Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Анастасия Панина: Я добиваюсь всего сама, и мне это нравится

интервью >>

С молодой актрисой Театра им.Пушкина Анастасией Паниной мы встретились накануне премьеры спектакля "Письмо счастья", в котором Настя играет одну из главных ролей. За чашкой чая мы поговорили о том, в чем сложность актерской профессии, какую роль в ней играет случай, как ценна помощь коллег и как важно верить в собственные силы и добиваться поставленных целей.

Настя, давайте начнем с самого начала – расскажите о себе?
- Хорошо. Родилась я в Тульской области, в маленьком городе, который называется Северо-Задонск. В совершенно обычной семье: папа работал на шахте, мама – на птицефабрике. К актерской профессии не имели отношения ни мои родители, ни родители родителей. Но папа настоящая творческая личность, музыкальный человек: всегда пел в ансамбле, играл на гитаре. Моя старшая сестра пошла заниматься художественной гимнастикой, следом и я по ее стопам отправилась в дом спорта "Спутник", где благополучно до 13 лет прозанималась. Сдала КМС, может, это и не такой большой результат, тем не менее, это дало мне определенный способ выражения себя, сопоставления себя с миром, распределения своего тела в пространстве, волю к победе, стремление ставить цели и добиваться их. Когда окончила школу, приехала в Москву. И сразу этот город меня покорил, но я тогда не думала, что буду артисткой, серьезно...

Кем себя видели?
- Не знаю. Просто приехала, не зная, что здесь буду делать. В то время у меня был поиск себя. Появились друзья, которые к тому же оказались из моего города, образовалась своя компания. Мы очень классно проводили время. Был целый год безделья как такового. Познавание города, жизни, себя. А потом моя родственница дала мне газету "Комсомольская правда", в которой было написано, что объявляется набор юношей и девушек для сериала "Бедная Настя". И она сказала: "Сходи, название мне понравилось, тебя тоже Настей зовут".
Я пошла на Мосфильм. Было, как обычно, стандартное представление на камеру. Показалась и ушла. И забыла про это естественно. А в апреле они мне перезвонили, сказали: "Вы нам подходите, но придите, почитайте стихи". Я думаю, что читать. Так как сама немного пишу, но это так, домашние радости. Думаю, что читать? И свое им зарядила. Нас слушали Земцов Сергей Иванович, декан актерского факультета во МХАТе и Игорь Яковлевич Золотовицкий, преподаватель актерского мастерства. Послушали, перезвонили и говорят: "Давайте учиться". Я спрашиваю: "И сколько вам нужно платить за это?" Они отвечают: "Нет, это мы вам будем платить - стипендию". Почему вообще компания "Амедиа" во главе с Акоповым Александром Завеновичем организовали всю эту историю: приехали американцы, которые задумали снимать "Бедную Настю". Поездив по актерским вузам, они никого не отобрали и решили искать молодые лица. Что уж они искали, но набирали в основном среди моделей. Каким боком я туда попала – не знаю (смеется). Тем не менее, один телефонный звонок изменил всю мою жизнь. Мы два с половиной месяца учились. В итоге утвердили Аню Горшкову, которая играла Полину, отрицательную роль, и меня. Долго пробовали на Настю, но потом в итоге утвердили на одну из сестер Долгоруких. И тут, когда мы закончили учиться, мне Сергей Иванович говорит: "Роман Ефимович Козак набирает курс во МХАТе, не хочешь попробовать?" Я спрашиваю: "Вы издеваетесь сейчас надо мной?" Серьезно, где я и где школа-студия МХАТ? Я прекрасно знаю, как сложно поступить в театральный вуз, тем более в школу-студию МХАТ, которую я считаю лучшим актерским вузом в стране. "Иди, попробуй" – сказали мне. И я пошла. Меня с тура отправили на конкурс, взяли на бюджет, потом 1 сентября меня поставили перед выбором: либо учиться, либо сниматься. Естественно, здесь выбора никакого не могло быть другого. Я осталась учиться, и сейчас благополучно – вот мы с вами сидим разговариваем – я у Романа Ефимовича (у Р.Е. Козака – прим. ред.) в театре работаю. И снимаюсь в кино, и в целом нормально себя чувствую. Вот такой случай в моей жизни, так я попала в актерскую профессию. Кроме, как сказка, я это не назову.

Не жалеете, что не попали в "Бедную Настю"?
- Нет. Может быть, это и было бы интересно, и скорее всего я бы тогда не училась в школе-студии МХАТ, а пошла куда-нибудь в другое место. Но тогда я этого не представляла. Думала, если не поступлю во МХАТ, значит и нет. Вообще всегда в жизни есть выбор: и в профессии, и в любых ситуациях жизненных. И это первый серьезный выбор, с которым я столкнулась в профессии, и думаю, что он был сделан правильно.

Какой вы были студенткой?
- Я была хорошей студенткой. Закончила с красным дипломом – у меня не было ни одной четверки. В школе я не очень хорошо училась: до девятого класса нормально, а потом… А здесь решила, что уже взрослая девушка и надо какие-то знания получить. Тем более упор в основном делается на актерское мастерство. Потом мне даже дали премию Москвина-Тарханова за то, что я прекрасно владею движенческими дисциплинами. Раньше ее всегда давали мальчикам (она три года вручается), а в том году дали мне, и было очень приятно.

Сниматься Вы начали еще будучи студенткой?
- Да, на втором курсе меня первый раз отпустили. Раньше не отпускали, да я и не ходила. Мне кажется, что первые год-два как раз и закладывается база. Если ты пропустил – это видно. Потому что потом ты уже только оттачиваешь то, что приобретаешь. И все то, что в тебя вкладывают – принесет плоды потом. Так мне кажется.

А Вы сами себя уверенней чувствуете сейчас как профессионал, чем 2-3 года назад?
- Конечно, конечно. Помню, когда я выходила – у меня тряслись коленки: много темперамента, много разных чувств, много всего, и я не знала, куда все это деть. От этого руки тряслись, коленки тряслись, такой адреналин шел. Сейчас конечно чувствую себя уверенней, намного. Но еще расти и расти. Этой профессии учишься всю жизнь, с опытом открывая все новые и новые грани.

Первый выход свой на сцену помните?
- Помню. Первый раз в аудитории. Мы пришли 1-го сентября, а на 30-е нам задали подготовить самостоятельно отрывки: вот вам месяц, покажите, на что вы способны. Господи, а как все это разбирать? И не много не мало я выбрала Жана Ануя – Дикарку! Это на первом курсе, надо же было догадаться! Какая я там еще дикарка? Щенячьи глаза и материал сложнейший. Ну, ничего... Роман Ефимович сказал: "Я ничего не понял, Настя, что ты сделала" Я очень переживала, что не получается". А потом на первом курсе меня взяла Алла Борисовна Покровская на педагогический отрывок, собственно с нее и началось мое становление.

А первый выход на профессиональную сцену?
- Здесь, в Театре им. Пушкина в спектакле "Пули над Бродвеем". Режиссер – Писарев Евгений Александрович. Первая моя роль. Мы заканчивали 4-й курс. Роман Ефимович сказал, что я буду работать в этом театре, и мне дали вот эту роль – первую, большую. Боялась ужасно. Странный такой страх, не могу его определить. Тихо разговаривала, не то, что сейчас…

Коллеги помогали?
- Конечно. Роман Ефимович до нас выпустил курс, где учились Саша Урсуляк, Саша Матросов, и они все здесь работают, а до этого был Саша Арсентьев… Так что мы вообще одна большая семья. И я очень рада, что работаю в этом театре. И никакого другого мне не надо.

У вас уже несколько спектаклей, а какой самый любимый?
- По большому счету все любимые, но, наверное, "Offис" очень нравится. Он, правда, идет в филиале, на малой сцене. Offис – это наша совместная работа с Романом Ефимовичем при театре. Он собрал нас 6-7 человек с курса и сделал что-то вроде студии: мы называемся "Смарт" – студия молодых артистов. Это не то, чтобы государство в государстве. Мы задействованы и в репертуаре театра, и живем сами по себе.

Расскажите, над чем сейчас работаете?
- Сейчас мы выпускаем новый спектакль – "Письмо счастья", на 6-е марта намечена премьера.
Спектакль по пьесе "Фернандо Крапп написал мне письмо" немецкого автора Танкреда Дорста в постановке латышского режиссера Дж. Дж. Джилинджера.
Его трудно охарактеризовать одним словом: здесь и любовь, отношения мужчины и женщины, семейные отношения, борьба рационального и духовного. Она вышла замуж, они безумно любят друг друга, но он не говорит ей слов "люблю". Для него это само собой разумеющееся, а ей хочется другого. И тут появляется третий – романтик, который разговаривает с ней, читает ей стихи. Естественно ее это пробивает, и здесь начинается треугольник. Женская роль очень сильная: от строптивой девчонки героиня проходит несколько этапов развития, включая сумасшествие, и снова возрождается, приобретает новые качества, но умирает в конце.

Кто Ваши партнеры?
- Саша Арсентьев играет Фернандо Краппа, графа-романтика – Володя Жеребцов и Леша Франдетти (по очереди). Кстати, как раз первая моя работа на сцене была с Володей Жеребцовым в спектакле "Пули над Бродвеем", где он играет главную роль – режиссера, а я играю его девушку.

Ваша первая роль в кино – фильм "Последняя исповедь". Как вы попали в этот фильм?
- Обычно тебя находят ассистентки или ты каким-то образом оказываешься на пробах, тут же пришел мой однокурсник – Антон Феоктистов (он сейчас во МХАте работает), замечательный парень, и он говорит: "Настька, снимают фильм по "Молодой гвардии", будет называться "Последняя исповедь", ищут сейчас молодых актеров". Я говорю: "Классно, пошли". И мы пошли. Сначала с нами пообщался Сергей Лялин, потом естественно были пробы, и так нас набрали.

Вы сразу пробовались на Любовь Шевцову?
- Да. Он сразу это сказал, и я думаю: "Господи, это же какая ответственность!"Съемки были тяжелыми, потому что первые. Именно тогда я поняла, что такое киносъемочный процесс, что если ты сама ничего не сделаешь – вряд ли кто-то сам за тебя что-то сделает и направит. Ты должен быть мобильным, должен сам предлагать массу всего. На тот момент я мало, что могла предложить. Мне надо было знать, куда в свет встать, куда голову повернуть, чтоб, не дай бог, не вывалиться, не дрожать на крупном плане, потому что тогда не в фокусе буду. Или я очень орала (смеется), а мне говорили: "Тихо-тихо, ты не в театре". Так и началась эта учеба, познавание разности театра и кино.

Какая следующая роль была?
- Фильм "Скалолазка".

Вы все трюки в нем сами делали?
- Почти. У меня была дублерша, которая лазила по вершинам, делала перегибы. Но 80% трюков, вся беготня, прыжки – это сама. Спортивное прошлое помогало.

Как проходили съемки? Понравилось?
- Понравилось. Хотя интересно было "До". Я самая первая пришла на кастинг. Режиссер Олег Штром посмотрел мои фотографии, закрыл ладонью и сказал "Нет, это не она". Фото убрали. Потом они посмотрели кучу девушек, по-моему, 400 человек, но никак не могли выбрать. И тогда Таня Алгебраистова – ассистентка по актерам, замечательная девчонка, отодвинула ящик стола и сказала "Олег, посмотри" и он тут же: "Да вот же она!"
Снова были пробы. Самое интересное, что к последним пробам осталось две претендентки – я и еще одна девушка. Мы вместе были в павильоне на Мосфильме: я видела ее пробы, она – мои. Я думаю, что режиссер специально это сделал: у него была дилемма, и он хотел нас проверить в таких условиях. Меня это подстегнуло. Всегда подстегивает. У меня нет зависти, а наоборот, здоровая конкуренция мне очень нравится. Я посмотрела на соперницу и решила, что должна сделать это. Пришел, увидел, победил. Вот так.

Где сейчас снимаетесь?
- Сейчас снимаюсь в 32-серийном сериале "Грязная работа" у Владимира Михайловича Дмитриевского, с которым мы сняли "Зачем ты ушел", "Невесту на заказ". Мне он очень нравится как режиссер. Он дает тебе полную свободу действий. Тебе хочется творить, придумывать всякие штуки. Он говорит "Молодец" и что-то подсказывает. В общем, тандем у нас сложился.
Это детективная история, в которой мы с Владом Галкиным расследуем разные запутанные дела. И естественно есть любовная линия. Но в фильме так интересно все сделано, что только в последней серии в наших отношениях наступит развязка – герои, наконец, признаются друг другу в любви. Happy end.
Параллельно идут съемки у Макса Кудринского, тоже в сериале (12 серий) "На кону жизнь". Это детективные новеллы, в каждой по 4 серии.
В первых четырех сериях я играю главную героиню, которую зовут Марина. Сначала она предстает такой глупенькой блондинкой, которая напридумывала себе очень тяжелое прошлое, а в итоге оказывается крутой мошенницей, перестрелявшей всех бандитов. Она обманула милицию, украла деньги и уехала в Испанию. Очень ироничная история.

Какая тематика в кино Вам больше интересна?
- Я такая жадная до ролей. Мне все очень интересно. Пожалуй, не было еще исторической картины: 18 век, чего-нибудь костюмированного. Вот "Бедная Настя" меня обошла стороной (смеется).

А есть роли, о которых мечтаете?
- Никита. Хочу сыграть роль такого плана. Хочу сыграть Екатерину Вторую в молодости. Этот характер и то, как она по ночам вставала и бегала босая к учебникам. Я это вижу целыми картинками. А в принципе мне не на что жаловаться. И сейчас очень много всего. Наверное, осенью выйдет сериал "Седьмой отдел", который мы снимали в Минске. Там у меня главная роль, причем я буду играть несколько персонажей.
Сначала моя героиня – обычная девушка со сложной судьбой: у нее умирает дочь, которой нужна пересадка почки. И на этом история закручивается. Девушка ищет всевозможные выходы: всем звонит, пишет. На нее выходят бандиты. За пересадку почки она должна перевезти орган через границу. Вот такой закрученный сюжет. В итоге ее дочери делают пересадку почки, но она умирает. И потом сюжет развивается на том, как героиня все это пережила. Ей все время помогают разные люди, в том числе герои Леонида Семеновича Каневского и Димы Орлова. Из-за трех главных персонажей и фильм раньше назывался "Трое". В общем, меняются персонажи, профессии, обстоятельства... Очень мне понравилась работать над этим фильмом и с нетерпением жду его выхода.

Времени свободного много остается?
- Мало. Очень мало.

Не жалеете, что такой выбор в жизни сделали?
- Нет, не жалею, да и не представляю себя в другом месте и благодарна судьбе, что так все получилось. Мне это дано было определенным, сказочным образом. Значит, это было сделано для чего-то, не просто так. Для чего – будет понятно уже потом. Обратной стороны медали здесь нет. Я только начинаю: у меня старт и я иду. И надеюсь, что буду идти вперед и только вперед.
Но наша профессия такая: сегодня ты идешь вперед, а завтра оказываешься сзади. И падать будешь гораздо быстрее, чем подниматься. Я карабкаюсь сама, уже 4 года. Роли на блюдце мне никто не приносит. Я сама – и мне это нравится, что я сама.

Какой видите себя в будущем?
Состоявшейся актрисой, у которой будет возможность выбирать только интересные проекты. И конечно семья, муж, дети. Я готова уделять этому больше времени, чем профессии.

Беседовала Екатерина Кузьмина,
Март 2009 года

Фотографии - личный архив актрисы
Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 9
Никол (Новосибирск)   19.04.2011 - 18:08
Посмотрел фильм Буду верной женой. Получил огромное удовольствие, в Нину не возможно не влюбиться! Боюсь смотреть другие фильмы с Вашим участием, придеться разлюбить, ведь там Вы другая. читать далее>>
№ 8
Шухрат (Термез Узбекистан)   27.09.2010 - 08:51
Очень люблю фильмы с Анастасией Паниной,считаю ее одной из самых перспективных актрис читать далее>>
№ 7
Бельский Владислав (Лепель)   27.08.2010 - 18:49
Очень красивые фотографии! читать далее>>
№ 6
Галина Павлова (Химки)   25.07.2010 - 10:53
Прочитала отзывы о фильме "Скалолазка". Люди, ну почему вы такие злые?! Хороший фильм, ни на что не претендующий, посмотрела с удовольствием. А мне 58 лет. Появилось на экране солнышко -... читать далее>>
№ 5
Гал. (Москва)   24.07.2010 - 11:02
Настенька, обратила на вас внимание в фильме "Грязная работа", потому что вы очень похожи на жену моего сына, прямо одно лицо. Смотрю на ваши фоторгафии и вижу ее. Фильм смотрела не отрываясь.... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия, мелодрама
Россия, 2018
мелодрама, научная фантастика
США, 2018
биография, драма, триллер
США, 2018
боевик, комедия, фильм ужасов
США, 2018
научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма, комедия
Германия, 2017
все фильмы в прокате >>