Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Интервью в Буэнос-Айресе кадры из фильма
Другое название
Венсеремос!
Год
1979
Страна
СССР
Фотоальбом
Обсуждение
Рейтинг
  10 / 4 голоса

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



15
нвч по-прежнему (Красноярск)    4.02.2018 - 07:07
№10 А.К.
бы подтверждений. Просто сторонникам Альенде мстили за всё сразу – за большевистскую революцию в России (особенно такие идейные кровопийцы, как Мигель Краснов), за Кастро (который расстрелял раза в два больше Пиночета, и стадионы в концлагеря превращал), за всех коммунистов, социалистов, анархистов и прочих. Но в Чили левые были намного слабее, чем в других странах, потому-то их и раздавили без труда.
Насчет сравнения Кастро с Пиночетом, это вы, мягко говоря, сильно погорячились. Может быть, вы забыли стадион в Чили , куда были согнаны десятки тысячи людей,которые умирали под ударами прикладов под палящим солнцем без воды и медицинской помощи?
Виктора Хару - певца, поэта, музыканта пытали особенно жестоко и долго. Через тело певца пропускали электрический ток, били по лицу пистолетом, сломали пальцы, после чего раздробили обе руки — чтобы он уже никогда не мог играть на гитаре. Захватившие певца солдаты показывали его как главный трофей — «коммунистический голос». Однако Хара смог надиктовать коллегам по несчастью стихотворение: «Кровь президента Альенде бьет сильнее, чем бомбы и пули. Наши кулаки еще ударят вновь».
Когда Пабло Неруда узнал о смерти Хары, он воскликнул: «Боже, это же тоже самое, что убить соловья!». Позже стало известно, что Виктора Хару расстреляли 15 сентября 1973 г. В тело певца попало 30 пулеметных пуль. Кости Хары были переломаны в тридцати местах. Сразу после переворота в Чили умирает великий чилийский поэт Пабло Неруда, сердце которого не выдержало того, что свершилось в стране. Дом великого поэта был разграблен. Это наводит на мысли, своей ли смертью умер Неруда.Боровик, разумеется, не был великим драматургом, но он знал, о чем пишет, и написал искреннюю пьесу. Здесь кто-то сказал, что он преувеличивает роль журналистов в политике. Не думаю. Роль журналистов велика. Если бы это было не так, то их бы не убивали после неугодных режимам ( не только в Чили) выступлений в прессе.
14
Тормансианин (Железногорск)    4.02.2018 - 04:43
Правила форума запрещают обсуждение политических вопросов, но, раз уж поклонники Пиночета запросто нарушают эти правила, то значит и противникам можно высказаться.
Пьеса Боровика ещё слишком мягко изображает пиночетовцев, ибо они в ходе переворота не только убивали, но и зверски пытали и насиловали, причём не только непосредственных политических оппонентов, но и случайных прохожих.
Некоторые "знатоки" пишут, что никаких особых диверсий толстосумы против народа Чили при Альенде не устраивали, что политика социалистов сама вела Чили к экономическому краху. Приведу факты из статьи "Хватит врать о Пиночете".

При Альенде в стране наблюдался заметный экономический рост, сопровождавшийся исключительными достижениями в социальной сфере. В 1971 г. валовой национальный продукт (ВНП) вырос на 8,5 %, в том числе промышленное производство — на 12 % и сельскохозяйственное производство — почти на 6 %. Особенно бурными темпами развивалось жилищное строительство. Объем строительных работ в 1972 г. вырос в 3,5 раза. Безработица сократилась к концу 1972 г. до 3 % (в 1970-м — 8,3 %). В 1972 г. ВНП вырос на 5 %. Замедление роста объяснялось тем, что в ответ на национализацию имущества американских компаний в Чили (кстати, большей частью не конфискованного, а выкупленного) США приняли экстренные меры по подрыву чилийской экономики — например, выбросили на мировой рынок по демпинговым ценам часть своего стратегического запаса меди и молибдена, лишив таким образом Чили основного источника экспортных доходов. От одного только демпинга меди Чили в первый же месяц потеряла 160 млн долларов. С весны 1973 г. в Чили начался экономический застой, быстро переходящий в кризис — как результат откровенной кампании дестабилизации, превратившейся в марте, после поражения противников Альенде на парламентских выборах, в вялотекущую гражданскую войну. В день в Чили происходило до 30 терактов, фашисты из «Патриа и либертад» неоднократно взрывали ЛЭП, мосты на Панамериканском шоссе и на железной дороге, идущей вдоль всего побережья Чили, что лишало электроэнергии и подвоза целые провинции.
13
нвч по-прежнему (Красноярск)    20.10.2017 - 20:22
Лазарев в этом спектакле блистателен!
12
А.К.   31.05.2016 - 00:32
Это ж сколько пота надо, чтобы больше 80 гектаров полить! :))
Несколько забавно, с какой убеждённостью Боровик приписывает врагам Альенде откровенное вредительство. Конечно, были и диверсии (в Ранкагуа, Курико и др.), и убийства (Шнайдера, Арайя – об убийствах их врагов злыми левыми что-то не слышно, своего Кальво Сотело у чилийских правых не видно), но чтобы сознательно способствовать гибели сотен детей – это уже некоторый перебор, как будто того, что есть, недостаточно. Главная вина Альенде в том, что он по сути своими руками расчистил путь такому подонку, как Пиночет.
И ещё о спектакле. Вопрос ставится ребром, по-симоновски: спасай Рохаса, или погубишь свою бессмертную душу. Но ведь дураку ясно, что проходной двор не лучшее место для соблюдения конспирации, без которой и говорить не о чем. А ты разорвись, прими венец мученический (явная перекличка с началом «Ночи в Чили»). Я понимаю, автор имеет право преувеличить, но чувство меры не помешает, ибо иначе – скатывание в морализаторство. К тому же из уст Боровика оно звучит недостаточно убедительно.
сообщение было отредактировано в 01:13
11
Лоретта (Вишневое)    30.05.2016 - 19:31
Приятно, что это спектакль смотрят и комментируют. Соглашусь с уважаемым А.К. что Генрих Боровик сильно преувеличил значимость Карлоса Бланко для режима чилийской хунты. Но, думается, это вообще характерно для нашей культуры прежних времен - такой пиетет перед пишущей братией. Но ведь и правда - стала ли бы, скажем, "Молодая Гвардия" частью советского культурного наследия, если бы не книга Александра Фадеева? А Константин Симонов с его "Жди меня" и фронтовыми заметками - его влияние на общественное восприятие ВОВ сложно переоценить. И еще много примеров подобных. В общем, тут Боровик проявился как человек своей страны и эпохи. Впрочем, известно, например, что Геббельс долго имел идею фикс - вернуть Марлен Дитрих в Германию и использовать как пропагандистский трофей. Конечно, немолодой журналист -это не харизматичная кинозвезда с мировой славой - но, положим, Карлос Бланко мог быть символом той части общества, поддержка которой зачем-то была важна для сторонников Пиночета. Так что тут я Боровику скидку готова сделать:)

Что касается обстановки стране в последние годы правления Альенде - это был настоящий котел. Благо, сейчас на любом языке в интернете можно найти те или иные сведения. Да, пожалуй, много было преувеличений насчет действий в Чили спецназовцев с Кубы или местных радикалов из Movimiento de Izquierda Revolucionaria (MIR). Но вот Альенде конкретно таки наступил на хвост чилийским землевладельцам - к концу 1972 года была проведена насильственная экспроприация земельных наделов более 80 гектаров. Аграрная реформа привела к изъятию более 3,000 землевладений из рук бывших хозяев (!). А это же Латинская Америка, господа - представьте, частенько эти успешные фермерские хозяйства передавались из поколения в поколения чуть не со времен конкистадоров. А тут, простите, приходят какие-то лоси и твою землю, политую, так сказать, потом и кровью предков, отдают голоногим пеонам... В общем, чувства землевладельцев не сложно представить - тем более в широтах, переживших 1917 год. Вот этот факт подтверждений не требует. На такие социальные группы и опирался впоследствии Пиночет. Поэтому мне кажется, что да - плакатность в образе Бланко присутствует. Мне были бы вполне понятны сомнения думающего и талантливого журналиста Бланко по поводу "к кому примкнуть", если бы он, скажем, посетил бы парочку таких вот разоренных бывших латифундий с побитыми хозяевами...
10
А.К.   30.05.2016 - 17:14
Любопытно, как Генрих Боровик преувеличивает роль прессы (сам ведь журналист). Вокруг Бланко скачут, как вокруг золотого руна, да только пионочетовцы относились ко всему этому намного проще, невысоко ставя печатное слово. Не хочешь писать – да черт с тобой, обойдёмся.
№9 Лоретта
при нём ведь действовали и вооружённые отряды рабочих, проводивших насильственную национализацию отнюдь мирными средствами.
Много слухов о вооружённых рабочих, о толпах спецназовцев с Кубы и т.д. Но хотелось бы подтверждений. Просто сторонникам Альенде мстили за всё сразу – за большевистскую революцию в России (особенно такие идейные кровопийцы, как Мигель Краснов), за Кастро (который расстрелял раза в два больше Пиночета, и стадионы в концлагеря превращал), за всех коммунистов, социалистов, анархистов и прочих. Но в Чили левые были намного слабее, чем в других странах, потому-то их и раздавили без труда.
сообщение было отредактировано в 17:20
9
Лоретта (Вишневое)    11.05.2016 - 17:36
Спектакль очень сильный, хоть и некоторая плакатность присутствует. В том смысле, что если брать конкретно последние годы правления социалиста Альенде, то при нем ведь действовали и вооруженные отряды рабочих, проводивших насильственную национализацию отнюдь мирными средствами. Так что, положим, журналист Карлос Бланко вначале имел все аргументы, чтобы попытаться быть "над схваткой", не идеализируя обе противоборствующие стороны.
Однако в пьесе, конечно, упор на то, что произошло в стране ПОТОМ. А тут уж даже самые идейные либералы вроде историка Марка Солонина признают - да, это было бесчеловечно... Полноценного расследования всех преступлений режима Пиночета удалось избежать по многим причинам. И судьбы женщин семи Бланко - страшные... Как и многих других женщин, попавших в лапы спецслужб Пиночета. Вот цитата из того же Солонина: "... в ходе расследования выяснилось, что практически все арестованные женщины подвергались сексуальному насилию; я предполагаю, что это обстоятельство могло существенно снизить число обратившихся в комиссию, ибо какая же женщина захочет, чтобы ее дети читали про то, как маму насиловали всей казармой...."
Да, пьеса тяжелая и нынешним языком говоря - "депрессивная"...Однако... Если все, что ты сможешь сделать для своей погибшей семьи - это уже в эмиграции дать честное интервью об их судьбе, то ты все-таки СДЕЛАЛ что-то для них и своей совести. Поэтому и умирать не так страшно...
сообщение было отредактировано в 17:38
8
Окунько (Ангара)    5.07.2015 - 13:21
а был еще спектакль на чилийскую тему вахтанговского театра,с Ю.Яковлевым в главной роли.
7
А.К.   7.06.2015 - 19:14
Сильнейший и очень тяжёлый спектакль. С самого начала ясно, что дочь его погибнет – молодая, красивая, жить и жить. Жаль, что ей подобные не отмщены из-за поганой амнистии. И ведь артисты хороши не только те. кто отрицательных героев играет, но и положительных тоже, что куда труднее. Однако Лазарев надо всеми парит, как горный орёл.
сообщение было отредактировано в 19:19
5
Рахимов (Уфа)    14.03.2015 - 23:04
Поскольку при осмыслении этого спектакля невозможно уклониться от обсуждения политики, классовых, религиозных и национальных вопросов, то получается, что правила форума запрещают сколько-нибудь серьёзные высказывания об увиденном. Составители правил вполне могли бы быть персонажами этой пьесы.
Да здравствуют мыслепреступления!
4
Геннадий Воланов (Москва)    5.06.2013 - 15:14
Великолепный телеспектакль!
Поскольку с детства люблю Латинскую Америку, то "Интервью..." сразу же легло на душу.
Обожаю диалог Бланко с бывшей женой.

- Карлос, тебе необходимо встретиться самому с собой.
- Да, ты встретилась сама с собой, и вы обе решили, что я вам не подхожу.
- Нет, мы обе решили, что ты живёшь не так.
- И поэтому ты ушла к Рохасу, а уж он тебя научил КАК НАДО!


Кстати, у героев телеспектакля весьма говорящие фамилии: у Карлоса, толком не определившегося со своим отношением к диктатуре - Бланко (Белый), у коммуниста Эрнесто - Рохас (Красный).
3
Juju (Moskva)    2.09.2012 - 22:30
актеры,бесспорно,великолепны. Но не люблю всякие революции
2
тулячка7 (Тула)    15.01.2012 - 15:05
Недавно вспоминала этот фильм. Смотрела когда-то в юности, впечатление было потрясающее. Жаль, что давно не показывали. Такое соцветие актеров!
1
Балдахин (Питер)    16.07.2011 - 18:56
Странно, что нет ни одного отзыва. Это же часто показывали по ТВ.
Фильм неплохой, а его антифашистский пафос ничуть не устарел.

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

фэнтези, экранизация
Россия, 2018
приключения, сказка, экранизация
Россия, 2017
драма, экранизация
Россия, 2017
триллер, фильм ужасов
США, 2017
комедия, молодежный фильм, эротика
США, 2018
комедия, музыкальный фильм
Канада, США, 2018
боевик, приключения, фэнтези
США, 2018
спортивный фильм
Великобритания, 2017
все фильмы в прокате >>