Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

«Мастерская на Беговой» №2

Театральная хроника >>

30 мая – 5 июня 2011 года Центр драматургии и режиссуры представил проект «Мастерская на Беговой» №2.
При поддержке Посольства США в Москве и в рамках мероприятий Двусторонней президентской комиссии Медведева-Обамы, Департамента культуры города Москвы, Йельского университета (США), Прокопьевского драматического театра, программы «Новые американские пьесы в России» Джона Фридмана и Филипа Арно.
Потребность в лаборатории для режиссеров и драматургов зрела в ЦДР давно. Чтобы идея заработала, сошлись несколько слагаемых: острая производственная необходимость самой художественной практики Центра, наличие лидера, готового с энтузиазмом взяться за это дело, невостребованная и готовая к творческой работе перспективная театральная молодежь.
В качестве лидера выступил режиссер, член худсовета ЦДР, главный режиссер Прокопьевского драматического театра Марат Гацалов (лауреат национальной премии «Золотая маска»), он и стал руководителем «Мастерской». Будучи сам молодым режиссером, Марат знал на деле, насколько полезной может стать эта затея. Приступая к работе, был убежден, что «в театре существует много того, что необходимо опробовать, проверить, исследовать, а для этого нужен простор для эксперимента, и так называемая творческая безответственность, которая в репертуарном театре бывает иногда просто невозможна». Такой плодотворной формой, которая подсказывает новые пути в театре, а участники сообща вырабатывают возможные подходы, стала Мастерская.
В марте 2011 года состоялась первая «Мастерская на Беговой». Четыре молодых режиссера в короткий срок (5 дней) подготовили эскизы спектаклей по пьесам современных российских драматургов. По результатам зрительского голосования и оценки худсовета, к дальнейшей работе в ЦДР был принят эскиз Кирилла Вытоптова по пьесе Юрия Клавдиева «Развалины».
Вторая «Мастерская» организована ЦДР совместно с Йельской школой драмы (США) и Прокопьевским драматическим театром, который предоставляет часть своей труппы для участия в лабораторной работе и постановке режиссерских эскизов. ЦДР не случайно стал местом встречи Нового Света и Сибири. В первом случае «Мастерская на Беговой» делает ответный жест американской стороне, которая сердечно принимала наших драматургов и режиссеров в Йельской школе драмы в прошлом году, а вот Прокопьевский драматический театр стал гостем ЦДР, когда приехал в этом сезоне на «Золотую маску» со спектаклем «Экспонаты» в конкурсную программу. Эта встреча также не была случайной, поскольку в репертуаре ЦДР есть спектакль «Экспонаты» по той же пьесе В. Дурненкова, поэтому и состоялась важная творческая встреча актеров Москвы и Прокопьевска.
С 30 мая по 5 июня 2011 года - американский десант: в Москву на неделю прилетели преподаватели Йельской школы драмы, чтобы прочитать лекции по актуальным вопросам современного театра, и четыре молодых американских драматурга, чьи пьесы были отобраны и переведены специально для проекта «Мастерская на Беговой». В шорт-лист вошли:
Маргарет Мирошник с пьесой «Сказочная жизнь русских девушек»,
Марта Джейн Кауфман с пьесой «Другой Мила»,
Мартина Майок с пьесой «Дружба ее бедер»,
Амелия Ропер с пьесой «Она скакала на лошадях как на бирже».
Преподаватели Йельской школы драмы провели в ходе Мастерской открытые мастер-классы.
С российской стороны в проекте приняли участие студенты режиссерских факультетов: Максим Мышанский, Илья Шагалов, Александр Созонов (курс Кирилла Серебренникова, Школа-Студия МХАТ), Алексей Кузмин-Тарасов (курс Евгения Каменьковича/Дмитрия Крымова, РАТИ (ГИТИС)).
Также в процессе работы Мастерской американские драматурги познакомились со своими молодыми российскими коллегами. В завершение своего пребывания американцы представили краткие пьесы-впечатления.

ЦДР
Подписаться на рассылку новостей
Пойдите по театрам Москвы, посмотрите на эти серые, скучные спектакли, похожие один на другой!
Пойдите по театрам Москвы, посмотрите на эти серые, скучные спектакли, похожие один на другой!
В 1938-м году появились статьи о "мейерхольдовщине". Под этим подразумевалось тайное пристрастие режиссера к буржуазному искусству. Мейерхольду не дали звания Народного артиста СССР, его театр закрыли.
МХАТ им. М.Горького поставил пьесу о  "народной", советской интеллигенции
МХАТ им. М.Горького поставил пьесу о "народной", советской интеллигенции
В 1934 году "главный драматург" сталинской эпохи Александр Корейчук создал пьесу "Платон Кречет" о жизни советской интеллигенции 30-х годов. В центре пьесы - образ талантливого хирурга Платона Кречета, человека, смысл жизни которого - служение людям.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
15 октября
Россия 1
15 октября
Первый канал
15 октября
НТВ
15 октября
НТВ
16 октября
1+1
20 октября
ТНТ
20 октября
Россия 1
20 октября
ТВЦ
20 октября
Россия 1
20 октября
Первый канал
21 октября
ТВЦ
22 октября
Россия 1