Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Малый театр: События

Театральная хроника >>

В феврале Малый театр представил зрителю новые спектакли и отметил юбилей народной артистки России, лауреата Государственной премии СССР Ирины Вадимовны Муравьевой. Примадонне театра 8 февраля 2009 года исполняется 60 лет.

Ирина Муравьева родилась в Москве. В 1967 году она поступила в драматическую студию при Центральном детском театре и в 1970-м была принята в труппу этого коллектива, где проработала 7 лет. На сцене ЦДТ Муравьева сыграла ряд разноплановых ролей, среди которых Любка Шевцова («Молодая гвардия» А.Фадеева), Виола («Двенадцатая ночь» У.Шекспира), Ворона («Снежная королева» Е.Шварца), а также роли мальчиков в спектаклях по пьесам С.Михалкова – Шура Тычинкин («Сомбреро») и Федя Дружинин («2001-й год»).
С 1977 по 1991 год артистка работала в театре им. Моссовета, где сыграла немало ролей в спектаклях по произведениям современных авторов («Комната» Э.Брагинского, «Превышение власти» В.Черных, «Цитата» Л.Зорина). Творческой удачей молодой актрисы стало исполнение роли Грушеньки в «Братьях Карамазовых» по Ф.М.Достоевскому. Параллельно с работой в театре с 1978 по 1982 год Ирина Муравьева училась в ГИТИСе им. А.В.Луначарского.
В 1993 году Ирина Муравьёва становится актрисой Государственного академического Малого театра. На старейшей драматической сцене Муравьёва исполнила ряд центральных ролей в пьесах русского классического репертуара. Легкомысленная и наивная Мамаева («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского), молодящаяся кокетка Гурмыжская («Лес» А.Н.Островского), тонко чувствующая и непрактичная Раневская («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), самовлюблённая и жадная Аркадина («Чайка» А.П.Чехова) – артистка блестяще раскрывает все эти характеры и привносит в них черты своей творческой индивидуальности: яркий темперамент и фантазию, умение радоваться жизни и способность к остроумной шутке. Ей одинаково доступны и лиризм, и острая характерность – вплоть до гротеска.
Ирине Муравьёвой нечасто доводилось играть отрицательных героинь, и потому в исполнении роли Матрены («Власть тьмы» Л.Н.Толстого) дарование актрисы открылось с новой стороны. Ей удалось сыграть достоверно и убедительно, донести до зрителя всю глубину и своеобразие толстовского текста.
Яркий талант, огромное обаяние и заразительный темперамент молодой актрисы не могли остаться незамеченными кинематографом. Ирина Муравьева – одна из популярнейших актрис современного кино, миллионы зрителей России и ближнего зарубежья знают и любят фильмы с ее участием. Первой киноработой Ирины Муравьёвой стала роль Сюзанны в фильме «Чисто английское убийство» (1974 год). Далее последовали Людмила («Москва слезам не верит»), Нина Соломатина («Карнавал») и Надя Клюева («Самая обаятельная и привлекательная») – в этих образах полностью раскрылись блестящий артистизм Муравьёвой, её великолепное чувство комического. За фильм «Москва слезам не верит» в 1980 году Ирина Муравьёва была награждена Государственной премией СССР.
В 1993 году она получила звание народной артистки России.
8 и 10 февраля на сцене старейшего театра России прошли показы первой премьеры 253-го сезона – пьесы Максима Горького «Дети солнца».
В эпоху перемен так трудно поймать мимолетное счастье… Начало XX века – это период расцвета науки и искусства и вместе с тем предвестие великой катастрофы. В своей пьесе «Дети солнца» Максим Горький поднимает вечные темы любви, одиночества, отчуждения и надежды на фоне того удивительного времени.
Многие пьесы Горького уже шли в Малом театре, но «Дети солнца» появляются на его сцене впервые. Кроме того, это первое сотрудничество Малого с известным режиссером-постановщиком Адольфом Шапиро. Художник – Владимир Ковальчук. Композитор – Григорий Гоберник. В ролях – Василий Бочкарев, Евгения Глушенко, Людмила Титова, Людмила Полякова, Светлана Аманова, Глеб Подгородинский, Виталий Коняев, Виктор Низовой, Александр Коршунов и другие.
15 и 23 февраля на сцене филиала Государственного академического Малого театра (Большая Ордынка, 69) прошли показы спектакля по пьесе А.Н.Толстого «Касатка». Марью Семеновну Косареву сыграла народная артистка России Елена Харитонова.
Пьеса была написана в 1914 году, в 1915-ом Алексей Толстой получил за нее Грибоедовскую премию. «Касатка» – это легкая комедия о любви, обычаях и нравах провинциального дворянства, рассказ о том, чем жили в России до революции, как общались между собой, глубоко уважали чувства друг друга. Почему? Всё очень просто: людям того времени было присуще глубокое нравственное начало.
«В обществе была развита высочайшая культура семьи, брака и любви, которой мы теперь, к сожалению, лишены, – говорит режиссер-постановщик Виталий Николаевич Иванов. – В наше время отношения между мужчиной и женщиной выхолощены до наипростейших циничных форм. Мы слишком многое испортили своей бесконечной терпимостью».
Заслуженный деятель искусств России В.Н.Иванов работает в Малом театре с 1969 года, и уже ставил «Касатку» с Элиной Быстрицкой в заглавной роли ровно 35 лет назад. Нынешняя постановка создана для нового поколения актеров и зрителей. Режиссер очень доволен работой артистов: «Я увидел настоящую веру в материал. Ведь для того, чтобы так искренне объясняться в любви на сцене, необходимо серьезно поработать – душой».
В ролях – Александр Вершинин, Владимир Дубровский, Татьяна Лебедева, Василий Зотов и другие. Художник-постановщик – А.Глазунов. Композитор – В.Чернышов.

1, 8 и 22 февраля на сцене филиала Государственного академического Малого театра (Большая Ордынка, 69) прошли показы спектакля «Безумный, безумный Генрих» по пьесе Луиджи Пиранделло «Генрих IV».
Малый театр впервые обратился к творчеству Луиджи Пиранделло ­– одного из самых ярких драматургов двадцатого столетия, чье творчество было близко таким мастерам театра и кино, как Брехт и Уильямс, Стрелер и Феллини. Имя Пиранделло редко появляется на афишах театров с классическим репертуаром. Режиссер Малого театра Владимир Бейлис с помощью художника Эдуарда Кочергина попробовал совместить традиции и современность в этой необычной постановке.
«Генрих IV» – не историческая пьеса. Это сложная, но увлекательная психологическая драма о роковой «раздвоенности» современного интеллигентного человека. Герой на долгие годы теряет рассудок, возомнив себя средневековым германским императором Генрихом IV. Однако, даже выздоровев, он предпочитает «оставаться в прошлом». Этот Гамлет нашего века, много лет мечтавший о мести, всю жизнь хотел говорить людям правду в глаза. Но современный интеллигент не может себе такого позволить, в отличие от средневекового императора.
Для Пиранделло очевидно – в наше время лучше быть умалишенным, чем свидетелем происходящего вокруг. «Я выздоровел, господа, потому что прекрасно умею изображать сумасшедшего, и делаю это спокойно! Тем хуже для вас, если вы с таким волнением переживаете свое сумасшествие, не сознавая, не видя его», – говорит герой.
Композитор – народный артист России Григорий Гоберник. В ролях – Вячеслав Езепов, Ольга Пашкова, Виталий Петров, Александра Иванова, Степан Коршунов, Сергей Вещев и другие.

Первый сбор труппы будущего театра "Современник"
Первый сбор труппы будущего театра "Современник"
Прошел первый сбор труппы будущего театра "Современник", состоявшей из выпускников Студии молодых актеров. Как вспоминал Олег Табаков, старые актеры МХАТа называли членов Студии: "Вот они, наши будущие гробокопатели".
Вручение "Золотой маски"
Вручение "Золотой маски"
В Москве в музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения национальной театральной премии "Золотая маска". Открыл торжество оркестр под управлением Валерия Гергиева.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
11 декабря
ТВЦ
13 декабря
Домашний
14 декабря
ТВЦ
14 декабря
Россия 1
15 декабря
ТВЦ
16 декабря
Первый канал
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен