Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума
  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru



Ж
К
П
З
цит
url
e-mail
спойлер



16
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    7.07.2019 - 10:20
№12 Принцалександр
Уходя в сторону от исходной темы: может ли театральный режиссер быть успешным кинорежиссером и, наоборот, кинорежиссер - театральным?
В театре весьма успешно работали такие выдающиеся режиссёры, как Ингмар Бергман, Лукино Висконти, Анджей Вайда. Из наших режиссёров, насколько я знаю, театральное образование имел Владимир Мотыль, который ставил спектакли, когда у него не было работы в кино. Известны театральные постановки Андрея Тарковского - "Гамлет" в Ленкоме и опера "Борис Годунов в Лондоне в Ковент-Гарден.
15
Т-татьян@   7.07.2019 - 06:11
Из отечественных кинорежиссёров - классиков советского кино, которые в настоящее ставят постановки в театре на память пришли - Глеб Панфилов и Андрон Кончаловский.
14
Arina Vs   6.07.2019 - 20:36
№12 Принцалександр
Уходя в сторону от исходной темы: может ли театральный режиссер быть успешным кинорежиссером и, наоборот, кинорежиссер - театральным?
Единственный человек (насколько я знаю), который успешно (?) совмещал/совмещает эти две профессии - Марк Захаров...
Не так давно читала мемуары Григория Козинцева, поэтому знаю, что он был одним из организаторов творческого объединения ФЭКС (Фабрика эксцентрического актера), включавшее театр и актерскую мастерскую (так, кстати, сформировалась вся будущая кинокоманда Козинцева-Трауберга). У них был потрясший мирного обывателя спектакль по Н.Гоголю «Женитьба». Комедию превратили в трюковый балаган, наполненный элементами оперетты, мелодрамы, фарса, цирка, варьете и гиньоля. Постановка привела к скандалу, на что, собственно, и рассчитывали Козинцев с Траубергом — целью своего творчества они видели эпатаж и потрясение зрителя. (Кстати, спектакль театра «Колумб» в упомянутых здесь «12-ти стульях», почему-то все литературоведы считают пародией на постановки Мейерхольда, хотя была, как видите, на самом деле концептуальная постановка «Женитьбы» у Козинцева - еще в начале 20-х годов).

Ингмар Бергман увлекся театром еще в ранние годы. Насколько я знаю, с середины 1940-х он постоянно работал одновременно и в театре и в кино. Причем, что оба искусства в его исполнении как бы влияли друг на друга. Например, великая «Седьмая печать» начиналась как театральное упражнение, а в конечном фильме сохранились многие принципы сценической постановки.

Франко Дзеффирелли начинал творческий путь оформителем сцены, а также ассистентом Лукино Висконти, Витторио де Сики и Роберто Росселлини. В дальнейшем театр и кино постоянно соседствовали в его деятельности. Неизменным у него оставалось одно — приверженность классическим сюжетам. Дзеффирелли занимался театральными спектаклями по Шекспиру и ставил оперы Верди. И собственно, имена тех же авторов - в фильмографии режиссера. Отдельной строкой в его творчестве идут фильмы-оперы, масштабные музыкальные постановки на стыке двух искусств.

Патрис Шеро вообще универсал - кино- и театральный режиссер, актер, сценарист. Как оперный режиссер ставил Вагнера, Моцарта, Оффенбаха. Как актер снимался у А.Вайды в «Дантоне». И в своем кино явно использовал опыт и оперных и театральных постановок. Фантастический режиссер, обожаю его.

Ну и из наших современных К.Серебренников – тоже получивший известность, как театральный режиссер, сделал несколько киноработ и довольно нашумевших опер. Из его театральных постановок видела «Киже» и «Лес» еще в МХТ Чехова. Впечатление примерно такое же как у Остапа Бедера и Кисы Воробьянинова от спектакля театра «Колумб» :))
13
Т-татьян@   6.07.2019 - 06:46
Принцалександр
А что Вы перестали о Монро? Я о Монро и театре могу больше рассказать. Она мечтала быть театральной актрисой, в том числе играть кого-нибудь из русских героинь. Она поэтому старалась познакомиться с Лоуренсом Оливье, с которым снималась в фильме "Принц и хористка". Оливье хотя много снимался в кино, но считался человеком театра.
В Америке актерскому искусству обучают в Академии Ли Страсберга, который сейчас называется Институт театра и кино. Сам Ли Страсберг обучался у Михаила Чехова.
Из зарубежных актеров, которые известны в нашей стране, с театральной деятельностью связаны были Жан Маре, Робер Оссейн и др. Я пишу по памяти, поэтому вспомнила именно про них. Робер Оссейн даже однажды бросил свою успешную жизнь в Париже и переехал в провинцию, где стал руководить местным театром.
А актер Лейн Дэвис, которого большинство зрителей знают по "Санта-Барбаре", где играл Мейсона, бросил кино, не любит вспоминать свою кинокарьеру, и перешел в театр.
Что касается Вашего вопроса о режиссере, мне фильмы Захарова нравятся, но на этом сайте Вы найдете много критики и в его адрес, особенно за фильм "12 стульев".
сообщение было отредактировано в 06:49
12
Принцалександр   5.07.2019 - 22:41
Многие известные Голливудские киноактеры (включая Мэрилин Монро) осознавали свою недореализованность в кино-ролях и стремились играть на сцене театра, где у актера есть больше шансов проявить свою многогранность. Кроме того, специфика постановочного процесса в театре включает многократные репетиции, что позволяет актеру (под управлением режиссера) попытаться (в меру своих способностей) довести уровень своего исполнения до "кондиции"...
Но главное это не где (театр или кино) а кто...
Вот Чурикова в "Начале" сумела продемонстрировать свою многогранность, а, кстати, Доронина в пьесе "Виват королева, виват" (на мой взгляд) нет (я вообще сомневаюсь присуща ли Дорониной многогранность...).

Уходя в сторону от исходной темы: может ли театральный режиссер быть успешным кинорежиссером и, наоборот, кинорежиссер - театральным?
Единственный человек (насколько я знаю), который успешно (?) совмещал/совмещает эти две профессии - Марк Захаров...
11
Т-татьян@   5.07.2019 - 16:39
Также на Рыбаковском фестивале в прошлом году был спектакль
"LEAR" по мотивам "Короля Лира" Курганский театр драмы.
Автор темы возможно будет недоволен моей оценкой, но я не помню, чтобы вообще со спектаклей в нашем театре уходили в самом начале. Причем ушла театральный обозреватель местных СМИ. Обычно уходят в антракте и не возвращаются.
Но я досидела, потом дома прочитала об этом спектакле рецензии, где режиссера ругали на чем свет стоял, в том числе на родине. Умные люди сначала прочитают отзывы, а потом идут на спектакль, а я наоборот. Чего только на сцене не было. Но тема об актерской игре. Актеры все вымучены были к самому финалу.
10
Т-татьян@   5.07.2019 - 15:47
Я видела спектакль в нашем Тамбовском драматическом театре "Кастинг, или Белый танец для любимой актрисы". В этой постановке была задействована одна актриса в главной роли и 2 актера в костюме масок.
Но словами передать всё это невозможно. Рекомендую прочитать Отчет
Ещё несколько примеров "современных" (модерновых) театральных постановок на сцене нашего театра. В наш консервативный край такие спектакли привозят обычно на фестивали.
"Последний срок" (по Валентину Распутину) Иркутский театр драмы. Спектакль тоже на фестивале был. Я не помню, как называется (есть такой термин) когда зрители сидят на сцене и прямо перед их глазами идет жизнь на сцене, подразумевается как- бы в реальной жизни. Но у нашего театра сцена маленькая. Там все не уместятся, а билет у меня был. Нас посадили на балкон, но в зрительном зале (партере) никого не было. Так режиссер Иркутского театра распорядился.
"Двенадцатая ночь" Д. Доннеллана
Известная постановка комедии Шекспира, о ней много написано. Все роли играют мужчины-актеры. Якобы как в шекспировском театре, но только получилась пародия. Потому что здесь мужики в женских образах - это не Кертис и не Лемон ("Некоторые любят только погорячее), которые подчеркивали "женственность" своих образов, здесь наоборот.
Билеты достались по акции. За 2 -3тысячи, как реально стоят билеты - не пошла бы.
9
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    5.07.2019 - 14:08
№ 8 Елена Геннадиевна (НН). Этот спектакль я не видел, но видел моноспектакль с Алисой Фрейндлих "Оскар и розовая дама", где она перевоплощается то в мальчика, то в женщину. Ещё видел фильм Анджея Вайды "Настасья" - оригинальную экранизацию "Идиота" Достоевского с японскими актёрами. Их в фильме всего двое, причём один и тот же актёр Тамасабуро Бандо играет и Мышкина, и Настасью Филипповну, перевоплощаясь на глазах. Другой актёр Тосиюки Нагасима играет Рогожина.
8
Елена Геннадиевна (НН)    5.07.2019 - 11:34
№6 Борис Нежданов
Считается, что есть актёры - мастера перевоплощения, порой до полной неузнаваемости
Вы смотрели "Гамлет. Коллаж" Театра Наций с Евгением Мироновым во ВСЕХ ролях?
Это потрясающе!
Но там плюсом к гениальному Миронову (после просмотра уже не побоюсь этого слова) необыкновенная сценография, свет, звук, музыка.
Смотрела в кино в рамках проекта HD Theatre.
7
Принцалександр   4.07.2019 - 21:36
Согласен с Вами, о подборе актеров на роли полностью разделяю Ваше мнение и даже ранее написал об этом маленькое эссе:
https://www.stihi.ru/2019/05/19/8006
"Неравнодушные кинозрители делятся на два типа:
один тип хочет увидеть в известной им актрисе героиню фильма,
другой - хочет увидеть в героине фильма известную им актрису.
Обычно удача более благосклонна к кинозрителям второго типа...
Современные российские режиссеры в процессе массового конвейера производства кинофильмов и телесериалов для упрощения и убыстрения съемочного процесса ищут в кастинге на роли героинь и героев, актеров, которым не надо затрачивать много времени и усилий на перевоплощение - эти актеры по большей части могут играть самих себя - настолько похожи публично изображаемые характеры этих актеров на характеры ролей героев, представляемых ими в кинофильмах и телесериалах.
Таким образом, киноактеры и киноактрисы современных российских кинофильмов и телесериалов получают роли, которые соответствуют брэнду, создаваемому этими киноактерами и киноактрисами в сфере публичного пространства."
№5 Ольга_Малинина
Да, интересная тема. Но боюсь, что на этой ветке много комментариев не будет. Не болтливая тема. Тут надо быть знатоком актерского дела или образованным зрителем, или наблюдательным зрителем, или и то и другое и третье и еще что-нибудь.:))
Камео и маски , наверное, противоположны друг другу. И Станиславский в данном случае не нужен, но сейчас Станиславский не всегда нужен не только в этих видах актерства, сейчас время т.н. типажных актеров, т.е. берут на роль максимально похожего актера по психотипу, по внешности и он практически играет самого себя в предлагаемых обстоятельствах, т.е. сейчас многие немножечко Камео.
Если еще о противоположностях, то это система Станиславского и система Брехта. В первом случае надо вживаться в роль, радикально-отказаться от себя. Во-втором случае, Брехт отрицал это, считал даже опасным метод Станиславского и допускал некую отстраненность актера от образа, т.е. и даже как бы отчуждение и импровизация. У Станиславского же никакой самодеятельности, шаг вперед, шаг назад по выходу из образа-расстрел.:)) У него же режиссер-начальник, царь и бог, по Брехту у его величества актера режиссер как бы на подстраховке.
Вживую я спектакли по Брехту не видела, но что-то мне подсказывает, что у нас не только в кино, но и в театре сейчас уходят от Станиславского.

сообщение было отредактировано в 21:38
6
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    4.07.2019 - 21:31
Считается, что есть актёры - мастера перевоплощения, порой до полной неузнаваемости, и есть актёры, которые всю жизнь играют себя в предлагаемых обстоятельствах. По поводу системы Станиславского читал, что в сталинские времена её, как марксизм-ленинизм, возвели в ранг единственно правильного учения, и случалось, что в театре могли вывесить приказ: "С 1-го сентября играть только по системе Станиславского". Особенно, если театром руководил какой-нибудь бывший чекист, которого партия бросила на культурный фронт. Так и представляется, как товарищ в полувоенном френче собирает всю труппу и рычит, стуча по столу наградным маузером: Чтоб с 1-го сентября играли только по системе Станиславского, контры недорезанные! Мейерхольдовщину и таировщину не сметь разводить!":)
сообщение было отредактировано в 22:27
5
Ольга_Малинина   4.07.2019 - 20:58
Да, интересная тема. Но боюсь, что на этой ветке много комментариев не будет. Не болтливая тема. Тут надо быть знатоком актерского дела или образованным зрителем, или наблюдательным зрителем, или и то и другое и третье и еще что-нибудь.:))
Камео и маски , наверное, противоположны друг другу. И Станиславский в данном случае не нужен, но сейчас Станиславский не всегда нужен не только в этих видах актерства, сейчас время т.н. типажных актеров, т.е. берут на роль максимально похожего актера по психотипу, по внешности и он практически играет самого себя в предлагаемых обстоятельствах, т.е. сейчас многие немножечко Камео.
Если еще о противоположностях, то это система Станиславского и система Брехта. В первом случае надо вживаться в роль, радикально-отказаться от себя. Во-втором случае, Брехт отрицал это, считал даже опасным метод Станиславского и допускал некую отстраненность актера от образа, т.е. и даже как бы отчуждение и импровизация. У Станиславского же никакой самодеятельности, шаг вперед, шаг назад по выходу из образа-расстрел.:)) У него же режиссер-начальник, царь и бог, по Брехту у его величества актера режиссер как бы на подстраховке.
Вживую я спектакли по Брехту не видела, но что-то мне подсказывает, что у нас не только в кино, но и в театре сейчас уходят от Станиславского.
сообщение было отредактировано в 21:02
4
Принцалександр   4.07.2019 - 17:27
Еще один подход, которым, кажется уже пользовались режиссеры-постановщики (не помню кто именно), - это "одноразовое" использование неизвестных артистов (только в одном спектакле, играемом ограниченное число раз): набирать неизвестную зрителям талантливую молодежь (из театральных студий?) только для одного спектакля...
№2 Евгений Второй
... интересная тема. И какой же вывод из вышесказанного? Или что Вы предлагаете?
3
Принцалександр   4.07.2019 - 17:12
№2 Евгений Второй
... интересная тема. И какой же вывод из вышесказанного? Или что Вы предлагаете?
Спасибо за отклик!
Просто наблюдаю и делюсь выводами наблюдений...)))
Кстати, интересным вариантом театрального Камео явился спектакль Елизаветы Арзамасовой "Через постель".
1
Принцалександр   29.06.2019 - 23:34
В театральном искусстве есть два экстремальных (противоположных друг другу) направления (которые оба отрицают положение системы Станиславского о способности артиста на сцене к полному перевоплощению в играемый персонаж):

1) Театр масок Кабуки

2) Камео

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
21 июля
Россия 1
22 июля
Первый канал
22 июля
Россия 1
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен