Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Завтра была война кадры из фильма
Год
1990
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.286 / 14 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



10
 
Я вот не понимаю - папаша девочки вляпался из-за растраты, за это по тогдашнему кодексу была вышка - что не так? да расстреляли с конфискацией. Девочка расстроилась, лишилась статуса и суициднулась. Остальные одноклассники огорчились - как так? все воруют а расстреляли папеньку знакомой девочки. Вот и вся суть фильма.
9
 
…. Я еще никогда не видел этого фильма. Потому что, когда он вышел, меня уже не было в той стране… А потом не стало и самой той страны…. А поэтому с предысторией и подробностями. В 1972 Борис Васильев, написал свою повесть ««Завтра была война»”, которая на много лет была запрещена советской цензурой, и увидела свет только в журнале Юность 6, 1984. Само название, как я полагаю, было эхо-откликом к шапкозакидательской предвоенной ленте «Если завтра война», Ефим Дзиган, Николай Кармазинский, 1938,CCCР, в создании которой приняли участие самые известные люди тогдашнего Совкино: Георгий Березко, Михаил Светлов, Даниил Покрасс, Дмитрий Покрасс, Евгений Ефимов, Инна Федорова, Всеволод Санаев, etc .... Думаю, именно её имел в виду Васильев, с горьким сожалением переставив слова в заголовке и отослав беспечное сослагательное наклонение в законченное прошедшее время. Та лента, несомненно, создала ложный образ лёгкой и молниеносной победы... И еще фильм по Васильеву стал дипломной работой тогдашнего выпускника ВГИКа режиссера Юрия Кара… В первую голову есть в фильме несомненные актерские удачи. Прежде всего темпераментно сыгранная Ниной Руслановой роль тов. Поляковой. "Железный комиссар" в юбке, она безуспешно пытается убедить себя и других, что все идет, как надо, что жертвы были и будут, что без них невозможно движение вперед.. Здесь не трагедия социализма и врагов народа.Здесь трагедия личности в стадном государстве. "Здесь нет личностей и человека! Есть гражданин и его права!" Это всё объяснило... Или властная, но совсем не умная классная руководительница по кличке Валендра в колоритном исполнении Веры Алентовой. Актрисе удалось передать жестокость и беспринципность своей героини, готовой ради очередного "мероприятия" пожертвовать человеческой судьбой.У меня ощущение, что такие люди размножались исключительно вегетативным путем, потому что именно благодаря им “в стране секса не было”, но вот одна из таких дожила до начала 1980-х и пыталась воспитывать моего старшего сына в его ташкентской школе. … Прекрасны работы целой группы молодых актеров, которых я, к сожалению, не знаю ни по именам, ни по фотографиям....Это несомненная моя благодарность режиссеру. … Фильм просто разрывает Душу. Сильное кино с Большой Буквы.Некоторые фразы, взятые прямо из повести Васильева не дают успокоиться…. Правильные слова героини Натальи Негоды:-- "Искусство должно нести чувства!".... Что-то ведь в той серой стране должно выражать чувства! Мысль несёт книга, искусство - чувство. Это ещё древние сказали. Трагедия первой любви, первого предательства..! Здесь фильм не об антисоветской пропаганде. Здесь кино о разуме человека, о том, что нужно оставаться людьми в самых критических ситуациях. О том, что надо на всю жизнь остаться честным… У этих ребят были надежды, мечты, планы на будущую жизнь, но всё рухнуло в одночасье:“— Какой тяжёлый год…; — А вы знаете почему? Потому что 1940-й — високосный! А вот следующий год будет обязательно счастливым, вот увидите…А следующий год был 1941-й... И так сложилась судьба, что этих ребят нет давно. У них не было завтра, потому что ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА. Но в конце фильма это знает только рассказчик и вслед за ним, через много десятилетий-- зрители.Сколько ребят из 9 «Б» не вернулись с той войны. Искра Полякова, повешенная гестаповцами вместе с матерью; Жора Ландыс - лётчик-истребитель, герой Советского Союза; Артём Шефер, взорвавший себя вместе с мостом; Вовик Храмов, погибший на Кубани, Пашка Остапчук—разведчик, погиб - вот те, кто не дожил…. ИМХО – Это лучшее, что было создано перед тем, как умер советский кинематограф. Блестящее, пронзительнейшее, невероятно стильное, крайне настоящее совершенное советское кино на излете эпохи. Изумительный по своей силе фильм, в самом конце сжимающий сердце и захватывающий дух.И последнее, уверенно считаю, что даже через почти тридцать лет после премьеры, фильм, который в СССР успели посмотреть 13.5 млн зрителей, ничуть не устарел......Cпасибо всем за наводки
8
 
А я слушала аудиоспектакль. Там Валендру играла Ия Савина. Я с большим уважением отношусь к Вере Валентиновне, но... Савина сыграла классного руководителя просто гениально. Это- её.
7
 
Еще хотелось бы отметить игру тогда еще молодого, а теперь практически Великого Романа Мадянова. Он даже в такой совсем небольшой, эпизодической совсем роли выглядит и смотрится практически на равных с тем же гением Андреем Болтневым, там ведь у него достаточно даже не слов, нет, а он играет мимикой и жестами, и получилось из маленьких эпизодов вышли шедевры. Один момент с кепкой, сцена у директора - это же вообще просто грандиозно! Еще конечно великолепен, именно великолепен гениальный Лазарев, он здесь в начале более "легок ", изящен, тонок, чем Владимир Заманский ( последнему отдельный поклон до земли и здоровья самого крепкого - в 17 лет ушел на фронт, подделав документы и обманув военкомат) , и намного более раздавлен, растерзан просто, в конце. И сами актёры - одноклассники , хоть некоторые и намного старше своих реальных героев, но ничуть это не мешает воспринимать их как подростков, настолько органично, непосредственно они все подают, так, что ту же Леночку Бокову, в исполнении 37-летней Людмилы Соловьевой так и хочется дернуть за поясок ее крепдешинового платья ( у моей бабушки в тот год почти такое же и было!), а она тебя деревянной линейкой по лбу как треснет! Татьяна Васильева тут может быть не столь "страшна ", чем Нина Русланова в фильме, но ее роль опять же больше рассчитана не на внешний эффект, который у Руслановой получился уже даже за гранью гениальности, аж смотреть страшно, сколько на мысли зрителя. Жаль, теперь такой жанр, ка фильм - спектакль практически исчез, не выгодно это стало, и права авторские опять же надо учитывать...
сообщение было отредактировано в 05:23
6
 
№4 Мур
Смотрела спектакль очень давно, в конце 90-х годов. И неожиданно сегодня нашла в Интернете...
Сравнивать с фильмом сложно, очень нравится и спектакль, и фильм Ю. Кары.
Спектакль по продолжительности длиннее вдвое, и конечно же, в спектакле гораздо глубже раскрыты характеры героев. Конечно, спектакль гораздо ближе к книге.
Прекрасна изысканная, тонко чувствующая Вика Люберецкая в исполнении Галины Беляевой, очень хороша Зиночка (но Наталья Негода не уступит!), и совершенно неожиданна Ольга Прокофьева (обычно гламурная красавица!) в роли Валендры с гладкой прической и в серой кофте.
Да, мне из спектакля больше всего запали в душу образы Зиночки и Вики - Галина Беляева и Татьяна Аугшкап просто невероятны, потрясающи, так сильно и так реально, как живых, они показали своих героинь. , жаль, что их мало снимали и теперь мало есть подобных фильмов с их участием. Ольга Прокофьева тоже очень неожиданна в таком образе, ее огромному таланту под силу любой спектр ролей, я ее видел на сцене, могу сам судить об этом. Бесподобен гениальный Андрей Болтнев, вполне возможно, я ни в коем случае не хотел бы никого обижать, но в ряде моментов он сильнее все показал, чем Сергей Никоненко в фильме, просто у Никоненко много "игры наружу ", он показывает зрителю свои эмоции, а у Болтнева эта игра идет изнутри, он не выплескивает на экран все, это у него в душе, и зритель сам как бы догадывается и представляет. происходящее. А сама тема и фильма и спектакля мне крайне близка, там ведь очень много похожего из истории жизни моей бабушки, ее выпускной вечер в минской школе как раз пришелся на 21 июня. А завтра была война...
сообщение было отредактировано в 23:14
5
 
Нельзя сравнивать фильм и спектакль. Хотя оба просто несравненны, они уже входят в Золотой фонд шедевров нашего кино и театра, вообще плакать хочется, когда их смотришь. И я этого не стесняюсь, это нормальное восприятие нашей общей великой истории и великой трагедии. Фильм больше сделан как бы под то время, там есть и патетика, и многое не показано из самой книги, видимо тогда еще нельзя было все это показывать или мысль режиссера была в ином. А спектакль как бы окружает зрителя, эти герои, я об этом множество раз писал в комментах на форуме ( к таким ВЕЛИКИМ, как " Молодая гвардия ", "Зоя", "А зори здесь тихие.. ", к другим произведения киноискусства), они становятся, несмотря на эпоху, в которой все происходило, совершенно близкими, практически их ровесники- зрители могут увидеть и почувствовать в них ( если, конечно, захотят - но это уже проблема наличия сердца и души у человека) своих же одноклассников, эти ребята не "бронзовые ", они не памятники, они ЖИВЫЕ, такие же, почти, как и сегодняшние девятиклассники 70 лет спустя, только вот увлечения разные, но это отчасти техпрогресс - я думаю, что та же кокетка Зиночка с удовольствием посылала бы несколько любовных записок одновременно по смартфону, живи она сейчас. И это "сближение " и есть самое важное, оно сотворит память или разбудит ее у молодых, а за этим и все остальное появится. И не будет более разговоров о "потерянном поколении "...
сообщение было отредактировано в 22:55
4
 
Смотрела спектакль очень давно, в конце 90-х годов. И неожиданно сегодня нашла в Интернете...
Сравнивать с фильмом сложно, очень нравится и спектакль, и фильм Ю. Кары.
Спектакль по продолжительности длиннее вдвое, и конечно же, в спектакле гораздо глубже раскрыты характеры героев. Конечно, спектакль гораздо ближе к книге.
Прекрасна изысканная, тонко чувствующая Вика Люберецкая в исполнении Галины Беляевой, очень хороша Зиночка (но Наталья Негода не уступит!), и совершенно неожиданна Ольга Прокофьева (обычно гламурная красавица!) в роли Валендры с гладкой прической и в серой кофте.
3
 
отличный спектакль гораздо глубже чем фильм актёрские работы более серьёзные и содержательные
2
 
если честно,этот фильм понравился мне больше фильма Ю.Кары(я увидела его раньше,когда еще даже книгу не прочитала,и все воспринималось мною на свежую голову)
1
 
Прекрасная работа актеров. Совершенная неожиданность О.Прокофьева.

Афиша кино >>

комедия
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, криминальный фильм, мелодрама
Китай, 2019
комедия, нуар (черный фильм), эротика
Финляндия, Латвия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
боевик, драма, мистика, приключения, триллер
Великобритания, США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Китай, Новая Зеландия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Пакистан, 2018
детский фильм, приключения
Канада, США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2019
мелодрама, триллер
Россия, 2019
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
биография, исторический фильм
Великобритания, Германия, США, 2018
научная фантастика, триллер
Испания, 2018
комедия, мелодрама
Великобритания, 2019
детектив, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Россия, 2019
драма
США, 2016
приключения, фэнтези
Норвегия, Чехия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен