Тот редкий случай в российском кино, когда чистую, наивную душу удалось изобразит на экране. Браво главной героине и ещё раз браво.
Обычно попытки изобразить чистую и наивную девушку заканчиваются у наших режиссёров и актрис созданием колоритного образа диковатой провинциальной дурочки.
По этой причине, ставлю фильму "отлично".
Не такой уж Омск и безнадежный город, как пытаются подать в фильме. А вообще фильм понравился. Весь фильм переживала вместе с героиней. Обожаю Дроздову, Мищенко и Гребенщикову.
№46 Агнесса Ивановна
Яфим и Проходящая мимо совершенно правы. Сопли в сахаре, а не фильм. Е. Германова и А. Панин традиционно прекрасны, но как жаль, что им пришлось сниматься в такой приторной, фальшивой штамповке. Одно клише за другим: тут тебе и бандиты, и шахтеры, и православие по типу рояля в кустах, и американцы-убийцы, и банкиры в дефолт. Снято прямо по методу "я надену всё лучшее сразу". А такой метод никогда показателем вкуса и интеллекта не являлся. <div align="right" class="last_update_text">сообщение было отредактировано в 12:15</div>
Cовершенно справедливо! Единственное светлое пятно - это стриптиз от Алисы Гребенщиковой.
Фильм с большой буквы "Ф"! Режиссеру 100 очков из 100! Попадание в контекст очень верное! Актеры передали характеры и настроения неспокойных, переломных лет очень правдоподобно. Елена Великанова, Андрей Панин и самый юный актер, Максим Галкин - воссоздали на экране те непростые годы, которые России и всему ее населению пришлось пережить. Этот неоднозначный период еще не раз будет переосмыслен писателями, режиссерами, художниками и историками. В данном случае режиссер, Елена Николаева показывает нам свою версию эмоциональных и моральных пертурбаций, происходящих в стране. Хочу не согласиться с мнением рецензентов, которые обвиняют фильм в жанровом смешении. Да, это явление, безусловно, присутствует в фильме, но это не оплошность или непрофессионализм создателей, это максимально верное отражение той действительности! Ведь невозможно дать однозначное определение тому, что тогда творилось в стране... Это был триллер? Драма? Комедия положений? А, может быть, фильм ужасов? Разобраться невозможно, снимать фильм с однобоким видением происходящего - преступление перед потомками! Спасибо огромное режиссеру, актерскому составу. Замечательной Елене Великановой, которая смогла вывернуть на изнанку душу и показать зрителю страхи и чаяния молодой девушки, приехавшей покорять Москву и попавшей в такую сложную морально-нравственную ситуацию. Спасибо Андрею Панину за его талант и неподражаемость! Если хотите хотя бы немного разобраться в феномене 90-х - смотрите "Ванечку" и ему подобные правдивые фильмы!
Очень добрый, обнадеживающий, светлый фильм. Образ младенца — безусловно, аллегория нашей страны, а дальше мы уже с замиранием сердца наблюдаем, в чьи же руки попадет наша страна, в нежные и заботливые руки Нади? А, может, негодяй милиционер до ребенка дотянется со своими бандитами-подельниками? Или в детском доме малышу прозябать придется? Интрига в фильме есть, актерский состав — сильный, играют достойно, сценарий написан складно и логично, режиссер сильная и талантливая женщина. Радует, что она в своем фильме ведёт диалог, пытается понять мотивы своих героев, донести что-то до зрителей, услышать их и понять и попробовать развернуть ход событий, поразмышлять, пофилософствовать… В общем фильму однозначно быть и смотреть его нужно, хотя это, конечно, не Балабанов ничуть и не Кончаловский (смею не согласится с одной из интернет рецензий). Первый снимает фильмы совсем о другом и в другой манере, а второго не люблю, но как-то пару раз доводилось смотреть, в общем не он это… совсем не он. «Ванечка» для широкой публики, что очень важно и нужно для народа в любое время, а особенно в наше неспокойное. Большая благодарность всем актерам за реалистичные образы, а особенно самому маленькому из них; -)
А я сама прошла этот дефолт. Ещё и не такое творилось. На фоне современных соплей ф шоколаде - мне фильм, скорее, понравился. И Панин на уровне, и Великанова не раздражает: очень искренно играет. Ну да, мы такими и были в то время: слегка экзальтированными, и малость истеричными. Зато теперь - отмороженными и безразличными, как зомби. И еврики в глазах прыгают.
Яфим и Проходящая мимо совершенно правы. Сопли в сахаре, а не фильм. Е. Германова и А. Панин традиционно прекрасны, но как жаль, что им пришлось сниматься в такой приторной, фальшивой штамповке. Одно клише за другим: тут тебе и бандиты, и шахтеры, и православие по типу рояля в кустах, и американцы-убийцы, и банкиры в дефолт. Снято прямо по методу "я надену всё лучшее сразу". А такой метод никогда показателем вкуса и интеллекта не являлся.
Согласна с Проходящей мимо:я далека от того, чтобы испускать слёзы умиления при виде чужого мне ребёнка, а прочие действия нежизненны и мелодраматичны))
№ 42 Adriadna (New York) 8.10.2013 06:14
В общем, мы с Вами восприняли этот фильм совершенно по-разному. На том и порешим :)) В конце-концов это нормально, и я вовсе не хочу никого переубеждать.
Единственное "но"
каждый видит то, что хочет видеть.
Уверяю, я вовсе не садилась смотреть это кино с настроем "ну-ка поглядим, где опять накосячили". Но что увидела - то увидела. :))
№ 41 Проходящая мимо, интерсно читать ваши отзывы. Но я увидела
положение 17-летней девушки, оставшейся с ребенком в чужом городе без средств к существованию
достаточно тяжелым. Но это всего лишь небольшой эпизод. Мне совершенно не показались лишними эпизоды с наездом бандитов или подлым милиционером. Всё вместе и создаёт общую картину тяжелого положения 17-летней девушки, взвалившей на себя непосильную ношу. Просто каждый видит то, что хочет видеть. Вы - сироп, я горечь. А малыш - замечательный. За такого парня и поборотья не грех.
гибель родителей Ванечки - сироп? Или Надина борьба за свою и Ванечкину жизнь - сироп? Наезд бандитов, подый поступок милиционера - сироп?
Да нет, это не сироп, это слезовыжималки. Перебор сиропа в образе главной героини, да и вся история в целом слишком слащава и неправдоподобна, несмотря на все демонстрируемые суровости.
Для меня в этом фильме все чересчур, все через край. Вот зачем было так страсти нагнетать? Прям все силы зла ополчились на бедную девушку: и менты, и бандиты, и стихии (эпизод с бурей). К чему все это? Можно подумать, положение 17-летней девушки, оставшейся с ребенком в чужом городе без средств к существованию еще недостаточно тяжелое. А тут зрителя как будто уговаривают: ну пожалейте вы бедняжку, посмотрите, как ей тяжко. Все еще не жалко? Ну, мы еще добавим.
И тут р-раз, принц на белом коне банкир на черном мерседесе! Ну у нас же на каждом шагу банкиры-альтруисты, готовые помочь прекрасным Золушкам бедным, но честным девушкам, оказавшимся в затруднительном положении :)) А особенно много их было в период первичного накопления капитала :)) Самое смешное, что в итоге она же его и спасает, правда, ненадолго.
Повторюсь, меня сильно раздражала в этом фильме каша даже не столько из событий, сколько из жанров. Я никак не могла понять, что я смотрю: мелодраму (современную городскую сказку) или же все-таки социальную драму, и следовательно как относиться к происходящему на экране. И это не просто придирки, потому что у этих жанров совершенно разная специфика и законы, поэтому и события фильма должны разворачиваться и восприниматься совершенно по-разному. А здесь все вперемешку: линия с Гавриловым - чистая мелодрама, с ментами и бандитами - чернуха «за правду жизни» (хотя, будь там действительно «правда жизни», от нашей милой барышни только мокрое место осталось бы), шахтеры и дефолт – претензии на реализм. Но опять-таки все как бы проблемные моменты (менты и бандиты) какие-то лубочные, шахтеры какие-то благостные больно, совсем непохожие на озлобленных, доведенных до отчаяния людей. То есть и тут реализма никакого – лубок сплошной. Еще и священник там для полноты комплекта, а то куда ж сейчас без молитв и священников. Винегрет – всего понапихали, что способно растрогать зрителя, нужно – не нужно, к месту – не к месту. Результат – пустышка это все, у меня лично фальшиметр зашкаливал.
Единственное исключение – линия с директором детдома. Очень понравилась, и персонаж (вот кто реальная героиня среди всех этих соплей!), и игра – просто отлично!
№ 39 Проходящая мимо, а что вы называете "сиропом" в этом фильме? Можно, пожалуйста, в деталях. Например, гибель родителей Ванечки - сироп? Или Надина борьба за свою и Ванечкину жизнь - сироп? Наезд бандитов, подый поступок милиционера - сироп? Вообще-то сироп сладкий, а тут сплошная горечь.
судя по вашему отзыву, надо было снимать многосерийный фильм.
Нет, по-моему надо было просто определиться, что снимаешь, мелодраму или социальную драму, поумереннее быть с количеством "сиропа" и не так активно выжимать слезу из зрителя.
Я как-то всегда за то, чтобы проще и тише, "негромко вполголоса".
ЗЫ. Оказывается, это по Тополю. Тогда неудивительно, вполне в его стиле. Плохой писатель, имхо, безвкусный и аляповатый.
отзывы
Обычно попытки изобразить чистую и наивную девушку заканчиваются у наших режиссёров и актрис созданием колоритного образа диковатой провинциальной дурочки.
По этой причине, ставлю фильму "отлично".
Яфим и Проходящая мимо совершенно правы. Сопли в сахаре, а не фильм. Е. Германова и А. Панин традиционно прекрасны, но как жаль, что им пришлось сниматься в такой приторной, фальшивой штамповке. Одно клише за другим: тут тебе и бандиты, и шахтеры, и православие по типу рояля в кустах, и американцы-убийцы, и банкиры в дефолт. Снято прямо по методу "я надену всё лучшее сразу". А такой метод никогда показателем вкуса и интеллекта не являлся. <div align="right" class="last_update_text">сообщение было отредактировано в 12:15</div>
В общем, мы с Вами восприняли этот фильм совершенно по-разному. На том и порешим :)) В конце-концов это нормально, и я вовсе не хочу никого переубеждать.
Единственное "но"
Для меня в этом фильме все чересчур, все через край. Вот зачем было так страсти нагнетать? Прям все силы зла ополчились на бедную девушку: и менты, и бандиты, и стихии (эпизод с бурей). К чему все это? Можно подумать, положение 17-летней девушки, оставшейся с ребенком в чужом городе без средств к существованию еще недостаточно тяжелое. А тут зрителя как будто уговаривают: ну пожалейте вы бедняжку, посмотрите, как ей тяжко. Все еще не жалко? Ну, мы еще добавим.
И тут р-раз,
принц на белом конебанкир на черном мерседесе! Ну у нас же на каждом шагу банкиры-альтруисты, готовые помочьпрекрасным Золушкамбедным, но честным девушкам, оказавшимся в затруднительном положении :)) А особенно много их было в период первичного накопления капитала :)) Самое смешное, что в итоге она же его и спасает, правда, ненадолго.Повторюсь, меня сильно раздражала в этом фильме каша даже не столько из событий, сколько из жанров. Я никак не могла понять, что я смотрю: мелодраму (современную городскую сказку) или же все-таки социальную драму, и следовательно как относиться к происходящему на экране. И это не просто придирки, потому что у этих жанров совершенно разная специфика и законы, поэтому и события фильма должны разворачиваться и восприниматься совершенно по-разному. А здесь все вперемешку: линия с Гавриловым - чистая мелодрама, с ментами и бандитами - чернуха «за правду жизни» (хотя, будь там действительно «правда жизни», от нашей милой барышни только мокрое место осталось бы), шахтеры и дефолт – претензии на реализм. Но опять-таки все как бы проблемные моменты (менты и бандиты) какие-то лубочные, шахтеры какие-то благостные больно, совсем непохожие на озлобленных, доведенных до отчаяния людей. То есть и тут реализма никакого – лубок сплошной. Еще и священник там для полноты комплекта, а то куда ж сейчас без молитв и священников. Винегрет – всего понапихали, что способно растрогать зрителя, нужно – не нужно, к месту – не к месту. Результат – пустышка это все, у меня лично фальшиметр зашкаливал.
Единственное исключение – линия с директором детдома. Очень понравилась, и персонаж (вот кто реальная героиня среди всех этих соплей!), и игра – просто отлично!
Я как-то всегда за то, чтобы проще и тише, "негромко вполголоса".
ЗЫ. Оказывается, это по Тополю. Тогда неудивительно, вполне в его стиле. Плохой писатель, имхо, безвкусный и аляповатый.