Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Спутник телезрителя >>

Коктейль из подростковых страхов и комплексов

Кадр из фильма «Телекинез»

«Кэрри», дебют Стивена Кинга считается многими поклонниками едва ли не лучшим его произведением. Заявление спорное, и по идее дебаты по этому поводу могли бы в очередной раз разгореться после новой экранизации, которая подтолкнула бы зрителей приобрести новый тираж с ки-артом на обложках. Увы, но, как с чудовищным акцентом говорил герой Шварценеггера в «Красной жаре», «этого не случится».

Не уверен, стоит ли воспринимать нелепо названный в российском прокате фильм как экранизацию Кинга или как римейк фильма Брайана Де Пальмы 76-го года, но сравнения старого и нового фильмов будут неизбежны. Жанровый шедевр Де Пальмы превратил прихотливый по форме роман, который на треть - коллаж из газетных вырезок и воспоминаний очевидцев, а в двух остальных частях ведется от лиц ненадежных рассказчиков, в кинематографический коктейль Молотова, кипящий котел с концентрированной дозой подростковых страхов и комплексов. Не зря финал фильма вызывал ассоциации с шокировавшей в свое время концовкой «Бонни и Клайда», где идиллические похождения двух легендарных криминальных любовников прерываются кровавой бойней.

Кадр из фильма «Телекинез»

Кимберли Пирс («Парни не плачут») буквально покадрово пересняла оригинальную картину, разве что вставив в сюжет айфоны, на которые школьницы запечатлевают истерику Кэрри, и убрав обожаемый Де Пальмой полиэкран. Основное отличие и в то же время самый серьезный недостаток «Телекинеза» - это мискаст главной героини. Хлоя Грейс Морец абсолютно не годится на роль затравленной, подавленной девочки, и об этом говорит весь её предыдущий опыт в кино. Как бы ни хотелось создателям фильма, Убивашка не может превратиться в серую мышь и белую ворону. Тут важна и другая деталь, имеющая отношение не к актерскому аплуа или таланту перевоплощения, а к внешним данным - Морец явно выглядит ярче, чем Сисси Спейсек. Даже с всклокоченными волосами и взглядом исподлобья Кэрри у Морец смотрится на удивление выигрышней, чем её якобы клевые и дерзкие одноклассницы. Типичное для всех голливудских фильмов превращения неудачницы в белого лебедя благодаря избавлению от очков и красивой прически здесь не работает – девушка и без таких хитростей выглядит не так уж плохо.

И все же больше вопросов вызывает не кастинг на главную роль, а режиссура. Казалось бы, женщина, снявшая «Парни не плачут», могла бы сделать «Кэрри» громким феминистским высказыванием, сделать больший упор на теме взросления и сексуального пробуждения девочки-подростка. Вместо этого нам показывают незатейливый подростковый хоррор в духе фильма «Несущая смерть» Джереми Хэфта, где главная героиня по имени Тамара выглядела намного убедительней и в роли девушки-изгоя, и в образе роковой мстительницы. Одного не отнять - Убивашка снова делает свою работу с удовольствием, только теперь при помощи вынесенного в название телекинеза. В этом её умении никто и не сомневался.


фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
биография, исторический фильм
Италия, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
комедия, семейное кино, фэнтези
Россия, 2019
драма, семейное кино, фильм о животных
Франция, 2018
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
США, 2019
драма, научная фантастика, триллер
Канада, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен