приступы" и "меланхолии" чаще воспринимаются как игра, проверка окружающих (поверят не поверят), чем истинное состояние больного.

Пустая сцена, с небрежно разбросанными по ней стульями, да красно-кровавый бархатный занавес над ней — вот и все, что откроется взгляду зрителя первоначально. Драгош Бухаджиар не утяжеляет постановку, а наоборот, дает возможность актерам властвовать над сценой, самим решать, в какой из ее частей быть и как себя подавать. Костюмы же, в свою очередь, подчеркивают внутреннее состояние героя, дополняют его образ и задают настроение. От того Арган, к примеру, как «больной», практически всю постановку разгуливает в пижаме.

Луизон - О. Суркова, Арган - С. Маковецкий
фото: Валерий Мясников

Сергей Маковецкий, чьим бенефисом стоит считать этот спектакль, словно упивается шансом применить все заложенные в нем актерские возможности: за секунду меняет настроение с капризного на властное, из умирающего мгновенно становится бодрым, при этом с легкостью импровизирует и подыгрывает окружающим, не забывая о возможности актуализировать классические шутки на современный лад. Ему удается все - и повелевать, и умолять, и бояться, и наказывать, и в каждое мгновение он искренен до кончика своих пальцев как актер, и лжив до тех же самых кончиков как персонаж. Интриги и угрозы – конек Аргана, в этом седле Маковецкий уверенно дефилирует сквозь весь спектакль. При этом его герой поразительно нежен со своим дамами: и дочерьми и женой, словно еще раз давая понять, как ему не хватает любви и как он готов меняться, получая ее. Если, конечно, она исходит от самого сердца. Впрочем, его интуиция до поры до времени постоянно его подводит.

Ольга Тумайкина, в роли Туанетты - властная, ироничная, знающая себе цену и, несмотря на позицию всего лишь служанки в доме, умеющая добиться своего. Комедийный талант актрисы переливается и искрится, долетая до самых укромных уголков зала, вызывая практически каждую минуту улыбки, а иногда и заливистый смех удовлетворенных зрителей.

Беральд - С. Юшкевич, Анжелика - М. Бердинских
фото: Валерий Мясников

Сергей Юшкевич, приглашенный актер театра Современник, выбран на роль брата Аргана совершенно не случайно. Уникальным образом сочетающий в себе тонкую интеллигентность и исключительную мужественность, он с легкостью наделил этими же гранями и своего персонажа - Беральд добр и внимателен с племянницей, готов жалеть и заботиться о брате, но в нужных сценах, как по волшебству, переворачивает все с ног на голову и полностью берет власть в свои руки. Его партнерство с Маковецким, по сути, "делает" весь второй акт - без какого либо «перетягивания одеяла», с четким распределением сил и умений - и, в итоге, как результат: великолепный рабочий тандем, расставляющий в произведении всё по своим местам.

Для тех же зрителей, кому не достаточно просто восхитительной актерской игры, Сильвиу приготовил, совместно с хореографом постановки Викторией Куль, ряд визуальных сюрпризов. Танго орангутангов мало кого оставит равнодушным, как и интермедия с Полишинелем, а г-да Диареусы (у Мольера они были Диафуарусы) удивят тем, что выглядят настолько одинаково, как будто они не отец и сын, а и вовсе — близнецы (Евгений Косырев и Михаил Васьков). Лишенные всяческого обаяния и уникальности, эти герои ведут себя словно стандартизированные роботы: их внешний вид и поведение - лучшее объяснение, почему дочь Аргана Анжелика отказывается от замужества, навязанного любимым отцом.

Клеонт - Сергей Епишев, Анжелика - М. Бердинских, Арган - С. Маковецкий
фото: Валерий Мясников

Сама же Анжелика, в исполнении Марии Бердинских, равно как и ее возлюбленный Клеант (Сергей Епишев) - островки наивности, нежности и трогательности среди интриг и недомолвок других персонажей. Паре сопереживаешь и надеешься на их счастье. И веришь, что такому чувству никакие преграды не помеха.

Театр Вахтангова в своей постановке Мольера в который раз легко и ненавязчиво любезничает с залом, в два щелчка актерских пальцев озаряя светом все ряды до последнего. И вот уже каждый зритель - участник событий. Когда случается единение, сложно хоть на секунду отвлечься от повествования, потому что теперь ты внутри, задействован в процессе наравне с актерами. И быть частью такой постановки, бесспорно - честь.

Премьера спектакля состоялась 12 сентября 2016 года.

«Мнимый Больной»: Ну и зараза же ты, родной
фото: Валерий Мясников

Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

криминальный фильм, триллер
Испания, 2016
триллер, шпионский фильм, экранизация
США, 2018
детский фильм, комедия, приключения, фильм о животных
Россия, 2018
драма, фильм ужасов
Великобритания, 2017
комедия, мелодрама, музыкальный фильм, научная фантастика
Великобритания, США, 2017
драма, спортивный фильм
Россия, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Великобритания, США, 2018
комедия
Франция, 2018
фэнтези, экранизация
Россия, 2018
приключения, сказка, экранизация
Россия, 2017
драма, экранизация
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
все фильмы в прокате >>
«Тело»
Ролики фильмов

«Тело»

Девушка, страдающая от необычного заболевания, хочет заменить свою кожу - чужой. Но для этого надо убить другого человека.