Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Дядя Ваня. Сцены из деревенской жизни кадры из фильма
Год
1986
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.048 / 21 голос

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 >

54
 
Вопросы примерно такие же как у одного немца, который после просмотра "Трёх сестёр" спросил - Если они так хотят в Москву, почему не купят билет и не поедут?
сообщение было отредактировано в 23:22
53
 
Фильм нравится. По-моему, все актеры играют замечательно и все соответствуют чеховским героям. Басилашвили выше всяческих похвал. Смоктуновский в этой роли понравился меньше. И Кирилл Лавров, считаю, лучший Астров на все времена. Но невольно возникают вопросы, не к фильму и актерам, а к самой пьесе или к её автору. Понимаю, что не по адресу, но всё-таки, хочется их задать. Вдруг кто-нибудь на форуме захочет дать на них ответ.
1. Почему Иван Петрович Войницкий не позаботился об обеспечении своей старости, чтобы приобрести недвижимость? Не мог же он не понимать, что живёт в имении, которое ему не принадлежит. Допустим, Соня вышла замуж, а муж не хочет, чтобы в имении проживали дядя Ваня с матерью. И куда бы они делись тогда? Ну, мать (как вдова тайного советника) должна получать пенсию. А дядя Ваня пенсии не имеет и служить не пробовал.
2. Если верить расчетам Серебрякова и Войницкого, имение стоит (стоило) сто тысяч. Дает оно в год 2% прибыли, то есть две тысячи. Из них дядя Ваня получает «жалких» пятьсот рублей в год. А сколько бы он хотел при таких доходах? Не такие уж они и жалкие – 500 рублей. Допустим, средняя зарплата фельдшера в месяц в то время – 46 рублей, то есть 552 рубля в год. Но при этом Войницкий не тратился на еду и жильё. Он должен был скапливать средства на «черный» день.
3. Почему Войницкий и Соня живут такими бирюками? Ну, допустим, не хочет Астров к ним ездить, сами бы его навестили. Лошади свои есть. Почему они не ездят в город? Соне пора замуж, её нужно вывозить «в свет», но этим не озабочены ни бабушка, ни отец профессор, ни молодая мачеха, ни дядя Ваня, ни сама Соня. Живёт девушка в глуши, не имеет ни развития, ни общества, дичает. Кроме Астрова у них и не бывает никто. Единственное развлечение в жизни – съездить на ярмарку и поторговать мукой.
4. В конце концов, Соню можно было бы ненадолго отправить в Харьков к отцу и мачехе развеяться от душевной драмы (отказа Астрова), походить по театрам и концертам. Мачеха могла хотя бы научить её одеваться и причесываться. А дяде Ване хватило бы общества матери, Вафли, няньки Марины и того же Астрова, а то уж слишком он инфантильный. Всё в детях ходит, хоть дожил до 47 лет. Единственный поступок, за который его можно уважать, - это изгнание наглеца Серебрякова, который после попыток его застрелить, уже совершенно точно не появится в имении и больше не заикнется о его продаже.
52
 
Елена Ильхман, я думаю, что Данилова - это вещь в себе. Манерности, жеманства и пр. в ней вообще нет.
В "Дяде Ване", по-моему, она замечательна.
51
 
№50 Елена Ильхман
как замечательно играет Лавров! Басилашвили, Лебедев, Бедова - все хороши, а вот Данилова не понравилась - манерная актриса.
А в чём манерность?
50
 
как замечательно играет Лавров! Басилашвили, Лебедев, Бедова - все хороши, а вот Данилова не понравилась - манерная актриса.
49
 
Каждое слово как орешек раскушено! Дошло многое,что в других постановках мимо ушей Чудо какое-то.
48
 
Не знаю, много ли здесь отзывов зрителей, кому посчастливилось видеть этот спектакль на сцене БДТ именно с этим составом.Это незабываемо! Поэтому фильм всякий раз смотрю, воскрешая в себе то ощущение, которое получаешь в театре. Олег Валерианович Басилашвили, действительно, не облагораживает Войницкого и не сглаживает его слабостей, чем делает его очень живым. Долгих лет и вдохновения!
47
 
№37 ЖЗЛ22
№ 25
Олег Басилашвили гораздо интересен в роли Войницкого чем И.Смокнутовский. И кто назвал И.Смоктуновского гением? Я ничего ГЕНИАЛЬНОГО в этом актере не вижу. Обычный актер,который любит играть "с завываниями".
А вот Олег Басилашвили напрочь убил меня ролью Войницкого. Как его герой смотрит на Елену в объятиях соперника: слезы не вымученные, а выстраданные. И этот потухший взгляд, и упавший букет..
Смоктуновский ТАК не сыграл. Не увидела я ни боли, ни тоски, ни любви у Войницкого в исполнении этого расхваленного актера.
И очень понравилась Наталья Данилова в роли Елены. Я бы назвала ее героиню "И.да, и нет".
Очень чувственная получилась женщина. Но...без ума от себя. Любовь Войницкого- "фи", есть на горизонте более привлекательный персонаж.
А.П.Чехова надо читать и перечитывать, чтобы понять глубину пьес автора. И спектакли не надо коверкать на якобы современный лад как театре имени Е.Вахтангова.
Классика вечна, а эксперименты с ней-уродство.
Согласна про Смоктуновского. Да и Дядя Ваня в его исполнении мне не нравится, мягко говоря. Нет в нем той душевной теплой любви и боли, которая есть в игре Басилашвили.
Вот не сопереживаю я герою Смоктуновского. А герою Басилашвили - сопереживаю, понимаю его, принимаю его любовь и боль.
Но... для меня и постановка КОнчаловского - не мой Чехов. Не мои актеры.
Наталья Данилова... Другой Елены Андреевны я не могу представить. Ее фи Войницкому объяснимо. Ну не ее человек. Мне то как раз показалось, что Данилова играет женщину, которая умеет любить, страдать, сочувстовать и сопереживать. Просто Войницкий не ее мужчина. Ему нужна другая женщина (попроще что-ли).
Мне не понятны и не приятны, как и Вам - коверканья классики.
46
 
№ 39 brocard
Я его в общем-то вижу ближе к понятию скуки.

Ну это когда говорят "тоска зеленая" тода да, ближе к скуке. Но в пьесе этого и близко нет. Там все на пределе, оголенный нерв, накал страстей! И только в конце, после бури, крушение надежд (тоска и одиночество).
42
 
№41 Eva-Lotta
...
... Странно, а мне всегда казалось, что скука - это когда нечем себя занять.
Так и есть:
"Скука - тягостное душевное состояние от отсутствия дела или интереса к окружающему."


"Помню, помню одно, Мандриан.
Какой, думаю, Мандриан?
Нет там никакого Мандриана.
Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан.
А у меня Мандриан." (с)
41
 
№37 ЖЗЛ22
Обычный актер,который любит играть "с завываниями".
Однажды при мне один человек оперное пение тоже назвал "воем". :))

№40 larisssa
тоска
Женский род
Душевная тревога, соединённая с грустью и скукой.
Странно, а мне всегда казалось, что скука - это когда нечем себя занять. А тоска - это крайне мучительное чувство, возникающее при ожидании чего-то ужасного или расставании с любимым человеком, когда тот уезжает или умирает.
40
 
№39 brocard
... Здесь можно жонглировать словами. Но просто смотря как определять конкретно это слово. Я его в общем-то вижу ближе к понятию скуки. Тоскливо, скучно. Грусть и печаль в моем понимании ближе по смыслу. Но конечно, если рыться в словарях, а уж тем более взять в пример что-нибудь из поэтического, то грусть тоска вполне себе стоят рядом.
Но в целом к фильму это мало имеет отношение. Всего лишь слово, употребляемое в различных пограничных значениях. Все зависит от контекста.
Я не специалист по части русского языка и литературы, просто обычный зритель. Любящий Чехова и любящий этот фильм. :)
Ваша интуиция сильна:

[тоска >>]тоска

Женский род

Душевная тревога, соединённая с грустью и скукой.

39
 
№36 Квитка
Как нет тоски? А в конце пьесы что, как не тоска, да такая тоска, что мало не покажется!

У Чехова, кстати, есть рассказ "Тоска"
Здесь можно жонглировать словами. Но просто смотря как определять конкретно это слово. Я его в общем-то вижу ближе к понятию скуки. Тоскливо, скучно. Грусть и печаль в моем понимании ближе по смыслу. Но конечно, если рыться в словарях, а уж тем более взять в пример что-нибудь из поэтического, то грусть тоска вполне себе стоят рядом.
Но в целом к фильму это мало имеет отношение. Всего лишь слово, употребляемое в различных пограничных значениях. Все зависит от контекста.
Я не специалист по части русского языка и литературы, просто обычный зритель. Любящий Чехова и любящий этот фильм. :)
38
 
№37 ЖЗЛ22

Любовь Войницкого- "фи", есть на горизонте более привлекательный персонаж.
Немного непонятно ваше сообщение в этом месте.
37
 
№ 25
Олег Басилашвили гораздо интересен в роли Войницкого чем И.Смокнутовский. И кто назвал И.Смоктуновского гением? Я ничего ГЕНИАЛЬНОГО в этом актере не вижу. Обычный актер,который любит играть "с завываниями".
А вот Олег Басилашвили напрочь убил меня ролью Войницкого. Как его герой смотрит на Елену в объятиях соперника: слезы не вымученные, а выстраданные. И этот потухший взгляд, и упавший букет..
Смоктуновский ТАК не сыграл. Не увидела я ни боли, ни тоски, ни любви у Войницкого в исполнении этого расхваленного актера.
И очень понравилась Наталья Данилова в роли Елены. Я бы назвала ее героиню "И.да, и нет".
Очень чувственная получилась женщина. Но...без ума от себя. Любовь Войницкого- "фи", есть на горизонте более привлекательный персонаж.
А.П.Чехова надо читать и перечитывать, чтобы понять глубину пьес автора. И спектакли не надо коверкать на якобы современный лад как театре имени Е.Вахтангова.
Классика вечна, а эксперименты с ней-уродство.

1 2 3 4 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
комедия
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм, экранизация
Франция, 2018
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Бельгия, Франция, 2019
драма
Дания, Швеция, 2019
комедия
Франция, 2018
боевик, драма, криминальный фильм
США, 2017
детский фильм, приключения, семейное кино
Германия, 2018
биография, вестерн, драма
США, 2019
драма
Франция, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, Япония, 2019
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, музыкальный фильм
Франция, 2019
военный фильм, триллер
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен