Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер


1 2 3 >

52
Т-татьян@   27.08.2020 - 09:29
Я не трансгендер, поэтому выделяю и мужчин, и женщин.
Быть режиссером вообще не так легко, а женщиной-режиссером вдвойне сложнее. В мировом кино не так много известных женщин-кинорежиссеров уровня Лины Вертмюллер, Софии Копполы, Кэтрин Бигелоу и др. Имена отечественных женщин -кинорежиссеров мы знаем лучше: Кира Муратова, Татьяна Лиознова, Светлана Дружинина, Динара Асанова, Лариса Шепитько и др, но их значительно меньше, чем сильной половины человечества.
Женщины-режиссеры, которых надо знать
Из зарубежных
Лучшие режиссеры-женщины
сообщение было отредактировано в 09:32
51
Белогорец. (Белогорск)    26.08.2020 - 10:49
Уста немеют от восторга ! Берлинский кинофестиваль больше не будет премировать за лучшие роли отдельно женщин и отдельно мужчин.Что бы не травмировать трансгендеров.Мало что призов в два раза меньше,так все могут взять или мужики или дамы.
50
Т-татьян@   21.08.2020 - 13:30
Здесь один пользователь очень уж пиарил BadComedianа, особенно его разбор фильма "Союз Спасения". Я на BadComedianа подписана на ютуб, но от его разбора в... шоке.
Он оправдывает, что он - Comedian. У него не разбор фильма, а комедийная пародия на "Союз спасения" получилась. С такими выходить стыдно. Я не поклонница BadComedianа, нерегулярно смотрю его ролики. Один из крайних был о фильме "На Париж", согласна с его оценкой. Его критику поддержали и военные историки и зрители. С разносом фильма "Движение вверх" согласна лишь на 50%, а про "Союз Спасения" так загнул.

И в тему популярной (расчитанной на широкие зрительские массы, а не узкий круг киноведов) кинокритики. Признаюсь, что давно не смотрела "Культ кино" с К. Разлоговым, не знаю, выходит ли он в эфир.
Эту нишу стали занимать популярные блоггеры (гоблин, BadComedian), но если у гоблина в гостях историки - Клим Жуков, Егор Яковлев и др., то получается обстоятельный анализ фильмов с плюсами и минусами, а не как BadComedianа.
49
Т-татьян@   18.01.2020 - 20:20
А Михаил Трофименков нашел свою стезю в изучении политической истории кино, в частности Голливуда. У него изданы две книги - "Красный нуар Голливуда" - о политической борьбе внутри Голливуда в 1930-40 годах. Более подробно об этих книгах было в теме- "Литература о кино".
48
Т-татьян@   18.01.2020 - 18:57
Между прочим "кинокритики" (взяла в кавычки, потому что не имею в виду профессиональную кинокритику, а тех, кто просто разбирает на ютубе фильмы, такие как гоблин (Пучков) и Евгений BadComedian способны нанести ущерб отечественному кинопрокату.
Напр. гоблин приводил пример - сколько зрителей на его ютуб-канале посмотрели разбор фильма "Викинг" - несколько миллионов просмотров было, и он уверен, что 90 % зрителей не пошли в кино. Он признал, что нанес "существенный ущерб отечественному кинопрокату". И призывал коллегу BadComedianа, чтобы тот тоже разбирал фильмы, только что вышедшие в прокат, а не через несколько месяцев, как обычно тот делает. Но видимо, есть какие-то правила, которые BadComedian боится нарушить.
46
Т-татьян@   17.01.2020 - 15:28
А ведь с "кинокритикой" можно так напороться как популярный Евгений BadComedian. Читала, что он даже собирался закрыть свой ютуб-канал. Я помню, он очень резко прошелся по "Движению вверх".
сообщение было отредактировано в 15:34
45
Виталий Иванов   17.01.2020 - 13:37
Вот работа кинокритика! Как бы устроится? мечта бездельника. Ходишь по премьерам, кушаешь бесплатные бутерброды на премьере, сладко спишь на сеансе и потом с важным видом пишешь глубокомысленную чепуху в специализированных журналах и киносайтах. А потом ещё жалуешься - как я бедный устал от этого всего. (Как бы всё таки туда устроится?)
44
Белогорец. (Белогорск)    17.01.2020 - 13:06
После наступления девяностых Махульский,как и все пОляки держащий нос по ветру лично вырезал из "Сексмиссии" фразу звучащую сразу после выхода на поверхность: " Внимание группа ! Направление - на Восток ! Там должна быть цивилизация."
43
Т-татьян@   13.01.2020 - 12:37
Нашла в группе в Контакте "Культ кино с Кириллом Разлоговым"
Список фильмов, рекомендуемых Гарвардским университетом для соискателей докторской степени в киноведении

Независимое кино

1. Изгнание / The Exiles, 1961. Кент МакКензи.
2. Двухполосное шоссе / Two-Lane Blacktop, 1971. Монте Хеллман.
3. Пустоши / Badlands, 1973. Т. Малик.
4. Голова-ластик / Eraserhead, 1976. Д. Линч.
5. Ангельский город / Angel City, 1977. Джон Джост.
6. Variety, 1983. Бетт Гордон.
7. Более странно, чем в раю / Stranger than Paradise, 1984. Джим Джармуш.
8. Генри: портрет серийного убийцы / Henry: Portrait of a Serial Killer, 1986. Джон Макнотон.
9. секс, ложь и видео / sex, lies and videotape, 1989. Стивен Содерберг.
10. Аптечный ковбой / Drugstore Cowboy, 1989. Гас Ван Сэнт.
11. Бездельник / Slacker, 1991. Ричард Линклейтер.
12. Дым / Smoke, 1995. Уэйн Ван, Пол Остер.
13. Гуммо / Gummo, 1997. Хармони Корин.
14. Джордж Вашингтон / George Washington, 2000. Дэвид Гордон Грин.
15. Песни отчаяния Фернанды Хуссейн / The Mad Songs of Fernanda Hussein, 2001. Жан Джанвито.
16. Трудности перевода / Lost in Translation, 2003. София Коппола.

Остальной список:

I. Повествовательное кино

Огюст и Луи Люмьеры
1. Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота / L’Arrivee d’un train en gare de la Ciotat (1895).
2. Выход рабочих с фабрики / La Sortie de l’usine Lumiere a Lyon (1895).
3. Политый поливальщик / L’Arroseur arrose (1895).
4. Завтрак младенца / Le Repas de bebe (1895).

Жорж Мельес
5. Исчезновение дамы в театре Робера Удена / Escamotage d’une Dame chez Robert-Houdini (1896)
6. Путешествие на Луну / Le Voyage dans la lune (1902).
7. В царстве фей / Le Royaume des fees (1903).
8. Волшебный фонарь / La Lanterne magiquе (1903).
9. Путешествие сквозь невозможное / Le Voyage a travers l’impossible (1904).

Фильмы студии Томаса Эдисона
10. Танец «Серпантин» Аннабель (реж. Уильям К.Л. Диксон, Уильям Хейз) / Annabelle Serpentine Dance (1895).
11. Поцелуй (реж. Уильям Хейз) / The Kiss (1896).
12. Господин Эдисон за работой в химической лаборатории (реж. Джеймс Х. Уайт) / Mr. Edison at Work in His Chemical Laboratory (1897).
13. Казнь слона / Electrocuting an Elephant (1903).
14. Лоскутушка из страны Оз (реж. Дж. Фаррелл МакДональд) / The Patchwork Girl of Oz (1914).

Эдвин С. Портер
15. Ужасный Тедди, король Гриззли / Terrible Teddy, the Grizzly King (1901).
16. Круговая панорама Электрик-Тауэр / Circular Panorama of Electric Tower (1901).
17. Панамериканская выставка ночью / Pan-American Exposition by Night (1901).
18. Жизнь американского пожарного / Life of an American Fireman (1902).
19. Дядя Джош на киносеансе / Uncle Josh at the Moving Picture Show (1902).
20. Хижина дяди Тома / Uncle Tom’s Cabin (1903).
21. Веселый продавец обуви / The Gay Shoe Clerk (1903).
22. Romance of the Rails (1903).
23. Большое ограбление поезда / The Great Train Robbery (1903).
24. Плюшевые медвежата / The Teddy Bears (1907).

Короткометражные фильмы Д.У. Гриффита D.W. Griffith для студии «Байограф»
25. Одинокая вилла / The Lonely Villa (1909).
26. Спекуляция пшеницей / Corner in Wheat (1909).
27. Его преданность / His Trust (1911).
28. Телеграфистка из Лоундэйла / The Lonedale Operator (1911).
29. Нью-йоркская шляпа / The New York Hat (1912).
30. Мушкетёры Свиной аллеи / The Musketeers of Pig Alley (1912).
31. Битва при Элдербушском ущелье / The Battle of Elderbush Gulch (1913).

32. Капустная фея / La Fee aux choux, 1896. Реж. Алис Ги
33. Дело чести / A House Divided, 1913. Алис Ги.
34. Кабирия / Cabiria, 1914, Италия. Джованни Пастроне.
35. Фантомас / Fantomas, 1914, Франция. Луи Фейад.
36. Рождение нации / The Birth of a Nation, 1915, США. Д.У. Гриффит.
37. Вампиры / Les Vampires, 1915, Франция. Луи Фейад.
38. Нетерпимость / Intolerance, 1916, США. Д.У. Гриффит.
39. Обман / The Cheat, 1916, США. Сесил Б. ДеМилль.
40. Иммигрант / The Immigrant, 1917, США. Чарльз Чаплин.
41. Берг Эйвинд и его жена / Berg-Ejvind och hans hustru, 1917, Швеция. Виктор Шёстрём.
42. Сломанные побеги / Broken Blossoms, 1919, США. Д.У. Гриффит.
43. Солнечная сторона / Sunnyside, 1919, США. Ч. Чаплин.
44. Кабинет доктора Калигари / Das Cabinet Des Dr. Caligari, 1920, Германия. Роберт Вине.
45. Возница / Korkarlen, 1920, Швеция. В. Шёстрём.
46. Пятно / The Blot, 1921, США. Лоис Вебер.
47. Носферату, симфония ужаса / Nosferatu, eine Symphonie des Grauens, 1922, Германия. Фридрих Вильгельм Мурнау.
48. По закону, 1926, СССР. Лев Кулешов.
49. Ведьмы / Haxan, 1922, Дания. Беньямин Кристенсен.
50. Глупые жёны / Foolish Wives, 1922, США. Эрих фон Штрогейм.
51. Наконец в безопасности! / Safety Last, 1923, США. Фред С. Ньюмейер, Сэм Тейлор.
52. Киноглаз, 1924, СССР. Дзига Вертов.
53. Последний человек / Der Letzte Mann, 1924, Германия. Ф.В. Мурнау.
54. Алчность / Greed, 1924, США. Э. фон Штрогейм.
55. Шерлок младший / Sherlock Junior, 1924, США. Бастер Китон.
56. Сага о Йёсте Берлинге / Gosta Berlings saga, 1924, Швеция. Мориц Стиллер.
57. Бесчеловечность / L’Inhumaine, 1924, Франция. Марсель Л’Эрбье.
58. Железный конь / The Iron Horse, 1924, США. Джон Форд.
59. Броненосец “Потёмкин”, 1925, СССР. Сергей Эйзенштейн.
60. Золотая лихорадка / The Gold Rush, 1925, США. Ч. Чаплин.
61. Тело и душа / Body and Soul, 1925, США. Оскар Мишо.
62. Безрадостный переулок / Die freudlose Gasse, 1925, Германия. Георг Вильгельм Пабст.
63. Паровоз Генерал / The General, 1926, США. Клайд Брукман, Бастер Китон.
64. Жилец / The Lodger, 1926, Великобритания. Альфред Хичкок.
65. Мать, 1926, СССР. Всеволод Пудовкин.
66. Страница безумия / Kurutta ippeji, 1926, Япония. Тэйноскэ Кинугаса.
67. Метрополис / Metropolis, 1927, Германия. Фриц Ланг.
68. Конец Санкт-Петербурга, 1927, СССР. В. Пудовкин.
69. Наполеон / Napoleon, 1927, Франция. Абель Ганс.
70. Восход солнца / Sunrise, 1927, США. Ф.В. Мурнау.
71. Певец джаза / The Jazz Singer, 1927, США. Алан Кросланд.
72. Октябрь, 1927, СССР. С. Эйзенштейн.
73. Деньги / L’Argent, 1928, Франция. М. Л’Эрбье.
74. Толпа / The Crowd, 1928, США. Кинг Видор.
75. Потомок Чингисхана, 1928, СССР. В. Пудовкин.
76. Страсти Жанны д`Арк / La passion de Jeanne d’Arc, 1928, Франция. Карл Теодор Дрейер.
77. Под крышами Парижа / Sous les toits de Paris, 1929, Франция. Рене Клер.
78. Земля, 1930, СССР. Александр Довженко.
79. Голубой ангел / The Blue Angel, 1930, Германия. Джозеф фон Штернберг.
80. Золотой век / L’Age d’Or, 1930, Франция. Луис Бунюэль.
81. Граница / Borderline, 1930, Великобритания. Кеннет Макферсон.
82. М убийца / M, 1931, Германия. Фриц Ланг.
83. Изгнанник / The Exile, 1931, США. Оскар Мишо, Леонард Харпер.
84. Я – беглый каторжник / I Am a Fugitive from a Chain Gang, 1932, США. Мервин ЛеРой.
85. Ноль за поведение / Zero de conduite: Jeunes diables au college, 1933, Франция. Жан Виго.
86. Кристофер Стронг / Christopher Strong, 1933, США. Дороти Арзнер.
87. Дружище Мендоса / El Compadre Mendoza, 1933, Мексика. Фернандо Де Фуэнтес, Хуан Бустильо Оро.
88. Аталанта / L’Atalante, 1934, Франция. Жан Виго.
89. Преступление господина Ланжа / Le crime de monsieur Lange, 1935, Франция. Жан Ренуар.
90. 39 ступеней / The 39 Steps, 1935, Великобритания. А. Хичкок.
91. Новые времена / Modern Times, 1935, США. Ч. Чаплин.
92. Гионские сестры / Gion no shimai, 1936, Япония. Кэндзи Мидзогути.
93. Великая иллюзия / La Grande Illusion, 1937, Франция. Жан Ренуар.
94. Александр Невский, 1938, СССР. С. Эйзенштейн.
95. День начинается / Le Jour se leve, 1939, Франция. Марсель Карне.
96. Мистер Смит едет в Вашингтон / Mr. Smith Goes to Washington, 1939, США. Фрэнк Капра.
97. Правила игры / La Regle du jeu, 1939, Франция. Ж. Ренуар.
98. Багдадский вор / Thief of Bagdad, 1940, Великобритания. Майкл Пауэлл и др.
99. Еврей Зюсс / Jud Suss, 1940, Германия. Файт Харлан.
100. Гражданин Кейн / Citizen Kane, 1941, США. Орсон Уэллс.
101. День гнева / Vredens dag, 1943, Дания. К.Т. Дрейер.
102. Ворон / Le Corbeau, 1943, Франция. Анри-Жорж Клузо.
103. Иван Грозный, 1 серия, 1944, СССР. С. Эйзенштейн.
104. Дети райка / Les Enfants du Paradis, 1945, Франция. М. Карне.
105. Рим, открытый город / Roma, citta aperta, 1945, Италия. Роберто Росселлини.
106. Короткая встреча / Brief Encounter, 1945, Великобритания. Дэвид Лин.
107. Земляк / Paisa, 1946, Италия. Р. Росселлини.
108. Убийцы среди нас / Die Morder sind unter uns, 1946, Германия. Вольфганг Штаудте.
109. Земля дрожит / La Terra Trema, 1948, Италия. Лукино Висконти.
110. Красные башмачки / The Red Shoes, 1948, Великобритания. М. Пауэлл, Эмерик Прессбургер.
111. Похитители велосипедов / Ladri di biciclette, 1948, Италия. Витторио Де Сика.
112. Дневник сельского священника / Journal d’un cure de campagne, 1950, Франция. Робер Брессон.
113. Третий человек / The Third Man, 1950, Великобритания. Кэрол Рид.
114. Забытые / Los Olvidados, 1950, Мексика. Луис Бунюэль.
115. Бульвар Сансет / Sunset Boulevard, 1950, США. Билли Уайлдер.
116. Расёмон / Rashomon, 1950, Япония. Акира куросава.
117. Река / The River, 1951, Франция-Италия. Ж. Ренуар.
118. Запрещённые игры / Les Jeux interdits, 1952, Франция. Рене Клеман.
119. Мадам де… / Madame De, 1953, Франция. Макс Офюльс.
120. Токийская повесть / Tokyo monogatari, 1953, Япония. Ясудзиро Одзу.
121. Плата за страх / Le Salaire de la peur, 1953, Франция. А.-Ж. Клузо.
122. Сказки туманной луны после дождя / Ugetsu Monogatari, 1953, Япония. К. Мидзогути.
123. Каникулы господина Юло / Les Vacances de M. Hulot, 1953, Франция. Жак Тати.
124. Соль Земли / Salt of the Earth, 1953, США. Герберт Дж. Биберман.
125. Путешествие в Италию / Viaggio in Italia, 1953, Италия. Р. Росселлини.
126. Маленький беглец / The Little Fugitive, 1953, США. Рэй Эшли и др.
127. Семь самураев / Shichinin no samurai, 1954, Япония. А. Куросава.
128. Управляющий Сансё / Sansho dayu, 1954, Япония. К. Мидзогути.
129. В порту / On the Waterfront, 1954, США. Элиа Казан.
130. Слово / Ordet, 1954, Дания. К.Т. Дрейер.
131. Дорога / La Strada, 1954, Италия. Федерико Феллини.
132. Песнь дороги / Pather Panchali, 1955, Индия. Сатьяджит Рей.
133. Боб-прожигатель / Bob le Flambeur, 1955, Франция. Жан-Пьер Мельвиль.
134. Смерть велосипедиста / Muerte de un ciclista, 1955, Испания. Хуан Антонио Бардем.
135. Канал / Kanal, 1956, Польша. Анджей Вайда.
136. Красный шар / Le Ballon rouge, 1956, Франция. Альбер Ламорис.
137. Бирманская арфа / Biruma no tategoto, 1956, Япония. Кон Итикава.
138. Земляничная поляна / Smultronstallet, 1957, Швеция. Ингмар Бергман.
139. Летят журавли, 1957, СССР. Михаил Калатозов.
140. Ночи Кабирии / Le notti di Cabiria, 1957, Италия. Ф. Феллини.
141. Пепел и алмаз / Popiol i diament, 1958, Польша. А. Вайда.
142. Головокружение / Vertigo, 1958, США. А. Хичкок.
143. Баллада о солдате, 1959, СССР. Григорий Чухрай.
144. На последнем дыхании / A Bout de souffle, 1959, Франция. Жан-Люк Годар.
145. Хиросима, моя любовь / Hiroshima mon Amour, 1959, Франция. Ален Рене.
146. Четыреста ударов / Les quatre cents coups, 1959, Франция. Франсуа Трюффо.
147. Карманник / Pickpocket, 1959, Франция. Р. Брессон.
148. Тени / Shadows, 1959, США. Д. Кассаветес.
149. Мир Апу / Apur Sansar, 1959, Индия. С. Рей.
150. Приключение / L’Avventura, 1960, Италия. Микеланджело Антониони.
151. Служанка / Hanyo, 1960, Южная Корея. Ки-янг Ким.
152. Мать Иоанна от ангелов / Matka Joanna od aniolow, 1960, Польша. Ежи Кавалерович.
153. Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli, 1960, Италия. Л. Висконти.
154. Звезда за темной тучей / Meghe Dhaka Tara, 1960, Индия. Ритвик Гатак.
155. Подглядывающий / Peeping Tom, 1960, Великобритания. М. Пауэлл.
156. Аккаттоне / Accattone, 1961, Италия. Пьер Паоло Пазолини.
157. В прошлом году в Мариенбаде / L’annee derniere a Marienbad, 1961, Франция. Ален Рене.
158. Голый остров / Hadaka no shima, 1960, Япония. Канэто Синдо.
159. Изгнание / The Exiles, 1961, США. Кент МакКензи.
160. Виридиана / Viridiana, 1961, Испания. Луис Бунюэль.
161. Клео от 5 до 7 / Cleo a 5 de 7, 1961, Франция. Аньес Варда.
162. Связной / The Connection, 1961, США. Ширли Кларк.
163. Вкус сайры / Sanma no aji, 1962, Япония. Я. Одзу.
164. Затмение / L’eclisse, 1962, Италия. М. Антониони.
165. Взлётная полоса / La Jetee, 1962, Франция. Крис Маркер.
166. Восемь с половиной / 8 1/2, 1963, Италия. Ф. Феллини.
167. Леопард / Il gattopardo, 1963, Италия. Л. Висконти.
168. Погубленные жизни / Vidas Secas, 1963, Бразилия. Нелсон Перейра душ Сантуш.
169. Красная пустыня / Il deserto rosso, 1964, Италия. М. Антониони.
170. Тени забытых предков, 1964, СССР. С. Параджанов.
171. Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb 1964, Великобритания. Стэнли Кубрик.
172. Вечер трудного дня / A Hard Day’s Night, 1964, Великобритания. Ричард Лестер.
173. Евангелие от Матфея / Il vangelo secondo Matteo, 1964, Италия. П.П. Пазолини.
174. Чернокожая из… / La noire de…, 1965, Сенегал. Усман Сембен.
175. Безумный Пьеро / Pierrot le Fou, 1965, Франция-Италия. Ж.-Л. Годар.
176. Без надежды / Szegenylegenyek, 1965, Венгрия. Миклош Янчо.
177. Магазин на площади / Obchod na korze, 1965, Чехословакия. Ян Кадар, Эльмар Клос.
178. Непримирившиеся, или Где правит насилие, помогает только насилие / Nicht versohnt oder Es hilft nur Gewalt wo Gewalt herrscht, 1965, Германия. Жан-Мари Штрауб, Даниель Юйе.
179. Счастье / Le Bonheur, 1965, Франция. А. Варда.
180. Битва за Алжир / La battaglia di Algeri, 1966, Италия. Джилло Понтекорво.
181. Девушки из Рошфора / Les demoiselles de Rochefort, 1966, Франция. Жак Деми.
182. Отец – Дневник одной веры / Apa, 1966, Венгрия. Иштван Сабо.
183. Фотоувеличение / Blow-up, 1966, Великобритания. М. Антониони.
184. Маргаритки / Sedmikrasky, 1966, Чехословакия. Вера Хитилова.
185. О торжестве и гостях / O slavnosti a hostech, 1966, Чехословакия. Ян Немец.
186. Любовные похождения блондинки / Lasky jedne plavovlasky, 1965, Чехословакия. Милош Форман.
187. Наудачу, Бальтазар / Au Hasard, Balthazar, 1966, Франция-Швеция. Р. Брессон.
188. Андрей Рублев, 1966, СССР. Андрей Тарковский.
189. Персона / Persona, 1966, Швеция. И. Бергман.
190. Птицы большие и малые / Uccellacci e uccellini, 1966, Италия. П.П. Пазолини.
191. Дневник Дэвида Гольцмана / David Holzman’s Diary, 1967, США. Джим МакБрайд.
192. Две или три вещи, которые я знаю о ней / 2 ou 3 Choses que je sais d’elle, 1967, Франция. Ж.-Л. Годар.
193. Время развлечений / Playtime, 1967, Франция. Ж. Тати.
194. Уик-энд / Weeken, 1967, Франция. Ж.-Л. Годар.
195. Дневная красавица / Belle de Jour, 1967, Франция. Л. Бунюэль.
196. Война и мир, 1967, СССР. Сергей Бондарчук.
197. Земля в трансе / Terra em Transe, 1967, Бразилия. Глаубер Роша.
198. Невинность без защиты / Nevinost bez zastite, 1968, Югославия. Душан Макавеев.
199. Если / If, 1968, Великобритания. Линдси Андерсон.
200. Ночь у Мод / Ma Nuit chez Maude, 1968, Франция. Эрик Ромер.
201. Смертная казнь через повешение / Koshikei, 1968, Япония. Нагиса Осима.
202. Однажды на Диком Западе / C’era una volta il West, 1968, Италия. Серджио Леоне.
203. Петулия / Petulia, 1968, США. Ричард Лестер.
204. Воспоминания об отсталости / Memorias del subdesarrollo, 1968, Куба. Томас Гутьеррес Алеа.
205. Конформист / Il conformista, 1969, Италия. Бернардо Бертолуччи.
206. Четыре ночи мечтателя / Quatre nuits d’un reveur, 1971, Франция. Р. Брессон.
207. Тайна племени Харабат / Al-mummia, 1969, Египет. Шади Абдель Салам.
208. Цвет граната, 1969, СССР. С. Параджанов.
209. Беспечный ездок / Easy Rider, 1969, США. Дэннис Хоппер.
210. Кровь кондора / Yawar mallku, 1969, Боливия. Хорхе Санхинес.
211. Дракон зла против святого воителя / O Dragao da Maldade contra o Santo Guerreiro, 1969, Бразилия. Глаубер Роша.
212. Лусия / Lucia, 1969, Куба. Умберто Солас.
213. Король Лир, 1970, СССР. Григор
42
нвч по-прежнему (Красноярск)    15.06.2019 - 23:04
Пишут, что 15 июня умер Дзефирелли.
41
нвч по-прежнему (Красноярск)    15.06.2019 - 23:02
№39 Борис Нежданов
... Зато повезло Дзеффирелли. У нас показали "Укрощение строптивой", "Ромео и Джульетту", "Травиату", и критика была к нему благосклонна. Однажды прочитал, что левые итальянские кинематографисты удивлялись: "Почему вы хвалите Дзеффирелли, он же фашист?" Фашистом он, конечно, не был, но считался правым католиком по убеждениям.
Какие были политические убеждения у Дзефирелли, я не знаю, но фильмы, которые шли у нас, были великолепны. Помню, как впервые посмотрела и послушала "Травиату" в Ленинграде с молодыми и красивыми Терезой Стратас и Пласидо Доминго. Это было потрясение! Фильм- шедевр!
40
Т-татьян@   15.06.2019 - 21:23
№39 Борис Нежданов
..
. Бертолуччи ругали за "Последнее танго в Париже",
А может быть и справедливо. Я этот фильм целиком не смотрела и не смотреть не собираюсь. Вспоминаю фильм Меньшова "Зависть богов" где, собрались эту картину смотреть и боялись, что на них донесут в КГБ. Кстати рабочее название "Зависти богов" - "Последнее танго в Москве".
Зато повезло Дзеффирелли. У нас показали "Укрощение строптивой", "Ромео и Джульетту", "Травиату", и критика была к нему благосклонна.
Их показывали ИМХО не ради любви к Дзеффирелли, а потому что он снимал хорошее кино, в том числе и по мировой классике.
Однажды прочитал, что левые итальянские кинематографисты удивлялись: "Почему вы хвалите Дзеффирелли, он же фашист?" Фашистом он, конечно, не был, но считался правым католиком по убеждениям
А у нас в СССР была какая-нибудь приоритетная политика в области идеологии по отношению к зарубежному кино? Поддерживали ли у нас "левых" кинематографистов в "буржуазных" странах. Я думаю, что нет. Поддерживали конечно, я помню статьи в "Советском экране", но достаточно ли. Всё-таки государство наше - СССР был идеологическим. Но и грань между "левыми", коммунистами", леваками" очень тонкая. По отношению к Монтану всё это проявилось. Когда приезжал в 1956 году, встречали в Москве даже на государственном уровне. А стоило сняться в одном фильме Коста-Гавроса, который был даже не про СССР - , Монтан даже не удостоился нормальной статьи в "Киноэнциклопедии" 1986 года.
Всё-таки у власти стояла в СССР Коммунистическая партия, идеология которой официально называлась марксизм-ленинизм. И мне не понятна одна дилемма. Вроде бы отказались от мировой революции и экспорта революции, но а тогда как КПСС рассматривала роль компартий в странах буржуазной демократии. Мне коллега жаловалась на свое поколение (молодость 60-х годов), что молодежь Франции выходила в мае 1968 года, а мы что делали.... И какие команды давал ЦК КПСС Компартии Франции - как им надо реагировать на майские демонстрации. Им говорили - не поддерживать студентов. А первым делом, парижские студенты отправили телеграмму в Москву, а из Москвы - сдержанная позиция. Об этом рассказывал человек, родители которого работали в МИДе в 1968 году и который помнит какая была реакция в Москве.
сообщение было отредактировано в 21:46
39
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    15.06.2019 - 20:48
У нас даже и режиссеры, которые считались левыми и поклонниками СССР - и те критиковались.
Бертолуччи ругали за "Последнее танго в Париже", братья Тавиани слыли леваками и даже маоистами. В советское время у нас показали только изуродованную до неузнаваемости чёрно-белую копию "Конформиста". Братьев Тавиани и Пазолини не показывали вообще, только на фестивальных показах они изредка мелькали. Зато повезло Дзеффирелли. У нас показали "Укрощение строптивой", "Ромео и Джульетту", "Травиату", и критика была к нему благосклонна. Однажды прочитал, что левые итальянские кинематографисты удивлялись: "Почему вы хвалите Дзеффирелли, он же фашист?" Фашистом он, конечно, не был, но считался правым католиком по убеждениям.
38
Немакейн   15.06.2019 - 20:15
№37 Т-татьян@
... Но где его (Высоцкого) задвигали? 30 или около того фильмов в фильмографии? И в Венгрии с Мариной снимался, не помню название фильма. Вот Тарковского, (независимо от Вашего отношения к нему) - ему действительно не давали снимать то, что он хотел.
.
Вы знаете что такое тонированный "кодак" в 70-80-е? Где и по каким технологиям производился, какие у него были технические характеристики, зерно, светочувствительность? Как эта плёнка обрабатывалась, на каком оборудовании и какими реактивами? И сколько вылетало в брак по непониманию что ж с ней, сукой, делать-то... И сколько валюты стоила один погонный км этого made in... Вот - сомневаюсь. А Тарковский "Сталкера" снимал на этом дорогущем "кодаке" и после ныл что "не давали снимать то, что он хотел". Дураки из Госкино носились с ним как дураки с писаной торбой, а он их продал и предал, не вынимая сигаретки со рта. И свалил ностальгировать за кордон. А они полетели с работы только в путь. Все получили то, чего заслуживали.
35
Немакейн   15.06.2019 - 19:29
№32 Т-татьян@
... Я тоже читала "Советский экран", но только в 1980-е годы. У Вас огромный зрительский стаж. А о советской кинокритике тоже высокого мнения.
в конце 60-х начале 70-х это был очень интересный журнал, которые делали талантливые люди. В зависимости от фото на обложке некоторые номера улетали со свистом. Портреты делали лучшие фотографы страны - это был высший пилотаж. Содержание - для рядовых заинтересованных зрителей. Материалы небольшие и всегда актуальные. Много визула. Вести со студий страны. На тыльной обложке часто сюрприз. Помню один такой - коллаж проб на роль Бендера у Гайдая. Это было уже навека. Запомнился Белявский фантастической красоты мужчина и Высоцкий, которого было невозможно представить приглашенным даже на пробы. Он -не понравился. Сгорбленый, плюгавый какой-то. Это было просто серпом. Мы ж его записи собирали, а тут. Белявский смотрел победно, Высоцкий - уныло. Не взяли обоих.
С тех пор все разговоры, что Семеныча задвигали, всерьез не воспрнимаю. Эта ж про-бы. Режиссер его "не увидел". А, может, что-то личное. Когда фильм вышел, стало ясно - с Арчилом Володя навряд бы справился

1 2 3 >
21 сентября
НТВ
21 сентября
Россия 1
26 сентября
ТВЦ
26 сентября
Россия 1
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен