Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Укрощение строптивой кадры из фильма
Год
1961
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  8.947 / 38 голосов

   
Укрощение строптивой (1961): смотреть фильмы онлайн
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

40
 
№ 39
О, опять "калоризаторы" на Форум полезли... Что бы это значило?
39
 
Считаю что вполне настало время сделать этот спектакль цветным.
сообщение было отредактировано в 13:12
38
 
Для № 35 Гардемаринка (Москва)
Вы написали замечательно, но упустили, как мне показалось, одну немаловажную деталь. Катарина поняла, что физически противостоять мужчине бессмысленно, как и действовать в лоб. Ведь у Шекспира звучит фраза: "Наша сила в слабости". Когда это поняла Катарина, все и стало складываться. В России есть поговорка на эту тему: муж - голова, но у головы есть шея. Так вот, роль "шеи" Катарина прекрасно усвоила.А Бьянка оказалась недостаточно умной. На подобную тему у Сергея Образцова был спектакль "Божественная комедия не по Данте". Там по сюжету Бог слепил из одного куска глины Адама и Еву, Ева была похожа на Адама, ходила с хлыстом, всеми резко командовала. Бедный Адам не знал, куда деваться:-)) В конце концов, он не выдержал и обратился к Богу за помощью, чтобы тот сделал другую Еву. Бог помог и создал Еву из ребра Адама. Вторая Ева была мягкая, покладистая, нежная. Адам был счастлив. Он всем распоряжался сам! Он ходил по своим владениям и говорил слугам:"Я приказываю! Сделай так, как моя жена велела!"
сообщение было отредактировано в 17:36
37
 
Сюжет великолепен! Однако и в юном возрасте я не понимал, с позиции советского мальчика, почему Катерина согласилась выйти замуж именно за Петра, да и нынче не совсем понял её. Её судьбу решили папа и жених, не спрашивая, в сущности, её согласия. Но ведь точно так же, за приданое, вопрос папа мог решить и с более ранним женихом. Петр сразу объявил, ещё до побачения невесты, что на этом приданом он женится. Потом, конечно, увидел, услышал, и отступать не захотел - приданое-таки хорошее. Женился и увёз её. И на этом вроде бы всё. Зачем возвращаться? Чтобы демонстрировать своё влияние? А зачем? Жил бы себе спокойно с "укрощённой"...
36
 
Леонид Блох родился в Одессе 31 августа 1922 года. Занимался актерским мастерством в студии при театре Красной Армии. Увлекся фехтованием, с началом Отечественной войны ушел на фронт.

После войны продолжал выступать в соревнованиях. Леонид Блох стал чемпионом СССР в фехтовании на шпагах (1951 год). Он работал старшим тренером по фехтованию и пятиборью в ДСО «Спартак».

Еще в конце 40-ых у него появился опыт работы в кино – сыграл эпизод в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия».

В 50-ые годы Леонид Блох не только снимается в кинокартинах, но и участвует в постановке фехтовальных поединков, в таких фильмах как «Скандербег», «Отелло», «Укрощение строптивой».

Затем он выступает как постановщик при съемках батальных сцен (знаменитая «Гусарская баллада»), поединков с применением холодного оружия (незабвенная «Операция "Ы" и другие приключения Шурика»).

Леонид Блох пробовался на роль маршала Нея в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». К сожалению, семейные обстоятельства не позволили ему принять участие в съемках.

В 1960-80-е годы – Леонид Самуилович Блох работает главным редактором в издательстве «Прогресс», он стоял у истоков профессионального издания путеводителей на иностранных языках.

Впрочем, Л.С. Блох не оставил любимый вид спорта. С конца 1970-х от ГлавУПДКа (Главное управление по обслуживанию дипкорпуса при МИД) давал частные уроки немецким дипломатам.

Скончался Леонид Самуилович Блох 14 мая 2001 года в Москве.

Автор: Дмитрий Хазан

Источник: grad.ua
35
 
Какой же восхитительный фильм, эталонная постановка Шекспира! Удивлена, что так мало о нём отзывов. В детстве я смотрела его лишь отрывками, но, мне кажется, он вместе с "Двенадцатой ночью" Яна Фрида (её я, наоборот, часто видела полностью) оказал огромное влияние на то, что я заинтересовалась Шекспиром. Очень запомнилось ещё в детстве, как Петруччо называл Катарину "Котик", почему-то ужасно мне это нравилось. А полностью мне захотелось посмотреть фильм после того, как я побывала на "Укрощении строптивой" в театре. И хотя та постановка, которую я видела в театре, по-своему мне понравилась, всё же очень заметно, какая громадная пропасть между актёрами современными и актёрами той школы, да и концепция пьесы очень зависит от режиссёрского видения персонажей - в "Укрощении" простор для трактовок огромен. А так как фильм является перенесённым на экран спектаклем Центрального театра Советской армии, во время просмотра я иногда пыталась представить, как же всё это выглядело на театральной сцене.
Не могу даже выделить кого-то из актёров, потому что все, абсолютно все сыграли на высшем уровне, с острой характерностью, присущей истинной комедии. Но всё же скажу несколько слов хотя бы о главных героях... Людмила Касаткина божественно красива, сексуальна и женственна в роли Катарины, Андрей Попов тоже прекрасен, харизматичен, привлекателен в роли Петруччо - если сравнивать с самой известной зарубежной кинопостановкой, где сыграли Элизабет Тейлор и Ричард Бартон, то, на мой взгляд, последние совершенно проигрывают дуэту Касаткиной и Попова. Катарина-Тейлор - неуравновешенная фурия, Петруччо-Бартон - не особо-то и умный, но нахрапистый грубиян. В советской постановке всё показано гораздо тоньше и деликатнее.
Замечательна позитивная трактовка отношений Катарины и Петруччо - это уже отметили до меня, но всё равно хочется сказать спасибо, что "укрощение" Катарины Петруччо показали не как грубый абьюз, не как ломку личности унижением и насилием, а как то, что Катарина и Петруччо, которые с первого взгляда почувствовали взаимное влечение, учатся ладить друг с другом, пересматривают своё поведение. Муж и жена оба несут обязанности друг перед другом, и Катарина учится новым для себя правилам игры (но с достойным, равным ей партнёром) - если она будет любить мужа и подчиняться ему, то и он должен проявлять любовь и заботу по отношению к ней, такие условия, между прочим, есть в знаменитом финальном монологе Катарины. В конце концов, Катарина и Петруччо поняли друг друга и полюбили - и в финале именно этого фильма у зрителя остаётся нерушимая уверенность, что их ждёт счастье в семейной жизни. А вот Люченцио, который, как обманчиво казалось, добился самой завидной невесты - "кроткой" Бьянки (в тихом омуте, как известно...), с тоской и завистью констатирует, что брак Петруччо будет счастливым - сам же Люченцио повёлся на внешнее, наносное и только после свадьбы столкнулся с истинной натурой Бьянки, которая, как чувствуется, в браке ещё развернётся.
На самом деле это далеко не всё, что можно с восхищением сказать об этом фильме, но, может, как-нибудь в другой раз.
34
 
№31 Myhailo
Для меня самая симпатичная деталь в этом фильме – когда в последней сцене Петручио и Катарина то и дело обмениваются взглядами. Эти взгляды сразу расставляют все точки над "i". Катарину не "выдрессировали" – она, в конце концов, признала в муже достойного партнера, умного и привлекательного, и между ними родилось полное взаимопонимание, которое в семейной жизни дороже всего.
Исключительно разделяю это мнение - на меня тоже произвели впечатление эти взгляды, красноречиво показавшие, что Катарину не "изломали", а убедили...
33
 
Самая лучшая постановка из всех существующих! Именно такой Катарина и должна быть, какую ее сотворила Касаткина! Действительно шедевр! Катарина и должна быть строптивой, но не психопаткой, какую ее изобразила Элизабет Тейлор!
32
 
Шедевральна как пьеса Шекспира, так и ее кинематографическая адаптация. Я вот думала, чем же мне так нравится Касаткина-Катарина, в чем ее преимуществе перед блистательной Тейлор? В утонченности и элегантности - да, но главное - пожалуй, в женской мудрости и соответствии духу пьесы. Тейлор все же местами напоминала разбитную бакалейщицу, торгующую вразвес, и перенявшую от грубых клиентов их манеры. К тому же, и выглядела Тейлор уж слишком "пожившей", с глазами женщины, а не девушки. А вот тоже не юная Касаткина сумела передать эту трансформацию из девочки в женщину - на все сто.

Людмила Касаткина нашла для своей героини упоительные краски. Ведь по сути в трактовках образа стоптивой Катарины есть в основном два направления - эдакий бунт подростка teenage protest, или же взрыв темпераментных гормонов созвревающей девушки, жаждущей мужчины. В принципе, образ Тейлор был бы ближе ко второму, если бы она получше выглядела, а то я бы в фильме ей все 40 дала.

Советская же "Катарина" оказалась удивительной именно флером благородства, уверенностью знающей себе цену неглупой девушки, которую не устраивают смешные и малопрезентабельные женихи, подсовываемые папой. Героиня Касаткиной - не истерична, не "сексуально-озабочена", не склочна. Она просто активно отторгает ту роль, которую ей навязывают семья и общество. Отторгает с силой и напором - но без ужимок базарной торговки, поэтому вызывает и симпатию, и сочувствие зрителей.

В принципе, Шекспир прекрасно показал еще один момент - вот именно, что внешний темперамент АБСОЛЮТНО не коррелирует с доминантной личностью, с ее желанием подавлять и негибкостью в отношениях. Ибо контраст между сестрами - великолепен! "Кроткая", тихая, покорная Бьянка в финале пьесы стальным голосом заявляет своему супругу:

- The more fool you for laying on my duty.

И тут мы понимаем - приехали.... парень попал, по-настоящеу круто попал:) Публично оскорблять мужа дураком в присутствии его лучших друзей и ближайших родственников мужского пола - ребята, даже для 21 века это...гхм... нехорошо. В русском переводе этот пассаж даже несколько облагородили:

- "Вам вольно ставить на меня заклад?!"

Хотя в оригинале у Шекспира звучит именно прямое оскорбление, нечто вроде: "Ты тем более дурак, что споришь на меня\мой долг".

Так что да - жизнь во всем ее многообразии английский драматург понимал и ярко отображал, за что ему большое спасибо:)
31
 
Для меня самая симпатичная деталь в этом фильме – когда в последней сцене Петручио и Катарина то и дело обмениваются взглядами. Эти взгляды сразу расставляют все точки над "i". Катарину не "выдрессировали" – она, в конце концов, признала в муже достойного партнера, умного и привлекательного, и между ними родилось полное взаимопонимание, которое в семейной жизни дороже всего.
30
 
№28 Тер-Психоров
Специально, чтоб позлить восторженных знатоков, узнавших в фильме Ю.Борисову и даже "молодого Ю.Никулина":
ЧТО ПО ШЕКСПИРУ В ФИЛЬМЕ ЭТОМ МЁРТВОМ -
ГЕРОЙ И ВПРЯМЬ ПОТЁРТ!
НО КЭТ-ТО ОТЧЕГО ПОТЁРТА?
Не поклонница данного фильма, но никакой особой "потёртости" не наблюдаю. Тем более, для театральной, в общем-то, постановки актёры выглядят вполне себе молодо. 36-летняя Касаткина выглядит куда свежее 35-летней Тейлор.
Даже 40-летний Никулин - именно так - молодой Никулин.
В любом случае, именно возраст актёров, отторжения не вызывает.
сообщение было отредактировано в 23:24
29
 
Специально, чтоб позлить восторженных знатоков, узнавших в фильме Ю.Борисову и даже "молодого Ю.Никулина":
ЧТО ПО ШЕКСПИРУ В ФИЛЬМЕ ЭТОМ МЁРТВОМ -
ГЕРОЙ И ВПРЯМЬ ПОТЁРТ!
НО КЭТ-ТО ОТЧЕГО ПОТЁРТА?
(Б.Ёрик)
28
 
Специально, чтоб позлить восторженных знатоков, узнавших в фильме Ю.Борисову и даже "молодого Ю.Никулина":
ЧТО ПО ШЕКСПИРУ В ФИЛЬМЕ ЭТОМ МЁРТВОМ -
ГЕРОЙ И ВПРЯМЬ ПОТЁРТ!
НО КЭТ-ТО ОТЧЕГО ПОТЁРТА?
27
 
Фильм любим и незабываем,актеры несравненны. Мы видели много вариантов и разных экранизаций "Укращения...".но этот фильм особенный.Он стоит над всем, И сегодня,когда подросли мои внучки, я счастлива показать им эту экранизацию.
26
 
№25 Мария -любитель кино
Браво, лучшая экранизация Шекспира. В фильме великолепные актеры советской театральной школы (Касаткина, Попов, Борисова и т.д.) .
Извините, но Борисова в фильме не играет. Роль Бианки исполнила Ольга Красина, актриса ЦАТСА. В кино снималась мало, но заметно (Грешный ангел, Жизнь сначала, Зайчик). На титульной фотографии она действительно схожа с Юлией Борисовой, но в гораздо большей степени она была похожа на Ариадну Шенгелая.
А в оценке фильма полностью с Вами согласен. Элизабет Тэйлор и Ричард Бартон отдыхают.

1 2 3 >

Укрощение строптивой (1961): новости >>

Афиша кино >>

трагикомедия, экранизация
СССР, 1986
биография, военный фильм, драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, спортивный фильм
Россия, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Великобритания, США, 2020
научная фантастика, фильм ужасов
США, 2019
биография, драма, комедия
Ирландия, Канада, 2017
драма, экранизация
Россия, 2020
драма, триллер
США, 2019
драма, комедия, приключения, фэнтези
Россия, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2019
экшен-триллер
Швеция, 2020
комедия, семейное кино
Россия, 2020
Россия, 2020
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма
Германия, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен