«Корпоратив»: Куда подевался кулер?
10 ноября 2023
Комедия рубежа нулевых-десятых на последнем издыхании
Малахольный директор мебельного салона (Николай Наумов) мечтает перевестись в другое место, вздыхает по продавщице из соседнего магазина осветительных приборов и старается все делать по правилам. Его сотрудники сплошь хотят развлекаться и пить коньяк. В связи с чем мутят корпоративчик (то есть просто нажираются), а наутро магазин со шкафами и диванами обнаруживают разгромленным. Ну и начинается фильм «Двенадцать» — все по очереди рассказывают, что делали прошлой ночью и почему вон то трюмо поломали не они. В историях фигурируют пьяные менты, пьяная Ксения Собчак, проститутки в летах, сектанты... Короче, журнал «Русская жизнь».
Смотреть онлайн: «Корпоратив» Олега Асадулина
Как говорилось в аудиоприложении к большой медицинской энциклопедии, «вы прослушали речь душевнобольного». Очередной продукт компании Enjoy Movies (ее фильмография — включая «Того еще Карлосона», с которым у «Корпоратива» общие сценаристы, — долго еще будут сниться нам в страшных снах) берет зрителя за горло пестротой. И только.
Буквально каждый кадр здесь снят как будто разными людьми, близко не знакомыми друг с другом. То из-за угла выпрыгнет полузабытый «мент» Дукалис (Сергей Селин, то есть), то явится Вася Обломов. То вдруг вклеится план, словно снятый Иваном Вырыпаевым и не вошедший в фильм «Эйфория», то явятся тетеньки, похоже, со съемочной площадки фильма Василия Сигарева. Эффект «Робоцыпа» — когда кажется, что визуальный ряд слепили из трехсекундных осколков телеэфира, кинопроката и ютуба — штука не новая, но здесь она себя демонстрирует в полный рост и приобретает инфернальные очертания.
Шутить — в смысле выдавать на гора какое-то остроумие, хотя бы и мочеполовое — тут даже не пытаются. Весь комический эффект — в бесконечном сочетании несочетаемого, лютом абсурде. Невинные мемы вылетают из уст офисного планктона, а сами эти млекопитающие(ся?) трудятся в заброшенном совковом кинотеатре и обитают в убитых хрущевках. Стиль «доброго кино», герои которого квартируются в лофтах и работают сплошь в башне «Федерация», трещит по швам — этого хомячка выпускают в саванну.
Собственно, гибель стиля комедии рубежа нулевых-десятых — единственное объяснение тому, что это вообще такое. Если искать этому месиву из ДСП и стекол жанровое определение, придется смириться: «Корпоратив» — классический некролог. Перечисление регалий титулованного усопшего. И тогда все встает на свои места: от конца девяностых делегированы ОСП-шник Белоголовцев и менты Федорцов и Селин, от общей традиции радостного идиотизма — обязательное явление Александра Баширова с баяном из-за бани, от юмора для образованных горожан — Максим Виторган. От талантливой молодежи вот выдвинули в депутаты куплетиста Обломова. Комедийный калейдоскоп разбавили странными вклиниваниями из «сурового русского кино» — Ксенией Собчак (привет покойному Ивану Дыховичному с «Европой-Азией» и Марии Саакян с «Энтропией»), видами помоек, задворок и хрущоб.
Парад-алле, или ревю, должен демонстрировать ордена и заслуги, но здесь показывает только невыносимое уныние. И нет, не скорбь по двадцати годам веселухи. Скорее, припомнив регалии и успехи, неожиданно начинаешь сопереживать героям, которых всю дорогу мучает дикое похмелье. Они прям как мы. Нас тоже мутит. И да, куда подевался кулер?
«Корпоратив»
Иван Чувиляев
21.09.2014
Ссылки по теме
Олег Асадулин: «Если бы я снимал артхаусное кино, естественно, провоцировал бы и лез на рожон»
14 фильмов сентября'14
«Горько!»
Поиск по меткам
Иван Чувиляев, Комедия, Российские фильмы
Персоны
Олег Асадулин, Александр Баширов, Сергей Белоголовцев, Максим Виторган, Николай Наумов, Вася Обломов, Сергей Селин, Ксения Собчак, Андрей Федорцов
Фильмы
Корпоратив
© 2006-2025 kino-teatr.ru
Использование сайта kino-teatr.ru означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения