Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

В квартире образцового содержания образцовый домохозяин Артур (Крылов) приготовляет образцовый ужин, радуется, улыбается, разговаривает сам с собой, как в рекламе майонеза. Гармонию нарушает похожий на Джона Туртурро друг Артура, Тихон (Любимов). Он, помятый и взъерошенный, врывается в дом, предварительно ломает звонок, заикается, истекает потом, ищет снотворное и, наконец, сообщает, что только что убил свою жену Агнессу трофейным кубком. В третьем явлении первого действия появляется артурова жена (Кутепова), которая так до конца и не въедет в происходящее, а в четвертом – убиенная Агнесса (Морозова) в жутковатой шапочке, красных перчатках, с повязкой на шее, плотоядным взглядом и подозрительно хриплым голосом. По телевизору все это время не к добру показывают фильм Джорджа Ромеро.

Автор сценария и режиссер фильма Павел Руминов появляется в «Обстоятельствах» в карикатурном камео эксперта по зомби, неслучайно, кажется, похожего на месье Говно из последнего фильма Каракса. Этот минутный руминовский бенефис объясняет многое – такое кино мог снять либо месье Говно, либо такой человек, увлеченный, обаятельно-сумасшедший, которого легко представить за монтажным столом, но трудновато за столом письменным, прилежно пописывающим сценарий. Фишка Руминова, с упорством ставящего исключительно тексты собственного сочинения, как раз и заключалась всегда в том, что он – посредственный драматург, но виртуозно владеет киноязыком: от его первых работ невозможно было оторваться, но все они вдруг резко выворачивали в сторону какого-нибудь трюизма.

Здесь повторяется примерно то же самое, но уже не так интересно. Актеры, по-гайдаевски хлопающие глазами и растягивающие челюстно-лицевые кости, вынуждены здесь произносить такой текст, что сценарий какого-нибудь, допустим, «Сматывай удочки» в сравнении покажется поздним Чеховым. Шутки в основном показательно неудачные («Что там с колесом, оно же круглое»), удачные, подозреваю, намеренно, портятся тем, что их повторяют по два-три раза. На смотрибельный уровень все вытягивает форма – в этом понятно и заключалась суть эксперимента. Но, как показывает история, не всем хорошим идеям реализация идет на пользу. Камерную самопародийную (пару лет назад Руминов снял несправедливо разруганный хоррор «Мертвые дочери») комедию, с одинаковым усердием раскланивающуюся и перед Ромеро, и перед Гайдаем, в итоге справедливее всего сравнить с последним фильмом Квентина Тарантино. Хотя понятно, в чью пользу такое сравнение.

обсуждение >>

№ 4
Ольга (Москва)   15.10.2009 - 20:51
Фильм классный! Морозова, Крылов, Кутепова - великолепны! Любимов - не ожидала от него такого! Брависсимо! Вывод - смотреть всем! читать далее>>
№ 3
Катя (Москва)   1.10.2009 - 11:43
Актеры в фильме замечательные. Кутепова такую простушку играет, даже клушу. Любимов - изумительный. Но лучше всех одноглазый Павел Руминов в эпизоде! читать далее>>
№ 2
Елена (Москва)   28.09.2009 - 13:36
Посмотрела этот фильм - я в восторге! Советую, хотя не думаю что понравиться всем, но тем кто устал от "стандартной нестандартности" - явно принесет удовольствие. Фильм действительно балансирует... читать далее>>
№ 1
Харченко Олег (Кременчуг)   26.09.2009 - 22:52
Опять я первый!(смотри "окись"). Короче фильм не смотрел. Но очень хочу потому что Руминов-гений! И "Мёртвые дочери"-супер-фильм! читать далее>>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен