№6 Любовь Р
А записи 77 года этого же спектакля нет ?
А ведь была такая запись. И существует в виде радиоспектакля. Есть разница в актёрском составе. Панова, скажем, в исполнении Быстрицкой была куда более яркой.
Спектакль с Быстрицкой по ТВ видел тогда же, в конце 70-х, потом появление версии с Вилькиной несказанно удивило.
Как видно, этот спектакль Малого театра малоизвестен. Мое сообщение будет первым. Вообще-то, я смотрела лишь две трети спектакля - записали по моей просьбе с экрана. Но большую часть я все же видела, и могу составить свое мнение.
Если обобщать - этот спектакль подернут паутиной меланхолии. В семидесятые была такая тенденция в театральном мире, когда так пытались "углубить психологизм". У меня было ощущение, что почти все актеры как бы в тумане. Смотрят в пустоту и произносят монологи с тоской. Многие сцены затянуты.
Ведь насколько мощный эпизод с профессором Горностаевым, который обвиняет в неграмотности "наркома народного образования" Кошкина. А в этом спектакле Кошкин в ответ, даже не глядя на Горностаева, тихенько и медленно рассказывает про то, что он прочувствовал на своей шкуре, что неученье - тьма. Наверное, такая трактовка тоже имеет место быть. Но мне она не нравится, смотрится странно.
Нифонтова в роли Яровой - какая-то тусклая, бесцветная, уморенная жизнью женщина.
В общем, если Вам интересны экспериментальные трактовки, то можно посмотреть. Но эта постановка, по-моему, хуже всех, что я видела. Хуже даже фильма 1970 года с Чурсиной. Там при всей слабой режиссуре хотя бы были Шукшин (Кошкин) и Новиков (Грозной), да и красавец Лановой.
отзывы
А записи 77 года этого же спектакля нет ?
Спектакль с Быстрицкой по ТВ видел тогда же, в конце 70-х, потом появление версии с Вилькиной несказанно удивило.
Никакой ошибки. Не путайте спектакль с фильмом 1970 года.
Никакой ошибки. Не путайте спектакль с фильмом 1970 года.
Если обобщать - этот спектакль подернут паутиной меланхолии. В семидесятые была такая тенденция в театральном мире, когда так пытались "углубить психологизм". У меня было ощущение, что почти все актеры как бы в тумане. Смотрят в пустоту и произносят монологи с тоской. Многие сцены затянуты.
Ведь насколько мощный эпизод с профессором Горностаевым, который обвиняет в неграмотности "наркома народного образования" Кошкина. А в этом спектакле Кошкин в ответ, даже не глядя на Горностаева, тихенько и медленно рассказывает про то, что он прочувствовал на своей шкуре, что неученье - тьма. Наверное, такая трактовка тоже имеет место быть. Но мне она не нравится, смотрится странно.
Нифонтова в роли Яровой - какая-то тусклая, бесцветная, уморенная жизнью женщина.
В общем, если Вам интересны экспериментальные трактовки, то можно посмотреть. Но эта постановка, по-моему, хуже всех, что я видела. Хуже даже фильма 1970 года с Чурсиной. Там при всей слабой режиссуре хотя бы были Шукшин (Кошкин) и Новиков (Грозной), да и красавец Лановой.