Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
Сегодня еще раз пересмотрела этот спектакль. Игра актеров бесподобна, постановка превосходна. Кроме того в нем глубокий философский вопрос – нужно ли людям бессмертие?
Небольшой группе людей попадает в руки рецепт продления жизни. Причем не гарантированного продления, так как люди после приёма средства тяжело болеют, а кто-то и умирает. Все, узнавшие про этот рецепт, сначала сообщают о своих планах, связанных с ним, а потом от них отказываются. Кроме девушки Кристины, которая уничтожает рецепт. Люди по разным причинам отказываются от бессмертия.
Хочу ответить на пост № 18. о герое Кенигсона. Упрекать его за то, что он потребовал в обмен на письмо Элины её любовь, наверное, не стоит. Эта женщина обладала магическим очарованием. Под её чары попали и Грегор, и Янек, и старый Гаук, и даже Кристина. В этом Прус не лучше и не хуже остальных.
Да, он предложил передать средство в руки сильных людей, но сам от этого отказался, хотя и потерял в результате этой истории больше всех. Иными словами, в нем благородства больше, чем в ком-либо другом из этой компании, и он вызывает сочувствие.
А вот Грегор сочувствия не вызывает, он корыстолюбив, и так же как Прус добивался любви Элины, а потом готов был обвинить её, даже выступил в роли прокурора, в отличие от Пруса, который несколько раз порывался устраниться от судилища. Собственно результат процесса, то есть благополучие Грегора, зависит от признания Элины и благородства Пруса. Благодаря Элине Грегор может выиграть процесс, и всё же он был жесток к своей прапрабабке.
Адвокат банально хотел обогатиться от чужого секрета. Помощник много говорил о пользе для науки, однако не взял рецепт для передачи его ученым. Оба испугались испортить себе карьеру и репутацию, будучи замешанными в невероятной истории.
Кристина тоже не вызывает сочувствия. Она хотела быть такой же, как Элина, гонялась за её автографом и первая отказалась от Янека ради карьеры. Она не менее виновна в его смерти, чем отец или Элина. И, наконец, она сожгла рецепт. Благороднее и честнее было бы вернуть его владелице и предоставить ей самой решать, как с ним поступить.
В итоге, странную историю постараются замять. Янека, к сожалению, уже не вернуть, а все остальные будут молчать, чтобы их не сочли сумасшедшими. Если удастся воспользоваться доказательствами Элины, Грегор выиграет процесс и не поделится с Прусом и бабушкой, так как он – махровый эгоист. Хотя по справедливости любой выигравший процесс (Грегор или Прус) должен разделить спорное имение на три равных доли, одну из них выделить Элине и обеспечить ей спокойную старость.
И в свое время смотрела этот спектакль по ТВ, и потом пересматривала, а сейчас слушаю аудиоспектакль с этими актерами. Присоединяюсь ко всем предыщим комментариям, это замечательно сделано, сыграно великолепно. Нелли Корниенко восхитительна, безусловно, но здесь мой любимый актер, которым восторгалась всегда - Владимир Кенигсон. А голос! Одним голосом, интонацией мог создать не просто сценический образ, живого человека. Хорош Э.Марцевич. Спасибо им всем. Спектакль жив и, по-прежнему, интересен. Слава, конечно, замечательному Карелу Чапеку.
Пересматривал вчера этот спектакль . Пробовал включить сегодня , но видео заблокировано ''держателем авторских прав'' . С каким удовольствием я разорил бы дотла этих прохиндеев присосавшихся к чужому и мешающим людям узнавать новое . Что за времена наступили .
Первый раз посмотрел "Средство Макропулоса" в 1982г.во время службы в армии.Во время просмотра по телевидению,все мои сослуживцы ушли,остался только я один,т.к.фильм-спектакль меня заинтерисовал,очень понравился.
№15 СветланаТамбов
Очень интересный фильм с глубоким философским содержанием. Игра актеров великолепна, но больше всех запомнились Нелли Корниенко (Эмилия Марти) и Владимир Кенигсон (Ярослав Прус). Героиня Нелли – красавица, очаровывающая всех. А какое внутреннее достоинство у этой женщины. В неё невозможно не влюбиться. Кенигсон в роли Ярослава Пруса просто потрясает своей игрой. В ней и сила, и слабость, и любовь, и ненависть, и скорбь по сыну, и прощение, и всё это сочетается с истинным благородством. Прекрасно сыграна роль!
Со всем, вами сказанным полностью согласна, за исключением "истинного благородства" Пруса ст.: что ж тут особенно благородного в том, чтобы отдать чужое письмо в обмен на удовлетворение своей похоти прихоти, а затем попрекать свою любовницу, которую по сути вынудил стать таковой в обмен на этот письмо, в том, что она не ответила ему взаимностью, и обвинять в смерти сына?! А уж его заявление о том, что жизнь надо продлевать только избранным, сверх-человекам, то и вообще фашизмом попахивает. И где было его благородство, когда Элина взывала к его защите, а он не только не стал вмешиваться, но и был готов влить в нее виски насильно, если бы понадобилось. В его образе Чапек очень хорошо показал, чего стоят так называемые "сильные люди" и их принципы: все до поры до времени, пока не поддадутся своим же страстям, после чего будут обвинять других в своем провале.
Вчера пересмотрела этот телеспектакль, который запомнился с юности и необычным сюжетом и героиней необычайной красоты. В общем-то, у меня реакция на нее не отличалась от реакции самих героев: рот открыть и балдеть,))) просто на нее смотря и слушая ее проникновенный, теплый и глубокий голос. Действительно, как писали ниже, пьесу как будто писали на Нелли Корниенко. Остальные актеры, конечно, тоже прекрасно сыграли, другого "Бертика" и Пруса и представить не могу, но именно участие Н.Корниенко придает такой бесконечный шарм и притягательность этому спектаклю. Да, в такую женщину мужчины любой национальности могут влюбляться и с первого взгляда, и на протяжении нескольких веков, тут 100% достоверность.)))
В этот раз внимание привлек не столько сюжет о трехвековой жизни, сколько прекрасно выписанные характеры мужчин и их отношение к женщине, а также настоящий гуманизм самого К.Гашека, еще тогда указавшего на опасность самой идеи существования "сверхчеловеков/избранных/высшей расы" по неважно какому признаку. В общем, блестящая и очень человечная пьеса, великолепно сыгранная потрясающими актерами, а Нелли Корниенко в этой многоплановой роли - просто неотразима!
Очень интересный фильм с глубоким философским содержанием. Игра актеров великолепна, но больше всех запомнились Нелли Корниенко (Эмилия Марти) и Владимир Кенигсон (Ярослав Прус). Героиня Нелли – красавица, очаровывающая всех. А какое внутреннее достоинство у этой женщины. В неё невозможно не влюбиться. Кенигсон в роли Ярослава Пруса просто потрясает своей игрой. В ней и сила, и слабость, и любовь, и ненависть, и скорбь по сыну, и прощение, и всё это сочетается с истинным благородством. Прекрасно сыграна роль!
Запомнила этот фильм-спектакль ещё с детства,ОЧЕНЬ впечатлил!До сих пор помню как она "захрапела",какая талантливая игра всех актёров,а Нелли ещё по"Брикмиллю" запомнилась.Красавица необыкновенная и муж ей под стать был,вечна ему память.
Да,Нелли Корниенко здесь великолепна!Этот спектакль невозможно сравнивать с фильмом,(я его так и не смогла досмотреть до конца)для меня эта пьеса существует только в исполнении актёров Малого Театра в этой постановке.
отзывы
Небольшой группе людей попадает в руки рецепт продления жизни. Причем не гарантированного продления, так как люди после приёма средства тяжело болеют, а кто-то и умирает. Все, узнавшие про этот рецепт, сначала сообщают о своих планах, связанных с ним, а потом от них отказываются. Кроме девушки Кристины, которая уничтожает рецепт. Люди по разным причинам отказываются от бессмертия.
Хочу ответить на пост № 18. о герое Кенигсона. Упрекать его за то, что он потребовал в обмен на письмо Элины её любовь, наверное, не стоит. Эта женщина обладала магическим очарованием. Под её чары попали и Грегор, и Янек, и старый Гаук, и даже Кристина. В этом Прус не лучше и не хуже остальных.
Да, он предложил передать средство в руки сильных людей, но сам от этого отказался, хотя и потерял в результате этой истории больше всех. Иными словами, в нем благородства больше, чем в ком-либо другом из этой компании, и он вызывает сочувствие.
А вот Грегор сочувствия не вызывает, он корыстолюбив, и так же как Прус добивался любви Элины, а потом готов был обвинить её, даже выступил в роли прокурора, в отличие от Пруса, который несколько раз порывался устраниться от судилища. Собственно результат процесса, то есть благополучие Грегора, зависит от признания Элины и благородства Пруса. Благодаря Элине Грегор может выиграть процесс, и всё же он был жесток к своей прапрабабке.
Адвокат банально хотел обогатиться от чужого секрета. Помощник много говорил о пользе для науки, однако не взял рецепт для передачи его ученым. Оба испугались испортить себе карьеру и репутацию, будучи замешанными в невероятной истории.
Кристина тоже не вызывает сочувствия. Она хотела быть такой же, как Элина, гонялась за её автографом и первая отказалась от Янека ради карьеры. Она не менее виновна в его смерти, чем отец или Элина. И, наконец, она сожгла рецепт. Благороднее и честнее было бы вернуть его владелице и предоставить ей самой решать, как с ним поступить.
В итоге, странную историю постараются замять. Янека, к сожалению, уже не вернуть, а все остальные будут молчать, чтобы их не сочли сумасшедшими. Если удастся воспользоваться доказательствами Элины, Грегор выиграет процесс и не поделится с Прусом и бабушкой, так как он – махровый эгоист. Хотя по справедливости любой выигравший процесс (Грегор или Прус) должен разделить спорное имение на три равных доли, одну из них выделить Элине и обеспечить ей спокойную старость.
Тоже с детства обожаю Нелли Корниенко. Самая лучшая постановка. Жаль так мало ее ролей в кино и телеспектаклей.
Очень интересный фильм с глубоким философским содержанием. Игра актеров великолепна, но больше всех запомнились Нелли Корниенко (Эмилия Марти) и Владимир Кенигсон (Ярослав Прус). Героиня Нелли – красавица, очаровывающая всех. А какое внутреннее достоинство у этой женщины. В неё невозможно не влюбиться. Кенигсон в роли Ярослава Пруса просто потрясает своей игрой. В ней и сила, и слабость, и любовь, и ненависть, и скорбь по сыну, и прощение, и всё это сочетается с истинным благородством. Прекрасно сыграна роль!
похотиприхоти, а затем попрекать свою любовницу, которую по сути вынудил стать таковой в обмен на этот письмо, в том, что она не ответила ему взаимностью, и обвинять в смерти сына?! А уж его заявление о том, что жизнь надо продлевать только избранным, сверх-человекам, то и вообще фашизмом попахивает. И где было его благородство, когда Элина взывала к его защите, а он не только не стал вмешиваться, но и был готов влить в нее виски насильно, если бы понадобилось. В его образе Чапек очень хорошо показал, чего стоят так называемые "сильные люди" и их принципы: все до поры до времени, пока не поддадутся своим же страстям, после чего будут обвинять других в своем провале.В этот раз внимание привлек не столько сюжет о трехвековой жизни, сколько прекрасно выписанные характеры мужчин и их отношение к женщине, а также настоящий гуманизм самого К.Гашека, еще тогда указавшего на опасность самой идеи существования "сверхчеловеков/избранных/высшей расы" по неважно какому признаку. В общем, блестящая и очень человечная пьеса, великолепно сыгранная потрясающими актерами, а Нелли Корниенко в этой многоплановой роли - просто неотразима!