Виноградов сам себя загнал в этот капкан и дал СМЕРШевцу козырного туза в руки. Если уж решил застрелиться, то отчего и его не пристрелил а только морду разбил. И что он упёрся, не понимаю, ну будет муж этой проститутки майором, ему то какая разница. Сам замазан со всех сторон, тут уж не до принципов. Серебряный какой-то идиот, писать такое письмо, он что не соображает в какое время и в какой стране живёт. Лучше всех лейтенанту, сделал свое дело и отвалил в сторону, песенки петь и танцы танцевать.
Общее эстетическое впечатление от этого фильма, как и от других фильмов режиссера, в большей или меньшей степени, можно передать словами из гениального романа "Война и мир" Л.Н.Толстого: Несмотря на то, что все любовные истории Рамбаля имели тот характер пакостности, в котором французы видят исключительную прелесть и поэзию любви, капитан рассказывал свои истории с таким искренним убеждением, что он один испытал и познал все прелести любви, и так заманчиво описывал женщин, что Пьер с любопытством слушал его.
Очевидно было, что l'amour, которую так любил француз, была ни та низшего и простого рода любовь, которую Пьер испытывал когда-то к своей жене, ни та раздуваемая им самим романтическая любовь, которую он испытывал к Наташе (оба рода этой любви Рамбаль одинаково презирал — одна была l'amour des charretiers, другая l'amour des nigauds; * l'amour, которой поклонялся француз, заключалась преимущественно в неестественности отношений к женщине и в комбинации уродливостей, которые придавали главную прелесть чувству.
№195 Saltia
Интересно, если бы фильм просто расставанием закончился наверное было бы пошло, а выстрел точку поставил настоящую.
И если бы Виноградов проглотил оскорбление смершевца Скиданенко, как проглатывали тысячи на его месте, тоже вышло бы пошло . И если сержант Серебряный, преодолевая рвотный рефлекс, ублажал мадам из СМЕРШа, как вынужденно делали многие, очень многие, тоже вышло пошло. То что произошло по сюжету, конечно, многие проигрывали в фантазиях, в жизни не позволяя им проиграться.
Оцениваю фильм на чистый плюс. Снят на стыке СССР-Россия и очень смотрелся. Смысловая нагрузка - очевидна, если ничего не передергивать. То, о чем сказал Юджин83 можно отнести, например, к фильму Груз-200, но никак не к Анкору.
Не знаю, кто усмотрел в фильме камедь? не нашла даже в каком месте засмеяться. Интересно, если бы фильм просто расставанием закончился наверное было бы пошло, а выстрел точку поставил настоящую. Из такого сора и произрастают настоящие чувства.
Ни одного слова лишнего, интересный фильм.
№186 Юджин83
Великолепные советские актёры, талантливый режиссёр-музыкант! Но что ещё можно было снять с размахом в ельцинских 1991-92 годах на государственные деньги? Конечно, только либерастную чернуху и грязь про послевоенную Советскую армию-победительницу. Стыдно, товарищи, за это киногавнецо в красивой обёртке... И, конечно, как тут ещё Тодоровскому, в общую антисоветскую кучу не вложить в название фильма отсыл к одноимённой мрачной картине художника Федотова про офицерскую службу при царском режиме.
П. С. Сам служил в СА в начале 1980-х, много повидал, и в фильме многое правда. Но то, о чём снял Тодоровский, рассказывают за рюмкой водки, а не средствами кинематографа, являющимся мощнейшим средством пропаганды и воспитания.
Ни *советского*, ни, тем более *антисоветского* уже давно нет. Пора бы и привыкнуть... Но вместе с тем... У всех офицеров - даже самых молодых - орденские планки. Они *говорят* о том, что Великая Отечественная война закончилась совсем недавно.(А уж *читать* орденские планки я научился ещё пионером). Но война в фильме почти не упоминается. Конечно, минус... Но Гафт лучше всех! Вот уж действительно - в своём репертуаре! Когда он выгоняет майора Скиданенко - сразу вспомнилось *О бедном гусаре...*. Зря только ему морду набил - тогда и стреляться бы не пришлось...
Петра Ефимовича Тодоровского бесконечно уважаю - большое сердце, чистая душа, красивый человек. Как жаль, что его уже нет среди нас. Вот таких людей, как он, побольше бы. .. Очень не хватает... Вчера пересматривала, наверно, раз в 20-й "Анкор", и пришло в голову, что лейтенантик - то, наверно, пострадает после смерти Виноградова. Он, дурашка, колотится в дверь особняка ( Лю-ба, Лю-ба..) пьяный, шляпа, по-крестьянски, на затылке, и не понимает, что уже не спасет его всегдашняя угодливость, широкая улыбка и чечетка - Скиданенко -Скотиненко отыграется по полной. Да и Любе вряд ли позволили бы покинуть гарнизон в тех обстоятельствах.
Я думаю, Любовь Ивановна Антипова - персонаж реальный, недаром и в Военно-полевом романе и в Анкоре главная героиня одна и та же - Любовь Ивановна Антипова, красивая женщина и большая любовь командира. И режиссер, это чувствуется, влюблен в этот пероснаж. Только в Анкоре Петр Ефимович помещает ее в другие обстоятельства - ее любимый жив, война кончилась, что дальше.. А дальше влюбляется Люба в молодого лейтенантика, который сверкает на солнце, словно рубль золотой, а на поверку оказывается натертым до блеска медным грошем. Все при нем - молод, наверно, красив, обаятелен, на аккордеоне играет, чечетку бьет. Одно плохо - душа мелкая..Не по размеру выбрала себе душу Люба, у которой самой душа - что океан..
А если поместить этих героев в наши дни, если бы пришла на ум Петру Ефимовичу такая идея, думаю, оказался бы наш лейтенантик помощником депутата или большого начальника - приятные угодливые люди везде пробьются, а многие из них всерьез на этих качествах строят карьеру и пробивают себе широкую дорогу в жизни. А таких, как Люба, мало. Ох, как мало.. И таких, как сержант Серебряный, и как Виноградов.. И были бы они незаметны, вели жизнь простую, честную и бедную. Власть не любит людей с собственным мнением и чувством собственного достоинства..
Все характеры узнаваемы, и все они вокруг нас.. Только оглянись и всмотрись..
Да отличный фильм. Я его ещё в 1992г посмотрел. В слезах порой сидел от смеха... С раннего детства насмотрелся на вот такие гарнизоны. Рекомендовал отцу глянуть. "Для тебя ностальгия будет", - сказал. Он в 1958г начинал службу таким же лейтенантиком в таком же дивизионе. Точно так же били чечётку и маршировали в кальсонах... Это не чернуха, как многие обвиняют. Это армия... Жизнь в армии...
В ней нужно пожить и не год-два-три, чтобы всё это понимать правильно...
№186 Юджин83
Но то, о чём снял Тодоровский, рассказывают за рюмкой водки, а не средствами кинематографа, являющимся мощнейшим средством пропаганды и воспитания.
Оклеветали, опозорили, облили помоями священную корову, самую святую из всех коров!
П. С. Сам служил в СА в начале 1980-х, много повидал, и в фильме многое правда.
Но тогда фильм вам должен был понравиться.Вы не написали,кто из актеров сыграл плохо,по мне--все играли замечательно.И вы сами признали,что снято на реальных историях.
№187 Инспектор Гугл
То есть выходит так , что чернухой этот фильм назвать как то не получается ...Нет ли в Вашей оценке некоего противоречия ? ... Но с этой позиции выходит , что Пётр Ефимыч , как фронтовик , не столько чернушник , сколько правдолюбец , приверженец реализма в Кино ? ))..
Реализм может быть только в документальном кино. В художественном — должна быть красота, искусство. Чернуха — это когда все герои фильма показаны, так или иначе, кто сволочью, кто подлецом, кто сопливым трусом, кто обиженным неудачником; а главный герой — фронтовик, несгибаемый правдолюбец, Герой Советского Союза, без пяти минут генерал, — как белогвардейская тряпка, пускает себе пулю в висок. А единственного положительного героя, комдива, сказавшего правильный вывод и решение проблемы, никто не послушал...
№186 Юджин83
Великолепные советские актёры, талантливый режиссёр-музыкант! Но что ещё можно было снять с размахом в ельцинских 1991-92 годах на государственные деньги? Конечно, только либерастную чернуху и грязь про послевоенную Советскую армию-победительницу. Стыдно, товарищи, за это киногавнецо в красивой обёртке... И, конечно, как тут ещё Тодоровскому, в общую антисоветскую кучу не вложить в название фильма отсыл к одноимённой мрачной картине художника Федотова про офицерскую службу при царском режиме.
П. С. Сам служил в СА в начале 1980-х, много повидал, и в фильме многое правда. Но то, о чём снял Тодоровский, рассказывают за рюмкой водки, а не средствами кинематографа, являющимся мощнейшим средством пропаганды и воспитания.
С Вашей характеристикой этой поделки гражданина Тодоровского , согласен полностью ...Действительно - г..нецо ))) ..Однако позвольте всё таки спросить : Вы , совершенно справедливо называя этот фильмец чернушным и грязным , признаёте однако , что показанное в нём , имело место быть в реалиях ...То есть выходит так , что чернухой этот фильм назвать как то не получается ...Ведь термин ''чернуха'' , если не ошибаюсь , подразумевает именно очернение чего то , выпячивании негативного , не замечая положительного ...Нет ли в Вашей оценке некоего противоречия ? ...Да , понято : Вы подчеркнули в конце Вашего коммента , что не всё грязное и порочное , что есть в жизни , художнику нужно тащить в своё произведение ...И это верно ...Но с этой позиции выходит , что Пётр Ефимыч , как фронтовик , не столько чернушник , сколько правдолюбец , приверженец реализма в Кино ? ))..
Великолепные советские актёры, талантливый режиссёр-музыкант! Но что ещё можно было снять с размахом в ельцинских 1991-92 годах на государственные деньги? Конечно, только либерастную чернуху и грязь про послевоенную Советскую армию-победительницу. Стыдно, товарищи, за это киногавнецо в красивой обёртке... И, конечно, как тут ещё Тодоровскому, в общую антисоветскую кучу не вложить в название фильма отсыл к одноимённой мрачной картине художника Федотова про офицерскую службу при царском режиме.
П. С. Сам служил в СА в начале 1980-х, много повидал, и в фильме многое правда. Но то, о чём снял Тодоровский, рассказывают за рюмкой водки, а не средствами кинематографа, являющимся мощнейшим средством пропаганды и воспитания.
отзывы
Очевидно было, что l'amour, которую так любил француз, была ни та низшего и простого рода любовь, которую Пьер испытывал когда-то к своей жене, ни та раздуваемая им самим романтическая любовь, которую он испытывал к Наташе (оба рода этой любви Рамбаль одинаково презирал — одна была l'amour des charretiers, другая l'amour des nigauds; * l'amour, которой поклонялся француз, заключалась преимущественно в неестественности отношений к женщине и в комбинации уродливостей, которые придавали главную прелесть чувству.
Интересно, если бы фильм просто расставанием закончился наверное было бы пошло, а выстрел точку поставил настоящую.
Ни одного слова лишнего, интересный фильм.
Великолепные советские актёры, талантливый режиссёр-музыкант! Но что ещё можно было снять с размахом в ельцинских 1991-92 годах на государственные деньги? Конечно, только либерастную чернуху и грязь про послевоенную Советскую армию-победительницу. Стыдно, товарищи, за это киногавнецо в красивой обёртке... И, конечно, как тут ещё Тодоровскому, в общую антисоветскую кучу не вложить в название фильма отсыл к одноимённой мрачной картине художника Федотова про офицерскую службу при царском режиме.
П. С. Сам служил в СА в начале 1980-х, много повидал, и в фильме многое правда. Но то, о чём снял Тодоровский, рассказывают за рюмкой водки, а не средствами кинематографа, являющимся мощнейшим средством пропаганды и воспитания.
Я думаю, Любовь Ивановна Антипова - персонаж реальный, недаром и в Военно-полевом романе и в Анкоре главная героиня одна и та же - Любовь Ивановна Антипова, красивая женщина и большая любовь командира. И режиссер, это чувствуется, влюблен в этот пероснаж. Только в Анкоре Петр Ефимович помещает ее в другие обстоятельства - ее любимый жив, война кончилась, что дальше.. А дальше влюбляется Люба в молодого лейтенантика, который сверкает на солнце, словно рубль золотой, а на поверку оказывается натертым до блеска медным грошем. Все при нем - молод, наверно, красив, обаятелен, на аккордеоне играет, чечетку бьет. Одно плохо - душа мелкая..Не по размеру выбрала себе душу Люба, у которой самой душа - что океан..
А если поместить этих героев в наши дни, если бы пришла на ум Петру Ефимовичу такая идея, думаю, оказался бы наш лейтенантик помощником депутата или большого начальника - приятные угодливые люди везде пробьются, а многие из них всерьез на этих качествах строят карьеру и пробивают себе широкую дорогу в жизни. А таких, как Люба, мало. Ох, как мало.. И таких, как сержант Серебряный, и как Виноградов.. И были бы они незаметны, вели жизнь простую, честную и бедную. Власть не любит людей с собственным мнением и чувством собственного достоинства..
Все характеры узнаваемы, и все они вокруг нас.. Только оглянись и всмотрись..
В ней нужно пожить и не год-два-три, чтобы всё это понимать правильно...
Но то, о чём снял Тодоровский, рассказывают за рюмкой водки, а не средствами кинематографа, являющимся мощнейшим средством пропаганды и воспитания.
То есть выходит так , что чернухой этот фильм назвать как то не получается ...Нет ли в Вашей оценке некоего противоречия ? ... Но с этой позиции выходит , что Пётр Ефимыч , как фронтовик , не столько чернушник , сколько правдолюбец , приверженец реализма в Кино ? ))..
Великолепные советские актёры, талантливый режиссёр-музыкант! Но что ещё можно было снять с размахом в ельцинских 1991-92 годах на государственные деньги? Конечно, только либерастную чернуху и грязь про послевоенную Советскую армию-победительницу. Стыдно, товарищи, за это киногавнецо в красивой обёртке... И, конечно, как тут ещё Тодоровскому, в общую антисоветскую кучу не вложить в название фильма отсыл к одноимённой мрачной картине художника Федотова про офицерскую службу при царском режиме.
П. С. Сам служил в СА в начале 1980-х, много повидал, и в фильме многое правда. Но то, о чём снял Тодоровский, рассказывают за рюмкой водки, а не средствами кинематографа, являющимся мощнейшим средством пропаганды и воспитания.
П. С. Сам служил в СА в начале 1980-х, много повидал, и в фильме многое правда. Но то, о чём снял Тодоровский, рассказывают за рюмкой водки, а не средствами кинематографа, являющимся мощнейшим средством пропаганды и воспитания.