Это одна из самых интересных по сюжету пьес Островского и не случайно, что ее так любили ставить в различных театрах (помню смотрел ее с участием И.Муравьевой) . Как по мне, так все актеры играют очень хорошо. Есть, правда, вопросы по игре Торопова (Беркутов) и Быстрицкой (Глафира) - они играют уж слишком резко, лаконично. К тому же Торопов несколько староват для роли влюбленного. А Быстрицкая вообще выглядит какой-то исхудавшей, болезненной - сравните с тем, как она смотрелась в фильме "Неоконченная повесть" рядом с С.Бондарчуком. Вот это была красавица из красавиц, воплощение женственности. Хотя, может быть, такая их игра и специально задумывалась, ведь они по сюжету были "волки", т.е. хищники. А какой милый Лыняев? Да и Чугунова сыграли просто великолепно! И Мурзавецкий тоже весьма убедителен...
Посмотрела две постановки, 1952 и 1973 годов. Обе хороши по-своему. Великие артистки Пашенная и Гоголева прекрасно исполнили роль Мурзавецкой. Мне больше импонирует образ, созданный Гоголевой – такая величественная старуха. У Пашенной – образ несколько попроще, хотя это нисколько не умаляет её игры. Ильинский в роли Мурзавецкого, конечно, непревзойден, хотя и Торопов тоже неплох. Интересно, что в постановке 2003 года он уже играет дворецкого. Так же и Виктор Борцов (Горецкий) в постановке 2003 года играет уже Лыняева. А вот артист Телегин в обеих постановках играет роль Беркутова, В 1952 году – это молодой энергичный красавец, в 1973 – уже немолодой, умудренный жизнью человек. Купавину обе актрисы (Елена Шатрова и Ирина Ликсо) исполняют очень хорошо. Купавина у Ликсо несколько моложе и красивее, но обе актрисы бесподобно изображают мягкость, воспитанность, доброту и интеллигентность своих персонажей. Обе превосходно играют доверчивых барынь, которых так легко обмануть. И как красиво звучат их голоса! Глафира в исполнении Быстрицкой несказанно хороша внешне. Но она, на мой взгляд, слишком жестка. Глафира у Еремеевой – мягче и женственнее. Её трактовка образа ничуть не хуже, чем у Быстрицкой. В общем, умели играть старые мастера! Теперь хочу посмотреть постановку 2003 года с Муравьевой в роли Купавиной.
Сравнила 2 версии 1952 и 1973.
Сьемки лучше старой версии.
Ильинский -шикарный . Е.Гоголева мне понравилась больше Пашенной .
И конечно шикарная Э.Быстрицкая посравнению с полноватой Егоровой .
Браво!
Какое счастье,что есть возможность снова лицезреть гениальное произведение искусства /сразу видна старая школа ! / ,где буквально всё - актёры, сцена, бутафория - поглощает твою душу и сердце! Аплодировать спектаклю нужно только стоя.Браво!
Таких спектаклей,кстати, наша молодёжь ,к горькому сожалению, уже не увидит нигде в реальной жизни, не испытает тот восторг и восхищение от потрясающей работы артистов и режиссёра .
Данная версия Волки и Овцы (1973) как и все версии 70-х годов у Малого театра хуже чем варианты тех же спектаклей 50-х годов. И это то, что удалось увидеть на пленке, а сколько сыграно и мы не видели?
Мурзавецкая-Пашенная в точку, а вот Елена Гоголева красивая дама, но... как про нее сказала та самая Пашенная в свое время "Гоголева -Аида под фикусом", а не Мурзавецкая.
Вот в "Варварах", где Гоголева играла Монахову - Елена Николаевна на своем месте, что называется ее амплуа.
Раньше вообще были типы актеров: трагик, комик, герой, героиня, травести. По другой системе - демонстраторы и переживальщики. Так вот вторые вроде как могут играть все, что угодно, почти игнорируя природные внешние данные, а первым стоит придерживаться амплуа.
Пожалуй, Елена Николаевна из первых. Как и Быстрицкая. И обе красивые женщины.
