Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

42
нвч по-прежнему (Красноярск)    15.06.2019 - 23:04
Пишут, что 15 июня умер Дзефирелли.
41
нвч по-прежнему (Красноярск)    15.06.2019 - 23:02
№39 Борис Нежданов
... Зато повезло Дзеффирелли. У нас показали "Укрощение строптивой", "Ромео и Джульетту", "Травиату", и критика была к нему благосклонна. Однажды прочитал, что левые итальянские кинематографисты удивлялись: "Почему вы хвалите Дзеффирелли, он же фашист?" Фашистом он, конечно, не был, но считался правым католиком по убеждениям.
Какие были политические убеждения у Дзефирелли, я не знаю, но фильмы, которые шли у нас, были великолепны. Помню, как впервые посмотрела и послушала "Травиату" в Ленинграде с молодыми и красивыми Терезой Стратас и Пласидо Доминго. Это было потрясение! Фильм- шедевр!
40
Т-татьян@   15.06.2019 - 21:23
№39 Борис Нежданов
..
. Бертолуччи ругали за "Последнее танго в Париже",
А может быть и справедливо. Я этот фильм целиком не смотрела и не смотреть не собираюсь. Вспоминаю фильм Меньшова "Зависть богов" где, собрались эту картину смотреть и боялись, что на них донесут в КГБ. Кстати рабочее название "Зависти богов" - "Последнее танго в Москве".
Зато повезло Дзеффирелли. У нас показали "Укрощение строптивой", "Ромео и Джульетту", "Травиату", и критика была к нему благосклонна.
Их показывали ИМХО не ради любви к Дзеффирелли, а потому что он снимал хорошее кино, в том числе и по мировой классике.
Однажды прочитал, что левые итальянские кинематографисты удивлялись: "Почему вы хвалите Дзеффирелли, он же фашист?" Фашистом он, конечно, не был, но считался правым католиком по убеждениям
А у нас в СССР была какая-нибудь приоритетная политика в области идеологии по отношению к зарубежному кино? Поддерживали ли у нас "левых" кинематографистов в "буржуазных" странах. Я думаю, что нет. Поддерживали конечно, я помню статьи в "Советском экране", но достаточно ли. Всё-таки государство наше - СССР был идеологическим. Но и грань между "левыми", коммунистами", леваками" очень тонкая. По отношению к Монтану всё это проявилось. Когда приезжал в 1956 году, встречали в Москве даже на государственном уровне. А стоило сняться в одном фильме Коста-Гавроса, который был даже не про СССР - , Монтан даже не удостоился нормальной статьи в "Киноэнциклопедии" 1986 года.
Всё-таки у власти стояла в СССР Коммунистическая партия, идеология которой официально называлась марксизм-ленинизм. И мне не понятна одна дилемма. Вроде бы отказались от мировой революции и экспорта революции, но а тогда как КПСС рассматривала роль компартий в странах буржуазной демократии. Мне коллега жаловалась на свое поколение (молодость 60-х годов), что молодежь Франции выходила в мае 1968 года, а мы что делали.... И какие команды давал ЦК КПСС Компартии Франции - как им надо реагировать на майские демонстрации. Им говорили - не поддерживать студентов. А первым делом, парижские студенты отправили телеграмму в Москву, а из Москвы - сдержанная позиция. Об этом рассказывал человек, родители которого работали в МИДе в 1968 году и который помнит какая была реакция в Москве.
сообщение было отредактировано в 21:46
39
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    15.06.2019 - 20:48
У нас даже и режиссеры, которые считались левыми и поклонниками СССР - и те критиковались.
Бертолуччи ругали за "Последнее танго в Париже", братья Тавиани слыли леваками и даже маоистами. В советское время у нас показали только изуродованную до неузнаваемости чёрно-белую копию "Конформиста". Братьев Тавиани и Пазолини не показывали вообще, только на фестивальных показах они изредка мелькали. Зато повезло Дзеффирелли. У нас показали "Укрощение строптивой", "Ромео и Джульетту", "Травиату", и критика была к нему благосклонна. Однажды прочитал, что левые итальянские кинематографисты удивлялись: "Почему вы хвалите Дзеффирелли, он же фашист?" Фашистом он, конечно, не был, но считался правым католиком по убеждениям.
38
Немакейн   15.06.2019 - 20:15
№37 Т-татьян@
... Но где его (Высоцкого) задвигали? 30 или около того фильмов в фильмографии? И в Венгрии с Мариной снимался, не помню название фильма. Вот Тарковского, (независимо от Вашего отношения к нему) - ему действительно не давали снимать то, что он хотел.
.
Вы знаете что такое тонированный "кодак" в 70-80-е? Где и по каким технологиям производился, какие у него были технические характеристики, зерно, светочувствительность? Как эта плёнка обрабатывалась, на каком оборудовании и какими реактивами? И сколько вылетало в брак по непониманию что ж с ней, сукой, делать-то... И сколько валюты стоила один погонный км этого made in... Вот - сомневаюсь. А Тарковский "Сталкера" снимал на этом дорогущем "кодаке" и после ныл что "не давали снимать то, что он хотел". Дураки из Госкино носились с ним как дураки с писаной торбой, а он их продал и предал, не вынимая сигаретки со рта. И свалил ностальгировать за кордон. А они полетели с работы только в путь. Все получили то, чего заслуживали.
35
Немакейн   15.06.2019 - 19:29
№32 Т-татьян@
... Я тоже читала "Советский экран", но только в 1980-е годы. У Вас огромный зрительский стаж. А о советской кинокритике тоже высокого мнения.
в конце 60-х начале 70-х это был очень интересный журнал, которые делали талантливые люди. В зависимости от фото на обложке некоторые номера улетали со свистом. Портреты делали лучшие фотографы страны - это был высший пилотаж. Содержание - для рядовых заинтересованных зрителей. Материалы небольшие и всегда актуальные. Много визула. Вести со студий страны. На тыльной обложке часто сюрприз. Помню один такой - коллаж проб на роль Бендера у Гайдая. Это было уже навека. Запомнился Белявский фантастической красоты мужчина и Высоцкий, которого было невозможно представить приглашенным даже на пробы. Он -не понравился. Сгорбленый, плюгавый какой-то. Это было просто серпом. Мы ж его записи собирали, а тут. Белявский смотрел победно, Высоцкий - уныло. Не взяли обоих.
С тех пор все разговоры, что Семеныча задвигали, всерьез не воспрнимаю. Эта ж про-бы. Режиссер его "не увидел". А, может, что-то личное. Когда фильм вышел, стало ясно - с Арчилом Володя навряд бы справился
33
Т-татьян@   15.06.2019 - 17:34
А о "Фантомасе" действительно была слава, что ребята надевали на головы чулки и в банды собирались. Было такое в 1960-х годах, после проката фильмов в СССР. "Анискин и Фантомас" не на пустом месте появился.
32
Т-татьян@   15.06.2019 - 17:25
№29 Немакейн
... Я верю и ни грамма не сомневаюсь. Но был лучшего мнения о советской кинокритике. Много читал СовЭкран и даже Искусство кино, считал, что это - уровень. "Парижские тайны"(фильм) - мой любимый от Марэ, с первого просмотра 55 лет назад. Но это отдельная история.
Я тоже читала "Советский экран", но только в 1980-е годы. У Вас огромный зрительский стаж. А о советской кинокритике тоже высокого мнения.
31
Немакейн   15.06.2019 - 17:24
№28 Борис Нежданов
№ 26 Немакейн. В культе насилия критика 60-х годов обвиняла едва ли не все западные боевики, шедшие на советских экранах. Больше всего "Великолепную семёрку", потом "Фантомас", и даже "Парижским тайнам" и "Железной маске" слегка досталось. Индийскому и арабскому кино, "Королеве "Шантеклера", "Моему последнему танго" досталось за мелодраматизм. Поначалу и "Шербурским зонтикам", когда им в Канне дали "Гран-при", досталось за "поверхностность", отсутствие широкого социального фона и классовой борьбы пролетариата, но позже, когда фильм пошёл у нас в прокате, оценки были уже положительными.
А кинопародии на "Бондиану" появились у нас раньше пародируемых оригиналов - "Конец агента", "Лев готовится к прыжку", "Великолепный".
Ну, наверное, были какие-то оголтелые, которых пролистывают. Если бы они имели вес, упомянутые не дошли бы до экрана, такие как "За пригрошню долларов". А "Фантомас" у нас шёл широчайшим экраном. И у меня был даже смешной случай когда посмотрел его в один день три раза(последний был уже, пожалуй, перебор).
Но! Помню и другое, как в нашем неблагополучном предместье на некоторые фильмы валом валили, чтоб посмотреть "ихний мордбобой", сидели и ждали - ну, когда ж, наконец!, А потом громко комментировали просходящее на экране со знанием дела и своими оценками происходящего.
Так что - пропаганда насилия? Да! Было дело. Свидетельствую.
сообщение было отредактировано в 17:25
30
Т-татьян@   15.06.2019 - 17:23
№28 Борис Нежданов
№ 26 Немакейн. В культе насилия критика 60-х годов обвиняла едва ли не все западные боевики, шедшие на советских экранах.
У нас даже и режиссеры, которые считались левыми и поклонниками СССР - и те критиковались. Было же такое, что "Восемь с половиной" на Московском фестивале не хотели дать Первый приз или Гран-при (не помню, как называлась премия).
Но про Ива Монтана - уже пример хрестоматийный. Я тоже слышала, что он выставку нашего нижнего белья устроил, но к оценке творчества это никакого отношения не имеет.
Феллини - конечно не левых взглядов, но считался критиком буржуазных устоев, у нас и такие приветствовались, но как-то выборочно. У него ассистентом работала Лина Вертмюллер, она снимала фильмы о левых, леваках и коммунистах на Западе, так они у нас вообще в прокате не шли. Я их сейчас сама потихоньку смотрю.
сообщение было отредактировано в 17:28
28
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    15.06.2019 - 17:07
№ 26 Немакейн. В культе насилия критика 60-х годов обвиняла едва ли не все западные боевики, шедшие на советских экранах. Больше всего "Великолепную семёрку", потом "Фантомас", и даже "Парижским тайнам" и "Железной маске" слегка досталось. Индийскому и арабскому кино, "Королеве "Шантеклера", "Моему последнему танго" досталось за мелодраматизм. Поначалу и "Шербурским зонтикам", когда им в Канне дали "Гран-при", досталось за "поверхностность", отсутствие широкого социального фона и классовой борьбы пролетариата, но позже, когда фильм пошёл у нас в прокате, оценки были уже положительными.
А кинопародии на "Бондиану" появились у нас раньше пародируемых оригиналов - "Конец агента", "Лев готовится к прыжку", "Великолепный".
сообщение было отредактировано в 17:09
25
Т-татьян@   15.06.2019 - 16:17
№24 Немакейн
прочитал, что когда Юнебелль позвал Марэ в приключенческое кино - "Горбун", "Капитан" и след., Жану было 46, но он все трюки исполнял сам, без дублёров. Может и не совсем правда, но как он фехтует - тут уже без подтасовки - стоит посмотреть, мастер. А ведь пришел из театра, из кино для избранных. Фигура абсолютно культовая и критиковать его... За что?.
Критиковали за культ насилия, а не за игру актера. В книге Янушевской приводились статьи из советской печати. Я не на пустом месте пишу.
А "Фантомасу" тоже досталось.
А что касается физических способностей, то Жан Марэ - это легенда, работал без дублеров. Помню, как в "Капитане" лез наверх по стене замка, а "Капитан" - это 1962 год, не молодой уже человек.
сообщение было отредактировано в 16:20
24
Немакейн   15.06.2019 - 15:56
прочитал, что когда Юнебелль позвал Марэ в приключенческое кино - "Горбун", "Капитан" и след., Жану было 46, но он все трюки исполнял сам, без дублёров. Может и не совсем правда, но как он фехтует - тут уже без подтасовки - стоит посмотреть, мастер. А ведь пришел из театра, из кино для избранных. Фигура абсолютно культовая и критиковать его... За что? Там таких 2-3 из тех, кого мы выдели и кого любим. Ещё прилично фехтовал Рошфор, с неизменной миной на лице("Железная маска"). Да и в "мушкетерах" с Демонжо все фехтуют классно(кроме) литературного Рошфора и всех гвардейцев. Но им по роли положено. Хотя по книжке Бернажу был тот ещё спец и вроде даже Атоса проткнул. У нас после той, начала 60-х, экранизации народ массово толкнулся... в пятиборье, где было фехтование и конкур. Но взяли далеко не всех, по возрасту. А отсеивали по плаванью - не уложился во вступительный норматив и свободен. Поэтому получилось немного пофехтовать на полупрофессиональном уровне и на лошади поездить - так скажу ответственно: Марэ это чудо, таких больше не было, м.б. кроме Бельмондо.
23
нвч по-прежнему (Красноярск)    15.06.2019 - 14:55
№19 Борис Нежданов
... Но я помню, что критика ругала "Королеву бензоколонки", "Три плюс два", "Опасные гастроли", "Корону Российской империи" и ряд других фильмов, в том числе экранизации классики, упомянутые мной в посте №9, а в прокате они успешно прошли. Я ещё помню, как поносили критики коммерчески успешные западные и индийские или арабские фильмы, но публика на них валом валила, а критики сокрушались о том, какие у нашего массового зрителя неразвитые вкусы.
Помню, с каким удовольствием мы ходили несколько раз на "Опасные гастроли". Варьете, песни, Высоцкий , водевильная ситуация с губернатором - все это притягивало, как магнитом. С критикой "Короны Российской империи" многие были согласны, но устоять перед обаянием "великолепной троийки" не могли и все равно шли смотреть.
22
нвч по-прежнему (Красноярск)    15.06.2019 - 14:49
№17 Борис Нежданов
... А советский зритель часто понимал разгромную критику совсем иначе: раз ругают, значит, стоит посмотреть. И многие фильмы разносимые критиками, в прокате шли на ура, особенно импортные.
Советский зритель всегда соображал быстро:-))

1 2 3 >
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
25 июня
Домашний
29 июня
Россия 1
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен