Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

167
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    11.11.2018 - 13:10
Я досмотрел до конца "Битву за свободу" (другие названия "Кристиада" или "К великой славе: подлинная история Кристиады"). Совершенно нетипичный сюжет для фильма о народном восстании и гражданской войне. Народ восстал не по причине пресловутой классовой борьбы, а по причине гонений на веру, причём у власти в Мексике были не какие-нибудь леваки типа большевиков-троцкистов-анархистов, а буржуазные либералы. Но действовали вполне по-большевистски. Или по-якобински. А само восстание кристерос вызывает ассоциации с французской Вандеей или нашей Антоновщиной.
166
Андрей Ляпчев (Омск)    11.11.2018 - 06:49
№163 нвч по-прежнему
[quote]№162 Белогорец.
Помните,в "Днях Турбиных" - "На Дон,к Каледину !"
У Булгакова не к Каледину, а к Деникину.
Совершенно верно.
Алексей Максимович Каледин застрелился в начале 1918 года, а наступление Петлюры на Киев и бегство Скоропадского - это уже декабрь 1918 года.
"На Дон! К Деникину!" кричит один из юнкеров. Вообще-то на Дону тогда правил Краснов, у которого были плохие отношения с Добровольческой армией и лично с Деникиным... Но в Киеве этих "тонкостей" вполне могли не знать...
165
нвч по-прежнему (Красноярск)    11.11.2018 - 05:58
Гражданская война 1910-1917 гг в Мексике отражена также в первой части фильма "Красные колокола".
сообщение было отредактировано в 05:59
164
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    10.11.2018 - 21:11
Сейчас просмотрел половину ещё одного фильма о гражданской войне, но не нашей, а мексиканской - "Битва за свободу". И не той войне 1910 - 1917 года, героями которой были Вилья и Сапата, а другой, которая была во второй половине 20-х годов и связана с так называемым восстанием кристерос. Тогда при президенте Кальесе мексиканское правительство проводило политику репрессий против католической церкви: закрывало церкви и монастыри, конфисковало церковную собственность, запрещало службы и высылало священников. В результате и вспыхнуло восстание кристерос или Кристиада. Повстанцы боролись за отмену антицерковных законов и свободу вероисповедания. Власть ответила массовым террором, убийствами священников, погромами церквей. В конечном счёте жестокость, как и в любой гражданской войне, проявили обе стороны. А впервые эпизоды восстания кристерос я увидел в испано-мексиканском фильме "Антоньета". Война продолжалась три года и закончилась приходом к власти нового правительства, проводившего более умеренную политику.
сообщение было отредактировано в 21:13
163
нвч по-прежнему (Красноярск)    10.11.2018 - 20:30
[quote]№162 Белогорец.
Помните,в "Днях Турбиных" - "На Дон,к Каледину !"
У Булгакова не к Каледину, а к Деникину.
162
Белогорец. (Белогорск)    10.11.2018 - 15:47
Помните,в "Днях Турбиных" - "На Дон,к Каледину !"Вот туда и прибыл уроженец Ялты,офицер Николай Харито.Это его:
Оцвели уж давно
Хризантемы в саду,
Но любовь всё живёт
В моём сердце больном.
Большинство белогвардейцев были не монархистами.Харито был убеждённым эсером.Вчера было сто лет со дня его гибели на хуторе Тихорецком,куда состав отправится.его застрелили во время исполнения романсов на свадьбе в порыве ревности.Что интересно,во время посещения Николаем Вторым ялтинской гимназии ученик Харито развлекал царствующую чету игрой на рояле,а те сидели в двухместном кресле,одолженном у родителей мальчика.Вместе с харито в Ялтинской гимназии учились Войков - известный революционер и Маршак.В то же время в этой гимназии работала жена Горького Екатерина,а в опекунском совете её состоял Чехов.
161
нвч по-прежнему (Красноярск)    10.11.2018 - 13:13
№160 Андрей Ляпчев
... Не знаю, что такое "внутренние сопли", но мне интересно, что у людей на душе, а не какого они цвета.
Фильмы "Служили два товарища", "Бег", "Дни Турбиных" - для меня среди лучших. Там также нет красно-белого фундамента...
Свои и враги - это в фильмах о Великой Отечественной войне обязательно.
А в гражданской войне всё сложнее.
Писатель Антонин Петрович Ладинский был белым офицером. На вопрос «За белых или за красных?» отвечал «За белых, но не потому, что ненавижу простых людей, а потому, что люблю привычный уклад жизни». Разве это "чуждо" советским людям, выросшим в другую эпоху и при другом укладе жизни? (В эмиграции Ладинский участвовал в движении Сопротивления во Франции, в 1955 году вернулся в СССР.)
Согласна. К фильмам, названным Вами, я бы добавила еще "Сорок первый", "Тихий Дон", "Красная площадь","Сергей Лазо".
160
Андрей Ляпчев (Омск)    28.10.2018 - 06:13
№156 Виталий Иванов
Да тут дело не в конкретно персонажах фильмов даже. А вообще, позиция режиссёра какая. Красные свои, белые чужие, враги. Или белые свои, красные враги. Вот фундамент. А всякие внутренние сопли главных героев не особо влияют на судьбу фильма.
Не знаю, что такое "внутренние сопли", но мне интересно, что у людей на душе, а не какого они цвета.
Фильмы "Служили два товарища", "Бег", "Дни Турбиных" - для меня среди лучших. Там также нет красно-белого фундамента...
Свои и враги - это в фильмах о Великой Отечественной войне обязательно.
А в гражданской войне всё сложнее.
Писатель Антонин Петрович Ладинский был белым офицером. На вопрос «За белых или за красных?» отвечал «За белых, но не потому, что ненавижу простых людей, а потому, что люблю привычный уклад жизни». Разве это "чуждо" советским людям, выросшим в другую эпоху и при другом укладе жизни? (В эмиграции Ладинский участвовал в движении Сопротивления во Франции, в 1955 году вернулся в СССР.)
159
нвч по-прежнему (Красноярск)    28.10.2018 - 04:38
№148 Доминик
...Вердикт стряпне Урсуляка один - это не донские казаки. Выписано в обсуждении фильма всеми, к ним отношение имеющими и просто жителями Ростовской области.
Второй вердикт - это не Шолохов. Выписано вышеназванными и читавшими.

А "близко-далеко", "горячо-тепло" - из области химер.
Согласна полностью с Вами! Экранизация Шолохова Урсуляком - просто какое -то надругательство над прозой великого писателя.
156
Виталий Иванов   28.10.2018 - 00:20
Да тут дело не в конкретно персонажах фильмов даже. А вообще, позиция режиссёра какая. Красные свои, белые чужие, враги. Или белые свои, красные враги. Вот фундамент. А всякие внутренние сопли главных героев не особо влияют на судьбу фильма.
155
Андрей Ляпчев (Омск)    28.10.2018 - 00:13
Вот здесь не согласен!
"Белый''" Говоруха-Отрок совсем не "чужой".
Григорий Пантелеевич "не очень красный", но он "свой"...
154
Виталий Иванов   27.10.2018 - 23:54
Вообще, думаю что когда режиссёр снимает фильм на ТАКУЮ тему как гражданская война, то у него, у режиссёра, должна быть чёткая позиция: свой-чужой, друг-враг. Все эти попытки показать всю там глубину проблемы, что мол и там и там были и такие и сякие, что нет своих и чужих - это всё ерунда. Ничего путного такой режиссёр не снимет. Во всех наших великих фильмах про гражданскую войну - "Тихий Дон", "Адъютант...", "41-ый" и других, несмотря на попытки показать всё это дело со всех сторон, всё равно у режиссёров (именно у режиссёров - так как он конечный автор, а вовсе не писатель), у них была довольно чёткая позиция: красные - свои, белые - чужие (хоть и тоже немного свои). Про всякую зелёную чепуху я даже не говорю. И только ПО ЭТОМУ получались шедевры. Попытки размазать свои симпатии и антипатии на всех и на всё всегда заканчивались кинематографическим провалом. Что мы и наблюдаем в современных поделках о гражданской войне.
150
Виталий Иванов   26.10.2018 - 21:59
№149 Турандот из страны Оз
Виталий Иванов... А я многие старые фильмы, которые были сняты до моего рождения, люблю. Например, "Девчата", "Весна на Заречной улице", "Дом, в котором я живу", "Сердца четырёх", "Угрюм-река", "Война и мир", "Я шагаю по Москве".... "Адъютанта..." тоже люблю.
Это не важно, родились до, или после. Но Вы жили в той (в нашей) стране, с той системой ценностей, с теми же (в принципе) учителями, целями, идеалами. Так что тут десять лет туда-сюда не суть. А вот кто взросление начал уже ПОСЛЕ распада СССР - он НЕ СМОЖЕТ полюбить эти фильмы, (хоть они ему и будут нравиться), просто НЕ СМОЖЕТ. Не станут они ему родными, потому что именно ЕГО (её) жизнь не связана с той ...атмосферой, тем временем.
149
Турандот из страны Оз   26.10.2018 - 21:50
Виталий Иванов
суть моей теории, что фильмы определённого времени (и не важно про что фильм) может полюбить только человек живший во времена (примерно конечно) когда этот фильм снимался.
А я многие старые фильмы, которые были сняты до моего рождения, люблю. Например, "Девчата", "Весна на Заречной улице", "Дом, в котором я живу", "Сердца четырёх", "Угрюм-река", "Война и мир", "Я шагаю по Москве".... "Адъютанта..." тоже люблю.
148
Доминик   25.10.2018 - 03:32
№114 Т-татьян@
То только экранизацию С. Урсуляка считаю самой близкой по своему восприятию Гражданской войны.
А вы, простите, с Урсуляком лично в Гражданской участвовали, что можете судить - близко или нет?

Вердикт стряпне Урсуляка один - это не донские казаки. Выписано в обсуждении фильма всеми, к ним отношение имеющими и просто жителями Ростовской области.
Второй вердикт - это не Шолохов. Выписано вышеназванными и читавшими.

А "близко-далеко", "горячо-тепло" - из области химер.
сообщение было отредактировано в 03:32

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
17 декабря
НТВ
17 декабря
Россия 1