ПилЛка (9), очень рекомендую постановку 1952 г. Эта экранизация неудачна даже по видеоряду. Кадры "стиснуты", камера берет актёров по отдельности и в основном крупные планы. От этого теряется целостность восприятия. Кроме того Пашенная в главной роли- это что-то фантастическое! Гоголева великая актриса, но некоторые акценты у Пашенной расставлены правильнее на мой взгляд. Там, где у Гоголевой видна барышня с тяжёлым характером, которая просто испугалась, у Пашенной это высокомерная Ханжа, чья сущность мелькает в каждом выражении глаз. Это не пересказать словами это надо видеть!
После просмотра более поздних (современных) версий, эта не показалась. Театр Великих... пенсионеров... Еще не видела версию 1952 года, что-то там будет...
Прекрасно!Конечно этот спектакль не сравнить со спектаклем 1952 г.,но всё равно.Великая Е.Н.Гоголева (Мурзавецкая) в одной из лучших своих ролей.А.М.Торопов конечно не подходит для роли пьяного красавца Мурзавецкого,но играет не плохо.Э.А.Быстрицкая (Глафира Алексеевна)-красавица.Какого угодно Лыняева (Н.И.Рыжов) обольстит.И.А.Ликсо (Купавина) играет хуже,чем Шатрова и Муравьёва.У неё шикарная красавица-барыня не получилась.С.Н.Фадеева (Анфуса Тихоновна)-одна из тех самых "великих старух Малого театра".Б.В.Телегин-легендарный исполнитель роли Беркутова-благородного дельца,спасающего наивную помещицу Купавину от махинаций старой ханжи Мурзавецкой,мечтающей прибрать к рукам её имение.Обожаю Малый театр и его спектакли.В целом спектакль хороший и интересный.
В отличие от спектакля 1952 г. этот снят, по-моему, неудачно. На сцене все было ярко, объёмно, красочно, динамично. Зал рыдал и восхищался, действие воспринималось на одном дыхании, хотя спектакль шел долго, с 2-мя антрактами. А уж когда в последнем действии выходила Э.Быстрицкая-Глафира, почти Лыняева, в роскошном красном наряде, зал просто взрывался от ея красоты и восторга! Это - незабываемо! Телеверсия лишена и красок, и динамизма, и прелести именно театрального звучания. Выручает память, которая позволяет домысливать и воспроизводить реальные эмоции. А с другой стороны - слава Богу, что есть возможность увидеть всех прекрасных артистов того Малого. И известных всем, и не мелькавших на экране, но любимых театралами, теперь уже ушедших корифеев: И.Ликсо, С.Фадеевой, В.Борцова, Б.Телегина. Я не попадал на 2-й состав, когда вместо Н.Рыжова и Э.Быстрицкой играли М.Жаров и Л.Юдина. Но на сайте Малого есть фрагменты спектакля в их исполнении, раньше показывали по ТВ.
отзывы
Сьемки лучше старой версии.
Ильинский -шикарный . Е.Гоголева мне понравилась больше Пашенной .
И конечно шикарная Э.Быстрицкая посравнению с полноватой Егоровой .
Браво!
Таких спектаклей,кстати, наша молодёжь ,к горькому сожалению, уже не увидит нигде в реальной жизни, не испытает тот восторг и восхищение от потрясающей работы артистов и режиссёра .
Мурзавецкая-Пашенная в точку, а вот Елена Гоголева красивая дама, но... как про нее сказала та самая Пашенная в свое время "Гоголева -Аида под фикусом", а не Мурзавецкая.
Вот в "Варварах", где Гоголева играла Монахову - Елена Николаевна на своем месте, что называется ее амплуа.
Раньше вообще были типы актеров: трагик, комик, герой, героиня, травести. По другой системе - демонстраторы и переживальщики. Так вот вторые вроде как могут играть все, что угодно, почти игнорируя природные внешние данные, а первым стоит придерживаться амплуа.
Пожалуй, Елена Николаевна из первых. Как и Быстрицкая. И обе красивые женщины.