Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Пришел мужчина к женщине кадры из фильма
Год
1990
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг
  9.091 / 11 голосов

   
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



8
 
№7 В.Шторм
Сценарий четкий, актерская игра выше всяких похвал, режиссерская работа на уровне. Но, как говорилось в известном мультике и книге: всё бы хорошо, да что-то нехорошо. Меня, к примеру, оскорбила эта "гениальная" режиссерская находка с почти постоянно звучащим радиоголосом со съезда. Ну сама идея, допустим, понятна. Для фестивального кино вполне сгодится. Однако любой грамотный звукооператор знает: ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать голос на голос. Это мешает правильному качественному восприятию материала. (...) Реакция слушателя или зрителя лежит здесь на уровне подсознания. И она всегда проявляется негативно. Например, переключение на другую волну.
Полностью согласна с Вашим комментарием. У меня, признаться, так и случалось при просмотре данного телеспектакля - переключение время от времени на другую волну, поэтому приходилось просмотр прерывать, чтобы "не унестись по воле волн".

Несколько слов относительно героини данного спектакля в потрясающем исполнении замечательной актрисой Любовью Полищук. Хочу сказать, что мучительно-стойкое ожидание любви данной героиней, её страстное желание обрести, наконец, мужа, напомнило мне в процессе просмотра этой картины пронзительную по силе своего воздействия и вместе с тем очень трогательную поэму Р.И. Рождественского "Ожидание (монолог женщины)", вышедшую из-под пера поэта за 8 лет до выхода на экраны данного спектакля. Эта поэма в высшей степени проникновенно звучит из уст блистательной актрисы Алисы Бруновны Фрейндлих. Питаю надежду, что восприятию зрителями картины "Пришёл мужчина к женщине" не повредит, если я полностью процитирую здесь указанную поэму, в которой Не пришёл мужчина к женщине. Просто мне хотелось бы таким образом усилить понимание зрителем душевных мук незамужней героини Любови Полищук.

Ожидание (монолог женщины)


Вот ведь как!
Явилась первой.
Надо было опоздать.
Где-нибудь в сторонке встать...
Что поделать -
сдали нервы...
Шла -
как будто на экзамен,
с пятницы считала дни...
Как же:
"Встреча под часами"!
Под часами... Вот они.
А его на месте нет.
(Как некстати нервы сдали!..)
Ну ещё бы! -
На свиданьи
не была я столько лет!..
Даже страшно подсчитать...
Что ж я: рада иль не рада?
Там увидим...
Только надо, надо было опоздать!
Дура!
Сделала причёску,
влезла в новое пальто,
торопилась, как девчонка.
Прибежала...
Дальше что?

Современная женщина, современная женщина...
Суетою замотана, но, как прежде, - божественна.
Пусть немного усталая, но, как прежде, - прекрасная,
До конца непонятная, только сердцу подвластная.
Современная женщина, современная женщина -
то грустна и задумчива, то светла и торжественна.
Доказать её слабости, побороть её в дерзости
зря мужчины стараются, понапрасну надеются.
Хоть не хвастает силою, но на ней, тем не менее,
и заботы служебные, и заботы семейные.
Всё на свете познавшая, все невзгоды прошедшая, -
остаётся загадкою современная женщина.

...Ромео моего пока что незаметно.
Что ж, подождём его. -
Я очень современна!..
Порой берёт тоска: ведь нужно быть, к примеру,
кокетливой (слегка!) и неприступной (в меру!).
Всё успеваешь ты: казаться беззаботной
и покупать цветы
себе,
идя с работы.
Самой себе стирать,
себе готовить ужин,
квартиру убирать с усердием ненужным.
Подруге позвонить - замужней и счастливой.
И очень мудрой слыть, быть очень терпеливой.
Выслушивать слова и повторять, не споря:
"Конечно, ты права!
Мужья - сплошное горе".
И трубку положить спокойно и устало.
И, зубы стиснув, жить
во что бы то ни стало!
И маяться одной, забытой, как растенье.
И ждать
очередной -
проклятый! -
День рожденья...
И в зеркало смотреть. И все морщины видеть.
И вновь себя жалеть.
А чаще - ненавидеть!..
Нести свою печаль.
Играть с судьбою в прятки.
И плакать... по ночам.
А утром
быть в порядке.
Являться в институт
и злиться без причины...
Ну, вот они
идут
по улице -
мужчины!
Красавцы на подбор
с достоинством спесивым.
Самодовольный пол,
считающийся сильным!
Как равнодушны
вы!
И как же вы противны!
Изнеженные львы!
Потасканные тигры!
Глядящие людьми, стареющие телом...

...Да где он,
чёрт возьми?!
И в самом деле,
где он?..

"Скорая помощь" -
по городу, словно по пОлю
голос вселенской беды,
будто флаг, вознеся.
(Господи,
может быть, что-то случилось
с тобою?!)
Улица вся обернулась.
И замерла вся.
Воплем тугим
переполнены сердце и память...
Он оглушает:
Успеть бы!
Успеть бы!
Успеть!..
Вновь с телефонного диска
срывается палец.
"Скорая помощь"
пронзает застывший проспект.

Мир озирается.
Просит любовь о спасенье...
И -
до сих пор неподвластны толпе докторов, -
рушатся
самые прочные дружбы
и семьи.
А у певицы -
горлом не песня,
а кровь...

Голос несчастья над городом
мечется снова...
Странно, что в эти минуты,
всему вопреки,
веришь
в извечную помощь
тихого слова...
В скорую помощь
протянутой доброй руки...

Ну, приди же, любимый!
Приди!
Одинокой мне быть
запрети.
Приходи, прошу, приходи.
За собой
меня поведи.
Стрелки глупые торопя,
не придумывая ничего,
я уже простила
тебя -
повелителя своего.
Всё обычно в моей мечте.
Я желаю, совсем не вдруг,
быть распятою
на кресте
осторожных и сильных рук...
Чтобы стало нам горячо,
а потом -
ещё горячей!..
И уткнуться
в твоё плечо...
И проснуться -
на этом плече...

Вот видишь, тебя и любимым назвать я успела...
Не надо бы - сразу...
Ведь лучше - когда постепенно.
Ведь лучше - потом, лучше - после...
Любимый, послушай, ведь лучше...
Ну где я найду это самое "лучше"?!

О, если бы знал ты, любимый,
как страшно и дико
давать о себе объявленье в газету:
"Блондинка, вполне симпатичная, добрая, среднего роста...
Её интересы: домашний уют и природа.
Имеет профессию. Ищет надёжного друга..."
О, если бы знал ты,
как всё это пошло!
И - трудно.

Порой, в темноте, рассуждаю я очень спокойно:
пройдёт одиночество это, наступит - другое.
Настанет пора, и закружатся листья из меди.
В окошко моё постучит одиночество смерти.
Нет, я не пугаюсь. Я знаю, что время жестоко.
Я всё понимаю. И всё принимаю. Но только...

Тому одиночеству я не желаю сдаваться!
Хочу быть любимой!
Живою хочу оставаться!..
Смеюсь над другими
и радуюсь дням и рассветам.
И - делаю глупости!
И - не жалею об этом.
Дышу и надеюсь...

О, Господи, как это больно!..
Ты видишь, любимый:
я вот она -
вся пред тобою.
Слова мне скажи!..
Ну, пожалуйста, нет больше мочи.
Чтоб только не молча, не молча.
Чтоб только - не молча!..
Слова говори мне, слова говори мне -
любые!
Какие захочешь,
чтоб только - не молча, любимый!
Слова говори мне.
Без этого радость - не в радость...
Скажи, что со мной хорошо.
И что я тебе нравлюсь.
Скажи, что ты любишь меня -
притворись на мгновенье...
Соври, что меня не забудешь...
Соври, я поверю.

А может, просто плюнуть и уйти?..
И пусть его терзают угрызенья!..
(Ну-ну, шути, родимая, шути!
Нашла ты славный повод для веселья.)
Останусь,
чтобы волю испытать!..
Ещё немного подождём.
Помедлим...
Ведь женщины давно привыкли ждать.
Чего-чего, а это мы умеем...

