Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Закон зимовки кадры из фильма
Год
1984
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 2 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



3
 
Я увидела не бригаду строителей-полярников, а какую-то свору уголовников. Реплики, свистки, бросание ножа, хамство, толчки. Прибыл новый начальник, ему думаю тоже не большая радость с теплых краев ехать в такой мороз. Но как Бут (А.Джигарханян) говорит: - Меня направили, я согласился, будем работать. И конечно прав он - дисциплина на производстве должна соблюдаться. А не будь он таким жестким - затюкали бы сразу и ни во что не ставили.

Почему-то Бут прибыл в кожанке, а не в меховой шубе, конечно в таком одеянии окоченеешь на морозе. Во время съемки спектакля -все же нужно было поставить для артистов кондиционер, видно что им жарко в этих теплых одеждах - Грохот (Е.Лазарев) - весь мокрой от пота.

Спектакль особо не захватил - бесконечные входы-выходы людей, как они страдают от мороза - обметание как бы снега, которого не видно, грохот закрывающейся двери..

Елена (С.Кузнецова) - инженер-гидролог, прям комиссарша - кричит все время!

Понравилась речь Федора (В.Самойлов), которую он выдал своему другу Степану Грохоту про их дружбу. Но нельзя ли было, объяснить другу раньше всю ситуацию, про пьянки, про дисциплину, про лидерство.. не доводить дело приказа, метания топора, суда.


...финал спектакля.
Информбюро передает трагичную сводку о вероломном нападении фашистской Германии. И уже не нужны ничьи слова и взгляды. Немая сцена безмолвно сплачивающихся людей, разом почуявших родство, причастность к Большой земле. Слова Левитана не только соединяют людей на этом грозном пятачке Ледовитого океана. Каждый и весь народ, наконец, в полный рост узрели личную и коллективную значимость, осознали, сколь важен их общий труд по строительству полярного порта – аванпоста Советского флота на северных рубежах Отечества.
.
Да, конец спектакля - ошеломляющий - ВОЙНА. До суда ли теперь ... теперь все по другому осознается.

Захотелось посмотреть фильм "ОБЫКНОВЕННАЯ АРКТИКА" (1976) - как там всё это показано.

Как хороша молоденькая Любовь Руденко - Ксения, самый светлый и милый персонаж в спектакле. Да, думаю роль в фильме "Отпуск за свой счет" (1981) - ей бы удалась, но конечно ее Катя была бы другая.
сообщение было отредактировано в 20:12
2
 
Все, буквально все играют так, что просто мороз по коже.
А Самойлов - это что-то...
1
 
Просто так ничего не случается. Ночью смотрел «Обыкновенную Арктику». Днем – эту постановку Московского академического театра имени В.В. Маяковского.
Оба фильма являются телевизионной и театральной версиями одних и тех же произведений Бориса Горбатова. Оба опальные.
Фильм долго продержали на полке за нестандартный взгляд на подвиги полярников, среди которых как выяснилось, так много уголовного элемента, совсем не романтичного, а грубого и жадного на длинный рубль. Телеспектакль в крамольные угодил по вине режиссера и исполнителя роли Грохота, точнее, его фамилии. Евгений Лазарев взял и эмигрировал, отсюда не очень лояльное (внимательное) отношение критики.
Но скажем честно: посмотреть такой спектакль большая редкость и радость.
Качество постановки такое, что почти не уступает кино. Даже акустика и реквизит мало напоминает сцену. Не говоря про игру актеров…
Бут в спектакле суровей, чем в кино: Армен Джигарханян, вообще, крайне редко бывает так строг и «несимпатичен». Начальник, для которого одна святыня – дисциплина. Ей подчиняется весь ритм его жизни, под нее со скрипом перестраивается жутко сопротивляющийся, но таки вынужденный смириться и подчиниться мир гордых, необузданных и своенравных полярников. Бут ищет не любви (его так и не полюбят), а узды на шибко распоясавшийся люд во имя высших интересов - великого Дела Стройки Порта в канун Великой Войны. И с этой задачей справляется в феноменально короткие сроки…
Если в отражении прозы полярных буден фильм А. Симонова много эффектней и, несомненно, забавней (у кино и возможности тут куда серьезней), то в подлинной серьезности, мне кажется, выигрывает спектакль. Он суровей. На первый взгляд, даже серее и скучней. Но скучней ли?
Несмотря на безграничное уважение к Олегу Анофриеву, Афанасию Кочеткову и Олегу Далю, их аналоги в спектакле (Евгений Лазарев, Владимир Самойлов, Армен Джигарханян) мне пришлись как-то ближе. И не потому, что я на корню готов гноить любые новаторские поиски. Нет, просто уже отмеченные эксцентрика и более отчетливый цинизм героев фильма чуточку «переигрывают» (в смысле: зашкаливают).
По этой причине в намного более коротком спектакле основной конфликт скупого скучного государственника Бута и щедрого таежного хозяина Грохота подан и шире, и глубже, и ярче. И суд общества над Грохотом поэтому строже.
В отзыве на «Обыкновенную Арктику» я писал, что сцена кулачной расправы персонажа Кочеткова над Грохотом «топорней»: один поднял топор¸ другой его публично физически вырубил.
В спектакле все малость тоньше и изысканней. Лазарев глумливо и безнаказанно сбивает топором шапку с головы беззащитного начальника. Только вот строгий Самойлов накажет его не так оскорбительно, вообще не прилюдно, а благородно, по-мужски, тет-а-тет. При этом, ровно ошпаренного голавля, выведет он на чистую воду этого затаившегося с Гражданской войны предателя и пособника интервентов. И годами пуганый кнутом и прикормленный пряником Грохота народ отвернется от вожака, который решил было, что надежно выстроил иерархию подчинения на праве сильного и милостивого барина. А народ-то он завсегда – за порядок, за государство, за общество.
Патетичней и финал спектакля.
Информбюро передает трагичную сводку о вероломном нападении фашистской Германии. И уже не нужны ничьи слова и взгляды. Немая сцена безмолвно сплачивающихся людей, разом почуявших родство, причастность к Большой земле. Слова Левитана не только соединяют людей на этом грозном пятачке Ледовитого океана. Каждый и весь народ, наконец, в полный рост узрели личную и коллективную значимость, осознали, сколь важен их общий труд по строительству полярного порта – аванпоста Советского флота на северных рубежах Отечества.

Для модераторов:
По титрам

Б. Горбатов «Закон зимовки».
Режиссер-постановщик Е. Лазарев
Художник-постановщик И. Морозов
Бут – А. Джигарханян
Степан – Е. Лазарев
Федор – В. Самойлов
Казаков – А. Фатюшин
Ольга Васильевна – Г. Анисимова
Елена – С. Кузнецова
Кучумов – А. Шаврин
Карпухин – В. Вишняк
Семен – А. Ильин
Сапрыка – В. Комратов
Механик – В. Власов
Старый плотник – Ад. Ильин
Дед Коробко – В. Печников
Водолаз Вася – Ю. Коренев
Ксения – Л. Руденко
Фролка – С. Рубеко
Савоська – Р. Афанасьев
Никодим – А. Зиновьев
Николай – Н. Прокофьев
Строители порта: О. Блажевич, Г. Косарев, Р. Колчина, С. Насибов, В. Рудниченко, Ю. Соколов, А. Садчиков, А. Самойлов, Л. Хромушина.

Оператор-постановщик А. Шапорин
Звукорежиссер В. Движков
Оператор Е. Павлов
Художник по костюмам Г. Таар
Монтаж Т. Герасимовой
Редактор И. Лебедева
Директор картины И. Островский

Главная редакция литературно-драматических программ…
1984.

Афиша кино >>

трагикомедия, экранизация
СССР, 1986
биография, военный фильм, драма, исторический фильм
Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, США, 2020
научная фантастика, фильм ужасов
США, 2019
драма, спортивный фильм
Россия, 2020
биография, драма, комедия
Ирландия, Канада, 2017
драма, триллер
США, 2019
драма, экранизация
Россия, 2020
драма, комедия, приключения, фэнтези
Россия, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2019
экшен-триллер
Швеция, 2020
комедия, семейное кино
Россия, 2020
Россия, 2020
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма
Германия, 2020
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2020
мистика, триллер
Россия, 2020
триллер
Россия, 2020
комедия, мелодрама, триллер, фильм ужасов
Испания, 2020
драма
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен