Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Наученная горьким опытом просмотров зарубежных триллеров и ужастиков, я не ждала от этой картины ничего грандиозного. Завязка вполне тривиальна и проста, однако она объясняет, почему людям так хотелось поскорее покинуть этот дом, где им пришлось пережить измену мужа, предательство отца, наркотическую ломку. Но как же, а остальные что же, вообще здесь ни при чем? - спросите вы. Увы, у каждого из этих людей свои грехи.
Но начнем по порядку. В лифт многоэтажного дома вошли пять человек. Лифт тронулся, проехал вроде бы все этажи, но не остановился, а всё ехал и ехал куда-то... Всеволод Плоткин показывает нам историю каждого героя как бы с его слов. И каждый раз мы видим что-то новенькое, начинаем лучше понимать происходящее, в то время, как лифт все едет и едет... В результате все пять пассажиров лифта оказываются совсем не теми, за кого они себя выдают.
Итак, героиня Ольги Родионовой (Дама) выясняет, что муж изменяет ей, приходит в ярость и забирает ампулы с инсулином, без которого муж может умереть. Мужик (Даниил Спиваковский) видит в окно, как угоняют его машину и выскакивает из квартиры в тапках и халате и с ножом в руках. Девушка, Наталья Рычкова (спортсменка - теннисистка) - страдая от наркотической ломки, едет за дозой. Парень (Сергей Горобченко) подрался с отцом, ну а Скрипач (Игорь Верник) и оказался как раз тем самым маньяком Ван Гогом, за которого на протяжении всего фильма принимали Мужика. Вот и все. Весь фильм режиссер постепенно показывает нам - кто есть кто.
Никакой динамики, никакой зрелищности. Сюжет - судьбы героев.
Постоянные крики и метание - предмет смеха всего кинозала, где я имела удовольствие посмотреть данную картину. На мой взгляд, со сценами истерик режессер действительно чуть перегнул палку. Впрочем, смех был слегка истеричным.
Очень банальной была эротическая сцена на фоне трупов и крови - понимая, что это один из наиболее используемых штампов, я все же была неприятно удивлена, что Плоткин использовал его в свое фильме.
Никто не понимал, куда все таки едет лифт: никто не обратил внимания на подсказку режессера. Пару секунд на экране были таблички "Осторожно, проводятся испытания" и еще что-то в том же духе. На мой взгляд, это было неплохой попыткой заставить зрителя размышлять, если бы не одно но: времени было настолько мало, что никто не успел сообразить, что таблички можно бы и прочитать.
Однако есть и положительные моменты: великолепная игра актеров, несмотря на излишнюю истеричность героев Спиваковского и Рычковой, а также прекрасная операторская (Радик Аскаров) работа.
Есть и обещанная мистика: почему погибли именно эти герои и именно в этом порядке? И почему лифт на первый этаж ехал так долго? И что это были за испытания: кому они нужны и зачем? А может, и не было ничего этого? После просмотра появилось столько вопросов, что меня взяла гордость за отечественные триллеры: а ведь это будет покруче всяких "Темных вод", "Сайлент Хиллов" и прочих изысканий зарубежных режиссеров.
Для сравнения - прошу в кинотеатры!

обсуждение >>

№ 1
Ловийса (Москва)   15.08.2006 - 12:13
Мне чертовски жаль всех разочаровывать, но такой "Лифт" уже был. 1984 год - ФРГ - авторский фильм Карла Шенкеля - в ролях: Гёц Георге, Рени Саутендайк, Ханнес Йенннике, Вольфганг Килинг, Клаус... читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram