Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 >

101
Охотник(Стрелок) (Тирасполь - Одесса)    19.11.2018 - 23:33
№54 Виталий Иванов
А я вот почему то никогда не называл этого писателя ТургенЕВ. Почему то всегда исключительно - ТургенЬЕВ. Как то на язык лучше ложится именно так. Я думаю он простит. (тем более что я его и не читал ничего, кроме Му-му). А вот как он выглядит, ВООБЩЕ не знаю. Пушкин - знаю. Лермонтов, Блок, Есенин, Маяковский - знаю. Гоголь - знаю. Некрасов - с трудом. А Тургенев - вообще пустота. Даже не знаю с бородой он был или без.
Некрасов внешне напоминает молодого Ленина и Дзержинского одновременно. Только у Владимира Ильича борода покороче, а у Феликса Эдмундовича она чуть пожиже.
100
Риманта   19.11.2018 - 11:27
5)"Отцы и дети". Этот великий роман произвел на меня огромное впечатление и производит до сих пор. Разумеется,"виной"тому его главный герой- Евгений Базаров. И его смерть. Нет ничего ужаснее, чем глупая смерть молодого, здорового, умного, полного сил и идей, человека. События начинаются 20 мая 1859 года приездом из Питера Базарова и Аркадия. И я представляю, что уже через 2 месяца Базарова не будет в этом мире, что он не увидит уже ни осени, ни зимы..,он уже не вернется в свой универстите в Питер. Его друзья-студенты осенью начнут занятия и будут обсуждать эту ужасную новость...Это больно и невыносимо. Тургенев так написал, что вставляет в душу, в сердце, в голову, кровь, разум по полной. Две последние главы- это катарсис, чистой воды катарсис. Как всегда, много размышляла: можно ли было спастись Базарову? В конце концов, ему надо было ампутировать руку, а не ждать распространения заражения. Но автору было нужно убить свое детище. А пускай бы он уехал обратно в Питер. Так было бы лучше. Не так мощно, но и не ужасно зато. Но как же цветочки с"невинными глазами" на могиле Базарова, говорящие о"вечном спокойствии"природы, "о вечном примирении и о жизни бесконечной". Да, Тургенев- это единственный в своем роде. Наше достояние и наша гордость. Юбилей его отметли отвратительно, но я рада, что отметила его сама, пусть и таким немудрящим образом.
99
Риманта   19.11.2018 - 10:48
4)"Нищий". В таком крохотном рассказе, в буквально нескольких строчках столько нравственности. Главный герой своим доброжелательным поступком извлек из нищего человека, пробудил в нем человека, который звучит гордо, как говорил наш романтик Максим Горький. Доброе слово и кошке приятно, гласит народная мудрость. В рассказе не кошка- человек. В котором, оказывается, есть свое достоинство, есть ум, есть понимание. Главный герой, назвавший"обглоданного бедностью"нищего старика братом, стал и сам выше и чище. Смысл маленького по обьему и огромного по морали рассказа в том, что нормальным людям всегда можно договориться. В том, что достоинство и ум могут обнаружиться даже в существе, находящемся в выгребной яме жизни. Отнюдь не в каждом! Но может. А еще этот рассказ об элементарной вежливости. Истинный аристократ духа будет одинаково вежлив и с королем, и с нищим.
98
Риманта   19.11.2018 - 10:30
3)"Муму". Сколько раз не читай про Муму и несчастного Герасима- каждый раз тот самый катарсис. Очередной раз удивлюсь ясному языку автора и восхищусь им. Не все так умеют, далеко не все. Судьба Герасима- вот что главное в произведении, но вовсе не собачка Муму. Судьба человека, лишенного всего, что он любил. Герасим взбунтовался, он ушел из этого чужого города и постылого дома в свою родную деревню. Но в душу Герасиму настолько наблевали, что теперь он не в состоянии никого полюбить и к себе приблизить, не хочет он больше никаких потерь и душевных болей. Так и остался Герасим верен Татьяне и Муму. Здоровый красивый мужчина, добрый, работящий, обрек себя на одиночество. Вот так его морально раздавили. И виной тому- отвратительный рабовладельческий строй в царской России. И никто не узнал о трагедии Герасима. Да они и не поняли бы. У Герасима тонкая душевная организация. А мужики по-простому рассудили:"Впрочем,- толковали мужики,- его же счастье, что ему не надобеть бабья, а собака- на что ему собака? Е нему на двор вора оселом не затащить!" Такова ходит молва о богатырской силе немого".
97
Риманта   19.11.2018 - 10:03
2)"Живые мощи". От этого рассказа я отходила неделю, не меньше. Сколько- сколько?- Неделю! Не меньше(с). Это я вспоминаю Винни- Пуха, чтоб оттянуть разговор об этом рассказе, так как тяжело даже теперь вспоминать его. Он на меня просто обрушился. Вот что интересно. Читала я мнения разных людей о рассказк и его героине. Народ, как сговорившись, восхищался стойкостью и смирением мученицы Лукерьи. А подумал бы народ своими головами: а у нее была какая-никакая другая альтернатива? А что ей оставалось делать, полностью парализованной?! Что она могла?! Помолотить ногами, постучать кулаками? Не могла! Даже поорать, повопить не могла! Даже слезы не могла себе вытереть, только глазами водить могла да слова шептать. В такой ситуации поневоле станешь стойкой да смиренной, ребята, сказала бы я этим умникам. Я не восхищаюсь, я в глуьоком ужасе от того, что молодой красивой девушке с шикарной косой, певунье и плясунье, у которой должна была состояться свадьба с любимым человеком, так страшно не повезло. Вот именно ее выбрало что-то. И, как в случае с Павлом, ей тоже показалось, что ее позвали. Только не покойника голос был, а ее жениха. 7 лет провела страдалица Лукерья вот в таком жутком положении. Я очень, очень отчетливо это почувствовала, благодаря, конечно, ясному, чистому, проникновенному языку И. С. Тургенева. Лукерья, незаслуженными страданиями своими, не только собственные грехи нивелировала, но и грехи ее родителей были отпущены за такие муки их дочери. Не повезло, я так это называю. А мнение современных врачей, по поводу ее болезни, я тоже нашла. Полагают они, что у героини рассказа была склеродермия.
96
Риманта   18.11.2018 - 23:17
Пять произведений И. С. Тургенева, которые наиболее поразили мое воображение с точки зрения морали, сюжета, смысла, языка и художественных приемов. ( 1 )"Бежин луг". Удивительный рассказ. Мальчики ночью, у костра, рассказывают страшные истории. Сколько правды в этих историях? Бог его знает. Плотник Гаврила, ставший печальным навеки и впавшим в депрессию после встречи с русалкой. Ульяна, увидевшая сама себя на дороге мертвых. Жалобный голос Акима- лесника из бучила, в котором утопили его воры. Но более всего меня затронула история про утонувшего Васю и его мать Феклисту, которой подсказывало сердце, откуда беды ждать. Васе так на роду было написано? А можно было ли"одурачить злую судьбу"? Не подходить к реке и другим водоемам. И утонул-то Вася странно: только что на берегу играл, а уже глядь- только шапочка его и плывет по реке... Ну, и самое главное- Павел. Мальчик, которого сразу же отметил автор и который очень понравился ему: смелостью, рассудительностью, мыслью в глазах, речью. Павел, который вполне мог бы дожить до прихода 20 века. Может даже до Революции. Но он навечно остался там, в середине 19 века, 12-летним... И ведь как получилось все странно, фатально и пугающе! Павел идет к реке с котелком за водой. В его отсутствие мальчики вспоминают гибель Васи. Приходит Павел с водой и, помолчав(видно, обдумывал), говорит: Неладно дело, ребята. Меня Вася звал, я его голос слышал. Мальчики пугаются: Плохая примета- мы Васю вот только что вспоминали! Но Павел, небрежно махнув рукой, произносит: Ничего, пущай! Своей судьбы не минуешь! Фаталист... Это правда так? Знаю, что если покойник позовет- и впрямь не спасешься:( И вскоре после этого Павел гибнет, упав с лошади. Об этом автор сообщает с сожалением в самом конце рассказа. Да что же тогда было, простое совпадение? Или все шло по заранее намеченному кем-то плану? Почему именно Павел, которым"любовался"автор и который явно выделялся из других мальчиков?"Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". "Что за славный мальчик!" Наверное, такие и там нужны... А ведь Павел не рассказал ни одной мистической истории. Напротив- повеселил всех рассказом о мужике со жбаном на голове. А как он говорил о куличках... Летят туда, где зимы не бывает... Есть такая земля, далеко-далеко, за теплыми морями... Как печать на нем уже была:(Да,"Жаль, славный был парень!";(
95
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)    18.11.2018 - 23:12
Т-татьян@
Я уже не помню в каких классах мы изучали некоторые произведения, но "Капитанскую дочку" в 4 или 5 классах, "Как закалялась сталь" тоже в этих классах, а ведь это произведения имхо не так просты для изучения. В обоих и политические аспекты (крестьянское восстание и революция) и любовные отношения.
Оставим в на время покое "Сталь", но в "Капитанской дочке" чего сложного? Это даже не "Борис Годунов" и не "Маленькие трагедии". Риторический вопрос - можно в 12 лет читать "Айвенго" или "Талисман" и чем они отличаются от вольного переложения "Роб Роя"?
94
Риманта   18.11.2018 - 22:35
Недавно отмечавшиеся 200 лет со дня рождения одного из самых великих писателей не только русской, но и мировой литературы, подвигли на то, чтобы в суматохе дел и явлений, снова сблизиться с ним, с Иваном Сергеевичем Тургеневым и с его гениальными произведениями. И сейчас я с ними. Говоря словами Л. Н. Толстого "О Тургеневе все думаю и ужасно люблю его, жалею и все читаю. Я все с ним живу". И выбрала я пять, наиболее потрясших меня произведений Писателя. И напишу я о них в алфавитном порядке.
93
Т-татьян@   13.11.2018 - 20:57
№82 Ивлев Игорь
Липарит
... А в каком возрасте её нужно давать? Литература как учебный предмет, призвана учить думать. Если конечно не считать, что она нужна только как приятное времяпрепровождение.
Я почему-то пропустила здешнее обсуждение, поэтому возвращаюсь.
Я уже не помню в каких классах мы изучали некоторые произведения, но "Капитанскую дочку" в 4 или 5 классах, "Как закалялась сталь" тоже в этих классах, а ведь это произведения имхо не так просты для изучения. В обоих и политические аспекты (крестьянское восстание и революция) и любовные отношения. Помню, что учительница нам пыталась внушить чувства Павла Корчагина к Рите Устинович, но тогда мы не поняли. Но рано с нами было о таких материях говорить. А сейчас "Как закалялась сталь", наверное совсем не изучают?

А что касается Тургенева, то помню, что нравилась экранизация "Отцы и дети", которую показывали по ТВ в середине 1980-х. Последнюю экранизацию "Отцов и детей" не смотрела.
И что касается романа "Отцы и дети", то там конечно раньше находили революционные аспекты, и сейчас Базаров всё-таки воспринимается предтечей революционеров.
91
Белогорец. (Белогорск)    13.11.2018 - 20:32
Хоть школьная программа и предусматривала всех классиков "проходить",но одинаково ровно ко всем нельзя относится.у всех разные предпочтения.У меня среди "лидеров "Гоголь,Чехов,Лермонтов,Гончаров и не входивший в школьную программу Лесков.неплохо отношусь к Пушкину и всем трём Толстым,Мамину-Сибиряку,Гарину-Михайловскому,Одоевскому,Станюковичу.А вот к Тургеневу равнодушен,не люблю Горького и Мельникова (Андрея Печёрского).
90
Риманта   13.11.2018 - 17:59
Уроки-шмуроки- это все, конечно, хорошо. Только кто любит книги читать- тот их читает вне зависимости от уроков. А кто книги не читает- никакие уроки, никакие суперучилки, никакие разыгрываемые на уроках машкерады и мистерии не заставят и не привлекут его читать. С любовью к чтению, нет, даже не с любовью, а с потребностью, нужно просто родиться.
88
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)    12.11.2018 - 21:03
А от себя только добавлю, что "учить думать" призваны практически все предметы, которые проходят в школе.Каждый предмет по своему.И математика, и химия с физикой, и история и др.Литература тут совсем не эксклюзив.
И в чём же общность и различие литературы от других отраслей знания?
сообщение было отредактировано в 21:04
84
Липарит   12.11.2018 - 19:30
№83 Виталий Иванов
... Не будете же вы давать решать дифуравнения первоклассникам? И даже не будете им объяснять, что это такое, так ведь? Неужели вы думаете наука жизни со всей своей бесконечной сложностью, в которой и взрослые то редко что понимают, так вот что эта наука жизни проще интегралов и дифференциальных уравнений? А литература, взрослая литература, настоящая литература, а уж тем более "классика", как раз и описывает эту самую сложную в мире науку, которая называется - жизнь.
Хотел ответить Игорю, но Вы меня опередили и все что я хотел сказать, сказали.Да еще так образно.Благодарю.
А от себя только добавлю, что "учить думать" призваны практически все предметы, которые проходят в школе.Каждый предмет по своему.И математика, и химия с физикой, и история и др.Литература тут совсем не эксклюзив.
сообщение было отредактировано в 19:39
83
Виталий Иванов   12.11.2018 - 17:13
№82 Ивлев Игорь
Липарит
... А в каком возрасте её нужно давать? Литература как учебный предмет, призвана учить думать. Если конечно не считать, что она нужна только как приятное времяпрепровождение.
Не будете же вы давать решать дифуравнения первоклассникам? И даже не будете им объяснять, что это такое, так ведь? Неужели вы думаете наука жизни со всей своей бесконечной сложностью, в которой и взрослые то редко что понимают, так вот что эта наука жизни проще интегралов и дифференциальных уравнений? А литература, взрослая литература, настоящая литература, а уж тем более "классика", как раз и описывает эту самую сложную в мире науку, которая называется - жизнь.
82
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)    12.11.2018 - 16:30
Липарит
А может и не стоит детям 12-16 лет читать классику в рамках обязательной программы? Ведь не готовы они к ней в своем подавляющем большинстве.Не созрели.Даже чисто физиологически.Не прочувствуют всей ей полноты, не оценят.
А в каком возрасте её нужно давать? Литература как учебный предмет, призвана учить думать. Если конечно не считать, что она нужна только как приятное времяпрепровождение.

1 2 3 4 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
17 декабря
НТВ
17 декабря
Россия 1