Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

Молодой художник (Вильягран) просыпается в незнакомой квартире и видит полуоткрытую деревянную дверь. За ней суетится девушка (Хеннер), чьего имени он не может вспомнить. У обоих похмелье, оба не помнят вчерашнюю ночь, и он вроде даже собирается уйти, но на часах семь вечера, а на улице пусто, телефонная сеть не работает, да и к тому же интернет отключился. Взгляд в небо проясняет ситуацию: над Мадридом висит шестикилометровая летающая тарелка. Красиво висит. Радио сообщает о том, что все уехали, потом звонок в дверь, – и на пороге маниакально влюбленный в Хулию сосед (Аресес). Заходит, что-то лепечет, уходит. Следующим утром приезжает уже ее бойфренд (Симас), и компания расширяется до четырех человек, а пришельцы так и не спешат появляться.
«Пришелец из космоса»

От фильма с названием «Пришелец из космоса» подсознательно ожидаешь спилберговского «E.T.» - добрую историю про контакт с Иным, историю о преодолении различий. Тем более, что заявленные в описании жанры вполне соответствуют означенным ожиданиям: трагикомедия плюс то ли мело-, то ли просто драма. В любом случае, зритель ждет пришельцев: фильм испанский, бюджет небольшой, интересно, они будут резиновые?
«Пришелец из космоса»

C первых кадров Начо Виголондо играет с этими ожиданиями, всё меньше придерживаясь правил жанра фильмов о вторжении. Тарелка – чистая условность, с виду похожая на то ружье, которое висит на стене и в конце должно выстрелить. Действие развивается независимо от тарелки, а она парит себе над Мадридом и парит.
Для создания мелодраматизма в фильме было необходимо то, на чем построена, например, «Война Миров» того же Спилберга – побег от неизвестного. Никакого спасающего себя Уилла Смита из «Дня независимости», никаких Тома Круза и маленькой Дакоты Фэнниг с их растерянностью на лицах. Люди, только представьте, лишь появилась тарелка, взяли и уехали. В момент. Кругом пустые улицы, радио уверяет, что где-то рядом военные, но они так и останутся за кадром. Количество персонажей сокращено до четырех, с большой натяжкой пяти (последний появляется, по большей части, на экране телевизора). Трое мужчин и одна девушка в квартире.
Почти классицистическое единство времени и пространства здесь нужно для того, чтобы сконцентрироваться на рассказываемой истории, которая, в общем-то, про взаимоотношения между этими четырьмя людьми. Хулио влюбляется в Хулию, но не может ей об этом сказать. Впрочем, не может и уйти, так и остается в ее квартире.
«Пришелец из космоса»

Временное единство иногда нарушается неожиданными необоснованными флешбеками, нарушающими логическую структуру фильма, что отсылает к предыдущей картине Виголондо «Временная петля». Флешбеки тем и удивительны, что их совсем не ждешь, и это очень тонкая работа, включающая в себя самоиронию. Хулио стоит у окна, к нему подходит Хулия и вдруг улыбается. Далее следует небольшой диалог, а за ним – сцена, которая по всем правилам должна была предшествовать этому диалогу. Нужно быть готовым, что «Пришелец из космоса» - это торжество абсурда с нетривиальным юмором и продуманной игрой со зрительскими ожиданиями. К тому же, в нем совсем нет паники и массовой истерии, столь свойственных для жанра. Все просто, размеренно и очень по-испански. Такое ощущение, что пришельцы объявили сиесту.

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен