Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 >

47
Изида   4.06.2018 - 20:36
Кстати, про историю любви королевы детектива Агаты Кристи читала ещё в школе. Первый её брак принёс ей много переживаний и горечи. Именно предательство её первого мужа послужило причиной её исчезновения из дома. Но потом Агата встретила своего второго мужа - малоизвестного археолога, который был значительно моложе её. Они по - настоящему любили друг - друга, она поддерживала его в работе, помогла стать известным. Их любовь пережила войну. Долгая любовь, длившаяся более 40ка лет.
46
Изида   4.06.2018 - 20:26
Очень яркая история любви была у великого композитора С. Рахманинова. Я когда посмотрела фильм "Ветка сирени" с участием замечательной, великолепной актрисы В. Толстогановой, решила прочитать о С. Рахманинове. Действительно - любовный треугольник длинною в жизнь. Его жена Наталья всю жизнь была для него ангелом - хранителем, спасителем и другом, но страстно любил Рахманинов всю жизнь другую женщину - дочь его лечащего врача, красавицу Лану. Жена всю жизнь терпела и прощала, а та другая приходила на каждый его концерт с веткой сирени. В его предсмертный час обе женщины были рядом. Вот такая история. И фильм сильный.
45
Изида   18.05.2018 - 21:16
А история любви Данте Алигьери и Беатриче (платоническая любовь). Как раньше могли так любить!
44
Риманта   18.05.2018 - 18:45
Я тоже читала про Петрарку и Лауру, ой, как красиво написано, читаешь и душа радуется этой красоте! А еще вот:"Напрасно мы напрягаем взор, чтобы уловить образ молодой девушки, которая в тот апрельский день шествует под романским порталом собора, поднимает скромно опущенные глаза, встречает взгляд незнакомца и, ничего об этом не ведая, вступает на путь к бессмертию."Боже, это квинтэссенция красоты..! Я в терадочку себе выписала такую красоту и красиво все это оформила. У меня несколько таких тетрадок, с вот такой вот красотой.
43
Фиолет (Москва)    18.05.2018 - 00:20
Ян Парандовский . "Петрарка" (отрывок)
[Петрарка и Лаура >>]...присутствие Лауры нигде не чувствуется столь зримо и живо, как в сонетах.
Их свыше трехсот. Из них можно составить дневник любви, пережившей любимое существо. Описания ее красоты, состоящие, по обычаю поэтов того времени, из сравнений, в которых цветы, звезды, жемчужины делают ее похожей на любую воспетую когда-либо в любовной песне девушку, утверждают нас лишь в одном предположении: у нее были светлые волосы и черные глаза. Любовь, охватившая Петрарку с первого взгляда, и в истории дальнейшего своего развития не вышла за пределы чисто зрительного образа. Единственными событиями всей истории этой любви были несколько мимолетных встреч и столь же мимолетных взглядов. А когда поэт однажды поднял перчатку, которую Лаура уронила, это было уже ошеломляющим событием. Если пересказать содержание сонетов, то пересказ прозвучит, как первая страница романа, которого никто не напишет.

Петрарка познакомился с Лаурой, когда она была совсем юной девушкой. Вскоре она вышла замуж и, став женой и матерью, подобно Беатриче, с негодованием относилась к неустанно оказываемым ей почестям. Немало сонетов запечатлело ее оскорбленную добродетель, высокомерное выражение ангельского лица, строгий взгляд.

Девяносто сонетов написал Петрарка после смерти Лауры. Возвращаясь в воспоминаниях к своей возлюбленной, Петрарка ищет ее в небесах, надеется получить от нее поддержку на пути к спасению. Тон их все более меланхоличен, затемнен, и теперь уже не Лаура, живое существо, навещает его по ночам, а лишь ее тень. То она является ему во сне, то во время работы, когда он сидит, склонившись над книгами, и вдруг чувствует прикосновение ее холодных ладоней. Только сейчас Лаура признается ему в своей любви. Она любила его всегда и будет любить вечно. Но не могла этого показать, ибо оба они были молоды, она должна была оберегать свою и его невинность во имя спасения их душ. "Ты упрекал меня в кокетстве и холодности, а все это было только для твоего блага".

Эта любовь пламенела в сердце Петрарки в течение двадцати лет, пока Лаура была жива, и, если верить стихам, никогда не угасала. Чуткая, стыдливая, полная смирения любовь к личности возвышенной, недостижимой, любовь, под пеплом надежды таящая жар, которому, однако, никогда не было суждено засиять ярким пламенем, любовь эта, раскрывшаяся в весну жизни и не увядшая ее осенью, казалась невероятной. Скорее творением искусства, а не жизни, скорее литературным приемом, а не реальностью. Кто разделяет эту точку зрения, должен мысленно обратиться к иному произведению, более близкому нашему времени, к "Воспитанию чувств", в котором реалист Флобер, описывая любовь Фредерика Моро к госпоже Арну, словно бы повторил историю Лауры и Петрарки, снабдив ее комментарием из собственной жизни, где за госпожой Арну угадывалась госпожа Шлезингер, неотступная любовная мечта этого полнокровного гиганта с галльскими усами.

Предпринималось немало попыток обнаружить документы, свидетельствующие о реальности существования Лауры. Наибольшую огласку приобрели те из них, в которых речь шла о некой Лауре де Нов, которую влиятельный род де Садов причислил к сонму своих предков. Лаура де Нов была матерью одиннадцати детей, а когда умерла, муж ее через семь месяцев после ее смерти, не переждав и положенного года траура, женился вторично. Семья де Садов довольно серьезно занималась образом Лауры и даже обнаружила в 1533 году ее могилу, показывала портреты, не вызывавшие ни у кого доверия. В этом соревновании историков и археологов были эпизоды, напоминавшие события из "Портрета мистера W. Н." Оскара Уайльда, порою, думая о Лауре, мы невольно вспоминаем загадочную смуглую леди сонетов Шекспира.

Известно, что существовал портрет Лауры, написанный другом Петрарки, сиенским маэстро Симоне Мартини. Приглашенный к авиньонскому двору Бенедиктом XII, он расширил и великолепно украсил папский дворец и провел в Авиньоне последние годы своей жизни. Близко общаясь с Петраркой, он, вероятно, встречался с Лаурой, в то время, правда, уже немолодой. В своих сонетах поэт говорит, что портрет его работы был "райской красоты", но, по всей вероятности, художник рисовал не с натуры, а следуя своему воображению, вдохновленному Петраркой.
Можно предположить, что Мартини создал тот идеальный женский образ, который повторяется в его изображениях мадонн и ангелов. Вероятно, и у его Лауры были такие же узкие, продолговатые глаза, такие же белые, словно лилии, руки с длинными тонкими пальцами, такая же легкая фигура, словно бы таявшая на золотом фоне, предназначением которой было не ступать по земле, а парить в воздухе. Скорее всего, это была миниатюра, ибо Петрарка много раз упоминает, что никогда с портретом не расстается, всегда носит его с собой. Легенда связывает имя возлюбленной поэта с образом одной из женщин на фреске Симоне Мартини в часовне святого Иоанна: будто первая из идущих в процессии женщин, та, что в голубом одеянии, с алой лентой в золотистых волосах, и есть Лаура.

Лауры уже не удастся увидеть, но ее незримое присутствие останется навеки. Ее глаза рассеивают мрак, на щеках играет розовый свет зари, ангельские уста полны жемчуга, роз и сладостных слов. Склонив голову в поклоне, она ступает с улыбкой так легко, словно и не касается земли, на ресницах блестят слезы. Она плывет в лодке, едет в экипаже, стоит под деревом, с которого сыплются на нее весенние цветы. Купаясь в источнике, она обрызгивает водой очарованного ее красотой поэта, как Диана - Актеона. То она беспечна и весела, то слегка грустна и озабоченна. В каждое из этих мгновений она лишь мимолетное отражение в волшебном зеркале - в душе поэта.

сообщение было отредактировано в 00:22
42
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    17.05.2018 - 14:54
Внешность и частично биографию главной героини романа "Консуэло" Жорж Санд позаимствовала у Виардо. По неподтверждённым достоверно слухам одна из дочерей Виардо могла быть дочерью Тургенева. А Полина Тургенева, как я читал, терпеть не могла Виардо.
41
Изида   17.05.2018 - 13:20
№39 Фиолет
Тургенев и Полина Виардо.
Близкая подруга оперной певицы Жорж Санд называла ее самой гениальной женщиной того времени. Ее пением восторгались все знаменитости от королей до поэтов. Поэты Аполлон Григорьев, Плещеев, Мятлев писали стихи в честь Полины Виардо, а Карл Брюллов создал ее портрет. Двадцатипятилетний Тургенев познакомился с ней, когда она впервые приехала на гастроли в Петербург в 1843 году, которые прошли с большим успехом. И это знакомство оказалось роковым для писателя, повлияв на всю дальнейшую жизнь Тургенева, который так и не смог устроить свою личную жизнь, потому что не встретил ни одну женщину похожую на Полину Виардо. Притом она сама была счастливо замужем за Луи Виардо, от которого родила четверых детей. Тургенев так громогласно оповещал всех о своей любви, что даже раздражал этим всех окружающих. Так Белинский называл эту любовь "трескучей". Надо сказать, что сама Полина Виардо не была особенно внимательна к Тургеневу и скорее лишь позволяла собой восхищаться. В те дни, когда у нее устраивались аристократические приемы, Тургенев должен был сидеть в кабинете ее мужа и беседовать с ним. И сначала она так отзывалась о нем: "Мне его представили со словами: это молодой русский помещик, славный охотник и плохой поэт." Лишь постепенно он занял какое-то более значимое место в ее жизни, хотя это и не была любовь. Она воспитывала его внебрачную дочь Полину вместе со своими детьми. И в 1883 году он умер у нее на руках. И надо сказать, что смерть этого давнего друга, так преданно любившего ее всю жизнь очень подействовала на Виардо.
Да, про Тургенева и Виардо знаю. Виардо не была красавицей, даже имела какое - то прозвище (к сожалению, не помню), но обладала магнетическим голосом, в который влюблялись многие, в том числе и Тургенев. Да, к сожалению, оценила она его уже после его смерти. А вот про Достоевского, к своему стыду, не знала. Может, просто потому, что я его не понимаю как писателя. Можно меня в этом упрекнуть, т. к. писатель - то мирового уровня, и за границей его труды очень ценят.
сообщение было отредактировано в 13:21
40
Фиолет (Москва)    16.05.2018 - 20:13
Достоевский и Аполлинария Суслова.
Их отношения длились пять лет, с 1861 по 1866 годы, и все это время в них не было ни покоя, ни гармонии. Впервые они познакомились на лекциях, которые читал Федор Михайлович в Петербурге, будучи уже признанным, маститым писателем. Эмансипе, нигилистка, бунтарка, стремящаяся к абсолютной независимости, тем не менее она требовала от Достоевского, чтобы он развелся со своей "чахоточной женой", постоянно упрекала его, предъявляла претензии, превратив любовь в любовь-ненависть. Вот, что пишет о ней сам Достоевский: "Аполлинария - больная эгоистка. Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям."
Вместо совместной запланированной поездки в Европу Аполлинария отправилась сама в Париж, где влюбилась в испанца. И когда Достоевский наконец приехал к ней, она стала рассказывать ему о своих полных страсти отношениях с этим человеком. А Федор Михайлович предлагал ей уехать с ним в Италию, оставаясь ей как бы братом, предлагал ей жениться (к тому времени умерла его первая жена), но она ответила ему отказом.
39
Фиолет (Москва)    16.05.2018 - 19:24
Тургенев и Полина Виардо.
Близкая подруга оперной певицы Жорж Санд называла ее самой гениальной женщиной того времени. Ее пением восторгались все знаменитости от королей до поэтов. Поэты Аполлон Григорьев, Плещеев, Мятлев писали стихи в честь Полины Виардо, а Карл Брюллов создал ее портрет. Двадцатипятилетний Тургенев познакомился с ней, когда она впервые приехала на гастроли в Петербург в 1843 году, которые прошли с большим успехом. И это знакомство оказалось роковым для писателя, повлияв на всю дальнейшую жизнь Тургенева, который так и не смог устроить свою личную жизнь, потому что не встретил ни одну женщину похожую на Полину Виардо. Притом она сама была счастливо замужем за Луи Виардо, от которого родила четверых детей. Тургенев так громогласно оповещал всех о своей любви, что даже раздражал этим всех окружающих. Так Белинский называл эту любовь "трескучей". Надо сказать, что сама Полина Виардо не была особенно внимательна к Тургеневу и скорее лишь позволяла собой восхищаться. В те дни, когда у нее устраивались аристократические приемы, Тургенев должен был сидеть в кабинете ее мужа и беседовать с ним. И сначала она так отзывалась о нем: "Мне его представили со словами: это молодой русский помещик, славный охотник и плохой поэт." Лишь постепенно он занял какое-то более значимое место в ее жизни, хотя это и не была любовь. Она воспитывала его внебрачную дочь Полину вместе со своими детьми. И в 1883 году он умер у нее на руках. И надо сказать, что смерть этого давнего друга, так преданно любившего ее всю жизнь очень подействовала на Виардо.
сообщение было отредактировано в 19:27
38
Изида   16.05.2018 - 16:55
№34 Диана К.
Сменю тему))

...
Фредерик Шопен Жорж Санд (Аврора Дюпен).
Роман, в котором слились совершенно две не подходящие друг другу гениальные личности.
"Никто не мог даже предположить, что Жорж Санд и Фредерик Шопен могут влюбиться друг в друга. Слишком уж разными они были — хрупкий болезненный юноша с манерами рыцаря и решительная женщина в мужском костюме, с неизменной сигарой в зубах."

Жорж Санд, принимала живое участие в творчестве Шопена, так как, была очень музыкальным человеком. Она тонко чувствовала и понимала музыку Шопена, преклонялась перед его талантом. Он же, достаточно равнодушный к литературному процессу, мало интересовался творчеством своей возлюбленной.
Поводом для разлада их отношений, послужил выход в свет романа «Лукреция Флориани». Любовная история, положенная в его основу, очень напоминала роман самой писательницы с Шопеном.
Главные герои книги очень легко прочитывались. Шопен посчитал это предательством. На страницах книги Кароль и Лукреция, пережив трагедию несостоявшихся надежд, расстаются. Удар по самолюбию был смертельным, и все-таки Шопен проглотил эту горькую пилюлю. Однако их отношения дали такую трещину, что любой малозначимый повод мог спровоцировать разрыв.
И повод вскоре появился. Повзрослевшая дочь Жорж Санд настраивала Шопена против матери. Отношения постепенно начали сходить на нет, и Шопен не выдержал. Музыкант собрал вещи и ушёл. Санд не стала его останавливать.
Разрыв они пережили по разному. Если Жорж Санд перенесла его достаточно легко, то Фредерик не мог ни жить, ни работать.
В последний раз Шопен и Санд встретились случайно — за полтора года до смерти композитора.
Жорж Санд даже не прислала венок на его могилу. Санд пережила Шопена на 27 лет. Она была неизменно жизнерадостна и общительна. Единственная вещь, которая могла заставить эту женщину плакать, – звуки вальсов Шопена.

Вальсы Шопена....в моих музыкальных пристрастиях они на особом месте.
А "Консуэло" прочитана еще в школе, лет 30 назад)
Спасибо, эта интересная история. Про Шопена вообще ничего не знала, кроме того, что он писал вальсы.
37
Изида   16.05.2018 - 16:53
№35 Т-татьян@
А я продолжу о Есенине и Дункан, но на примере сериала "Есенин". Когда Дункан узнала о смерти Есенина, то она выходит из кафе, в котором сидела, а ей говорит посыльный, что она забыла свой шарф и передает ей его. Это было в самом финале. Так в финале прозвучало предвещание скорой гибели самой Дункан, не без участия того самого шарфика.
Да, с шарфиком нелепо вышло, такая неожиданная смерть.
36
Vlad007 (СПб)    16.05.2018 - 12:40
№24 Диана К.
Владимир Маяковский. Гениальный поэт, любимец многих женщин.
Но вот парадокс: единственная женщина, которую он любил и просто-таки боготворил всю свою жизнь, никогда не принадлежала ему полностью. Лиля Брик много раз была замужем, но только не за Маяковским.
Татьяну Яковлеву он тоже любил. Написал "Письмо Татьяне Яковлевой".
35
Т-татьян@   16.05.2018 - 11:29
А я продолжу о Есенине и Дункан, но на примере сериала "Есенин". Когда Дункан узнала о смерти Есенина, то она выходит из кафе, в котором сидела, а ей говорит посыльный, что она забыла свой шарф и передает ей его. Это было в самом финале. Так в финале прозвучало предвещание скорой гибели самой Дункан, не без участия того самого шарфика.
34
Диана К. (СПб)    16.05.2018 - 09:31
Сменю тему))

№33 Vlad007
Продолжать разговор желания не возникло.
Фредерик Шопен Жорж Санд (Аврора Дюпен).
Роман, в котором слились совершенно две не подходящие друг другу гениальные личности.
"Никто не мог даже предположить, что Жорж Санд и Фредерик Шопен могут влюбиться друг в друга. Слишком уж разными они были — хрупкий болезненный юноша с манерами рыцаря и решительная женщина в мужском костюме, с неизменной сигарой в зубах."

Жорж Санд, принимала живое участие в творчестве Шопена, так как, была очень музыкальным человеком. Она тонко чувствовала и понимала музыку Шопена, преклонялась перед его талантом. Он же, достаточно равнодушный к литературному процессу, мало интересовался творчеством своей возлюбленной.
Поводом для разлада их отношений, послужил выход в свет романа «Лукреция Флориани». Любовная история, положенная в его основу, очень напоминала роман самой писательницы с Шопеном.
Главные герои книги очень легко прочитывались. Шопен посчитал это предательством. На страницах книги Кароль и Лукреция, пережив трагедию несостоявшихся надежд, расстаются. Удар по самолюбию был смертельным, и все-таки Шопен проглотил эту горькую пилюлю. Однако их отношения дали такую трещину, что любой малозначимый повод мог спровоцировать разрыв.
И повод вскоре появился. Повзрослевшая дочь Жорж Санд настраивала Шопена против матери. Отношения постепенно начали сходить на нет, и Шопен не выдержал. Музыкант собрал вещи и ушёл. Санд не стала его останавливать.
Разрыв они пережили по разному. Если Жорж Санд перенесла его достаточно легко, то Фредерик не мог ни жить, ни работать.
В последний раз Шопен и Санд встретились случайно — за полтора года до смерти композитора.
Жорж Санд даже не прислала венок на его могилу. Санд пережила Шопена на 27 лет. Она была неизменно жизнерадостна и общительна. Единственная вещь, которая могла заставить эту женщину плакать, – звуки вальсов Шопена.

Вальсы Шопена....в моих музыкальных пристрастиях они на особом месте.
А "Консуэло" прочитана еще в школе, лет 30 назад)
33
Vlad007 (СПб)    15.05.2018 - 23:32
№32 Риманта
Принял к сведению. Продолжать разговор желания не возникло.
сообщение было отредактировано в 23:38

1 2 3 4 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
18 августа
Россия 1