Птицы спрятаться догадаются
и от снега укроются...
Одинокими не рождаются -
Ими после становятся...
Ветры зимние вдаль уносятся
и назад возвращаются.
Почему, зачем, одиночество,
ты со мной не прощаешься?
Пусть мне холодно и невесело, -
всё стерплю, что положено...
Одиночество -
ты профессия
до безумия сложная!
Ночь пустынная.
Слёзы затемно.
Тишина безответная...
Одиночество - наказание,
а за что - я не ведаю.
Ночь окончится...
Боль останется...
День с начала закрутится...
Одинокими не рождаются.
Одиночеству - учатся.

Ну, приди же, любимый!
Приди!
Одинокой мне быть
запрети!
За собой меня
поведи.
Приходи, прошу, приходи!
Задохнувшись, к себе прижми
и на счастье,
и на беду...
Если хочешь,
замуж возьми.
А не хочешь -
и так пойду.

Слово то какое: "замуж" -
сладкий дым...
Лишь бы он пришёл, а там уж
поглядим.
Пусть негусто в смысле денег у него, -
приголубим, приоденем, - ничего!
Лишь бы дом мой, дом постылый,
не был пуст.
Пусть придёт, большой и сильный.
Курит пусть,
Спорит, ежели охота,
пусть храпит -
так спокойно, если кто-то
рядом спит.
Хорошо бы пил не очень.
И любил. Хоть немножечко.
А, впрочем, лишь бы был.
Без него теперь мне точно
нет житья.

...Да зачем я так?!
Да что же, что же я?!

Чёрт с тобой!..
Не приходи!
Вспоминать -
и то противно...
Сгинь!
Исчезни!
Пропади!
Я-то
нюни распустила...
Не желаю подбирать
со стола чужие крохи!..
Если вновь захочешь врать -
ври уже другой дурёхе!..
Ишь, нашёлся эталон!
Я в гробу таких видала!
Тоже мне Ален Делон
поселкового масштаба.
Бабник!..
Только и всего.
Трус!
Теперь я точно знаю...
Он решил, что на него
я свободу променяю?!
Думал: баба влюблена!..
Что? Не вышло? Ешьте сами!
Вашей милости цена -
три копейки на базаре.
Я везде таких найду!
Десять штук на каждый вечер!
Не звони - не подойду!
Не отвечу, не отвечу!

...Как без тебя? Как?
Был ты синицей в руках.
Что без тебя я?
Словно земля ничья.
Стонет моя
Боль...
Я бы пошла за тобой...
Шла бы, закрыв глаза,
тихая, как слеза...
Мне без тебя как?
Птицей стать в облаках?
Реять в ночной темноте?
Крылья уже не те...
Злую печаль пью.
Злюсь на судьбу свою.
Вижу её свет...
Есть ты там
или нет?..
Мечется мой крик!..
Он от других скрыт...
Боль отдаётся в висках:
Как без тебя? Как?

Стану верной женою -
не пройди стороною, -
буду верной женою.
Над судьбой и над домом
стану солнышком добрым.
Над судьбой и над домом.
Хочешь - буду сестрою.
От несчастий прикрою,
хочешь - буду сестрою.
Скажешь - буду рабыней.
Если только любимой,
то могу - и рабыней.

Кто может чуду приказать:
"Свершись!" -
от собственного крика холодея?..
Мне кажется: я жду уже всю жизнь.
Мне кажется: я жду почти с рожденья.
Я буду ждать
до самого конца!
Я буду ждать
за смертью
и за далью!
Во мне стучат сестёр моих сердца -
сестёр по жизни и по ожиданью.

В этот час миллионы моих незнакомых сестёр,
ничего не сказав,
никому и ни в чём не покаясь,
ожидают мгновенья
взойти
на высокий костёр -
на костёр Настоящей Любви,
и - сгореть, улыбаясь.
В этот час мои сёстры
на гребне такой высоты,
простирая в бессмертье зовущие нежные руки,
ждут любимых своих
под часами Всесильной Мечты...
Под часами судьбы,
под часами надежды и муки...

В этом взрывчатом мире забытой уже тишины,
где над всеми бессонное время летит безучастно,
не придётся вам пусть никогда
ждать любимых
с войны!
Не придётся вам пусть никогда
ждать любимых
напрасно...

Рядом с бронзой царей,
разжиревших на лжи и крови;
рядом с бронзой героев,
рискнувших собой в одночасье,
должен выситься па[i]
мятник
Женщине, Ждущей Любви -
светлый памятник женщине,
ждущей обычного счастья!

...Вновь приходит зима в круговерти метелей и стуж.
Вновь для звёзд и снежинок распахнуто небо ночное.
Всё равно я дождусь!
Обязательно Счастья дождусь!
И хочу, чтобы вы в это верили вместе со мною.

Ну, приди же, любимый!
Приди...

[/i]
7
 
Сценарий четкий, актерская игра выше всяких похвал, режиссерская работа на уровне. Но, как говорилось в известном мультике и книге: всё бы хорошо, да что-то нехорошо. Меня, к примеру, оскорбила эта "гениальная" режиссерская находка с почти постоянно звучащим радиоголосом со съезда. Ну сама идея, допустим, понятна. Для фестивального кино вполне сгодится. Однако любой грамотный звукооператор знает: ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать голос на голос. Это мешает правильному качественному восприятию материала. У меня на радио ди-джей получает глобальный разнос вплоть до штрафа, если позволяет себе хоть сколько-нибудь наехать на голос исполнителя песни. Это недопустимо! Это катастрофа! Ничем нельзя оправдать такое злодейство. Реакция слушателя или зрителя лежит здесь на уровне подсознания. И она всегда проявляется негативно. Например, переключение на другую волну.
6
 
Жанр спектакля определён как лирическая-комедия,первая серия возможно,но вот вторая заставляет задуматься,боишься пропустить каждое слово,взгляд,и потом долго не отпускают мысли-что же такое Мужчина и Женщина? Человек как принято считать состоит из тела и души,и одно без другого существовать в этом мире не может. И вот здесь начинаешь задумываться,что во всех это соотношение телесного и духовного разное,у Виктора Петровича явно преобладает духовная составляющая, у Дины Федоровны наоборот более телесные,земные потребности. От этого они и не понимают один другого,как на разных языках разговаривают,хотя цель у обоих одна-создать союз-семью. Казалось бы что проще найди свою Пару и будет тебе счастье,но не все так просто,есть фильмы,н-р Дневной поезд,где оба оказались,как-два сапога пара,но тоже не срослось. Здесь же явно не ОДНА ПАРА,но толи разум преобладал,толи телесное все же пересилило духовную сторону,в итоге в конце они остаются и идут по жизни вместе,не смотря даже на их различия. Наверное любовь это всеже не телесное и не духовное,а действительно какая-то реакция на химическом уровне." Но знаешь,хоть Бога к себе призови,разве можно понять что-нибудь в любви?"
5
 
Смотрела когда первый раз, не могла оторваться. Все гениальное так просто. Сейчас пересматриваю и тоже получаю просто наслаждение. Большое спасибо всем, кто создал этот шедевр. Только постоянно хочется радио выключить-это минус в спектакле.
сообщение было отредактировано в 20:21
4
 
Много слышала об этом спектакле прежде,а сегодня впервые посмотрела.Не ожидала,что меня так сильно тронет эта история.Сначала много смеялась,потом плакала.И теперь все думаю об этих двоих.И романс Окуджавы то и дело звучит в голове,иногда заглушаемый Франсисом Леем.Удивительный актерский дуэт--не могу себе представить здесь никого другого.Трогательный,мудрый,печальный рассказ о двух одиноких душах.Смех сквозь слезы.И надежда,которая теплится в каждом из нас до конца.
3
 
Больше понравилась первая серия- вдоволь насмеялась. Полищук очень профессиональна. Такой спектакль с другими актерами даже и смотреть не буду.
2
 
Видел только отрывки, хотелось бы полностью спектакль.
1
 
Прекрасные актеры! Смотрела с удовольствием!

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
драма, научная фантастика, триллер
Канада, США, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
Колумбия, США, 2019
комедия, мелодрама, фэнтези
Бельгия, Франция, 2019
драма, триллер, экранизация
Россия, 2019
драма, криминальный фильм, экранизация
Великобритания, 2019
детский фильм, приключения
Россия, 2019
драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
все фильмы в прокате >>
«Рогач и Моргач»
Ролики фильмов
«Рогач и Моргач»
Два инопланетянина сваливаются в земной лес, где пытаются наладить контакт с его обитателями, то и дело попадая в курьезные ситуации.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен