Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на спектакли >>

Темный зал. Почти пустая сцена.
Жаловаться на недостаток декораций просто глупо. Спектакль построен на принципе: минимум декораций, максимум работы со светом. Да, три стула действительно маловато, но, сколько известно случаев, когда сцена наполнена помпезными штучками, а актеры играют так, как будто их из перехода метро набирали. Здесь же жаловаться на игру актеров - грех. Хоть их возраст абсолютно не совпадает с возрастом литературных героев, но постепенно эта граница стирается, и зритель полностью уверен, что перед ним тот самый отважный девятилетний Илюша, а вместе с ним и начитанный, без двух недель, четырнадцатилетний Красоткин.
Актеру Сергею Пирняку удалось побывать в двух разных состояниях: мужественным, умевшим постоять за своего отца и немощным, чахоточным, умирающим. Такое ощущение, что сама одежда придает силы. В синем легком осеннем пальтишке, актер чувствует себя уверенно! Он без боязни кидает что-то наподобие камней, грубо отвечает сверстникам, Карамазову, собственному отцу, а в бежевом помятом балахоне он вошел в роль как нельзя лучше. Виден опущенный неинтересный взгляд, глаза больше не горят, герой уже мысленно подготовился к уходу. Даже пушечку и ту подарил матери.
Образ Илюши трагичен: в течение всего спектакля он представляется, как романтическая, одинокая, лишняя фигура. Единственный, кому он нужен, это отец, который понимает, как Илюша бьется за честь своей семьи. Из уст Актера Алексея Верткова непрерывно выходили отточенные, тщательно проработанные фразы, а частицу "c" он подставлял при любом возможном случае .
Монологи главы семейства хватают за душу. Например, его размышления о деньгах, которые ему предлагает Карамазов. Он с огромным желанием хочет принять дар, чтобы осуществить мечту сына: уехать подальше от этого города, в котором так неуютно жить, но неожиданно вспоминает о такой вещи, как честь и совесть, а уже из этих соображений показывает фокус-покус!
Этот поступок одновременно и сумасшедший, и благородный.
Кроме отца, об Илюше переживает Красоткин, который появляется посреди действия спектакля и затмевает всех, с одной стороны своими поверхностными знаниями, с другой - своей собакой- Перезвоном, лобызающий всех и вся. Второстепенный, на первый взгляд, образ собаки, совсем не такой!! Актер выглядит забавно, когда притворяется мертвым, когда гоняется за своим хвостом, но абсолютно по-другому,- когда ознаменовывает смерть Илюши; его истошные крики, визжания до сих пор сидят в голове.
Образ Карамазова также удался на славу! Здесь снова была поставлена задача перешагнуть через рамки возраста и оказаться человеком, которому далеко уже не девять и даже не четырнадцать. В своей жизни герой видел гораздо больше, нежели все снигеревское семейство вместе взятое. Он постоянно путешествует, знает несколько языков, прочел множество философских книг.
Уже где-то под конец спектакля, Карамазов и Красоткин остаются один на один…. Начинается долгий, но довольно интересный диалог. Красоткин прекрасно понимает, что Алеша умен, начитан и всячески старается показать свои знания, свои мысли. Это получается по-детски, даже смешно, что такой малой может пытаться встать наравне с опытным человеком. У Шибаршина получилось справиться с довольно сложным заданием: постоянно перебивать Александра Коручикова, вставлять свои мнения, а точнее мнения разных исторических героев и тем самым часто противоречить своим предыдущим высказываниям!
Спектакль Женовача "Мальчики" действительно производит приятное впечатление! Здесь режиссер не стал растекаться по всему роману, он детально, можно даже сказать скрупулезно подошел к раскрытию образа каждого героя. Здесь не проходит параллель между плохими и хорошими, между неграмотными и умными. Тут все между собой равны и никто не виноват, что он родился именно в этой семье, именно в этой среде. Все люди одинаковы, все мы сделаны из одного теста. И умеем жалеть, сочувствовать ближнему своему, но кто-то это делает открыто, а кто-то наоборот проходит мимо, не обращая никакого внимания на больного, беспомощного человека. Постановщик спектакля не мог не воплотить эту идею в жизнь.
Вот почему ни на одно мгновение он не заставлял зрителя думать о том, чтобы покинуть зрительный зал и пораньше вернуться домой!!!

Кристина Бушмелева, ученица Класса юных журналистов при РГГУ
Апрель 2006 года.
Фотографии сцен из спектакля с сайта "Студии театрального искусства".
http://zhenovachi.ru/zhenovachi/Action/boys/index.htm
театры
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

детектив, драма, мистика, триллер, экранизация
США, Великобритания, 1999
драма, социальная драма
Германия, Дания, Канада, Франция, Швеция, 2019
комедия, экранизация
Германия, 2018
мелодрама
Россия, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, фэнтези
США, 2019
мелодрама, триллер, фэнтези
Австралия, 2018
биография, драма
Россия, 2020
драма, криминальный фильм
Франция, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
все фильмы в прокате >>
«На высоте»
Ролики фильмов
«На высоте»
Экранизация одноименного бродвейского мюзикла, в котором владелец винного погребка отправляется за наследством в Доминиканскую республику.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен