уважаемый пан жереги ! хочу выразить вам самые нежные чувства! ты талантлив. умен благороден. довольна тем что в прекрасной нашей молодости мы были дружны и беспечны жили весело-открыто. помнится твоя работа над фильмом АИСТ замечательное время пусть у тебя будет побольше светлых дней с почтением и даже немного с любовью актриса театра и кино ксения соколова
дорогой пан жереги я очень рада что ты так талантлив что мы немного но дружили было прекрасное время мы были молоды беззаботны и счастливы большого тебе пути долгого и плодотворного интересных работ здоровья твоим близким! вечной молодости и воплощения всех своих мечтаний! актриса театра и кино-ксения соколова!
Примите самые теплые пожелания с Днем Рождения.
Желаю Вам крепкого здоровья, огромного счастья, океан любви и больших достижений в творческой деятельности.
Ваши идеи, профессиональные способности и их реализация, отражают реальный дух молдавского народа и его райской Земли.
Вас любят не только на родине, но и во многих странах те, кто не равнодушен к миру, к человеку, к природе и ко всему, что создал Бог.
Люди искусства должны способствовать гражданскому обществу, создать другой, новый мир, основанный на вере, любви, взаимопонимании, сочувствии.
Вы являетесь одним из тех созидателей, поэтому,
пусть Вас Благословит Господь Бог !
Валериу Жереги пришел в молдавское кино на исходе семидесятых, когда это кино представляло собой конвейерное производство неликвидов, покрытых коростой заскорузлых штампов. В первом полнометражном фильме молодого режиссера Все могло быть иначе сюжет был камерный, немногосложный: мать не находила в себе сил понять своего взрослого сына, которого когда-то бросила. На лубочных просторах молдавского кино В. Ж. задумал построить маленькую выгородку экзистенциальной драмы. В фильме не было ни гула размашистого социального бодрячества, ни манерных ноток бессмысленного "поэтизма", но В. Ж. увлекся пластическим декором, изысками кинематографической образности.
В кинематографе В. Ж. того периода герой — никогда не центр мироздания (фильма), он всегда оттеснен на второй-третий план сонмом метафор и символов, которые образуют плотный образный слой, прибежище смыслов. А герой — имя прилагательное. В Ионе и Диссиденте этот художественный принцип торжествует и доведен до абсолюта: визуальная выразительность отдельных фрагментов самодостаточна и агрессивна, мир распадается на бесчисленное количество осколков, которые собираются в клип, — и тогда о какой экзистенции речь?
Осознав это противоречие и не разрешив его в рамках избранной эстетики, В. Ж. ушел с "Молдовы-филма" и начал с "чистого листа". Герои его Предчувствия тоже открывают мир заново. Вселенская катастрофа отчего-то пощадила молодую женщину, маленького мальчика и корову, осторожно перебирающую копытцами по сизой застывшей лаве, что сковала обезлюдевшее плато, на которое то и дело врывается взбесившийся танк. Мрачное футурологическое пророчество неожиданно вырастает в гимн женскому началу. Средь руин мира женщина яростно отстаивает стены крова, огонь очага и самое себя. Здесь явлено томление ее молодого тела — и вязь отношений с мальчиком, невысказанных, но внятных им обоим. Высокая религиозность Предчувствия рождается из вроде бы элементарных понятий и антиномий, что сродни звонкой чистоте детского рисунка и крестьянских вышивок.
В финале на фоне хижины с пылающим очагом застывают женщина, мальчик, корова. В единую композицию стянуты первоэлементы бытия, и благословенную картину осеняет благодать Божья — ее предчувствие пронизывает этот фильм.
Олег Ковалов
Александр Шпагин
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, “Сеанс”, 2001
В 2007 году Валериу Жереги дебютировал в театре, поставив тектрально-телевизионный спектакль "В змеиной шкуре" по пьесе Теннеси Уильямса "Орфей спускается в ад" (Кишиневский Национальный Театр им.М.Эминеску).
обсуждение
Царствие ему небесное!
Хоть и говорят, что он нам показан ...уменьшенный и переделаный.
Как Человек Маленький.
Искренний.
Я восклицаю:
-...Так передавать ЧУВСТВЕННОСТЬ!....
Примите самые теплые пожелания с Днем Рождения.
Желаю Вам крепкого здоровья, огромного счастья, океан любви и больших достижений в творческой деятельности.
Ваши идеи, профессиональные способности и их реализация, отражают реальный дух молдавского народа и его райской Земли.
Вас любят не только на родине, но и во многих странах те, кто не равнодушен к миру, к человеку, к природе и ко всему, что создал Бог.
Люди искусства должны способствовать гражданскому обществу, создать другой, новый мир, основанный на вере, любви, взаимопонимании, сочувствии.
Вы являетесь одним из тех созидателей, поэтому,
пусть Вас Благословит Господь Бог !
С уважением,
Ваша землячка - Юлия.
ЕЖ (Бритый)
В кинематографе В. Ж. того периода герой — никогда не центр мироздания (фильма), он всегда оттеснен на второй-третий план сонмом метафор и символов, которые образуют плотный образный слой, прибежище смыслов. А герой — имя прилагательное. В Ионе и Диссиденте этот художественный принцип торжествует и доведен до абсолюта: визуальная выразительность отдельных фрагментов самодостаточна и агрессивна, мир распадается на бесчисленное количество осколков, которые собираются в клип, — и тогда о какой экзистенции речь?
Осознав это противоречие и не разрешив его в рамках избранной эстетики, В. Ж. ушел с "Молдовы-филма" и начал с "чистого листа". Герои его Предчувствия тоже открывают мир заново. Вселенская катастрофа отчего-то пощадила молодую женщину, маленького мальчика и корову, осторожно перебирающую копытцами по сизой застывшей лаве, что сковала обезлюдевшее плато, на которое то и дело врывается взбесившийся танк. Мрачное футурологическое пророчество неожиданно вырастает в гимн женскому началу. Средь руин мира женщина яростно отстаивает стены крова, огонь очага и самое себя. Здесь явлено томление ее молодого тела — и вязь отношений с мальчиком, невысказанных, но внятных им обоим. Высокая религиозность Предчувствия рождается из вроде бы элементарных понятий и антиномий, что сродни звонкой чистоте детского рисунка и крестьянских вышивок.
В финале на фоне хижины с пылающим очагом застывают женщина, мальчик, корова. В единую композицию стянуты первоэлементы бытия, и благословенную картину осеняет благодать Божья — ее предчувствие пронизывает этот фильм.
Олег Ковалов
Александр Шпагин
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. I. СПб, “Сеанс”, 2001
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&text_element_id=321
В 2007 году Валериу Жереги дебютировал в театре, поставив тектрально-телевизионный спектакль "В змеиной шкуре" по пьесе Теннеси Уильямса "Орфей спускается в ад" (Кишиневский Национальный Театр им.М.Эминеску).