№9 Erna
Да, про родителей Нины все стало ясно уже в прологе. Как всегда, хорошими намерениями... Она спаслась бегством - и правильно сделала.
Шаповалов - отец Бугаева - высший класс.
Поделюсь тоже отношением к художникам: как только они песнь заводят про непризнанность, интриги, зависть и т.п., я включаю третью скорость с места и исчезаю в неизвестном направлении. Под художниками здесь я понимаю людей любых творческих профессий. У Бугаева-старшего другой контекст, там по нему и товарищам бульдозер проехал во всех смыслах слова, поэтому он или пьет, или устраивает клоунады - еще и постановщик - то есть, уходит в глухое избегание. А ведь человек очень интересный и харизматичный.
Психологическая ситуация с сыном, конечно, тяжкая. Парень так и ведет себя - раз мол, я такая сорная трава - получайте. Надо же ему где-то себя вести как сыну, ведь дома он - отец своего отца.
Ладно, не буду об этом, а то целая статья будет про отцов и детей вместо поста о кино.
Нина. Папа у нее - труженик, мама - тоже, еще и духовно богатый человек. А девочка - манипулятор без намека на принципы. Не так уж она не подходит Олегу, как думают его родители.
Для чего "живописец" испытывал на прочность нервы классной дамы? "Ступай за блюдцами..." Как львица кинулась, жуткая сцена.
Если бы такая учительница работала сейчас, то её, наверное заклевали и ученики, и родители, и коллеги, идейная, всех учит жизни, до всего ей есть дело, жёстко вмешивается в отношения учеников, зачем она зачитывает сочинение ученика и тем самым провоцирует конфликт, ей бы надо быть более мягкой, как её подруга, причесать красиво, приодеть, прийти психотерапию, она своим характером себе и другим вредит, и мужчину ей вполне найти можно, только пока она не изменится, все будут бежать от неё, она весь мозг вынесет.
Я первый раз смотрела этот фильм в 1988 году. Сейчас пересмотрела, придерживаюсь того мнения. что он потрясающий. Обидно, что такие, как Рязанцев, правят миром, к сожалению. Душа болит за Пашу Перова... Я считаю, что Галина Петровна -настоящий педагог по зову сердца.
Последний год школы, и дети уже "давно делают то, что хотят". Действительно, это наверное определяет поведение героев. Их уже нельзя назвать подростками, но и взрослыми не назовешь.
Петя, на мой взгляд, главный персонаж, и он еще совсем подросток, который к концу фильма становится по-настоящему взрослым.
Олег и Нина по своему поведению гораздо старше Пети. Согласен во многом в их нравственной оценке с теми, кто оставил свои отзывы. Но ведь по сюжету в общем-то происходит проверка их отношений. Олег ведёт себя так, как видит жизнь глазами своих родителей. Нина неглупая и понимает отношение Олега к себе. Но выдуманная ссора, вызвавшая ревность Олега, показала, что Нина ему дорога. Поэтому он все-таки разрезает ее портрет. Смешно, но тоже чисто подростковый поступок. И Нина догадывается, что это сделал он, потому что "значит он ее все-таки любит". Наверное, она хотела побыстрее увидеть Павла и сказать, что расстается с ним.
Я не знаю, задумано так было или нет, но получилось, что 1-серия словно история через взгляд Галины Петровны. Отзывчивая, неравнодушная, живет жизнью других, но быть режиссером чужих судеб невозможно, это нужно быть таким мудрецом, ей не по силам. 2-я серия словно история глазами детей. Хотя они уже не дети.
Странно, что к такому хорошему фильму так мало комментариев. Столько проблем он поднимает.
Меня особенно поразило, как точно очерчен образ Олега, его родителей. Эти люди действительно считают себя избранными, "право имеющими". Сколько в них цинизма, себялюбия, эгоизма, тщеславия...
В одном из описаний к фильму было указано, что учительница сама не знает жизни, так нечего ей лезть со своими нравоучениями к ученикам. А по мне, Галина Петровна знает более важные вещи и готова их отстаивать. Она живет по тем принципам, что проповедует, а на это немногие способны.
Что до Нины... девушка в 16 лет. Она сама не понимает, чего хочет, потому и мечется...
Очень порадовало возрождение Бугаева. Сумел из нечистот выбраться. Но так бывает очень редко.
Посмотрела 1 часть и не знаю буду ли смотреть вторую,смерть Паши потрясла.Даже не знаю вызывает И.П. симпатию или нет,скорее второе.Ну почему она лезет в личные дела учеников,рассказывает родителям о девочке с которой их сын-полнейший аррогант встречается.Подглядывает,когда Перов рисует эту девицу,которая на самом дела настоящая манипулянтка и с Пашей,вероятно,чтобы насолить этому Олегу.Только что они все в ней нашли-серая вернее,рыжая мышь.Эта фраза И.П. на дискотеке-"Я горжусь тобой,девочка моя!"-просто режет слух.Ученики к ней со всеми вопросами:поговорить с директором магазина,передать Паше чтобы зашел,а результат-погиб мальчик,у которого маленький братишка на руках и который самый настоящий из них всех.
Depeche (Город Герой Ленинград) 27.09.2014 - 01:05:10
Очень интересный телефильм,с первой минуты я сразу прирос к экрану,я мгновенно стал сопереживать в месте с людьми и за людей.Постоянно чувствуя боль и заботу географички как будто я из этого класса.А может это просто моё время в котором я остался.......
Да, про родителей Нины все стало ясно уже в прологе. Как всегда, хорошими намерениями... Она спаслась бегством - и правильно сделала.
Шаповалов - отец Бугаева - высший класс.
Поделюсь тоже отношением к художникам: как только они песнь заводят про непризнанность, интриги, зависть и т.п., я включаю третью скорость с места и исчезаю в неизвестном направлении. Под художниками здесь я понимаю людей любых творческих профессий. У Бугаева-старшего другой контекст, там по нему и товарищам бульдозер проехал во всех смыслах слова, поэтому он или пьет, или устраивает клоунады - еще и постановщик - то есть, уходит в глухое избегание. А ведь человек очень интересный и харизматичный.
Психологическая ситуация с сыном, конечно, тяжкая. Парень так и ведет себя - раз мол, я такая сорная трава - получайте. Надо же ему где-то себя вести как сыну, ведь дома он - отец своего отца.
Ладно, не буду об этом, а то целая статья будет про отцов и детей вместо поста о кино.
Нина. Папа у нее - труженик, мама - тоже, еще и духовно богатый человек. А девочка - манипулятор без намека на принципы. Не так уж она не подходит Олегу, как думают его родители.
А вон как, это я упустила.
Понравилась сцена наказания Пети Бугаева, как отец с сыном напугали бедную учительницу, перемигнулись перед тем как устроить спектакль! :) Отец мне его понравился, правда я не люблю художников и сын ему наверное до лампочки - но хорошим мальчишка растет, молодец, что порвал дружбу с Олегом.
Галина Петровна - как она давала советы своей сестре, которая уже уезжала в поезде и ничего не слышала! Мне вспомнилась слова героини Ольги Мелиховой в фильме "Отпуск за свой счет" - Я наверное книжная дура!
Родители ее наверное закомплексовали, даже убежала от них в другой город!
Симпатичнейшая Нина Петровна, мне кажется, отчасти бунинская учительница из "Легкого дыхания", завороженная Олей Мещерской.
Передать от Нины она пообещала, потому что ехала на пароме в то место, где Перов находился в этот момент (монастырь?).
А мне было не понятно, почему учительница пошла передать Перову где ждет его Нина, что Нина сама этого не могла сделать? Прибежала в слезах и как-то быстро потом успокоилась. Нина очень мне неприятна, даже больше чем Олег, смотрю они уже снова вместе, после смерти Перова. Неужели получать удовольствия (как сказала папа Олега) превыше всего?!
Сильный спектакль. Согласна, что учительнице не нужно обвинять во всем себя.
№4 Erna
А вот откуда взялся этот цинизм и пошлость у Нины...
Да, наверное, оттуда же, откуда и у других. Просто Олег - крайний вариант. Очень жаль Пашу Перова. Хотя у меня сложилось впечатление, что он должен был погибнуть. Не вписался бы он в ту жизнь, которая уже наступала.
Римма, здравствуйте, опять мы встретились на территории одного из телеспектаклей:)
Случайно наткнулась на фильм - искала другое. В перестроечные времена не видела. Когда начала смотреть, думала, что будет рассказ о чуде - некрасивая женщина, как о себе заявляет героиня, встретит хорошего человека и это будет история неземной любви. Потом - что это такая дань времени: фильм со всеми приметами происходящих перемен. Ну, как же: критика руководителей высокого ранга, открытый же разговор об гонениях Хрущева на абстракционистов - а сейчас они могут наслаждаться свободой творчества; упоминание о тех явлениях в личной жизни людей, за которые раньше сажали; сочинения на совсем свободные темы; разговоры при учителях о том, что надоела говорильня и вообще всё, признание взрослыми, что дети начинают "познавать друг друга" еще в школе. Потом пошла разматываться нить повествования и возникло ощущение, что автор, сценарист и режиссер - в ужасе от того, как циничны стали шестнадцатилетние.
Далее, узнала, что Каверин написал рассказы "Загадка" и "Разгадка" еще в 1983м, то есть, в перестроечное время героев поместил уже Ерофеев. Да... что они написали бы про сегодняшнее...
Учительница всю вину за произошедшее приписывает себе. Совершенно напрасно. Как водоворот из открытого шлюза, людей затягивает потеря нравственных ориентиров, и одна учительница ничего не сможет сделать.
Про Олега можно не говорить, и так все ясно. А вот откуда взялся этот цинизм и пошлость у Нины... Я не знаю, как это сделала Струтинская, но у нее получилась совершеннейшая дрянь, особенно в сцене написания портрета.
Очень пронзительный фильм - как крик Нины Петровны.
отзывы
Да, про родителей Нины все стало ясно уже в прологе. Как всегда, хорошими намерениями... Она спаслась бегством - и правильно сделала.
Шаповалов - отец Бугаева - высший класс.
Поделюсь тоже отношением к художникам: как только они песнь заводят про непризнанность, интриги, зависть и т.п., я включаю третью скорость с места и исчезаю в неизвестном направлении. Под художниками здесь я понимаю людей любых творческих профессий. У Бугаева-старшего другой контекст, там по нему и товарищам бульдозер проехал во всех смыслах слова, поэтому он или пьет, или устраивает клоунады - еще и постановщик - то есть, уходит в глухое избегание. А ведь человек очень интересный и харизматичный.
Психологическая ситуация с сыном, конечно, тяжкая. Парень так и ведет себя - раз мол, я такая сорная трава - получайте. Надо же ему где-то себя вести как сыну, ведь дома он - отец своего отца.
Ладно, не буду об этом, а то целая статья будет про отцов и детей вместо поста о кино.
Нина. Папа у нее - труженик, мама - тоже, еще и духовно богатый человек. А девочка - манипулятор без намека на принципы. Не так уж она не подходит Олегу, как думают его родители.
Петя, на мой взгляд, главный персонаж, и он еще совсем подросток, который к концу фильма становится по-настоящему взрослым.
Олег и Нина по своему поведению гораздо старше Пети. Согласен во многом в их нравственной оценке с теми, кто оставил свои отзывы. Но ведь по сюжету в общем-то происходит проверка их отношений. Олег ведёт себя так, как видит жизнь глазами своих родителей. Нина неглупая и понимает отношение Олега к себе. Но выдуманная ссора, вызвавшая ревность Олега, показала, что Нина ему дорога. Поэтому он все-таки разрезает ее портрет. Смешно, но тоже чисто подростковый поступок. И Нина догадывается, что это сделал он, потому что "значит он ее все-таки любит". Наверное, она хотела побыстрее увидеть Павла и сказать, что расстается с ним.
Я не знаю, задумано так было или нет, но получилось, что 1-серия словно история через взгляд Галины Петровны. Отзывчивая, неравнодушная, живет жизнью других, но быть режиссером чужих судеб невозможно, это нужно быть таким мудрецом, ей не по силам. 2-я серия словно история глазами детей. Хотя они уже не дети.
Очень пронзительный фильм - как крик Нины Петровны.
Симпатичнейшая Нина Петровна, мне кажется, отчасти бунинская учительница из "Легкого дыхания"
Меня особенно поразило, как точно очерчен образ Олега, его родителей. Эти люди действительно считают себя избранными, "право имеющими". Сколько в них цинизма, себялюбия, эгоизма, тщеславия...
В одном из описаний к фильму было указано, что учительница сама не знает жизни, так нечего ей лезть со своими нравоучениями к ученикам. А по мне, Галина Петровна знает более важные вещи и готова их отстаивать. Она живет по тем принципам, что проповедует, а на это немногие способны.
Что до Нины... девушка в 16 лет. Она сама не понимает, чего хочет, потому и мечется...
Очень порадовало возрождение Бугаева. Сумел из нечистот выбраться. Но так бывает очень редко.
Шаповалов - отец Бугаева - высший класс.
Поделюсь тоже отношением к художникам: как только они песнь заводят про непризнанность, интриги, зависть и т.п., я включаю третью скорость с места и исчезаю в неизвестном направлении. Под художниками здесь я понимаю людей любых творческих профессий. У Бугаева-старшего другой контекст, там по нему и товарищам бульдозер проехал во всех смыслах слова, поэтому он или пьет, или устраивает клоунады - еще и постановщик - то есть, уходит в глухое избегание. А ведь человек очень интересный и харизматичный.
Психологическая ситуация с сыном, конечно, тяжкая. Парень так и ведет себя - раз мол, я такая сорная трава - получайте. Надо же ему где-то себя вести как сыну, ведь дома он - отец своего отца.
Ладно, не буду об этом, а то целая статья будет про отцов и детей вместо поста о кино.
Нина. Папа у нее - труженик, мама - тоже, еще и духовно богатый человек. А девочка - манипулятор без намека на принципы. Не так уж она не подходит Олегу, как думают его родители.
Понравилась сцена наказания Пети Бугаева, как отец с сыном напугали бедную учительницу, перемигнулись перед тем как устроить спектакль! :) Отец мне его понравился, правда я не люблю художников и сын ему наверное до лампочки - но хорошим мальчишка растет, молодец, что порвал дружбу с Олегом.
Галина Петровна - как она давала советы своей сестре, которая уже уезжала в поезде и ничего не слышала! Мне вспомнилась слова героини Ольги Мелиховой в фильме "Отпуск за свой счет" - Я наверное книжная дура!
Родители ее наверное закомплексовали, даже убежала от них в другой город!
Передать от Нины она пообещала, потому что ехала на пароме в то место, где Перов находился в этот момент (монастырь?).
А вот откуда взялся этот цинизм и пошлость у Нины...
Случайно наткнулась на фильм - искала другое. В перестроечные времена не видела. Когда начала смотреть, думала, что будет рассказ о чуде - некрасивая женщина, как о себе заявляет героиня, встретит хорошего человека и это будет история неземной любви. Потом - что это такая дань времени: фильм со всеми приметами происходящих перемен. Ну, как же: критика руководителей высокого ранга, открытый же разговор об гонениях Хрущева на абстракционистов - а сейчас они могут наслаждаться свободой творчества; упоминание о тех явлениях в личной жизни людей, за которые раньше сажали; сочинения на совсем свободные темы; разговоры при учителях о том, что надоела говорильня и вообще всё, признание взрослыми, что дети начинают "познавать друг друга" еще в школе. Потом пошла разматываться нить повествования и возникло ощущение, что автор, сценарист и режиссер - в ужасе от того, как циничны стали шестнадцатилетние.
Далее, узнала, что Каверин написал рассказы "Загадка" и "Разгадка" еще в 1983м, то есть, в перестроечное время героев поместил уже Ерофеев. Да... что они написали бы про сегодняшнее...
Учительница всю вину за произошедшее приписывает себе. Совершенно напрасно. Как водоворот из открытого шлюза, людей затягивает потеря нравственных ориентиров, и одна учительница ничего не сможет сделать.
Про Олега можно не говорить, и так все ясно. А вот откуда взялся этот цинизм и пошлость у Нины... Я не знаю, как это сделала Струтинская, но у нее получилась совершеннейшая дрянь, особенно в сцене написания портрета.
Очень пронзительный фильм - как крик Нины Петровны.