Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Швейк во второй мировой войне кадры из фильма
Год
1969
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  6.667 / 3 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



5
 
Брехт это самый настоящий!
Только личность такого масштаба и могла создать сколько-нибудь конгениальное произведение.
Он чувствует Швейка, как живого, и достаточно естественно продолжает во Вторую Мировую.

Хотя недостатки у пьесы есть. Слишком нажимает, чтобы впихнуть идейный посыл и некую стратегию сопротивления... Пространства пьесы для этого недостаточно. У Гашека книга огромная и замысел раскрывается очень постепенно. А тут чуствуется некая поспешность в доведении дела до "исторической встречи под Сталинградом".
4
 
андрей паршин Меня как-то фильм мало впечатлил. Вернее, его сценарий: в некоторых сценах создавалось ощущение, что Брехт откровенно скопировал целые фрагменты из произведения Гашека, просто перенеся действие из 1914-го в 1943-й
А так оно и есть. Вчера случайно наткнулся в интернете. Посмотрел ровно половину. Прекрасная компиляция Ярослава Гашека. Почему-то кажется, что у Брехта не было такого произведения, возможно я ошибаюсь. Гипотеза - это мистификация "под Брехта". (режиссер-Марк Захаров). Фильм смотрится прекрасно до тех пор, пока создатели спектакля не позволяют себе отдаляться от Гашека. Некоторые сценки прсто невероятно ужасны и пошлы. Гашек знал меру, а Марк Анатольевич - не всегда, при всем моем уважении. Но я, как поклонник Великого Чеха, найду время и досмотрю до конца, куда уведет сюжет.))) Как там в оригинале Gott, strafe England!
3
 
Меня как-то фильм мало впечатлил. Вернее, его сценарий: в некоторых сценах создавалось ощущение, что Брехт откровенно скопировал целые фрагменты из произведения Гашека, просто перенеся действие из 1914-го в 1943-й (например, допрос Швейка Бретшнейдером). Да и Высоковский в роли Швейка не очень убедителен - Тенин и Канцель в военные годы его сыграли лучше. Реально понравились только песня про "солдата жену" и Гитлер в исполнении Папанова. Да и то - при всём уважении к актёру, папановская личина всё равно проглядывает и немного искажает образ - реальный Гитлер был более худощавым и высоким. Так что лично для меня это не Гитлер - это Папанов в фашистской форме и гитлеровскими усами.
2
 
Нечего добавить, сказано все в тему, спасибо!
1
 
Кажется, много-много лет назад я уже видел этот телеспектакль. Не скажу, что запал в душу. Но недавно, обнаружив его в он-лайн-анналах, обрадовался, предвкушая встречу с бессмертным юмором «мыслителя из пивнушки».
И вот просмотр состоялся.
Не буду прибегать к сильным словам типа «разочарован». Всего лишь не совсем то, чего ожидал.
Претензий адресовать также не буду. Ибо танцевать давайте будем с того, что перед нами не искрометный чех Ярослав Гашек, а сардонический немец Бертольт Брехт. И не самая знаменитая сатирическая эпопея, а – стилизованный политический памфлет, к тому же замешанный на рваных монологах, музыкальных зонгах и одиозных пародиях (пародиях на похвальные оды), причем последние целиком намотаны на тему Гитлера, в котором только по голосу узнается Анатолий Папанов.
В принципе, и остальные актеры хороши, но как-то всё чересчур узнаваемо, накатано, без сюрпризов и неожиданностей.
Прежде всего, обстановочка не та. Судите сами, общий фон свершаемого властно окунает искушенного зрителя в до боли знакомую атмосферу «Кабачка 13 стульев».
Практически те же лица: З. Высоковский (пан Зюзя), С. Мишулин (пан Директор), Державин (пан Ведущий), Р. Ткачук (пан Владек), Ю. Соковнин (пан Юрек), В. Байков (пан Вотруба)… Просто тут они все под новыми именами: Швейк, Балоун, Прохазка, Бретшнейдер...
А так, те же зонги и танцы – всем известные музыкальные заставки «13 стульев», разговорная манера – те же манерные реплики-анекдотики в форме самодостаточного житейского диалога/монолога кабачковцев…
К тому же основное действие разворачивается за кружечкой пива в кабачке, пардон, трактире «У чаши», где Владимира Козла (Пана Беспальчика) замещает Наталья Защипина (пани Копецка).
Не знай я после предваряющих титров, кто играет Йозефа Швейка, скорее бы Папанова или Соковнина вообразил в этой роли, но никак не Зиновия Высоковского. Ничего против него не имею, просто Швейк в моем представлении иной.
Ближе, простите, к рисункам Й. Лады или фактуре Бориса Тенина (в годы войны с ним был снят целый мини-сериал про Швейка), а еще больше - Александра Лебедева, Виталия Зубкова, располневшего Леонида Быкова, Евгения Леонова, Николая Трофимова или Михаила Кононова…
Но пан Зюзя?
Нет, другая стать была у Йозефа Швейка. Приземистый, коренастый, дурашливо наивный, но без видимого притворства и, одновременно, жутко лукавый. Только не плутоватый и, тем более, не пафосный агитатор антифашизма. Он же из пивнушки!
А вот Роман Ткачук весьма совоеобычен, как и уже упомянутый Анатолий Папанов…
…Бесспорно, это лишь ранние подступы к фирменной «мебели» от мастера Захарова («12 стульев» и др.). Если можно так выразиться, большая, но переходная репетиция от «сатиры» к «ленкому».
А вообще, всё – от литературной основы.
Как ни зацени, а Брехт не Гашек. Что не должно задевать, равно как: Тургенев не Щедрин, а Платонов не Зощенко (по ранжиру юмора-то и сатиры)…
И ирония немцев все-таки тяжеловесней чешской.
Да и, в общем-то, мелковато смотрится само это действо, несмотря на большой общий пафос. Ибо идея прослеживается с первых же минут. Адольф Гитлер сильно озабочен состоянием дум маленького человека, его отношением к величественной планиде гениального фюрера.
И Йозеф Швейк спешит его тотчас утешить: «Маленький человек плевал на великую эпоху»…
Вот отсюда, панове, и калибровка всех прочих ингредиентов: от житейских (трактирных) мудростей до философских обобщений…

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, мелодрама
США, 2019
драма, приключения, триллер
Россия, 2019
комедия, криминальный фильм
Великобритания, США, 2018
приключения, семейное кино, фильм о животных, фэнтези
Япония, 2019
боевик, драма, научная фантастика, триллер
США, 2019
детектив, драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Германия, 2019
комедия, криминальный фильм
Аргентина, Испания, 2019
комедия, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2019
драма, комедия
США, 2018
все фильмы в прокате >>
«Зло»
Ролики фильмов
«Зло»
Психолог-скептик Катя Хэрберс изучает явления, которые наука пока не в силах объяснить.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен