Семь пожилых людей по разным причинам решаются на авантюрный поступок: они переезжают жить в Индию; одни временно, другие навсегда. Коротко ознакомив зрителей со всеми семью причинами покинуть родину, авторы собирают всех героев в зале ожидания аэропорта, - отсюда начнутся приключения.

Первые впечатления от Индии у пенсионеров тревожные: отель Мэриголд, который они выбрали по Интернету, польстившись на рекламные слоганы, являет перед ними остатки былой роскоши. В здании жуткий беспорядок, в некоторых номерах нет даже дверей, условия ужасные, еда непривычная, а молодой управляющий совершенно не способен навести здесь порядок.
Впрочем, старички сдаваться не намерены, у каждого из них есть заветное желание, и они собираются их осуществить. Один из мужчин бросается на поиски друга юности, другая пожилая леди ищет работу, еще двое одиночек планируют найти выгодную партию среди местной знати, кто-то просто целыми днями осматривает достопримечательности.
Бойкий юноша-менеджер отеля (
Дев Пател, звезда
«Миллионера из трущоб») пытается решить свои многочисленные чисто индийские проблемы – строгая мать, девушка «не из нашего круга», богатые старшие братья, желающие продать неперспективную недвижимость, то есть многострадальный отель.
Нельзя сказать, что
«Отель Мэриголд» - безупречная картина. Скорее она суетливая и разнородная, любовь в ней слащава, конфликт культур предсказуем, экзотика выдается продуманными порциями, а все вместе выглядит едва ли не безвкусно. Однако, центральная мысль благородна, а суперзвездный актерский ансамбль настолько хорош, что наслаждение от игры сводит на нет слабости сценария.

Огромное удовольствие наблюдать за пластикой, мимикой, жестами великих актеров. Необыкновенно комична и трогательна
Мэгги Смит, она играет грубоватую бывшую экономку, оказавшуюся в инвалидном кресле. Герой
Тома Уилкинсона – одинокий холостяк, бывший судья, сентиментальный романтик,
Джуди Дэнч в роли самой классной пожилой леди на свете, которая своим примером доказывает, что пожилой человек может принести пользу обществу и на старости лет.
Билл Найи – прекрасный, всеми любимый, здесь он затюканный верный муж, который хочет что-то изменить…
Преклонный возраст – не повод грустить. Индия дает всем старикам шанс изменить свои жизни, возродиться, почувствовать в себе свежие силы. Всегда есть выбор, не надо падать духом, "все кончится хорошо, а если еще не все хорошо, значит еще не конец" – трижды за фильм повторяются эти заветные слова.

Прекрасный посыл для любого - свыкнуться с трудностями и попытаться жить радостно. Добрая светлая возвышенная мысль. Сколь необходимая, столь же и неуместная в приложении к российской действительности. Ибо, очень горько и совестно смотреть на наших бабушек и дедушек после такого кино. Говорить им, что «старость – радость» язык не повернется. Кто-кто, а они меньше всех могут позволить себе насладиться зрелыми годами жизни. Потому, увы, через призму нашей реальности, Индия "Отеля Мэриголд" кажется Горней страной, Небесным Царствием, где все мы окажемся когда-нибудь на старости лет, где мы получим бессмертие, отдохнем и будем жить вечно и счастливо.
В прокате
с 22 марта
обсуждение >>