8 июня 1930, Мелитополь — 11 марта 2008, Санкт-Петербург
В 1952 году окончил Государственный театральный институт имени А.В. Луначарского (руководитель курса А.М. Лобанова, педагог А.А. Гончаров).
После окончания института работал в Куйбышевском драматическом театре им. Горького (1952-1953), где за один сезон сыграл несколько ролей молодых героев в классическом и современном репертуаре.
Затем с 1953 по 1961 годы играл на сцене Рижского театра русской драмы. Прекрасные внешние данные, эмоциональная насыщенность, темперамент, сценическое обаяние позволили стать одним из ведущих артистов рижского театра.
Один сезон 1961-1962 гг. Петр Горин проработал в Московском театре «Современник».
18 лет – с 1962 по 1980 годы Пётр Горин играл на сцене Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. Самые значимые роли того периода: Мекки-Нож («Трехгрошовая опера» Б. Брехта), Хомяк («С любимыми не расставайтесь»), Сирано де Бержерак в одноименной пьесе Э. Ростана.
Роль Сирано стала этапной в творчестве артиста, во многом определив его дальнейшую творческую судьбу. Именно благодаря этой роли он в 1980 году получил приглашение в Ленинградский академический театр драмы имени А.С. Пушкина.
В Пушкинский театр Пётр Горин пришёл в пору своего творческого расцвета, на пике актёрской формы. Он был уже опытным сложившимся мастером, профессионалом, знающим цену подлинного успеха, и в то же время не утратил творческой энергии, азарта, присущего молодым артистам. На сцене Пушкинского театра Пётр Горин утвердился не только в прежнем своем амплуа «социального героя», но и успешно перешёл на возрастные острохарактерные роли. Много лет Пётр Горин играл роль доброго Лесничего, отца Золушки, в замечательном детском спектакле «Первый бал Золушки» Е.Л. Шварца (режиссёр Нора Райхштейн, 1988), воспитавшем не одно поколение юных петербуржцев.
Заслуженный артист Латвийской ССР (1957).
Похоронен на кладбище Зеленогорска.
Ленинградского театра имени Ленинского комсомола:
Мекки-Нож («Трехгрошовая опера» Б. Брехта), Хомяк («С любимыми не расставайтесь»), Сирано де Бержерак в одноименной пьесе Э. Ростана.
Ленинградский академический театр драмы имени А.С. Пушкина:
Голиков («Предел возможного» И. Герасимова, 1981), Сумароков («Пока бьется сердце» Д. Храбровицкого, 1981), Кузнецов («Песня жизни», А. Софронова, 1981), Володя («Из жизни деловой женщины» А. Гребнева, 1983), Херрис («Аэропорт» А. Хейли, 1983), Мчиславский («Молва», 1984), Александр I ( «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева, 1985), Парамонов («Торможение в небесах» Р. Солнцева, 1988), Дорохов («Вожди» Г. Соловского, 1989), Эберкопф («Пер Гюнт» Г. Ибсена, 1983), Вотрен («Отец Горио» О. де Бальзака, 1983), Чебаков («Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского, 1984), протоколист («Много шуму из ничего» В. Шекспира, 1984), Лесничий ("Первый бал Золушки", 1988), Линьер («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1992), Вернер (« Monsieur Жорж. Русская драма» по М.Ю. Лермонтову, 1994), Клеомен («Зимняя сказка» В. Шекспира, 1995), господин N («Горе от ума» А.С. Грибоедова, 1996), Вишневецкий («Борис Годунов» А.С. Пушкина, 1999), игрок («Маскарад» М.Ю. Лермонтова, 2003).
последнее обновление информации: 22.08.24
обсуждение >>