Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Белая палатка кадры из фильма
Год
1985
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
ваш голос будет первым

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



7
 
Часто родители страдают слепой любовью к детям.Дети также бывают не правы и гораздо чаще не к своим,а к свекрам и тестям.Савинов-эгоист,даже не понимает,что значит для дочери обрести отца,любого,лишь бы живого.
6
 
Фильм-спектакль театра Советской армии "Белая Палатка".

[Спойлер >>]На этот ролик в Ютьюбе я наткнулся случайно, и меня охватила ностальгия, я даже посмотрел большой кусок.
Откровенно говоря, смотреть не советую, пьесу эту написал Иван Стаднюк, она очень бездарная (если так можно выразиться), написана каким-то удивительно шершавым, корявым, узловатым языком. Послушайте только песню в самом начале - композитор Леонид Афанасьев, слова Игоря Шаферана, песня неплохая, но своей отдельной жизнью она не зажила, а в самом-самом начале звучит соло трубы, которое исполняет Андрюша Иков.

Мне этот спектакль был не то что дорог, но он довольно долго был частью моей жизни. Нас было всего четверо ребят из команды актеров-военнослужащих, кто прошел все его репетиции, потом целый год в нем участвовал, снимался и в этом телевизионном варианте: Денис Евстигнеев, известный кинорежиссер и продюмер, актер Анатолий Иванов, создавший с нуля "образ" ординарца, получившего по ходу репетиций даже фамилию Семенов и попавшего в титры (хотя в театральной программке никакого Семенова нетути, как не было его в оригинале пьесы), актер Алексей Эрин, затем бесследно пропавший (ничего не знаю о его судьбе) и аз многогрешный.

Чем памятен мне этот спектакль? В нем я в первый и последний раз исполнял махонькую роль со словами. Исполнял "в очередь", пробился не сразу.
Как можно заметить, я в спектакле изображал санитара. Мы с коллегой вносили на сцену носилки с неким тяжелораненным бойцом, над ним склонялась женщина - фронтовой врач, а затем происходил такой обмен репликами:
Санитар: Осторожно, доктор, там мина!
Доктор: Что за мина?
Первый санитар: Маленькая, как свеколка, попала лейтенанту в плечо и не разорвалась
Второй санитар: Трогать было нельзя
Первый санитар: Поэтому и несли. В машине бы она сразу бабахнула

Сначала мне доверили только реплику второго санитара, но потом я выбил себе право произносить более длинные фразы первого санитара. Текст, как видите, офигительный. Но какой уж есть!
Естественно, я подходил к этому обмену репликами творчески. То вводил сильно фрикативное украинское "г" в слово "трогать". То гримировался под негра, пугая актеров, игравших врачей. То мы с Эриным устроили целую импровизированную дискуссию о размерах мины: он говорил "маленькая, как свеколка", я возражал "Нет, как луковка!", но он настаивал на своем: "Нет, как свеколка!", но я все-таки упорствовал: "нет, луковка, я лучше знаю!"
При этом мы жестикулировать не могли, так как держали в руках носилки с весьма увесистым актером, который хохотал, закрывшись одеялом.

Вот этим мне и дорог был тот спектакль. Он давал возможность похулиганить. Кроме того, там играла очаровательная Люся Коныгина, рядом с которой просто было приятно находиться на сцене. И Константин Федорович Захаров! Замечательный человек и прекрасный артист, великий мастер раскалывать партнеров и произносить всякие остроумные реплики в сторону с серьезным и даже трагическим видом. Увы, его больше нет с нами, он скончался в 1989 году, прожив всего 57 лет, да о нем я как-нибудь специально, отдельно еще раз расскажу.

Когда я говорю, что пьеса бездарная, я имею в виду ее литературную сторону. Ничего дурного в ней нет, тема самая благородная, а коллизия с миной, которая попала в плечо и не разорвалась - подлинная, как и подвиг хирурга, сумевшего извлечь эту мину (Захаров и играет этого хирурга), сохранив жизнь бойцу.
Но уж очень плохо написаны все диалоги! Да и режиссура была под стать драматургии.

Художником, сценографом спектакля действительно был Саша Боровский, ныне ставший знаменитым и престижным мастером своего дела, но уже тогда демонстрировал свой талант. Боровский придумал интересное оформление постановки. Как бы его описать? На штанкетах висела ряд за рядом брезентовая ткань для палаток, и по ходу действия штанкеты должны были опускаться и подниматься, преобразуя и по-разному форматируя пространство сцены.
Но номинальным режиссером был Виталий Ованесов, некогда известный актер, кстати неплохой актер, решивший вдруг податься в режиссуру, заочно где-то учившийся и получивший по какому-то загадочному блату пьесу Стаднюка для дипломного спектакля и право на ее постановку на сцене, что обеспечивало постановке зеленый свет, ведь Стаднюк был литературным "генералом" и, как видим, протащил спектакль на телевидение.
Но Ованесов был абсолютно беспомощен в режиссуре и совершенно не использовал хитро и интересно задуманную декорацию Саши Боровского. Спектакль надо было срочно выпускать к дате (то ли 23 февраля, то ли 8 мая), но горе-режиссер забуксовал.
В результате спектакль ставили аж три (!) режиссера. Сперва пытался что-то сделать Ион Унгуряну, который вообще-то числился руководителем этой дипломной постановки, но и у него ничего не вышло. Тогда пришел главный режиссер Юрий Иванович Еремин и прямо у меня на глазах, за один день, точнее, за несколько часов сделал более-менее динамичный и достаточно яркий спектакль практически из ничего. Просто Еремин увидел и сразу оценил возможности декорации Боровского. И сразу всё заиграло!
Ну а телевизионный вариант с горем пополам делал уже Ованесов, без помощников. Так что в финале получилось так, что в самом центре композиции оказался не кто-то из главных героев, а я, маленький неказистый санитар, не игравший никакой роли в действии.

Ну и еще пара смешных моментов. В спектакле в ролях санитаров были задействованы, как я уже написал, Эрин и Денис Евстигнеев, оба ростом около двух метров, крепкие, здоровенные ребята. Поневоле возникал вопрос: почему они не на фронте, а работают санитарами в тылу? Константин Захаров, когда я обратил его внимание на это занятное обстоятельство, пошутил "Их Евстигнеев отмазал".
Ну и очень смешно выглядело, когда я нес носилки с раненным с кем-нибудь из них. Чистый Пат и Паташон, учитывая огромную разницу в росте между нами. Режиссер ни о чем этом не подумал. Зато было весело.

Николай Троицкий.
5
 
Помогите пожалуйста, умоляю! Никак не могу найти и скачать песню из спектакля. Когда фильм показали по телевизору в 1985 году, мой папа, участник войны, записал ее на тогда ещё катушечный магнитофон. Буду признательна за помощь в поисках.
4
 
Александра Авдеева,как Вы считаете, Савинов прав?
3
 
Посмотрела "Белую палатку"! Рыдала с первой минуты до последней. Какой Виталий Ованесов молодец, что поставил эту вещь! А каких артистов выбрал! Открыла для себя Захарова и Цитринеля, и, пожалуй, еще Инжеватова, которого на сценне любимого театра уже не застала! Необыкновенная Валентина Савельева! Да и Раиса Ивановна, покойница, тоже хороша. У Валерия Абрамова, Людмилы Коныгиной и Софьи Гуськовой хоть и небольшие роли, но яркие!

Ну а Баринов... эх.. я, как тот хазановский попугай, не могу молчать... абсолютно выдающаяся роль! Сейчас ставлю ее выше даже "Скрипки Ротшильда", понимая, кончено, что видела не очень много его работ!
2
 
Спектакль производит сильнейшее впечатление. И все -таки Савинов не прав. Он не должен становиться между отцом и дочерью. Пусть сами решают.
1
 
Смотрела спектакль один раз лет 20 назад . Очень понравился, хотела бы ещё раз посмотреть, но никак не могу найти

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, комедия, экранизация
Великобритания, 2020
музыкальный фильм, научная фантастика, приключения
Франция, 2019
все фильмы в прокате >>
«Основание»
Ролики фильмов
«Основание»
Юная девушка оправляется в грандиозное путешествие, чтобы сохранить знания человечества для будущих поколений.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен