Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Драма на охоте кадры из фильма
Год
1970
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.167 / 12 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



13
 
Буддийскую сутру, изгоняющую гнев, вспоминая

- Я ничего не желал кроме неё. А она ушла с другим мужчиной.
- Разве ты заранее не знал каков мир людей? Временами нам приходится расставаться с тем, что нам дорого. То, что нравится тебе, может понравиться и другим.
- Но всё же, как она могла так поступить? Сука.
- Разве я не говорил тебе, что похоть порождает желание обладать. А оно, в свою очередь, пробуждает намерение убивать?
"Весна, лето, осень, зима... и снова весна", 2003, реж. К. К. Дук


Антону Павловичу Чехову, когда он принёс рукопись "Драма на охоте" в редакцию, было 24 года (1884). Если ранее основным профилем специализации в "писательстве" были фельетоны, юмористические рассказы, то здесь, отчётливо просматривался крен как по формату, так и по жанру. Детективная история уголовного характера с бичеванием пороков благородного общества. Повесть, называемая иногда романом. Любовная драма в психологизме переплетения. Страсть и ненависть приводящие к трагедии. Мираж, ослеплением разума. Отчаяния поступок воплем отзвука "Бесприданницы"(1878) А.Н. Островского - "Так не доставайся ж ты никому! "

А в самом деле, разве не схожи сюжеты этих двух величайших произведений, с разницей в 6 лет увидевшие свет и обретшие зрителей? Что в одном случае, что в другом, девицы на выданье в похотливой липкости взглядов поклонников. Лариса Дмитриевна и Оленька в окружении моральных циников разных возрастов. И каждый желает, каждый хочет. "Откусить", попробовать, поглумиться, насытиться.... Да мало ли чего? Целая ватага у ног. Россыпь чинов, положений, званий, безродства...

Под совершенно разными углами можно рассматривать данное творение. Благо, что персонажей здесь, для исследования в размышлении масса. Каждому из них можно посвятить "хвалебный понегирик". Ну как же - столь щедрые в проявлениях себя натуры не могут сухостью констатации быть ущемлены. О них следует говорить много, долго, с расстановкой. Только выиграют ли они от этого? Ведь червив изнутри всяк из них. За приятной внешностью, сплошная крамола на личность. Пьяницы, распутники, повесы. У одного вот-вот печень развалится от чрезмерности возлияний, у другого штоф водки всегда под рукой, третий, получив укол судьбы в запойный вираж ушёл... А уж, что касается женского пола, тут и вовсе всё по наклонной плоскости - кто-кто там созрел годами, поспел для жарких объятий? Кого осчастливить на сеновале или в опочивальне? Мы можем. Мы - "завсегда". И граф "со товарищем" вздыхают воспоминаниями и предвкушением новизны... А Урбенин разве ни таков? Ему пятьдесят, а избраннице нет ещё двадцати? И это при двух детях 5 и 14 лет. Вдовец. Где твой ум?

А ведь жена при старом муже —
Что плющ, повисший на ветвях:
Когда раскидистому клену
Он обовьет и ствол и крону,
Он юн и свеж, а клен зачах


Любовный треугольник обычно рисуют нам художники слова. Вариация различны. Две дамы и один мужчина. И наоборот. Дуэльные поединки за предмет обожания. Стреляются люди, дерутся, рвут волосы из голов друг друга, пощёчинами, без меры угощают обидчика. И кричат, и ругаются, и мстят, и ненавидят... Вообщем, полный "компот". Чего только "не закладывают" по рецепту прозаики в истории чувств... А здесь мужское трио в очередь занимающие места в "зрительном зале". Смена "часовых" друг за другом. Вы уже получили своё? Вам перепала часть лакомств? Тогда не стойте. Отойдите. Не мешайте. Позвольте и прочим получить удовольствие. Жаждущих много. Страждущий поток устремлён к телу. Тут все хотят. Тут всем надо. Отказа не будет. Однако, прелесть, как хороша эта Оленька! И за что ей такая участь в финале?

Чёрно-белая "Драма на охоте" Бориса Ниренбурга как нельзя лучше гармонирует и вместе с тем оттеняет глянцево-умытую версию Эмиля Лотяну. Данная версия, на мой взгляд, более насыщена, более целостна. Диалоги, сцены, лица второго и третьего плана придают полновесность, масштаб. Картина раскрывает облик персонажей, их суть. Очерченная глубина личностей позволяет понимать мотивы поступков. К тому же, характеристики здесь более отчётливые, отточеные.

Так о чём же этот фильм? О многом. О нравственном начале, в первую очередь. О желаниях, обуревающих безумием страстей. А ещё, говоря словами Глеба Жеглова:
"Убита женщина, а преступник разгуливает на свободе. А он должен сидеть в тюрьме". Так будет или не будет сидеть? Или станет жить с этим? До последних своих дней.
сообщение было отредактировано в 16:13
12
 
А что посмотреть ничего невозможно?
10
 
Против экранизации Лотяну смотрится жидковато. Кайдановский пережимает, Яковлев явно играет на "моторе", Наташа Дрожжина и Шашкова неубедительны.
9
 
№8 Васильева Элина
Но Кайдановский выше всех похвал, фантастическая работа!
Согласна с Вашими словами. Масштаб дарования этого уникального артиста огромен. Какая широкая палитра красок, азарт, лёгкость, удивительная внутренняя свобода. А ещё - отсутствие штампов, что совсем уж большая редкость. Алексей Карнеев - совсем другой, новый Кайдановский. Пересматриваю спектакль время от времени, чтобы вновь полюбоваться этой виртуозной работой.
8
 
Можно сказать, что это настоящий Чехов. В противовес сиропно-цыганскому "Ласковому зверю". Очень сильная актёрская игра, психологически точная, качественная режиссура. Но Кайдановский выше всех похвал, фантастическая работа!
7
 
Лотяну снял более романтическую версию этого сюжета, соответственно и герои у него более романтизированы, очищены от некоторых весьма неприглядных черт. Очень неприятный Каэтан Пшехоцкий превратился в демонического красавца Калидиса. Камышев не совершает в фильме "Мой ласковый и нежный зверь" второго убийства одноглазого Кузьмы, которое он тоже свалил на беднягу Урбенина. Даже ничтожный прожигатель жизни граф Карнеев в исполнении Кирилла Лаврова приобрел некий шарм. Не говоря уже о главной героине Оленьке. Фильм-спектакль "Драма на охоте" ближе к литературному первоисточнику. Актерский состав в нем подобран безупречно: Юрий Яковлев, Владимир Самойлов, Александр Кайдановский в первую очередь. Наталья Дрожжина внешне похожа на белокурую героиню повести, но играет не то, чтобы грубо, но как-то с самого начала ясна сущность Оленьки - пустая, продажная и развратная особа. Поэтому кажется немного странным, что умный и интеллигентный Камышев так увлекся ею, как, впрочем, и Урбенин. По трактовке образа несчастного Урбенина обе экранизации, пожалуй, наиболее близки. У Чехова Урбенин описан очень непривлекательным, до карикатурности. Марков и Самойлов сыграли не карикатуру, а живого и глубоко страдающего человека.
6
 
Очень трудно выбрать какой фильм лучше: "Драма на охоте" Ниренбурга или "Мой ласковый и нежный зверь" Лотяну. Скорее можно сказать, что они дополняют друг друга. У Ниренбурга сильнее чувствуется специфика Чехова, но Лотяну снял такой красивый фильм, что его можно смотреть, как картину, не обращая своего внимание на действие. Единственный недостаток фильма Ниренбурга - это Дрожжина, хотя по Чехову она должна быть именно такой пошлой женщиной, а у Лотяну она всегда, даже в пороке, оставалась прелестной девушкой. Но Дрожжина и переигрывает достаточно грубо. Потрясающе сыграл Кайдановский. Яковлев и Кацынский тоже очень хороши.
5
 
"Истинное происшествие" как пародия на мелодраматический роман о прекрасной бесприданнице, превращённый Чеховым в мелодраматический детектив об убийстве эмансипированной красавицы, получило в этой постановке реалистическую трактовку. Специфически чеховская интертекстуальная ирония уступает место психологическому и бытовому реализму. Однако часть актёров (Дрожжина и Кайдановский) своей игрой продолжают заложенную Чеховым пародическую линию. Как следствие перед зрителем XX века предстаёт чеховская охотница за удовольствиями и богатством, а не воспетая Островским жертва патриархальных отношений в русском обществе XIX века.
Спектакль, действительно, "чудо как хорош"!
4
 
От спектакля в восхищении, так мне понравился, особенно игра актеров! Александр Кайдановский как передал образ, ну прямо в точку, так сыграть - больного-пьющего человека - ну я прям любовалась игрой! И сюжет раскрыт хорошо, спектакль посмотрела впервые, фильм видела несколько раз, часто его показывают, но его нужно смотреть, уже зная суть, в чем дело, с первого раза не поняла! А спектакль чудо как хорош! Ю.Яковлев, А.Кайдановский, В.Самойлов, А. Кацинский - БРАВО!
сообщение было отредактировано в 23:45
3
 
Драма из чеховских времён, а макияж, в частности ресницы, у главной героини по моде 60х, да и причёска тоже...
2
 
Звуковые эффекты потрясающе жуткие... бррр!...
1
 
замечательная классика, вечная!

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, мелодрама
США, 2019
драма, приключения, триллер
Россия, 2019
комедия, криминальный фильм
Великобритания, США, 2018
приключения, семейное кино, фильм о животных, фэнтези
Япония, 2019
боевик, драма, научная фантастика, триллер
США, 2019
детектив, драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Германия, 2019
комедия, криминальный фильм
Аргентина, Испания, 2019
комедия, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2019
драма, комедия
США, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен