Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Чайка кадры из фильма
Год
1964
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  10 / 7 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



13
 
Очень хорошая постановка, актеры все на своих местах. Ия Савина - милая девушка Нина Заречная, но мне она не нравится. Что ей нужно больше - любовь или театр? Ради чего она уехала из дома в город - за Тригориным или чтобы стать актрисой? Как говорил о ней Треплев - актрисы из нее еще пока не вышло, бралась за большие роли, но они у нее не получались. Жизнь на перекосяк у нее пошла, отец с мачехой - выставили охрану, чтобы к ним в дом ни под каким видом не попала. Живет неизвестно где и как, голодает. Что с ней станет, какая такая из нее получится известная актриса, как она мечтает. Ничего хорошего в дальнейшей жизни Нины, я не вижу. И как говорится, на чужом несчастье, счастья не построишь. Тригорин поиграл, да и бросил. Именно, что подстреленная Чайка.

Маша (Нина Ургант) все ждет не дождется когда мужа переведут в другой город или район, чтобы ей меньше встречаться с Костей. Влюблена до безумия и замужество не помогло и рождение ребенка тоже. Зачем таскается за шесть верст в имение Сорина, живи дома, няньчий-расти ребенка. Она бы и из другого города бы ездила, если бы мужа перевели. У всех такая безответная любовь, что действительно только стреляться. Или страдать. ...

Была очень рада встрече с любимым Юрием Толубеевым - его Сорин, очень милый старик. Как он выпрашивает денег у сестры для племянника. Ну чудеса.., управляющий пользуется его деньгами, живет как барин, а сам барин - нищий, рубля за душой нет.

Очень понравился Игорь Озеров в роли Треплева - отлично сыграл. И Нина Ольхина в роли Аркадиной - приятная дама. Жаль, что сын ее не понимает. ... Хотя я тоже не понимаю. Молодой человек - 25 лет, как дите малое, требует материнской любви, нигде не работает, пишет не совсем понятные пьесы, на что он живет, чем зарабатывает на пропитание-проживание? Почему мать должна содержать его? ...
сообщение было отредактировано в 22:28
12
 
Хорошая постановка, самая мхатовская, хотя и ленинградская, манера живой актёрской игры, не изображающей персонажей, но позволяющей увидеть их в искренности существования.
Самая очаровательная, прозрачная, настоящая Нина Заречная у Ии Савиной. Её молоденькая актриса — это владение ролью даже без понимания всего замысла, как Нина не понимает, о чём в итоге высказывается Треплев, тем не менее она готова играть в его пьесе, потому что в этом ей представляется смысл и радость жизни. Актёр — пластилин, гибкий материал, в умелых руках приобретающий ясную и нужную для общего замысла форму.
Сорин у Юрия Толубеева получился настолько уютным, что даже едкая фраза, вложенная автором в уста доктора (о чистой совести за 25 лет судебной службы), здесь звучит как добрая, домашняя ирония, тем более что титул нажил, а богатства не собрал. Его вечная боязнь одиночества, вполне обоснованная, и боязнь скорой смерти, стремление к обществу хоть кого-нибудь и продлению дней противопоставляется лёгкости, с какой любимый им племянник принимает решение расстаться с жизнью.
Что до творческих мотивов правоты «Тригорина» или «Треплева», то здесь уж как кому угодно. В момент создания пьесы новые литературные формы жарко спорили с прежними, которые, в свою очередь, когда-то сменили Державина, Сумарокова, Ломоносова, а спустя всего лет 70 уже зачислились в классическую, пыльную архаику. И нет тут правых или неправых, а есть талантливое, живое или бесталанное, механическое. А Треплев вовсе отсылает своего противника на триста лет назад, сравнивая с принцем, читающем/пишущем «слова, слова, слова».
Вадим Медведев сумел показать внутреннюю сторону Тригорина, писателя, которому до одури надоели одни и те же пошлые однотипные фразы толпы т.н. поклонников, которому непонятен восторг славы, потому что живёт он вовсе не этим. Понравилось его искренне недовольство собой и недоумение от совершенно абсолютизированного представления Нины о жизни знаменитости. Человеческие слабости Тригорина актёр бесшовно соединил с проницательным умом и литературным даром. Опять же, трактовать этого персонажа можно по-разному, дело в таланте.
Аркадина в исполнении Нины Ольхиной получилась красивой, настойчивой, сумевшей когда-то выйти из дворянско-усадебного мира в мир театральный, давно овладевшей искусством быть на публике той, какой этой публике угодно видеть известную актрису, давно овладевшей искусством повелевать очередным понравившимся ей поклонником, притом чувство искренней любви словно постоянно сбивается набором жестов и интонаций, принятых в других ситуациях и другом обществе. Её капризы и смена настроения — как раз то, за что женщин и любят, и ненавидят :)
Ещё один женский персонаж — Маша. Приятно было увидеть Нину Ургант в роли сильной натуры. Маша постепенно осознаёт и степень своего несчастья и степень глупости своего положения, и степень глупости способов найти выход, и степень несчастья, в котором она очутилась, сделав несколько шагов в правильном, как её казалось, направлении.
Простой вроде бы персонаж, Треплев часто оказывается довольно трудным к постановке, поскольку легко спрятаться либо за неразумной ещё молодостью, либо за оценкой литературных качеств его пьесы (трактовать его как начинающего гения или как молодую, наглую бездарность). Поэтому здешний Треплев видится ещё одной удачей данного телеспектакля, Игорь Озеров играет безотносительно творческой оценки фрагмента пьесы своего персонажа. Его герой физически заперт в усадьбе, не имея возможности посмотреть жизнь за её пределами, он пускается в фантазии и борьбу с рутиной, апологет которой (в представлении Треплева) вдруг оказывается в соседней комнате, в роли чуть ли не отчима, да ещё соперником не только в литературной, но и в чувственной сфере. Треплеву хочется и ласки, как ребёнку, и сильного чувства, как взрослому. Имея достаточно ума осознать, что из новатора он становится ещё худшим рутинёром, что даже появляющаяся известность всё равно не позволяет завоевать Нину (а он-то думал, что дело в известности и славе), Треплев, не нажив ещё мудрости и стойкости освободиться от зависимости, уходит, словно отключив вообще все чувства.
11
 
Для меня это однозначно Нина.
10
 
Бетти, я имела в виду даже не название. Просто не решила, кто для меня "главнее" (Нина или Треплев). :)). Ну а "Чайка" для меня тоже Нина.
9
 
Ленхен, пьеса называется "Чайка". Было б странно, если б в честь мужчины назвали пьесу "Чайкой". Да и Тригорин сравнивает Нину с этой птицей.
сообщение было отредактировано в 10:19
8
 
Я пока не определилась (может и не определюсь), кто же главный персонаж пьесы. Нина не понимает пьесу Треплева, хотя он и сам вряд ли до конца её понимает. Обе фигуры трагические. Насчет Аркадиной (как то ни странно), но согласна и с Бетти, и с ОльгойЗ .Да, вероятно, сына она любит, да, она актриса (среди них много не самых лучших матерей). Возможно, на фоне других актрис Аркадина ещё хорошая мать, но Треплеву от этого не легче. Сыну в первую очередь нужна мать, а не гениальная исполнительница ролей.
7
 
Лена, ну конечно! Нина прошла все трагедии, не озлобилась, дух ее окреп. Она стала настоящей актрисой
6
 
Для меня Нина Заречная тоже главный персонаж пьесы. Она - загадка пьесы. Думаю, что ни одной актрисе так и не удалось подобрать к ней ключик. Но вот парадокс. Отличная игра Веры Комиссаржевской в Александринском театре в роли Нины Заречной, не помогла избежать провала всей пьесы. А слабое исполнение актрисы роли Нины Заречной в Художественном театре, не помешало оглушительному успеху.
5
 
Все житейские истории похожи ,и что теперь?
4
 
Что тупого в Нине? За что такая ненависть? Чем окружающие умнее ее?
3
 
Историй, похожих на историю Нины Заречной - пруд-пруди. В чем оригинальость этой истории? Как говорится, Нина Заречная много о себе понимала. Никто не говорит, что нельзя желать быть актрисой. Но чтобы стать настоящей актрисой, нужно очень чутко понимать и знать людей. А что знает и понимает Нина Заречная? Одни восторги молодой и недалекой девицы. На мой взгляд, ее проблемы в конце пьесы - это временное. Жизнь все сотрет. Но актрисой она вряд ли будет - слишком тупа.
Какая актриса Аркадина по пьесе - непонятно. А вот каой она человек - видно очень даже хорошо. И вина в трагедии ее сына и на ней лежит.
2
 
Заречная-главный персонаж пьесы. Весь смысл в ней. Она становится актрисой. "Неси свой крест и веруй". В чем ее недалекость? Девушка растет без матери в провинции. Она любит мужчину, и хочет быть актрисой. Что плохого в этом? Аркадина вовсе не презирает сына ,она его любит по-своему. Просто она актриса, и этим все сказано.
1
 
Не понимаю, почему чайка - это Нина Заречная?
Чайка - это Треплев!
А Нина Заречная мне представляется недалекой, мало понимающей девицей. Плохая актриса, плоха разбирающаяся в людях, восторженная от чужого блеска и славы и стремящаяс через таких людей приобщиться к славе. Но не тут-то было!
А Треплев - это центральный персонаж этой пьесы. Самый страдающий, самый талантливый. Презираемый матерью, хотя и где-то любящей. Окружен Треплев равнодушным эгоистическим обществом. В этом обществе он и погибает.

Афиша кино >>

биография, драма, спортивный фильм
Россия, 2020
фильм ужасов
Испания, 2020
комедия
Великобритания, Италия, 2020
комедия, криминальный фильм, приключения, экранизация
Аргентина, Испания, 2019
драма, триллер
Великобритания, Канада, США, 2019
триллер, фильм ужасов
Австралия, 2020
комедия
Аргентина, 2018
драма, мелодрама, мистика, фэнтези
Германия, Франция, 2020
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2020
мелодрама
Россия, 2020
комедия, мелодрама, трагикомедия
Италия, Франция, 1953
комедия, приключения
Россия, 2020
драма, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Германия, 2019
детектив, мистика, триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Аргентина, Испания, 2019
боевик, приключения, триллер
Великобритания, ЮАР, 2020
драма, мелодрама, экранизация
США, 2020
боевик, драма, криминальный фильм
США, 2014
комедия
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен