Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Горе от ума кадры из фильма
Год
1952
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.889 / 18 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 >

57
 
Про Скалозуба в исполнении Державина в театре Сатиры интересно написал посетитель stromyn (19.03.2011) "Хочется рассказать один любопытнейший эпизод из театральной биографии актёра. Почему-то об этом никто ни разу не упомянул.
В конце 70-х Плучек поставил в Театре Сатиры "Горе от ума". Мне посчастливилось видеть постановку на прогоне. И что поразило в первую очередь - Державин в роли Скалозуба. Своими двумя небольшими появлениями на сцене он "замкнул" на себя весь спектакль - и это при наличии Миронова, Папанова, Ширвиндта, Ицыкович (Васильевой)... Представляете, на сцену вместо ожидаемого солдафона выходит интеллигентный военный и спокойно произносит грибоедовский текст. И всё повернулось на 180 градусов! Именно Скалозуб вдруг оказался единственным человеком по-настоящему болеющим за Россию, и даже Чацкий на его фоне выглядел истерическим болтуном.
Прошла премьера, были хорошие рецензии, но об игре Державина - ни слова. А я всем расказывал об его уникальной игре! Наконец, одна девушка согласилась пойти со мной специально "на Державина", причём билет уже удапось достать с огромным трудом (как, впрочем, всегда в Сатиру).
Начался спектакль, появилс Скалозуб... и я от стыда перед спутницей был готов, как говортся, провалиться сквозь землю!
Какой-то идиотский наклеенный чуб, выпученные глаза, зычный голос... в общем, в лучших традициях сталинского Малого театра.
Стало ясно, что "инстанции" велели играть как обычно. Поэтому и в рецензиях ничего не было.
Может, кто-нибудь ещё знает что-то об этой загадочной истории?

Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/1250/forum/f11/"
56
 
№ 55 Белогорец. (Белогорск),значит,с себя и списал
55
 
Грибоедов при своём крайне сарказмическом характере вывел офицерство в виде Скалозуба весьма сатирически.А ведь боевой офицер,ордена,воевал,поступил на службу в 1809 и уже полковник.
54
 
Тут все актеры на своих местах, амплуа их родное, а возраст героев меня не отвлекает, это театр и в театре давно водилось так, что Джульетту и в 60 лет играют.
Меня форма не смущает, о ней забываешь,- ведь суть в этой постановке передана прекрасно.

Лучший спектакль на пленке, это да. Были ли до лучше - не знаю, только аудио слушал с Садовским старшим в роли Фамусова и его же это была постановка 40-х годов. Фамусов-Зубов больше понравился, акценты расставлены верней, на мой взгляд.

После этой постановки 1952 года лучше точно не было. А уж о варианте с постаревшим Царевым в роли Фамусова в 70-х годах - вообще говорить не приходится, - мимо.

Царев хорош именно в роли Чацкого, умного, экстравертированного, резкого, искреннего и приямолинейного человека. Который , к сожалению, мечет бисер, ибо совершенно расстроен истинным лицом Софьи (не может долго в это поверить) и всего так называемого света, но не умеет и не желает уметь играть во все эти этические игры, лицемерить.
сообщение было отредактировано в 02:11
53
 
Эта постановка Зубова в Малом театре, запечатленная как телеспекталь в 1952 году - лучшая из всех (оставшихся на пленке) попыток поставить на сцене Горе от ума Грибоедова!
сообщение было отредактировано в 18:38
52
 
кто читал книгу и смотрел спектакль? вы можете написать сочинение-сравнение
51
 
Для № 49 Ивлев Игорь Отдельные тексты из этого сборника, такие, как, например, письма Пушкина Бестужеву, Бестужев "Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и нач. 1825 гг", статьи Белинского я читала, поэтому хорошо, что Вы прислали содержание сборника, можно найти остальное в других изданиях. Еще раз спасибо.
50
 
Спасибо, Игорь. Обязательно прочитаю, как только найду.
48
 
Спасибо. Достать бы еще... Тираж наверняка небольшой?
47
 
Катринхен, нвч по-прежнему (красноярск)
Если Вам это интересно рискну предложить такое издание:
"Век нынешний и век минувший..." [Текст] : комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" в русской критике и литературоведении / вступ. ст. В. М. Маркович ; коммент. М. Я. Билинкиса. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2002. - 447 с.,
Несмотря на устрашающее название, читается легко и не в последнюю очередь потому что каждый автор ставит давно выясненные вопросы и вполне обоснованно приходит к совершенно иным выводам. Причём это касается практически всех персонажей, но Софьи особенно.
46
 
Cпасибо, Игорь Ивлев. Не знала этих слов Пушкина о Софье. Очень резко он ее оценил.
нвч по-прежнему, согласна с Вами полностью.
Но вот теперь понятна трактовка образа Мейерхольдом. Он в своей постановке "Горе уму" в 1928 году вот что сделал - ввел эпизод, которого нет у Грибоедова:
"... первый, введенный режиссером эпизод без речей выводил действие за пределы дома Фамусова, служа мотивировкой последующего. Софья и Молчалин тайком кутили в ночном кабачке. Две цыганки плясали перед столиками. Среди гостей гаерничал Репетилов. Софья, порочно-ветреная и вместе загадочная, и статный красавец Молчалин потягивали вино, не оставляя сомнений, что их близость зашла достаточно далеко".
Д.Золотницкий. "Мейерхольд. Роман с советской властью".
45
 
Мне кажется, что Чацкий Софью несколько идеализировал, тем более до его отъезда она была совсем юной и какие-то черты, не очень приятные Чацкому, еще не определились. Но за три года, когда он отсутствовал и не было возможности ее часто видеть и как-то влиять на формирование взглядов ( хоть немного), она превратилась в типичную московскую барышню, которая недалеко ушла от своих родителей.
44
 
Катринхен
Ну а кто же такая Софья? Дочь Павла Афанасьевича Фамусова, в которую был 3 года назад влюблен Чацкий, а она - полюбила Молчалина, потому что тот уехал, а этот здесь. Ивлев Игорь, а по-Вашему, кто она?
Логика гениальная, только ничего не объясняет. Сюжет известен, а вот причины и выводы каждый новый исполнитель и постановщик ставят свои. Одни видят её Татьяной Лариной, другие извините халдой, ну а "наше всё " ёмко охарактеризовал:
“Софья очерчена не резко — то ли б..ь, то ли московская кузина”.
В постановке Садовского задача насколько я знаю довольно чёткая - Софья это Хлёстова в молоости и лишние чувства тут не к месту.
43
 
№42 Ивлев Игорь
Любовь Р
с чего Вы взяли, что Софья юная, непосредственная девушка? Двести лет уж вслед за Пушкинымт пытаются выяснить кто она и что она. Пока безрезультатно.
Ну а кто же такая Софья? Дочь Павла Афанасьевича Фамусова, в которую был 3 года назад влюблен Чацкий, а она - полюбила Молчалина, потому что тот уехал, а этот здесь. Ивлев Игорь, а по-Вашему, кто она?
42
 
Любовь Р
Мало того , что по возрасту она очень старая , я бы смогла на это закрыть глаза , но она, на мой взгляд, показала Софью как умудренную женщину , не как юную, непосредственную девушку.
Ирине Анатольевне в данном фильме на 8 лет меньше, чем Нелли Ивановне в фильме по спектаклю Иванова.
Но главное, с чего Вы взяли, что Софья юная, непосредственная девушка? Двести лет уж вслед за Пушкинымт пытаются выяснить кто она и что она. Пока безрезультатно.

1 2 3 4 >

Афиша кино >>

сатирическая комедия
США, 1940
драма
Россия, 2018
драма
Великобритания, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, научная фантастика
Австрия, Великобритания, Германия, 2019
биография
США, 2019
фантастическая драма
Россия, 2019
драма, семейное кино
Япония, 2019
комедия
Россия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Иран, Ливан, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, комедия, семейное кино
Южная Корея, 2011
комедия, мелодрама
США, 2019
драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
драма, триллер, экранизация
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен