Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
статьи
< 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 >

91
babayanvasilij (Москва)    12.07.2017 - 17:38:28
Для меня одной из самых больших потерь мирового кино, которых никто не заметил, был проект фильма "Дюна" Алехандро Ходоровского, который потом снял Линч. Ходоровский готовился к этому фильму много лет, уже заполучил себе в команду интереснейших людей своего времени. Достаточно сказать, что роли в его версии должны были исполнять Сальвадор Дали, Орсон Уэллс, Мик Джагер. Рисунки для раскадровки и внешности героев для Ходоровского рисовал сам Мёбиус - великий французский художник комиксов. И в итоге все рухнуло из-за банальной нехватки денег и несговорчивости голливудских продюсеров. Об этом неснятом фильме даже документалка снята.
90
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    12.07.2017 - 11:36:00
После выхода на экран фильма "Верьте мне, люди" одно время появлялась информация о возможном продолжении фильма. В новом фильме бывший уголовник Лапин должен был стать воспитателем в колонии. Также предполагалось вставить во второй фильм эпизоды поимки бандита Каина, снятые, но не вошедшие в первый фильм. Об этом говорил режиссёр Илья Гурин в одной из "Кинопанорам". Но постановка так и не состоялась.
89
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    18.06.2017 - 15:01:07
Из воспоминаний режиссёра Игоря Масленникова: "Ещё в середине 1950-х, окончив Московский университет, мой ровесник, молодой журналист Юрий Черниченко отправился на целину. И в сценарии он со всей возможной откровенностью и беспощадностью описывал обстоятельства освоения этой целины: писал о человеческих потерях, о пресловутых "чёрных бурях", когда земля вставала стеной и улетала за сотни километров. Жёсткий, правдивый сценарий о гигантской авантюре в государственном масштабе. Это была смелая политическая позиция".
Сценарий "Целина" попал на "Ленфильм". Постановщиком сначала предполагался Резо Эсадзе, но Госкино отвергло его кандидатуру, и сценарий предложили Масленникову. Второй вариант сценария, над которым работали Черниченко с Масленниковым, успешно прошёл цензурный "фильтр" Ленинградского обкома. Далее снова рассказывает Масленников:"А в Госкино сценарий застрял капитально. И тогда доброжелатели нам тихо посоветовали забыть об этой затее. Окольными путями мы узнали, что сценарий наш никогда не будет разрешён, ведь у власти уже стоял Брежнев, который именно во времена освоения целины был первым секретарем ЦК Казахстана.
- Баста! - сказал я себе. - Никакой конъюнктуры, никакой политики и "злободневности", никаких заказов и памфлетов! Буду делать только то, что мне близко и по-человечески интересно".
сообщение было отредактировано в 16:00
88
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    16.06.2017 - 12:13:38
У Тарковского было много неосуществлённых проектов. "Идиот", экранизация романа Достоевского. Биографический фильм о самом Достоевском "Двойник" с привлечением мотивов его прозы. Экранизация "Мастера и Маргариты". "Смерть Ивана Ильича" по Льву Толстому. "Бегство" - фильм о последнем годе жизни Льва Толстого. Для "Таллинфильма" Тарковский написал сценарий "Гофманиана". В дальнейшем возникала идея привлечь его к постановке, возможно, совместной с участием ФРГ. Были планы экранизации Томаса Манна - "Иосиф и его братья", "Доктор Фаустус", тоже с ФРГ. Однажды Ермаш предложил Тарковскому сделать фильм о Ленине. Тарковский был готов, но ставил условие, чтобы Институт марксизма-ленинизма и прочие идеологические инстанции не вмешивались в его работу. На фактическую отмену цензуры чиновники пойти побоялись.
87
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    13.06.2017 - 14:14:32
№ 86 Вихрь (Чувашия). Словно какой-то злой рок преследовал все попытки снять фильм о Пушкине. Герасимов запускался с фильмом в неудобную для кинематографистов эпоху малокартинья, из-за чего сценарий заставили сократить с двух до одной серии. К тому же идеологическая цензура тогда так свирепствовала, что все фильмы выходили на экран, замученные бесконечными поправками и переделками. А потом Сталин умер, и наверху решили, что снимать историческое кино не актуально, главное - фильмы о современности. Хотя от хорошего исторического фильма было бы больше пользы, чем от скороспелой конъюнктурной поделки, только компрометирующей современную тему. Так и Марлен Хуциев не смог в 70-е годы снять сериал о Пушкине. По самой распространённой версии - не смогли найти всех устраивающей кандидатуры на роль поэта. Безруков в роли Пушкина меня тоже не убедил на экране, хотя говорят, что в театре он сыграл эту роль более успешно.
сообщение было отредактировано в 14:17
86
Вихрь (Чувашия)    12.06.2017 - 19:59:07
После войны собирались снять двухсерийный биографический фильм про Александра Сергеевича Пушкин. Режиссёр намечался сам Сергей Герасимов. Но ввиду ряда обстоятельств достаточно многообещающий проект так и не был реализован. Подробно об этом в своей статье рассказывает историк кино Михаил Гершзон: https://regnum.ru/news/cultura/2277778.html
85
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    11.06.2017 - 23:04:20
№ 84 Белогорец. (Белогорск). Фильм Иржи Менцеля произвела та же компания "Портобелло", которой Войнович продал права на экранизацию, но от западных актёров как-то сумели отбиться, и все роли сыграли российские. Съёмки, кажется, тоже велись на нашей территории.
84
Белогорец. (Золотой глобус)    11.06.2017 - 21:45:38
Я помню этот скандал с экранизацией Чонкина.Широко освещался в прессе,печатали фото проб.Поэтому дело не в идеологии.которая тогда стремительно разваливалась.Просто Войнович внезапно,вопреки договорённости с Рязановым пролонгировал договор на права с западной компанией.А те захотели,что бы Рязанов снимал на главных ролях западных артистов.Рязанов отказался,запретил использовать декорации,свой сценарий и работы художника постановщика.И договорился в Союзе кинематографистов СССР,что Чонкина никогда не разрешат снимать у нас.Об этом он сам написал в "Советском экране",мама выписывала.Именно поэтому они были вынуждены снимать фильм в Чехии или Чехословакии.Не помню.
83
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    11.06.2017 - 19:38:19
В 80-е годы во время перестройки Эльдар Рязанов пытался экранизировать роман Войновича "Жизнь и приключения солдата Ивана Чонкина". Шёл подготовительный период, на главные роли намечались Владимир Стеклов и Наталья Гундарева. Но идеологические инстанции были ещё в силе, и экранизацию "антисоветского" романа в конце концов закрыли. К тому же оказалось, что фильм нельзя пустить в зарубежный прокат, поскольку права на экранизацию Войнович продал британской фирме. Неурегулированность с правами и сопротивление советских чиновников вынудили Рязанова отказаться от проекта. По-моему, не стоит об этом особенно жалеть. Войновича я не очень люблю как писателя, а фильм через несколько лет сняли за рубежом с участием наших актёров и у нас показали. Режиссёром был чех Иржи Менцель.
сообщение было отредактировано в 19:39
82
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    11.06.2017 - 14:20:54
Георгий Товстоногов задумывал снять экранизацию "Униженных и оскорблённых" Достоевского. Но из-за большой занятости в театре так и не реализовал свой замысел.
81
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    10.06.2017 - 12:06:11
Бывали случаи, что фильм закрывали по причине низкого качества материала. Так случилось однажды на "Арменфильме" где-то в начале 60-х, когда там закрыли находящийся в производстве фильм "Артист" (ничего о нём не знаю, кроме названия), придя к выводу, что творческий провал фильма неизбежен, поэтому нет смысла снимать дальше.
80
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    09.06.2017 - 22:34:30
Режиссёр Аждар Ибрагимов долгое время работал во Вьетнаме, создавая производственную базу вьетнамской кинематографии. В 60-е годы он задумал экранизировать роман Грэма Грина "Тихий американец", который был сильно искажён в голливудской экранизации Джозефа Манкевича. Работал над сценарием, но замысел так и остался неосуществлённым.
79
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    09.06.2017 - 12:46:50
Юлий Райзман и Евгений Габрилович задумывали продолжение "Коммуниста", где действие разворачивалось в 30-е годы и прослеживались дальнейшие судьбы героев первого фильма - Анюты, Фёдора, Дениса Ивановича, а также подросшего сына Анюты и Василия Губанова, причём намечалась даже его возможная смерть. Планировали затронуть и тему репрессий, и даже показать Дениса Ивановича в местах заключения. Замысел остался на уровне сценарных набросков. Снятый Райзманом фильм "Твой современник" связан с "Коммунистом" довольно условно, только тем, что главного героя зовут Василием Васильевичем Губановым.
78
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)    08.06.2017 - 11:45:01
№77 Катринхен. Может быть, в той брошюре о Чухрае, которую я когда-то читал, была допущена неточность в формулировках, и эти десять лет включают в себя и годы учёбы во ВГИКе. Десять лет Чухрай шёл к своей первой самостоятельной работе. Но на Киевской студии талантливую молодёжь действительно зажимали, да и не только там. По этому поводу в кинематографической прессе не раз писали, как трудно было добиться молодым самостоятельной постановки, что режиссёры, считающиеся у нас "молодыми", уже обзавелись сединами и лысинами, а их всё за мальчиков держат. Кстати, Чухрай за свою жизнь маловато фильмов снял, слишком был занят различной организационной работой. А фильмография у него довольно короткая, фильмы по пальцам можно пересчитать. После "Жили-были старик со старухой" он очень редко снимал.
сообщение было отредактировано в 11:57
77
Катринхен (Москва)    08.06.2017 - 11:17:00
№76 Борис Нежданов
Григорий Чухрай окончил ВГИК в эпоху малокартинья, когда у молодых режиссёров практически не было шансов пробиться. Десять лет Чухрай работал либо ассистентом, либо вторым режиссёром.
Борис Нежданов, это Вы что-то многовато отхватили. В 1953 году Г.Чухрай окончил ВГИК, в 1956 - вышел "Сорок первый", 1959 - "Баллада о солдате", 1961 -"Чистое небо". Хорошие результаты! Он окончил перед самой оттепелью, в год смерти Сталина. Малокартинье было в последние годы жизни последнего.

< 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 >
25 апреля
Домашний
26 апреля
Домашний
27 апреля
Россия 1
24 апреля
Apple TV+
25 апреля
PREMIER
26 апреля
PREMIER
27 апреля
PREMIER
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен