Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 4 >

58
Фиолет (Москва)    10.02.2019 - 08:49
Трудный, но какой-то очень человечный фильм Павла Лунгина "Такси блюз" (1990), действие которого происходит в бесприютной неприглядности начала девяностых, тяжелое время перемен.
В большой обшарпанной коммунальной квартире живут всего два жильца, как два осколка уходящей советской эпохи: дед, "семьдесят лет грудью на амбразуре", в великолепном исполнении Владимира Кашпура, и основательный работяга-таксист с жестким волевым лицом и "надежной" фамилией Шлыков (Петр Зайченко).
И вот в их налаженной, однообразной жизни появляется алкоголик и бомж, музыкант-саксофонист Алексей (Петр Мамонов), с которого Шлыков сначала упорно выбивает долг, затем также неистово учит его "выбивать" из себя уныние-"чернуху" по своей методике, а потом и вовсе прикипает душой к этому непутевому "уроду в семье", "непризнанному гению, разговаривающему с Богом", который мог сыграть на своем саксофоне любой предмет из неказистой обстановки их коммуналки.
сообщение было отредактировано в 08:49
57
Т-татьян@   26.01.2019 - 11:05
Хорошо помню, что в 1980- е годы смотрела фильм по ТВ, в котором показывалось, как квартиры выдавали за взятки. Никого из актером не помню, кроме Шукшиной. Сейчас уточнила. Фильм называется: "Взятка. Из блокнота журналиста В.Цветкова (1983)"
56
Т-татьян@   26.01.2019 - 10:25
№55 Виталий Иванов
В советских фильмах, что то ни разу не помню, что бы показывали, как люди оплачивают коммунальные услуги. Вообще ни разу.
Зато часто снимали квартиры или уголок в доме.
Вспоминается фильм "Весна на Заречной улице".
В советских фильмах жилищный вопрос поднимался много : часто герои новые квартиры получали, но к сожалению показывали, что жилье давали по блату, а люди ютились в комнатушках.
54
Т-татьян@   22.01.2019 - 06:37
По каналу "Россия" начался показ сериала "Другие" (Россия, 2018)
В начальных сериях хорошо воссоздана атмосфера коммунальной квартиры 1950-х гг.
53
Фиолет (Москва)    22.12.2018 - 23:27
И просто к слову. Фраза "Увидеть Париж и умереть" приписывается Илье Эренбургу, когда в 1933 году он издал книгу, посвященную этому городу, в которой показал обычную непарадную жизнь парижан, сделав много снимков скрытой камерой.
Илья Эренбург также в своем творчестве не обошелся без упоминания коммунального жития, описав его в запрещенном в свое время романе "Рвач" (1924), рассказывавшем о превращении комсомольцев в рвачей и хапуг во времена нэпа.

[отрывок из романа >>]Любой писатель, занятый своими героями, обитающими в нашей столице, вынужден учитывать значение квартирного кризиса, который является не только проблемой хозяйственного восстановления, но и психологическим фактором, зачастую определяющим чувствования и поступки сотен тысяч людей. Стоит лишь сравнить спокойствие, уравновешенность жителей Ленинграда, где в любой квартире две-три комнаты заколочены как ненужные (для экономии топлива), с первичностью, даже озлобленностью москвичей, чтобы понять все значение квартирного кризиса. Может быть, Петряков, живи он в другом месте, не жаловался бы Михаилу на слепоту истории. Ведь квартира № 32, эта рядовая московская квартира, являлась поэтическим вымыслом жесточайшею человеконенавистника. На входной ее двери красовался длиннейший список фамилий с пометками: «звонить три раза» или «стучать раз, но сильно», «два долгих звонка, один короткий». Все двадцать семь обитателей квартиры должны были, прислушиваясь, считать звонки или удары, отличая долгие от коротких. Многие ютились в проходных комнатах. Можно хранить стыд день, месяц, но не годы. Раздевались, не обращая внимания, - пусть проходят. Но иногда находила злоба, и тогда, запирая дверь, принуждали соседа топотать в морозной передней. Жили, вопреки поговорке, и в тесноте и в обиде, оживляя будни сплетнями, ссорами, скандалами. Каждый досконально знал жизнь другого, знал ее во всех деталях, знал белье соседа, его любовниц, его обеды, его долги и болезни. Поражение частицы заставляло содрогаться весь организм. Обыск у одного, понос у другого создавали бессонницу двадцати семи душ. Кухня была общей, и меню каждого оценивалось с точки зрения этики, эстетики, а также возможности вынужденного переселения в Нарым. Все двадцать семь искренне ненавидели друг друга. Швейге, наблюдая вялость уходящего утром от Сонечки Шурки Жарова, негодующе шептала на кухне: «Она же его погубит, эта дрянь! Вы только посмотрите, он даже с лестницы сойти не может». Служащего Госбанка Данилова попрекали тем, что его жена изводит полфунта масла на обед: «Сразу видно, взяточник». Когда умер год тому назад муж Швейге, жена Данилова объяснила, что он умер от супружеской требовательности старой ведьмы. Коммуниста Чижевского долго побаивались, но, как только выяснилась принадлежность его к оппозиции, Швейге немедленно дошла до колкого замечания: «Кофейник нельзя в раковину выпоражнивать, засоряется, некультурно это...» История всех стычек могла бы составить увлекательный роман с выразительным названием «Квартира № 32», и нечего удивляться, если хоть в мудрой, но наивной голове профессора Петрякова эта история часто заслоняла историю великой революции.

сообщение было отредактировано в 23:28
52
Фиолет (Москва)    22.12.2018 - 23:06
Картина Александра Прошкина "Увидеть Париж и умереть" 1992 года переносит нас в коммуналку шестидесятых годов прошлого века. Мать-одиночка Елена (одна из самых сильных ролей Татьяны Васильевой) с трудом выбившаяся в люди, делает все возможное и невозможное, чтобы у ее сына, выпускника консерватории, было достойное будущее, чтобы он попал на престижный музыкальный конкурс в Париже. Но тут в их коммуналке поселяется новый сосед, наглый и беспардонный тип, с которым у главной героини начинается противостояние. И все ее планы об устройстве судьбы сына оказываются под угрозой краха, потому что на свет начинают выплывать все, казалось бы, так тщательно запрятанные Еленой "скелеты в шкафу", которыми начинает шантажировать её новый сосед. Ей придется заплатить очень дорогую цену за счастливое будущее сына.
И только пожилая соседка, бывшая владелица квартиры и всего дома, молчаливой тенью наблюдает за разворачивающейся драмой.
51
Фиолет (Москва)    22.12.2018 - 22:34
В 2004 году режиссер Андрей Эшпай снял многосерийный художественный фильм "Дети Арбата" по трилогии Анатолия Рыбакова. "Дети Арбата" - это о довоенной Москве, об арбатских двориках и коммуналках, но, прежде всего, это о людях, которых то время в очередной раз проверяло на прочность и "на вшивость".
сообщение было отредактировано в 22:38
50
Фиолет (Москва)    22.12.2018 - 22:25
Дипломная работа Юрия Кары, фильм 1987 года "Завтра была война" по одноименной повести Бориса Васильева, рассказывающий о старшеклассниках предвоенного года. Они еще не знают, какие испытания выпадут на их долю, но уже видно, что это практически взрослые, сформировавшиеся люди, готовые не только отстаивать свои убеждения, но и не предавшие свою подругу, отца которой поспешили объявить "врагом народа".
Для главной героини, Искры Поляковой, выросшей в суровом коммунальном быту и воспитанной матерью, убежденной революционеркой, в суровом аскетизме, становится ярким событием в жизни, когда она попадает в светлый и уютный "цветной" мир дома Вики Люберецкой, где читают редкие книги и ведут интересные, задушевные разговоры за вкусным чаепитием.
49
Белогорец. (Белогорск)    16.12.2018 - 01:47
Коммуналка,это нехорошая квартира.В том смысле,что нехорошая квартира тоже была коммунальной.
48
Фиолет (Москва)    16.12.2018 - 00:28
В фильме Алексея Германа "Хрусталев, машину!" (1998) семью арестованного генерала переселяют в переполненную коммуналку из огромной, но тоже весьма перенаселенной различными персонажами, отдельной квартиры. Мне кажется, что очень точно удалось выразить атмосферу этого бытия писательнице Татьяне Толстой в очерке, посвященном этой картине, "Пар в коридорах: бесконечная жалость (Неевклидово кино - 2)":

...Именно это зритель и видит на экране: миллионы явлений, происходящих в одном месте, не накладываясь одно на другое. В одном месте или в одно время: это одно и то же. Время становится местом, а место – временем: Россия, точка на краю марта 1953 года. «Где», «когда» и «что» сливаются. Точка есть сумма всех точек; квартира есть сумма всех квартир. Квартира – это клиника, улица – это тюрьма. Все персонажи живут одновременно на одном и том же лобачевском пространстве; кукарекая и плюясь, они проходят друг сквозь друга по эшеровским маршрутам: идешь вверх, а приходишь вниз. Суммируемые обитатели квартиро-коридоро-чуланов находятся в броуновском движении; камера то кидается в погоню за ними, то останавливается и фиксирует обрывочное брожение персонажей. Бывает похоже, что смотришь в окуляр микроскопа, – на пробирном стекле короткими перебежками, ломаными зигзагами без видимой цели мечутся инфузории, или палочки, или вирусы, или братья по разуму, – зависит от разрешения оптики, или от вашего на то решения. Проскользит боком – и встанет, а потом раз! – и размножится, а не то хап! – и съест другого. А еще они вдруг начинают по очереди заглядывать в окуляр, прямо на нас, с той стороны ушедшего времени. Правда, без особого любопытства, да ведь им ничего не видно: это же глаз, то есть коридор, труба. Посмотрят – и отвалятся, и снова мучают, лезут, копошатся, плюют, терзают, бормочут, поят собаку коньяком. Там много и растерянно чувствуют, много кричат и плачут, но утереть слезы некому, и ангелам там места нет: забреди хоть один, его затоптали бы в толчее. Или надели бы ему таз с бельем на голову. Сам Герман говорит, что это его сны. Нет, это не сны. Сны мы видели. Это другое. Но что?...
47
Фиолет (Москва)    16.12.2018 - 00:13
"Двадцать дней без войны" (1976) -коммунальное житье в эвакуации, когда приезд любого фронтовика становился ярким, долгожданным, центральным событием для тех, кто ловил любую возможность получить хоть какую-то малейшую обнадеживающую весточку от своих родных, воюющих на фронте.

"Мой друг, Иван Лапшин" (1984). Если бы Алексей Герман не решил придумать специально для Александра Филиппенко роль Занадворова, отца мальчика, от лица которого ведется рассказ, то не было бы этого замечательного "коммунального" мужского братства, обосновавшегося в квартире Патрикеевны, которые свято верили в то, что они смогут несмотря ни на что "вычистить землю и посадить сад", когда вокруг была только разруха, нищета, бандитизм и жестокость.
46
Фиолет (Москва)    15.12.2018 - 23:43
В 1927 году Борис Лавренёв написал повесть "Седьмой спутник" о бывшем генерале царской армии, профессоре Военно-юридической академии Евгении Павловиче Адамове, который был арестован осенью 1918 года вовремя красного террора после убийства Урицкого. Поскольку будучи прокурором в 1905 году, он отказался от обвинительного приговора революционным матросам, его освобождают из тюрьмы. Но оказывается, что пока он был в заключении, его квартиру заняли переселенцы из подвала. Проскитавшись весь день по Петрограду, он возвращается в тюрьму, где комендант устраивает его на должность прачки. В дальнейшем его призывают служить новой республике, расследуя дело об убийстве членов продотряда. После боя он попадает в плен к белым, которые его расстреляли.

Повесть Лавренёва была экранизирована три раза: в 1928 году (режиссер Владимир Касьянов) - фильм не сохранился, в 1962 году с Юрием Кольцовым в главной роли (режиссер Виктор Турбин) и в 1967 году совместная работа Григория Аронова и Алексея Германа, в главной роли - Андрей Попов.

[из повести Бориса Лавренёва "Седьмой спутник" >>]На первый короткий звонок из квартиры никто не отозвался. Евгений Павлович подождал и позвонил продолжительнее. Минуту спустя за дверьми застучали мелкие, но быстрые и крепкие шаги, совсем непохожие на унылое шарканье Пелиньки.
Дверь открылась. Загораживая ее, на пороге стала краснощекая, сбитая молодая женщина в пязаной верблюжьей кофточке.
— Вам кого нужно? — спросила она не враждебно, но настороженно.
Евгений Павлович нерешительно поднес пальцы к козырьку фуражки.
— Мне — никого… Я домой пришел, то есть к себе, — сказал он, путаясь в словах, не сводя глаз с овальной родинки у левой скулы женщины.
Глаза женщины раскрылись шире. Видимо, она растерялась. Стоящий перед ней малорослый человек в генеральской шинели, с нахлобученной на уши фуражкой и остренькой щеточкой-бородкой не походил на преступника или авантюриста, но то, что он говорил, казалось женщине странным и пугающим. Она тревожно оглянулась назад, в темноту квартирного коридора.
— Как к себе? Вы, верно, этажом ошиблись? Тут мы живем.
— Нет, я не ошибся, — возразил Евгений Павлович и показал на привинченную к двери медную дощечку. Ее еще не сняли, и на ее позеленелой поверхности чернела надпись: “Евгений Павлович Адамов”.
— Я и есть Адамов, — сказал генерал, — так что ошибки не может быть.
— Ничего не понимаю, — сказала женщина и вдруг, догадавшись, всплеснула крепкими и пухлыми руками. — Ах, так это вы!…
Она вылилась в сконфуженную и потерянную улыбку.
— Вы, значит, и есть тот самый генерал, который… — Она не договорила и каким-то смятым голосом сказала: — Так вам нужно будет поговорить с председателем домкомбеда. Ведь вашу квартиру заняли.
— Да, я слышал об этом, — ответил Евгений Павлович, вертя пуговицу шинели. — Но как же это?… Я не понимаю… Ведь я же должен где-нибудь жить?
— Так видите ли… в домкомбеде, собственно, думали, что вы… — Женщина запнулась и тревожно покраснела. — Впрочем, правда, я не сумею вам объяснить всего. Вы в самом деле лучше поговорите с председателем.
— Хорошо, я пойду к нему, — ответил генерал и повернулся, чтобы спуститься вниз: квартира председателя домкомбеда находилась в прежнее время на втором дворе.
— Так куда же вы идете? — спросила женщина. — Домкомбед живет теперь тут же, в этой квартире. Он переехал вместе с нами. Вы заходите, он как раз сейчас дома, — сказала она, отступая вглубь и пропуская Евгения Павловича в переднюю.
— Идите прямо. Расположение знаете? Домкомбед в бывшем кабинете и столовой поместился, — обронила женщина и покачала головой с соболезнующим лукавством.
“Вот так штука!” — говорила вся ее фигура.
Евгений Павлович неуверенно и на цыпочках прошел по тому самому коридору, по которому много лет ходил полным хозяином, и постучал в филенку своего кабинета.
— Ну, входите, — донесся до него голос.
Евгений Павлович вошел.
Первое, что бросилось ему в глаза, были подошвы сапог, задранных на обочину дивана. На середине каждой подошвы была круглая дырка. Подошвы медленно шевелились, шлепая одна о другую краями. К сапогам были прикреплены ноги, к ногам туловище, к туловищу голова. Во рту головы дымилась папироса. Сквозь дым лежащий на диване не видел вошедшего и, не меняя позы, лениво спросил:
— Ну, кто? Что надо?
— Это я, — робко сказал генерал, — я, Евгений Павлович.
Подошвы вскинулись в воздух. Лежавший вскочил и несколько секунд молча и в полном остолбенении смотрел на генерала.
— Вы?… Вы?… Вы?… — наконец троекратно повторил он таким тоном, словно хотел сказать: “Сгинь, сгинь, рассыпься!”
— Да… Меня выпустили, — несмело промямлил Евгений Павлович так, будто он совершил какой-то непристойный поступок и извинялся за него.
Председатель домкомбеда искоса посмотрел на генерала и подметил его странную растерянность и удрученный вид. Это придало председателю домкомбеда смелости; он выпрямился и стал официально ледяным.
— Вижу, — сказал он сурово, как имеющий власть. — Имеете до меня какое-нибудь дело?
Евгений Павлович подался вперед. Бородка его вздрогнула.
— Какое же дело? Я просто домой пришел. Вы меня извините, — продолжал он нервно и взмахнул руками, — я не могу понять. Как же это так? Моя квартира и… наконец…
Генерал путался в словах, и по мере этой путаницы лицо председателя домкомбеда принимало вес более ледяной оттенок.
— Простите, гражданин Адамов, — перебил он, — тут и понимать нечего. Вашей квартиры больше нет. Существует комнатная коммуна номер семь. Вас считали умершим, и квартира ваша занята под трудящееся население. Утверждено протоколом домкомбеда и перерешено быть не может. То, что вы живы, — это недоразумение.
— То есть как же? Это же юридический нонсенс, — ослабев, выдохнул с натугой Евгений Павлович.
Собеседник дрыгнул ногой и нахмурился.
— Прошу не употреблять старорежимных слов… Даже если вы живы, нам это ни к чему. Все равно квартиру вашу заняли бы, потому что вы — нетрудовой элемент и ваше имущество подлежит отобранию для справедливого разделения между беднейшим населением.
Председатель домкомбеда с каждым словом набирался апломба и с особым наслаждением произносил заученные слова. В прошлом он был конторщиком у нотариуса и славился в доме как существо сварливое и нечистое на руку. Он, мгновенно оправившись от первого смущения, учел подавленную психику генерала и решил действовать напролом отчаянной наглостью.
— Но, позвольте… — возразил Евгений Павлович, теряя последнюю почву под ногами, — допустим, квартира и имущество подлежат конфискации. Но ведь я освобожден, — следовательно, тем самым оправдан и имею право жить где-нибудь. И потом здесь находятся вещи, которые у меня никто не имеет права отобрать… Мои документы… Письма… Бумаги…
— Частная собственность отменена, — твердо возразил председатель дом комбеда.
— Извините, я сам юрист, — вспыхнув, сказал Евгений Павлович, — я тоже понимаю толк в законах. Можно конфисковать материальные ценности, но не предметы, имеющие ценность только для владельца и ценность не реальную, не денежную, а моральную. Никто не смеет отнять у меня воспоминания.
Собеседник отвернулся к окну. Он чувствовал, что положение начинает становиться опасным и неловким.
— Видите, гражданин генерал, — сказал он несколько мягче, — ничего этого не осталось. Вы тоже войдите в паше положение. Ведь вас же, говорю, в доме покойником считали. Ну, значит, когда заняли вашу квартиру, я приказал все бумаги пожечь, чтоб попусту не валялись…
Он оглянулся на странный звук и, оглянувшись, увидел, что генерал широко открытым ртом, захлебываясь, хватает воздух. Вслед за тем он, сломавшись, ссунулся в кресло и заплакал.
Домкомбедовец шагнул к генералу, остановился, беспомощно поглядел по сторонам и бросился в столовую. Минуту спустя он выскочил со стаканом воды и, приподняв голову Евгения Павловича, стал поить его, как ребенка. Евгений Павлович захлебнулся, закашлялся и затих.
Домкомбедовец опять вышел в столовую. Дверь за ним осталась притворенной неплотно. Евгений Павлович услышал за ней тихий разговор. Говорили два голоса: мужской и женский. Очевидно, домкомбедовец разговаривал с женой.
— Жалко, — сказал голос женщины, — он ведь старый.
— Тебе всех жалко, — ответил мужской, — что ж, ворочаться в старую квартиру, а ему эту отдать? Нал о его сплавить как-нибудь. Сама знаешь, вещи-то распродали. Тут в такую историю влетишь, если он жаловаться…
Голос понизился, и больше ничего Евгений Павлович не слыхал. Он вытер рукой веки и поднялся. Дом-комбедовец вышел из столовой; глаза его прыгали, избегая генерала.
— А вы не убивайтесь. Можно еще поправить как-нибудь, — произнес он, принимая прежний официальный тон, — вы подайте сейчас заявление в дом-комбед, — мы вам какую-нибудь комнатку приспособим…
— Не нужно, — перебил Евгений Павлович, — и не бойтесь: я жаловаться не буду. Все равно. Я уйду к кому-нибудь из знакомых. Арандаренко живет еще в доме?
Домкомбедовец сделал отрицательный жест.
— Он три недели как на Украину уехал.
— Все равно, — опять сказал Евгений Павлович, — это неважно.
Он обвел глазами кабинет, как бы прощаясь навсегда со знакомыми вещами, в которых незримо таилась частица его жизни, и вдруг увидел над диваном портрет жены. Он висел нетронутый, в той же тяжелой дубовой раме, слегка покосившись, Евгений Павлович подошел к дивану.
— Я возьму это.
— Конечно, конечно. Я понимаю… по человечеству, — заторопился обрадованный председатель домкомбеда и поспешно влез на диван, чтобы снять портрет. — Ежели хотите, возьмите еще что. Хоть теперь все домовое и в опись записано, но я ж вхожу в положение.
Но, встретив взгляд Евгения Павловича, он умолк и торопливо сунул ему снятый портрет; Евгений Павлович с трудом забрал его под мышку и надел фуражку:
— До свиданья. Живите счастливо… если сможете, — тихо сказал он.
— Не взыщите, гражданин Адамов. Разве я что, — я бы с удовольствием, да ведь время такое. Не я постановил… весь дом… собрание…
Генерал, не слушая, бежал по коридору к выходу, таща тяжелый портрет. Ему было душно. Казалось, что, если сейчас же не выбежит на воздух, задохнется и упадет на пороге мертвым.
Евгений Павлович спустился на одну площадку вниз, прислонил портрет жены к батарее парового отопления и сел на подоконник. Сердце у него почти не билось, и по всему телу проступил холодный и обессиливающий пот.
Он долго просидел на подоконнике, бессмысленно и устало смотря перед собой. Наконец шевельнул губами и сказал полушепотом, но слова гулко упали в пустые пролеты лестницы:
— Юридическая новелла, профессор! Спокойствие!
45
Любовь Л.   11.12.2018 - 00:41
В "Когда деревья были большими" , "Рождённая революцией" , "Дом, в котором я живу" показана многонаселённая коммунальная квартира.
сообщение было отредактировано в 00:41
44
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    10.12.2018 - 19:20
А "Не может быть!" Гайдая тут ещё не вспоминали? Там тоже коммуналки есть. И в недавнем фильме Серебренникова "Лето", и в "Пяти вечерах" Михалкова.В коммуналке происходит и большая часть действия телесериала "Такая короткая, долгая жизнь".
43
Питер Сало   10.12.2018 - 16:32
А фильм "Выйти замуж за капитана" был?
Там же тоже коммуналка? И очаровательный сосед в исполнении Рыбникова.

А еще маленький эпизод из "Берегись автомобиля" - где соседка мимо проходит и видно, что Деточкин с мамой живут в коммуналке. Во всех остальных сценах не понять, что у них коммуналка.

1 2 3 4 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
24 марта
Пятница
24 марта
Россия 1
24 марта
Первый канал
25 марта
Первый канал
26 марта
Домашний
27 марта
Домашний
28 марта
Домашний
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен