И Хендрикс такой молодой!
Проблема большинства популярных байопиков в том, что создатели пытаются втиснуть в условные два часа экранного времени побольше исторических фактов из жизни замечательной личности, а вместе с ними и «человеческую драму», без которой фильм будет смотреться как экранизация статьи из Википедии. В лучших образцах (
«Ленни»,
«Эд Вуд»,
«Меня там нет») эти две части сливаются без видимых зазоров, и на свет рождается шедевр. Чаще, конечно, получается пошлятина в духе журнала «Караван историй»: музыкант (писатель, художник, ученый) в критический момент жизни решает позвонить жене (мужу, отцу, матери, сыну, дочке и т.д.), и далее следует душещипательный разговор под торжественную музыку.
Вторая режиссерская работа сценариста
«12 лет рабства» Джона Ридли не стала шедевром, но ему удалось избежать общих мест и утрированности, сделав упор исключительно на раннем этапе жизни великого гитариста. Своей намеренно приглушенной манерой фильм похож на куда менее удачный
«Стать Джоном Ленноном». Любопытно, что здесь вся тусовка музыкантов в беззаботных 60-х показана, как нечто анемичное и малоинтересное.
Хендрикс покуривал травку, а идею играть сольно и стать звездой ему подкинула подружка
Кита Ричардса, 20-летняя модель
Линда Кит, после того, как они на пару закинулись ЛСД. Однако на этих приметах времени не делается особого ударения, и именно в такой будничности есть правда жизни. Возникает ощущение, что «глючные 60-е» и будни начинающих музыкантов были чуть скучнее, чем их принято изображать в кино, и этому сразу веришь. Байкеры-сатанисты и кайфующие под кислотой школьницы все же жили в основном на экранах драйв-инов.
Перед исполнителем главной роли,
Андре Бенджамином, более известным как Андре 3000 из группы Outkast, хочется снять воображаемую шляпу. Он абсолютно органичен и убедителен в роли застенчивого косноязычного парня с гитарой, под пальцами которого рождается огненная необузданная музыка. Хороша и
Имоджен Путс в роли Линды Кит, влюбленной в Хендрикса, но оставшейся его другом. Она дала ему всё, от уверенности в себе до менеджера Чеса Чэндлера (
Эндрю Бакли), игравшего в
The Animals, и даже первой гитары «Фендер Стратокастер», а он выбрал простоватую и разбитную Кэти (
Хейли Этвелл).
К слову, непосредственно о музыке: то, что родственники Хендрикса не дали добро на использование его песен в фильме, байопик не портит. Кавера на классические блюзовые номера и на заглавную песню с
«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» звучат очень мощно и драйвово, а без «легендарного наследия» лента становится менее тяжеловесной и предсказуемой. Очевидно, что
Ридли больше интересует психологический раздрай и комплексы Джими, а не крутые концертные выступления его группы, которые в любом случае можно найти на
YouTube.
«Джими Хендрикс» в прокате с
18 сентября.
обсуждение >>