Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Таня кадры из фильма
Год
1974
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  7.292 / 48 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

123
 
В фильме много нелогичностей. Притянутых за уши вещей.
1. Таня. Глупая, наивная куколка. Инфантильная бабетта. Которая бросила институт, и живет только жизнью мужа, делая для него чертежи. Могла ли такая женщина снова восстановиться в институте? Работать врачом на износ в труднодоступной тайге в Сибири? Мой ответ: НЕТ. НЕ мог такая никчемная кукла стать человеком.
2. Таня слышит признание мужа в любви другой женщине. Собирает чемодан. Зная уже, что ждет ребенка. Неприспособленная к жизни куколка едет в деревню. Могло такое быть? Ну, если мозги куриные, то может такое и могла эта куколка сделать. Но на что она будет жить? Как растить ребенка? Об этом она не думает.
И закономерно то, что она довела ребенка до смерти.
3. Ребенок болен. Вопрос: почему он не в больнице, если уже НЕДЕЛЮ болеет дифтеритом? Почему Таня не пускает врача к ребенку? Странное ее поведение.
4. Таня начинает работать врачом. Встречается со своим бывшим мужем. Интересенько получается: после трех лет, он ни о чем ее не спрашивает. Ни "почему ты ушла и бросила меня?", ни "что ты делала все это время?". Встречаются, и говорят ни о чем.
5. Муж Тани женился на другой. Интересно, как он это мог сделать, не разведясь с первой женой, Таней?
6. Почему Таня ничего не сказала мужу про то, что их общий ребенок умер? Что он вообще был? Пожалела мужа? А себя значит, не пожалела...Для эгоистичной "Бабетты" такая самоотверженность невозможна. А для перевоспитавшейся Тани это молчание - странно.

В перевоспитание таких куколок как Таня, под влиянием обстоятельств, я не верю.
Фильм - сплошная пропаганда. Мол, вот какой человек - Таня. Перековалась, перевоспиталась и стала человеком.
Сам фильм нелогичен. Со множеством несостыковок.
122
 
№31 Юлия всё та же
На мой взгляд, это фильм (пьесу я не читала) не о странной женщине, не о «поиске» себя, даже не о любви, беззаветной там, эгоцентричной или какой другой.. Это фильм о превращении в Женщину.
В начале я вижу Таню, которая очень боится того, что детство уходит и приходит "взрослая" жизнь. Да, казалось бы, она уже и так взрослая замужняя женщина, какие тут могут быть игры? Но ее отношение к Герману - это любовь жены-дочки к мужу-отцу. Он, видимо, гораздо старше нее. Скорее всего, она его поначалу и привлекла именно этой своей детскостью, смешной и наивной беззащитностью. Вспыхнула страсть - женился. А потом (очень скоро) понял, что этот ее инфантилизм гораздо более глубок, чем можно было предположить. Бросила институт, когда остался один год до окончания: "ты станешь большим специалистом, уважаемым человеком, а я буду тебя любить...". То есть, фактически, "ты будешь папочкой, будешь оберегать меня, охранять, а я буду твоей любящей доцей". Чертежи здесь - как те же рисунки, старательно и с любовью сделанные доченькой для своего папулечки.. Но вот проект завершен, одобрен, учеба (у Германа) тоже завершена. Он уже совершенно переходит во "взрослую" жизнь. И ему как-то удивительно и неловко от того, что у него жена - ребенок. Как-то, видимо, он себе не так представлял семейную жизнь. Такое ощущение, что уже с первых кадров фильма он тяготится присутствием Тани, хотя и носится с ней еще по инерции... Но вот встретил "настоящую", "взрослую" женщину и сразу же понял, ЧТО ему было нужно. А Таня... Она воспринимает акт отпускания вОрона, как ужасную черту, завершающую ее детское существование. Она уже чувствует, что что-то вокруг непоправимо меняется, меняется жизнь ЕГО, и надо будет измениться, взрослеть и ей. Но она не может никак допустить эту мысль на уровень ясного сознания. Поэтому - желание удержать вОрона, как символ прежней жизни... Но тут - сцена практически измены Германа. И - окончательный крах иллюзорной семейной жизни. Она понимает, что больше не нужна ему. И поэтому уходит... Но она все еще прежняя девочка. Она мечтает: "Ты вырастешь большой, мы пойдем с тобой гулять и встретим Его. И я скажу "это мой сын" - и это будет как доказательство: "смотри - я взрослая.. Забери меня обратно.."... Ни измена любимого, ни становление матерью-одиночкой не делают ее взрослой по-настоящему. Если бы сын благополучно вырос, она осталась бы такой же инфантильной мамашей-малышкой, и тогда сын уже стал бы для нее отцом... Взрослеет она лишь тогда, когда сын умирает. Она меняется моментально от осознания того, что момент ответственности упущен, и больше уже ничего поправить нельзя, и больше ничто и никто не поможет. Она буквально на глазах меняется внешне. И голос и манера говорить - все моментально становится неузнаваемым, когда она говорит "Дело в том.. что Юрик.. сейчас умер...". От этой фразы ком подкатывает к горлу. Эта сцена совершенно гениальна... Это говорит не эгоцентричная, истеричная девочка, желающая получить порцию сочувствия, жалости и защиты. Это говорит сильная женщина, пережившая настоящую трагедию, которой необходимо сейчас лишь как-то удержать равновесие, чтобы жить дальше... А дальше она живет ответственностью за чужие жизни. Она больше не жалеет себя, хотя "ничего не забывается". Она не ищет ничьей поддержки. Она сама может уже поддержать кого хочешь. Она - сильная, "взрослая" женщина... И она прекрасна. Как смотрит на нее Герман там, в Сибири. Кажется, он уже усомнился, а правильно ли он поступил, выбрав другую? Но Таня.. она уже настолько «взрослая», что, почувствовав его сомнения, снова превращается (намеренно, искусственно) на несколько мгновений в маленькую девочку и машет ему ручонкой так по-детски. И Герман с облегчением машет ей в ответ как папочка: «слава Богу! – она все та же, и я ни о чем не должен сожалеть»… И сцена с восторженными мужчинами, провожающими ее – очень даже естественна и оправдана… В другом фильме героиня поет «Ты выглядишь всего лишь мило – Котенок с бантиком в хвосте. Не плакала, не хоронила – Откуда взяться красоте?».. Так вот у Тани этой красоты теперь - хватит на многих. Она прекрасна. Даже при всех ее оставшихся с нею странностях и то и дело проскальзывающих «детскостях» (но теперь они – просто признак душевной чистоты и отсутствия стремления «показаться» кому-то).
Вторая часть фильма просто завораживает. И эта музыка.. как пульсирующий нерв.. обрывающаяся с началом титров.. Оставляет в полном оцепенении..
Спасибо за интересный отзыв. Согласна с Вами. Но в первой части Таня раздражала. Интересно, а кто бы сыграл ёё в наши дни?
121
 
Очень необычный фильм. Очень. Хотя это и не фильм собственно, а телеспектакль. Но - очень. Пять баллов.
120
 
Да уж, все-таки не нужно мужчинам от своих женщин такое самопожертвование, как у героини Тани. Со временем оно их начинает раздражать, им становится скучно, они перестают это ценить. И почти 100 лет назад так было, и сейчас. А что касается Яковлевой, то как по мне, она вполне органична в этой роли, мне ее игра понравилась.
119
 
№118 Татьянв
... Смиритский.
...
СмирНитский?
118
 
№109 Arje Azef
Интересно, кто озвучивает Ю.Богатырева?
Смиритский.


№109 Arje Azef
Интересно, кто озвучивает Ю.Богатырева?
117
 
"Таня» (1938, перераб. 1947) До 1956 эта пьеса была поставлена 1000 раз. Прибегая к большим временным интервалам между сценами, Арбузов наглядно показывает превращение влюблённой студентки во взрослую сознательную женщину-врача. В первом варианте пьесы именно этот образ взрослой Тани обладал недостаточной убедительностью, поэтому в 1947 году Арбузов переработал пьесу"- Википедия.
116
 
Читаю в одном описании фильма: "довоенные годы", в другом описании: "послевоенные годы". Но в фильме всё указывает на 70-е годы! Может "довоенные/послевоенные" это описание пьесы, а не фильма?
115
 
№114 Ленхен
Хотя стараюсь прочитать, если что-то зацепило или что-то вызывает вопросы.
Аналогично - перечитала так и кое-что из школьной литературы, на которую не хватило времени, и другие произведения. Но сам сюжет "Тани" для меня не очень интересен, потому и не буду читать. Мне нравится скорее постановка, чем книга - снято как-то... красиво и притягательно, что ли...
114
 
Доброе утро! Читать пьесу или нет, тут каждый решает сам, давать советы не буду. Хотя стараюсь прочитать, если что-то зацепило или что-то вызывает вопросы. До войны смертность от дифтерии была очень высокой, подробно писать о лечении не буду, сыпать терминами тоже, но даже при введении противодифтерийной сыворотки смертность оставалась немалой. Пьеса была написана в 1938 году (переработана в 1947), видимо тогда далеко не всех больных отправляли в стационар в таких случаях. Или автор был не совсем в теме, но я поняла, что по его замыслу Таня сама разобралась в диагнозе и делала то, что могло бы помочь. Чего сама не могла сделать, для того пригласила профессора. Не получилось. Малыш не справился. Не со всеми осложнениями дифтерии удавалось справиться в том числе и в больнице. Не знаю, может быть читателям или зрителям в тридцатые-сороковые годы ситуация с отсутствием госпитализации и смертью ребенка была понятнее. Если Таня могла делать уколы, так те же камфару или кордиамин можно колоть и дома (это я для примера, но обычно эти препараты упоминают в довоенной художественной литературе, когда описывают, что вводили больному чуть ли не в терминальном состоянии). Другое дело, что в данном случае толку от них... На этом есть желание закончить и больше не хочется продолжать этот разговор.
113
 
Пьесу можно прочитать и после просмотра фильма. Было бы желание.
И даже если бы Таня отдала ребенка в больницу, его бы там вряд ли спасли. К сожалению, тогда дети от дифтерии, как и от скарлатины, умирали очень часто.
сообщение было отредактировано в 06:45
112
 
Почему бы не прочитать пьесу, чтобы лучше понять фильм?
111
 
Действительно, очень странно. Вот не знала, что прежде, чем смотреть кино, обязательно нужно читать книгу, а в дополнение проконсультироваться на кафедре медуниверситета о данном заболевании. Неужели и режиссёр так думает, что, дескать, все зрители сначала прочтут, а уж потом поймут его творение в правильном русле? Наверное, теперь кино вообще смотреть не буду. А то ещё неправильно пойму и оставлю неправильный отзыв. :)) Получается, у автора пьесы героиня положительная, а у режиссёра - отрицательная?
Я не доктор, но мне непонятно, почему, как только она поняла, что это дифтерит, у которого такие ужасные осложнения, не отправила его срочно в больницу? Она же доктор. Профессор тем более доктор. И почему при агонии сына матери не было рядом? Это вообще чудовищно! А насчёт незаписанной лекции: разве по лекциям людей лечат? Плюс, после обучения люди проходят огромную практику. Поэтому для меня были непонятны эти метания по поводу тетради с лекцией.
Таня - бесспорно, натура тонкая, вряд ли она могла довести до смерти собственного сына. Но почему это ТАК показано в фильме? Или я чего-то не понимаю?
110
 
Всех приветствую! Прочитала последние посты и очень удивилась. Обвинять Таню в смерти сына? Заглянула в текст пьесы. Когда доктор приходит к Тане, то спрашивает, как дела, делают ли компрессы? То есть в этом доме он как минимум второй раз за время болезни Юрика. Таня говорит, что утром был профессор, определил дифтерит и сделал трахеотомию (если непонятно, что это такое, см. "Стальное горло" Булгакова). Таня определилась с диагнозом уже три дня назад. Так что лечение проводилось. Даже профессора вызвали. Там шестой день заболевания, при этом диагнозе часты осложнения на сердце. К сожалению, уровень медицины тех лет далеко не всегда позволял спасти больного с таким заболеванием, смертность была высокой. Ребенок умирает почти сразу после ухода доктора. Врач бы все равно уже ничего не смог сделать. Когда Таня отказывается показать мальчика, в тот момент видимо уже была агония, она это понимала, хотя старательно отрицала. Так это объяснимо в ее ситуации. Лекция не записана - как будто, если бы лекция была записана, Таня бы спасла сына. Просто драматический жест. Если она поставила диагноз, то лечение проводилось, другое дело, что не всегда оно могло спасти жизнь. Да и профессор явно дал рекомендации. Всегда дает. Для меня момент, когда Таня ищет конспект и обнаруживает, что лекция не записана - это осознание. на что она тратила свою жизнь ("Ты все пела.."). Мать, осознавшая, что не может отвести страшную беду и пытающаяся хотя бы отрицать эту беду. Все, что она сейчас может. А что Герману не сказала, так на мой взгляд правильно сделала. Что бы это дало? Герман почувствовал бы себя чудовищем, у Тани началась бы истерика, Шаманова бросилась бы утешать. При этом мысленно проклинала бы себя то ли за разрыв Тани с мужем, то ли за свои невольные жестокие слова, но может внутри подсознательно радовалась бы, что подобное случилось не с ней. Зачем все это? Тане достаточно тяжело и без их страданий. Но она справилась. Она теперь сильная. Она может. Ну как-то так я увидела эту пьесу.
109
 
Интересно, кто озвучивает Ю.Богатырева?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 >

Таня (1974): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

боевик, приключения, фэнтези
США, 2019
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2019
драма
Франция, Бельгия, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
мелодрама, экранизация, эротика
США, 2019
биография, исторический фильм
Италия, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Венгрия, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино
Бельгия, Германия, 2018
комедия, семейное кино, фэнтези
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен