Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Синяя ворона кадры из фильма
Год
1981
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  6.25 / 8 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 >

78
 
Сегодня прочитал оригинальный текст "Шага с крыши" Радия Погодина, в детстве он мне не попался, позже в интернете искал - тоже не нашел, но сейчас он выложен. В старых постах обсуждали, почему Витька в школьной форме, но без галстука. Если честно, я впервые на этом форуме задумался об этом, так как, будучи примерно ровестником главного героя, жил в то экономное время и донашивал на улице старую школьную форму, свою и старшего брата. У героя истории эмблема на левом рукаве кстати довольно выцветшая, линялая. Да и галстуки лично я всегда не любил, удавки, так что держал в голове и вариант, что Витька его просто снял - не на занятиях, можно не мучиться. Так вот, в первоисточнике про его одежду толком ничего не сказано, но начинается повесть фразой "Было раннее утро. Было тихое небо. Просыпался город, зажигал пожар звуков."
Так что был выходной, а учитывая, что Витьке приспичило залезть на грязную крышу, он вполне мог одеть то, что не жалко - старую школьную форму, была она в те времена довольно добротной, делалась из химволокна, вот только пуговицы были дрянные - алюминиевые, и ладно бы, если бы цельнолитые или с отверстиями для пришивания, но нет, тоненькая ножка была завальцована в пуговицу и от малейшего рывка отлетала, сущее наказание для мальчишки, пуговиц не напасешься. Кстати, вот про кеды в тексте упоминание есть, их тоже обсуждали. А вот почему Анна Секретарева явилась в больницу в школьной форме - вопрос, вероятно ее одели так по той причине, что и Витька одет в школьную форму, я в детстве считал, что герой провалялся без сознания какое-то время а его класс ломанулся сдавать ему кровь после уроков, в сопровождении 6-го А класса, у которого "кровь лучше, поскольку выше успеваемость". В книге же так - "Анна Секретарева надела самое лучшее платье плиссированное, расчесала густую челку и, погрозив своему отражению в зеркале кулаком, пошла в больницу с серьезным ответственным поручением. Ответственное поручение она получила от своего шестого класса, но платье надевать самое нарядное шестой класс вовсе ее не просил и челку расчесывать перед зеркалом совсем не приказывал".
Значит в больнице скорее всего все происходит в тот же выходной день. Впрочем, учитывая, что Анна явилась не просто навестить больного а в качестве делегата от класса к медперсоналу с требованием взять у них кровь, вполне могла выбрать "деловой стиль одежды", а это у старосты класса как раз - опрятная школьная форма и галстук.
P.S. В целом лично мне телеспектакль всегда нравился куда больше фильма, это пример того, что и с малыми затратами можно снимать так, что люди будут восхищаться десятками лет.
И именно на ленинградском телевидении было снято много потрясающих телеспектаклей, к сожалению многое было утрачено - слишком поздно появились видеомагнитофоны у простых людей. Кстати, пример утраченного - "Лишний день в июне" 1977г. с Боярским и еще рядом замечательных артистов, режиссер Олег Рябоконь. Я много лет искал его. Но года четыре назад обнаружилась аудиокассета с любительской магнитофонной записью, чудом не сгинувшая и прождавшая оцифровки десятки лет. Настоящее чудо! Впрочем, в соответствующем топике этого форума эта история есть, просто, если кто-то тоже ищет этот телеспекталь - имейте в виду, его аудиоверсия выложена в vk.
сообщение было отредактировано в 12:44
77
 
23.02.2018 ушел из жизни исполнитель главной роли - Денис Пузырев. Царствие ему небесное. Скорбим.

№76 мареш
очень грустно кто играл почти все ушли в мир иной
Режиссер: Глеб Селянин 12.03.1926 - 30.12.1984
Композитор: Игорь Цветков 09.05.1935 - 01.09.2000
В ролях:
Оля Озерецковская 15.09.1968 - 10.01.2000
Альперович Илья Семенович 22.04.1917 - 1985
Владимир Летенков 29.08.1948 - 08.07.2001
Александр Хочинский 29.02.1944 - 11.04.1998
Валерий Кузин 19.08.1931 - 22.04.2011
76
 
очень грустно кто играл почти все ушли в мир иной
Режиссер: Глеб Селянин 12.03.1926 - 30.12.1984
Композитор: Игорь Цветков 09.05.1935 - 01.09.2000
В ролях:
Оля Озерецковская 15.09.1968 - 10.01.2000
Альперович Илья Семенович 22.04.1917 - 1985
Владимир Летенков 29.08.1948 - 08.07.2001
Александр Хочинский 29.02.1944 - 11.04.1998
Валерий Кузин 19.08.1931 - 22.04.2011
75
 
№74 Света из Перми
типичная попытка научить советских ребят, к каким грустным последствиям приводит самомнение и наивность их сверстников, вполне себе удачная даже. Но лично мне она не дала ни радости, ни ясности в отдельных вопросах. Если что и забавно, так это, на мой взгляд, лишь эпизоды в харчевне Так что у нас действительно разные углы зрения, и нет смысла дальше вести разговор.
Да,попытка-то удачная,грустные последствия показали,но если бы показали ещё перемены в самом Витьке,то,что он всё же усвоил что-то из всего случившегося,--но нет...Даже вернувшись обратно,не поумнел,хотя другой бы на его месте после таких "путешествий" мог бы вернуться совсем другим человеком...Ну,а что нет смысла дальше...--согласен,мы уже всё обсудили,что хотели,и каждый при своём мнении остался.Скажу лишь,что я нашёл там забавные эпизоды во всех сценках,а не только в харчевне,и этих эпизодов в "Вороне" немало.)А тут теперь буду ждать,может ещё кто подключится к форуму,и завяжется новый разговор?)Посмотрим...
74
 
№73 Дмитрий17 (Россошь)
И на экране я вообще ни грамма Витькиной обиды на Нюшку в помещении больницы не разглядел, а совсем наоборот...
Я и не собиралась ставить вопрос таким образом, что Витька был обижен на Нюшку в больнице. Речь шла, прежде всего, об отношениях в её времени, где мальчик Нюшке точно уж не обрадовался. Что фильм не дидактический вопрос спорный: типичная попытка научить советских ребят, к каким грустным последствиям приводит самомнение и наивность их сверстников, вполне себе удачная даже. Но лично мне она не дала ни радости, ни ясности в отдельных вопросах. Если что и забавно, так это, на мой взгляд, лишь эпизоды в харчевне, и то если убрать оттуда всю дидактику Витьки. А уж мучения героя во время всех его злоключений и вовсе оставляет невесёлое впечатление. Так что у нас действительно разные углы зрения, и нет смысла дальше вести разговор.
73
 
[/quote]

№72 Света из Перми
... Вы пишете так, будто речь идёт о действительности, а тут всё зависит ещё от того, как сыграли актёры, на чём сделал акцент режиссёр, что взял из книги сценарист, да и от источника.
я всё это понимаю,но я,как зритель,сужу по тому,что слышу и вижу на экране.И на экране я вообще ни грамма Витькиной обиды на Нюшку в помещении больницы не разглядел,а совсем наоборот...То,что не вышло поучительного фильма,я его достоинством,конечно,не считаю.Ну,а насчёт того,кого что забавляет--это вообще дело любителя,и спорить тут бессмысленно,я думаю.Вам не показалось сиё действо забавным,а мне показалось.)Но это вовсе не означает,что меня там "позабавили" именно убийства.Там помимо убийств есть на что посмотреть,много и интересных сцен,и забавных фраз,просто поднимающих настроение.И в целом спектакль,несмотря на действительное обилие негативных моментов,на меня произвёл скорее светлое впечатление,чем тягостное.Мы с Вами просто смотрим на одну и ту же картину под разными углами зрения.)
72
 
№71 Дмитрий17 (Россошь)
Всё же, если бы у него были только поводы для обиды на Нюшку, как Вы выше писали, и -- то он бы не сказал "Нюшке" того, что он сказал.
Вы пишете так, будто речь идёт о действительности, а тут всё зависит ещё от того, как сыграли актёры, на чём сделал акцент режиссёр, что взял из книги сценарист, да и от источника.
И то, что Витька это "пробормотал в бреду" -- тоже неправда, пересмотрите ещё раз это место: он даже вполне осознанно интересуется, убежали ли белые из города...
Осознанно ясно, что белые из города уже лет шестьдесят с лишним как убежали.
Ну, во всяком случае, поучительного фильма не вышло.
А это, на Ваш взгляд, – достоинство? Никто не обязывает фильм быть поучительным, но ведь хоть какая-то идея должна быть.
Ну, а что спектакль забавный -- то да!)))
Ничего себе «забавный» сплошные убийства и драки в детской сказке! Я думала, что будет интересно смотреть, как мальчишка, попав в «романтичное» прошлое, увидел, что сложна история, а всё потонуло в одной Витькиной демагогии. Узнал ли зритель из темы, чем отличаются «настоящие» мушкетёры от книжных собратьев, почувствовал вкус приключений, понял, какой же смысл был «отправлять» Витьку в прошлое? Похоже, что – нет.
сообщение было отредактировано в 22:47
71
 
№70 Света из Перми
... Вы сделали такой акцент на этом своём замечании «был ей очень рад!», что, можно подумать, герой вскочил с каталки и в объятия девочки бросился. :) А тут оказалось «какие же у Витьки должны были быть эмоции»: так, пробормотал что-то в бреду.
... В каком смысле «не поучительный» характер? В том, что Вы из него не сделали никаких выводов? :) На мой взгляд, так здесь дидактики вообще выше крыши. Замах есть, а вот воплощение подкачало. Зачем надо было, чтобы герой не изменился? Чтобы показать, как Витька глуп и неправ? Так это и так видят все, кроме Витьки! :) Для развлечения? Так нудно, а не смешно, господа!
Всё же,если бы у него были только поводы для обиды на Нюшку,как Вы выше писали,--то он бы не сказал "Нюшке" того,что он сказал.Насчёт объятий вы уж утрируете.И то,что Витька это "пробормотал в бреду"--тоже неправда,пересмотрите ещё раз это место:он даже вполне осознанно интересуется,убежали ли белые из города...Ну,во всяком случае поучительного фильма не вышло.Просто показать шалопая--что тут поучительного?Ну,а что спектакль забавный--то да!)))
70
 
№69 Дмитрий17 (Россошь)
Ну, а какие же у Витьки должны были быть эмоции?
Вы сделали такой акцент на этом своём замечании «был ей очень рад!», что, можно подумать, герой вскочил с каталки и в объятия девочки бросился. :) А тут оказалось «какие же у Витьки должны были быть эмоции»: так, пробормотал что-то в бреду.
Спектакль этот просто носит скорее развлекательный характер, а не поучительный, что было нехарактерно для картин советского периода.
В каком смысле «не поучительный» характер? В том, что Вы из него не сделали никаких выводов? :) На мой взгляд, так здесь дидактики вообще выше крыши. Замах есть, а вот воплощение подкачало. Зачем надо было, чтобы герой не изменился? Чтобы показать, как Витька глуп и неправ? Так это и так видят все, кроме Витьки! :) Для развлечения? Так нудно, а не смешно, господа!
69
 
№68 Света из Перми
№67 Дмитрий17 (Россошь)
Я в фильмах всех пинков не считала, но общее впечатление от этих сцен в картинах сложилось разное. В «Синей вороне», что ругаются и спорят, а в «Шаге с крыши», что Витьку хоть считали за чудака, но всё же слушали и даже в чём-то верили. И вышел из подвала с чапаевцами они уже не врагом. Хотя дело не мелочь: смогли бы показать, что Витька в конце хоть немного поумнел и чего-то добился, тогда бы не возникло, возможно, и вопросов: о чём спектакль? Тем более что это «был ей очень рад!» на самом деле вышло без каких-то сильных эмоций и, конечно, положение не спасло.
Ну,а какие же у Витьки должны были быть эмоции?Он сказал:"Как хорошо,как ты пришла!",и был рад,что она ему наконец "поверила".Ну,а то,что Витька не поумнел...Спектакль этот просто носит скорее развлекательный характер,а не поучительный,что было нехарактерно для картин советского периода.Ну вот такая она,эта "Синяя ворона"!)И когда Витька опять оказался в своём времени,многие зрители,я думаю,ждали от него,что он всё же "перекуёт себя" и что-то полезное совершит...Не перековался.И когда снова увидел ворону,--то лишь обрадовался,что все эти приключения действительно с ним произошли.В общем,настроение "вернувшегося с курорта".
68
 
№67 Дмитрий17 (Россошь)
Я в фильмах всех пинков не считала, но общее впечатление от этих сцен в картинах сложилось разное. В «Синей вороне», что ругаются и спорят, а в «Шаге с крыши», что Витьку хоть считали за чудака, но всё же слушали и даже в чём-то верили. И вышел из подвала с чапаевцами они уже не врагом. Хотя дело не мелочь: смогли бы показать, что Витька в конце хоть немного поумнел и чего-то добился, тогда бы не возникло, возможно, и вопросов: о чём спектакль? Тем более что это «был ей очень рад!» на самом деле вышло без каких-то сильных эмоций и, конечно, положение не спасло.
67
 
№64 Света из Перми
... Нюшка в «Шаге с крыши» пихнула Витьку лишь один раз и то, когда там пела и кувыркалась. А вот в «Синей вороне» действительно отвешивала пинков чуть ли не после каждого монолога, что выглядело дико. И что она там «пару раз» пожалела Витьку, на этом фоне мне не запомнилось. Не меньше удивило то, что никто из взрослых почти не попытался остановить шальную девчонку или поддержать парня, зато, случалось, поощряли её хамские выпады. В «Шаге с крыши», при всех ребячьих ссорах, у Витьки к Нюшке были не только поводы для обиды. Да и с чапаевцами там он в конце поладил: даже сюжетно финал третьей части отличен от эпизода в «Синей вороне».
И там тоже не один раз.После того,когда она ему на картах там гадала,то тоже сразу на него набросилась,совсем не адекватно,--карты видите ли ей сказали,что он провокатор!...А вот,представьте,при всех поводах для обиды на Нюшку из "Синей вороны", Витька,очутившись в больнице,подумал сначала,что это Нюшка у нему пришла,и был ей очень рад!Подумайте,почему.)А вот насчёт чапаевцев--да,увы и ах,но Витьке оба чапаевца так и не поверили,и только дама(хозяйка дома) мудро сказала,что она тут не может судить,поскольку Витьку не знает.В первом же фильме один чапаевец точно Витьке поверил.
66
 
№63 Дмитрий17 (Россошь)
А вот в пионерское будущее можно попробовать её забрать, там она способна себя проявить в положительном смысле.)
Куда спешить: белых скоро выгонят, вот и пойдёт Нюшка в пионеры. :)
№65 Дмитрий17 (Россошь)
Чем же она вас удивила? Неужто Нюшка должна была быть разодета, как княжна?)))
Ну и никак «гулящая девочка» в юбке не по росту и в рубахе навыпуск.
65
 
№60 Света из Перми
да и её одежда, мягко говоря, удивила.
Чем же она вас удивила?Неужто Нюшка должна была быть разодета,как княжна?)))
64
 
№61 Дмитрий17 (Россошь)
Да чем там Нюшка-то менее грубая? Там она тоже Витьке люлей отвешивала, не меньше, чем в "Вороне".
Нюшка в «Шаге с крыши» пихнула Витьку лишь один раз и то, когда там пела и кувыркалась. А вот в «Синей вороне» действительно отвешивала пинков чуть ли не после каждого монолога, что выглядело дико. И что она там «пару раз» пожалела Витьку, на этом фоне мне не запомнилось. Не меньше удивило то, что никто из взрослых почти не попытался остановить шальную девчонку или поддержать парня, зато, случалось, поощряли её хамские выпады. В «Шаге с крыши», при всех ребячьих ссорах, у Витьки к Нюшке были не только поводы для обиды. Да и с чапаевцами там он в конце поладил: даже сюжетно финал третьей части отличен от эпизода в «Синей вороне».
А в первой киноверсии видимо просто пожалели зрителей, решив смягчить драматичность, и оставили жить Ануку, и в конце третьей сцены фильма тому чапаевцу удаётся спастись, тогда как в "Синей вороне" его расстреляли.
Скорее всего, так, но, думаю, что это и к лучшему.

1 2 3 4 5 >

Афиша кино >>

мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
триллер, фильм ужасов
США, Сербия, 2019
фэнтези
Франция, 2019
боевик
США, 2019
драма, мистика, фильм ужасов, фэнтези
Ирландия, Великобритания, 2016
драма
США, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
драма, мистика
Россия, 2019
драма, триллер
СССР, 1988
комедия, приключения, семейное кино
США, Финляндия, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Бразилия, 2018
чёрная комедия
Испания, 2019
драма, триллер
Австралия, США, 2019
детектив, комедия, криминальный фильм
Франция, 2018
боевик, научная фантастика, экранизация
Япония, 2018
драма, приключения, триллер, фильм ужасов
Великобритания, США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен